Инклюзивное образование в Южной Корее




В 1949 году на территории Южной Кореи был принят Закон об образовании, допускавший открытиеспециальных классов в начальных и средних школах для детей сограниченными возможностями (ОВ), и разрешал создание специальныхшкол.Однако бедственное положение, в котором оказалась страна врезультате войн, не способствовало реализации этого закона на практике.

По-настоящему специальное образование для людей с ОВЗ начало развиваться в Южной Корее в 1977 году, с момента введения в действие Закона о содействии специальному образованию,который провозглашал, с однойстороны, специальное образование для детей с ОВ, а с другой -необходимость проведения соответствующей политики. В 1994 году были внесены поправки в Закон о специальномобразовании, в которых оговаривалось введение обучения по принципуинклюзива.В 1997 г. южнокорейским правительством был принят Закон попродвижению специального образования. В 2007 г. в дополнение к данномузакону был принят Закон о специальном образовании для лиц сограниченными возможностями.Республика Корея активно принимала участие в формулированииКонвенции о правах инвалидов и утвердила Конвенцию 11 декабря 2008года. Кореей было предпринято множество усилий, включая принятиенеобходимых законов, с целью осуществления Конвенции внутри страны 10января 2009 года.

С 1970-х годов специальное образование в стране стремительно развивается. Если в1971 году был 1 специальный класс, то в 2004 их количество достигло 4366,и на сегодняшний день примерно 60 тысяч детей с ОВ обучаются в обычныхи специальных школах.

Правительство разработало ряд мер для детей с ограниченнымивозможностями здоровья в рамках пятилетнего Плана развития политики вотношении инвалидов и пятилетнем Плане развития специальногообразования, направленных на то, чтобы помочь детям сохранить своюиндивидуальность и свою способность к постепенному развитию. Этипрограммы включают в себя такие цели, как укреплениеинклюзивного/специального образования для детей-инвалидов, увеличениечисла реабилитационных центров и предоставление консультационных услугих родителям.

По состоянию на декабрь 2009 года общее количествозарегистрированных детей с ограниченными возможностями в Кореесоставило 81 687 человек, из которых 44,3 процента имеют ограниченныеумственные возможности, 16,3 процента имеют расстройства, связанные споражениями головного мозга, и 13,1 процента страдают аутизмом.

Закон об антидискриминации инвалидов и защите их правгарантирует, что дети с ограниченными возможностями, не будутподвергаться дискриминации в любой сфере жизни. Закон запрещаетисключать детей с ограниченными возможностями из образовательныхучреждений и лишать их возможности получения образования,профессиональной подготовки и социального развития.

Закон о содействии занятости и профессиональнойреабилитации инвалидов предусматривает, что работодатели должныобеспечить образование инвалидов в целях расширения возможностей для ихтрудоустройства и создания благоприятных условий труда. В Законе такжеговорится, что Министерство занятости и труда должно разрабатывать ираспространять образовательные материалы для инвалидов и такжеобеспечивать их образование.

В соответствии с тем же Положением,Агентство занятости инвалидов разработало и распространило видео икомпьютерные образовательные программы для лиц с ограниченнымивозможностями. Кроме того, Агентство подготовило телевизионныепрограммы по трудоустройству инвалидов, в том числе опираясь на ужеимеющийся опыт по организации рабочих мест для лиц с ограниченнымивозможностями.

Закон о специальном образовании для инвалидов (ASEPD) требует отруководителей школ выше уровня средних школ обеспечение обученияпрофессиональной реабилитации, включая профессиональную оценку,профессиональное образование, поддержку в области занятости ипоследующие услуги, а также обучение самостоятельной жизни, в том числекорректирующее обучение повседневной жизни и социальной адаптации, вцелях обеспечения специальным образованием в процессе их трудовойдеятельности и профессионального образования, подходящего похарактеристикам и требованиям их типу инвалидности. Впоследствииправительство создало и привело в действие «План повышенияэффективности профессионального самоопределения и профессиональногообразования для студентов-инвалидов».

По состоянию на 2010 год есть 10школ профессионального образования в обычных школах наряду с 12специальными школами на базе предприятий, которые были учреждены вцелях укрепления выбора профессии и профессионального образования длястудентов-инвалидов.

Таким образом, можно выделить основные направления по развитию специального образования в Корее:

1) Инклюзия.

2) Активная защита прав инвалидов в образовательной сфере на государственном уровне.

3) Создание специализированных образовательных программ и курсов для людей с ОВЗ.

4) Помощь в социальной адаптации.

5) Помощь с трудоустройством и усиленная профориентация среди людей с ОВЗ

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-01-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: