Под образовательным аутсорсингоммы понимаем механизм сбалансированного обмена знаниями (квалификациями, компетенциями) между образовательной организацией и внешними структурами (аутсорсерами) на договорной основе.
Сетевая организационная структура образовательного аутсорсинга предполагает выстраивание взаимодействия с организациями социума на конкретно-договорных началах.
Функция центра — это привлечение внешних ресурсов для оказания методических услуг, помощи, поддержки. Сегодня аутсорсинг в образовании, применяемый наряду с собственными системами методической работы, представляет собой один из наиболее эффективных подходов к формированию системы обучения работников непосредственно в образовательном учреждении. Результат использования образовательного аутсорсинга выражается в преумножении интеллектуального капитала образовательной системы и повышении эффективности его дальнейшего использования.
Преподавание профильных (базовых) предметов с углубленным их изучением, элективных курсов, организация часов внеурочной деятельности во взаимодействии с ВУЗом (Вузами), обеспечить преподавание курсов, выходящих за рамки образовательной программы основной и средней школы – эти задачи стоят перед центром.
Основные задачи центра:
1.Повышение квалификации педагогических кадров на основе взаимодействия с аутсорсерами.
2. Аутсорсинг в организации спецкурсовой подготовки обучающихся профильных классов, дает возможность подготовки старшеклассников по выбранным им областям знаний.
3. Разработка, реализация, курирование различных образовательных проектов, освещение их в информационных ресурсах.
3.Научное руководство исследовательской деятельности лицеистов: помощь в определении темы и гипотезы научного исследования, консультирование, предоставление лабораторной базы ВУЗов, рецензирование работ.
Функции модератора (руководителя) центра образовательного аутсорсинга:
- планирование деятельности центра на учебный год, анализ деятельности центра за прошедший учебный год, подготовка аналитической справки по результатам деятельности в рамках самообследования ОУ;
- ежемесячно подготовка служебной записки для комиссии по распределению стимулирующего фонда с указанием результативности работы педагогов гимназии по направлениям работы центра;
- осуществление связи с педагогами для учета их профессиональных достижений;
- Организация повышения квалификации и профессионального мастерства педагогов через систему привлечения внешних партнеров.
- планирование открытых образовательных мероприятий по направлениям деятельности для педагогов и учащихся с привлечением внешних для образования ресурсов на основе аутсорсинговых технологий c использованием Web-форматов.
Участие в прогнозировании, мониторинге профессиональных затруднений педагогов,
- организация дистанционного образования педагогов
-организация и проведение исследовательской работы педагогов и обучающихся
-организация работы с одарёнными учащимися и наиболее продвинутыми преподавателями.
-планирование структуры спецкурсовой подготовки обучающихся
Создание банка данных по вопросам методической, научно-исследовательской, инновационной деятельности
3. Центр диссеминации передового педагогического опыта.
Функцией центра является организация сетевого взаимодействия, совместный поиск решения проблем, написание коллективных статей, участие в телекоммуникационных мероприятиях, представление опыта работ, возможность организовать методическое пространство для учителей в целях обмена опытом внутри нашего города, региона.
Основные задачи центра:
Использование различных способов презентации общественности результатов образовательной деятельности (участие педагогов в форумах и конференциях, фестивалях и конкурсах, публикации в научно-методических изданиях и в сети Интернет).
- активизация работы с одарёнными учащимися и наиболее продвинутыми преподавателями.
- обучение созданию и администрированию персональных педагогических и образовательных сайтов
- издание сборников
Функции модератора (руководителя) центра диссеминации передового педагогического опыта:
- планирование деятельности центра на учебный год, анализ деятельности центра за прошедший учебный год, подготовка аналитической справки по результатам деятельности в рамках самообследования ОУ;
- ежемесячно подготовка служебной записки для комиссии по распределению стимулирующего фонда с указанием результативности работы педагогов гимназии по направлениям работы центра;
- осуществление связи с педагогами для учета их профессиональных достижений;
- изучение, обобщение и внедрение передового педагогического опыта в учебный процесс;
- Анкетирование педагогов, обучающихся и их родителей по вопросам методической работы.
- Организация повышения квалификации и профессионального мастерства педагогов через систему самоанализа, самоаудита профессиональных достижений.
- формирование общественного мнения о качестве образования и воспитания в гимназии;
- формирование имиджа образовательного учреждения
Создание банка данных по вопросам методической, научно-исследовательской, инновационной деятельности