по написанию и оформлению курсовой и выпускной квалификационной работы по психологии 5 глава




8.1. Основные процедуры статистического анализа первичных результатов исследования….16

8.1.1. Меры центральной тенденции……………………………………………………....18

8.1.2. Меры разброса данных…………………………………………………………..…..19

8.2. Методы вторичной статистической обработки результатов исследования………………..19

8.2.1. Статистические критерии различий……………………………………………..….20

8.3. Непараметрические критерии для связных выборок………………………………………..21

Парный критерий Т – Вилкоксона

8.4. Непараметрические критерии для несвязных выборок……………………………………..23

Критерий U Вилкоксона – Манна – Уитни

8.5. Параметрические критерии различия………………………………………………………...26

8.5.1. t – критерий Стьюдента………………………………………………………….…..26

8.5.2.F – критерий Фишера

8.6. Корреляционный анализ………………………………………………………………………29

8.6.1. Коэффициент корреляции Пирсона…………………………………………………31

8.6.2. Коэффициент корреляции рангов Спирмена……………………………………….33

Библиографический список…………………………………………………………..……………38

Приложения………………………………………………………………………………………....39

 

Приложение 1. Оформление титульного листа

Приложение 2. Оформление содержания

Приложение 3. Примеры выполнения отдельных компонентов курсовой и выпускной квалификационной работы

Приложение 4. Пример выполнения библиографического списка

Приложение 5. Краткая классификация задач и методов их статистического решения

Приложение 6. Таблицы критических значений

Библиографический список

 

  1. Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. -7-е изд. - СПб.: Питер, 2007
  2. Афанасьев В.В. Математическая статистика в педагогике. Учебное пособие / В.В. Афанасьев, М.А. Сивов. - Ярославль, Изд-во ЯГПУ, 2010
  3. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике. - СПб.:Питер, 2006
  4. Гмурман В.Е. Теория вероятностей и математическая статистика. М., 1997
  5. Годфруа Ж. Что такое психология: В 2-х т. Т. 2: Пер. с франц. - М.: Мир, 1992
  6. Кричевец А.Н. Математика для психологов: Учебник А.Н. Кричевец, Е.В. Шикин, А.Г. Дьячков / Под ред. А.Н. Кричевца. М., 2003
  7. Математическая статистика для психологов: Учебник / О.Ю. Ермолаев. - 2-е изд. - М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2003
  8. Математические методы в психологии: Практикум / О.В. Митина. - М.: Аспект Пресс, 2008
  9. Наследов А.Д. Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных. СПб.: Речь, 2004
  10. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. М.: Речь, 2006
  11. Суходольский Г.В. Математические методы психологии. СПб., 2003

 

 

Приложения

 

Приложение 1

 

Оформление титульного листа курсовой или дипломной работы

Министерство образования и науки РФ

Ярославский государственный педагогический университет имени К.Д. Ушинского

Институт педагогики и психологии

Кафедра педагогической психологии

Курсовая работа

Особенности зрительного восприятия у младших подростков

Исполнитель:

Смирнова Ольга Александровна,

студентка курса 934 группы,

специальность «Педагогика и психология»

 

Научный руководитель:

(фамилия, инициалы руководителя)

(ученая степень, ученое звание руководителя)

 

Заключение научного руководителя о допуске работы к защите:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Ярославль

Приложение 2

Оформление содержания курсовой или выпускной квалификационной работы

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ................................................................................................................................................3

ГЛАВА 1. Анализ подходов к определению понятия готовности к обучению в школе.......................6

§1. Определение рабочих понятий..................................................................................................6

§2. Обзор подходов к определению понятия готовности к обучению

в зарубежной и отечественной психологии..........................................................................9

§3. Особенности современного начального обучения по различным

системам и программам............................................................................................................15

Традиционная система обучения..........................................................................................17

Система обучения Л.В. Занкова............................................................................................19

Система обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова........................................................21

Программа Школа – 2100......................................................................................................23

ВЫВОДЫПО ГЛАВЕ 1.............................................................................................................................25

ГЛАВА 2. Эмпирическое исследование...................................................................................................26

§1. Организация и методы исследования.....................................................................................26

§2. Результаты эмпирического исследования.............................................................................32

§3. Сравнительный анализ наиболее важных компонентов

готовности к обучению в различных системах....................................................................40

ВЫВОДЫПО ГЛАВЕ 2.............................................................................................................................45

ЗАКЛЮЧЕНИЕ..........................................................................................................................................47

БИБЛИОГРАФИЧЕКИЙ СПИСОК........................................................................................................51

ПРИЛОЖЕНИЯ..........................................................................................................................................53

Приложение 1. Анкета для учителей начальной школы............................................................54

Приложение 2. Анкета для школьных психологов.....................................................................55

Приложение 3. Результаты анкетирования учителей...........................................................56

Приложение 4. Результаты анкетирования психологов.............................................................57

 

Приложение 3

Примеры выполнения отдельных компонентов курсовой и выпускной квалификационной работ

Тема работы: «Особенности зрительного восприятия у младших подростков»

 

Объект исследования – зрительное восприятие. Предмет исследования – особенности зрительного восприятия у детей младшего подросткового возраста.

Цель исследования: изучить особенности зрительного восприятия младших подростков на уроке.

В качестве гипотезы было выдвинуто предположение о том, что основным способом произвольного зрительного восприятия на уроке у младших подростков является способ неупорядоченного сканирования. Способы упорядоченного сканирования, перекодирования используются в минимальной степени.

Для достижения поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезы были поставлены следующие задачи:

1. провести теоретический анализ проблемы зрительного восприятия, выявить критерии его продуктивности;

2. выбрать методы экспериментального изучения зрительного восприятия в младшем подростковом возрасте;

3. выявить и изучить особенности зрительного восприятия младших подростков на уроке.

Методы исследования: в качестве организационного был применен метод поперечных срезов. Использовались эмпирические (наблюдение, тестирование) и аналитические (анализ научной литературы, количественный математико-статистический и качественный анализ данных) методы. Среди методов количественного анализа использовались: измерение, ранжирование, корреляционный анализ, анализ достоверности различий посредствам t-критерия Стьюдента.

 

Структура работы

 

Работа состоит из трех глав, заключения, библиографического списка, включающего 30 наименований, приложений. В текст работы включены 7 таблиц, 10 рисунков.

 

 

Приложение 4

Примеры выполнения библиографического описания

- книги одного, двух и более авторов

1. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. М.: Наука, 1977. 380 с.

2. Нижегородцева Н.В., Шадриков В.Д., Воронин Н.П. Готовность к обучению в школе: теория и методы исследования. Ярославль: ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 1999. 248 с.

 

- сборник материалов

3. Психология личности в трудах отечественных психологов / Сост. Л.В. Куликов – СПб.: Изд-во Питер, 2000. 480 с.

 

- статья из журнала, газеты

4. Ясюкова Л.А.Особенности интеллектуального развития детей в зависимости от программ обучения. // Психологическая газета. – 1997. № 11 (24). С. 5-7.

 

-автореферат диссертации

5. КазаковаЛ.П. Сравнительная характеристика развития познавательных способностей школьников в различных системах обучения: Автореф. дисс...канд. психол. наук. Москва, 2004. 23 с.

 

- издания на иностранном языке

6. MacPhail W.D. Family Therapy in the Community. – London: Heinemann Professional Publishing, 1988. – 192p.

 

 

Примеры выполнения внутритекстовых ссылок на литературные источники

- выполнение внутритекстовой ссылки первым способом

Согласно Ж. Пиаже, «мышление ребенка с необходимостью проходит через все известные фазы и стадии, независимо от того, обучается ребенок или нет» [32, С. 227].

 

- выполнение внутритекстовой ссылки вторым способом

В работе И.С. Юсупова «Психология взаимопонимания» (Казань, 1991) в качестве основного ядра коммуникации определяется Эмпатия. Автор убежден, что «Развитая Эмпатия является одним из важнейших факторов успеха тех видах деятельности, которые требуют вчувствования в мир партнера по общению, в том числе в педагогике» (С. 300).

 

Приложение 5

Краткая классификация задач и методов их статистического решения

 

Задачи Условия Методы
1. Выявление различий в уровне исследуемого признака а) 2 выборки испытуемых критерий Макнамары Q критерий Розенбаума U критерий Манна-Уитни критерий (угловое преобразование Фишера)
б) 3 и больше выборок испытуемых S критерий Джонкира H критерий Крускала-Уоллиса
2. Оценка сдвига значений исследуемого признака а) 2 замера на одной и той же выборке испытуемых T критерий Вилкоксона G критерий знаков критерий (угловое преобразование Фишера) t- критерий Стьюдента
б) 3 и более замеров на одной и той же выборке испытуемых критерий Фридмана L критерий тенденций Пейджа t- критерий Стьюдента
3. Выявление различий в распределении признака а) при сопоставлении эмпирического распределения с теоретическим критерий Пирсона - критерий Колмогорова-Смирнова t- критерий Стьюдента
б) при сопоставлении двух эмпирических распределений критерий Пирсона - критерий Колмогорова-Смирнова критерий (угловое преобразование Фишера)
4. Выявление степени согласованности изменений а) двух признаков коэффициент корреляции Пирсона коэффициент корреляции Кендалла R – бисериальный коэффициент корреляции корреляционное отношение Пирсона
б) трех или большего числа признаков p коэффициент ранговой корреляции Спирмена r коэффициент корреляции Пирсона Линейная и криволинейная регрессии
5. Анализ изменений признака под влиянием контролируемых условий а) под влиянием одного фактора S критерий Джонкира L критерий тенденций Пейджа Однофакторный дисперсионный анализ Критерий Линка и Уоллеса Критерий Немени Множественное сравнение независимых выборок
б) под влиянием двух факторов одновременно Двухфакторный дисперсионный анализ

 

Работать с данной таблицей рекомендуется следующим образом:

 

1. По первому столбцу таблицы, выбирается задача, стоящая в исследовании.

2. По второму столбцу таблицы определяются условия решения задачи, например, сколько выборок обследовано или на какое количество групп может быть разбита обследованная выборка.

3. Выбирается соответствующий статистический метод. Можно выбрать несколько методов и сравнить их результаты.

Приложение 6

Таблицы критических значений

 

Таблица 14

Критические значения критерия T Вилкоксона

для уровней статистической значимости P 0,05 и P 0,01

n P n P
0,05 0,01 0,05 0,01
    -      
    -      
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

 

Таблица 15

Критические значения критерия U Вилкоксона-Манна-Уитни

для уровней статистической значимости P 0,05 и P 0,01

                                     
P = 0,05
  -                                    
  -                                    
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
P = 0,01
  - -                                  
  - -                                  
  -                                    
  -                                    
  -                                    
  -                                    
  -                                    
  -                                    
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
P = 0,05
                                     
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
P = 0,01
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
 
                                     
P = 0,05
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
P = 0,01
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: