ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ С УЧИТЕЛЕМ




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Школа №3 города Енакиево»

Учебная дисциплина: Физика

Класс 9

Урок 2 /11

Дата: 01.11. 2021.

Тема урока: Лабораторная работа №2 «Измерение ускорения свободного падения»

Цель урока: определить ускорение свободного падения, используя формулу периода колебаний математического маятника.

 

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА.

ИНСТРУКЦИЯ. Внимательно ознакомьтесь с изложенным материалом. Запишите в конспект дату, тему урока, понятия, формулы, при необходимости сделайте чертеж (рисунок)

Оборудование: штатив с муфтой и кольцом, шарик на нитке, измерительная лента, секундомер (работу можно выполнить, закрепив грузик (например, колечко) на нитке, прикрепив к чему-либо высокому или попросив кого-то побыть в роли «штатива»).

Инструктаж по ТБ:

Размещайте приборы и материалы на своем рабочем столе так, чтобы избежать их падения. Будьте осторожны, раскачивая маятник, следите за тем, чтобы шарик не сорвался и никого не ударил.

Ход работы

1. Вопросы для самоконтроля

1) Что является причиной ускоренного движения тел?

 

2) Дайте определение прямолинейного равноускоренного движения.

 

3) При падении тела на Землю из состояния покоя его скорость увеличивается. Земля сообщает телам ускорение. Как направлено это ускорение?

 

4) Как оно называется?

 

5) Чему равно ускорение свободного падения тел на Земле?

 

6) По какой формуле мы можем его вычислить?

2. Опыт связан с изучением колебаний математического маятника. На груз, подвешенный на веревке, действуют сила тяжести и сила натяжения нити. Зная, период колебания можем вычислить силу тяжести (при условии, что колебание малое, другими словами α<5º):

______________________________________________

______________________________________________

3. Используя формулу периода колебаний математического маятника и формулу периода колебаний , получить расчетную формулу для нахождения ускорения свободного падения g.

4. Установите на краю стола штатив. У его верхнего конца укрепите при помощи муфты кольцо и подвесьте к нему шарик на нити. Шарик

должен висеть на расстоянии 3-5 см от пола.

5. Измерьте длину подвеса мерной лентой.

6. Отклоните маятник от положения равновесия на 5-8 см и отпустите его.

7. Измерьте время t 20 полных колебаний (N)

8. Повторите измерения t (не изменяя условий опыта) и найдите среднее значение tср .

9. Вычислить среднее время колебаний tср по формуле

10. Результаты измерений занести в таблицу.

№ опыта Длина нити l, м Число колебаний N Время колебаний t, c Среднее время tср., с Ускорение свободного падения g, м/c2
           
   
   

11. Вычислить ускорение свободного падения по формуле

12. Сравните полученное среднее значение со значением g = 9,8 и рассчитайте относительную погрешность измерения по формуле:

13. Оцените полученный результат, сравнив его со значением g = 9.8 м/c2. Как вы думаете, почему ваш результат отличается от g = 9.8 м/c2.

Вывод: __________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

 

Контрольные вопросы

1. Тело движется прямолинейно и равномерно. Меняется ли при этом его скорость?

 

2. Решите задачу:

Сосулька, упав с края крыши, долетела до Земли за 3 с. Путь сосульки приблизительно равен:

а) 12м б) 24 м в) 30 м г) 45 м

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

1. Повторите материал по свободному падению ( Коршак, Физика 9 кл. §§ 13, 14, стр. 45-50 или проработайте материал из предыдущего урока),

 

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ С УЧИТЕЛЕМ

Выполненную классную работу и домашнюю работу (скан или фото) для проверки отправить учителю на электронную почту:

rjdfktdf1957@mail.ru

или по Вайберу на номер 071 326 55 66

Время отправления: до 02.11.2021 до 16.00

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: