Организация пространства




Технологическая карта урока

Мининой А.Б. учителя начальных классов

МБОУ «Кингисеппская СОШ №3»

Предмет математика
Класс  
Тип урока изучение нового материала, дистанционный урок
Тема урока Дециметр
Цель урока Изучить новую единицу измерения длины – дециметр. Формирование УУД.
Условия реализации урока: см. видео

Планируемые результаты

    Предметные Знать условное обозначение единицы измерения дециметр, его определение; различия единицы измерения дециметр и сантиметр; способы перевода единиц измерения. Уметь сравнивать единицы измерения, объяснять свой выбор знака; переводить одну единицу измерения в другую; строить отрезки заданной величины; осуществлять собственные измерения окружающих предметов с переводом полученного значения в известные единицы измерения. Понимать область применения полученных знаний на практике, значимость единиц измерения в жизни человека.
Метапредметные Уметь определять и формулировать личную цель, работать по плану, работать творчески, оценивать правильность выполнения действий, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, высказывать свое предположение (Регулятивные УУД); Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и слышать партнера (Коммуникативные УУД) Уметь ориентироваться в системе знаний: отличать новое от уже известного, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт, и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
  Личностные Уметь: общаться онлайн; проводить самопроверку на основе образца; проводить самооценку и взаимооценку

Организация пространства

Формы работы Ресурсы
Дистанционное обучение   Устройство с доступом в интернет, предустановленная программа ZOOM, закрытая группа вк «Наши детки», WhatsApp для тех, у кого нет возможности работать онлайн в режиме реального времени. Учебник, рабочая тетрадь математика 1 класс Л.Г. Петерсон, тетрадь в клетку, компьютерная презентация, лента, ножницы, линейка.

 

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
I. Мотивация учебной деятельности Задачи: создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность   Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Устанавливает тематические рамки. - Здравствуйте ребята, как приятно видеть вас на нашем онлайн уроке. Пока остальные дети подключаются, рассказывайте, как проходит ваш карантин? Хотите знать, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? Проверьте их на столе нитки, ленты, ножницы, линейки? Как вы думаете, зачем мы их приготовили? Правильно, сегодня мы будем измерять длину и узнаем её новую единицу измерения. Вам нужно будет САМОСТОЯТЕЛЬНО придумать название для неё и составить определение. Потом проверим, как это сделали ученые. Вы поможете мне проверить друг друга. Попробуете себя в роли учителя. А затем мы превратимся в дизайнеров и используем новую единицу измерения на практике. Проведем измерения рабочего стола и создадим новый, идеальный, за которым учиться - удовольствие! Ну и наконец, мы с вами пошалим со смайликами ЗУМа. Заодно поиграем и подытожим нашу работу. Как вам такой план? Годится? Тогда давайте же скорее приступим к уроку!     ответы детей о карантине онлайн   Мы будем резать нитки, ленты и измерять их.  
II. Актуализация знаний вспомнить изученные величины, их единицы и способы измерения. Построить отрезки заданной величины.   Организует уточнение вида работы на данном этапе урока. Организует повторение изученных величин и единиц измерения Вспомните, что такое величина? Какие мы уже изучили ранее? Какие у них были единицы измерения? Как их можно было измерить? С какой величиной мы работаем сегодня? (Слайд 2: определение понятия «Величина», слайд 3: ответы на поставленные вопросы). Откройте страницу 35 в рабочей тетради, найдите №1. (Слайд 4). Построим 3 отрезка разной длины. Покажите друг другу, какие отрезки у вас получились Учитель видит сразу все тетради в видео-таблице ЗУМа, по необходимости подправляет учеников. Работают коллективно с учителем. Отвечают на поставленные вопросы с проверкой по слайду Строят отрезки в рабочей тетради (дети показывают тетрадь на камеру).
III. Осознание проблемы выявить место затруднения; организовать формулирование проблемы и темы урока обучающимися. Организует выполнение задания по определению формулировки темы урока. Найдите среди этих отрезков тот, который удобно использовать, как единицу измерения? Напишите в личный чат с учителем, какой отрезок кажется вам наиболее подходящим? Большинство написали 10 см. Почему? Я согласна с вами. Посмотрите на слайд, вы уже назвали эти единицы измерения длины. Давайте пофантазируем, как можно назвать новую единицу измерения, состоящую из десятка? (Слайд 5) Вы абсолютно правы. Однажды ученые посовещались так же, как и вы сейчас и предложили название, которое происходит от латинских слов «деци» - десять и «метр» – мера, измерение. Так появился дециметр. (Слайд 6).   Формулируют тему урока. ВГ=10 см. 10–круглое число, известные единицы измерения обозначались ими. десятиметр, дцатиметр, дециметр. Хоровое чтение
IV. Открытие нового знания обеспечить усвоение обучающимися понятия «дециметр» в ходе выполнения практических заданий   Организует усвоение обучающимися понятия «дециметр» в ходе практической работы Проверим на практике что удобно измерять дециметрами. Возьмите приготовленную заранее ленту. Приложите её начало к 0 на вашей линейке, а там, где будет 1 – сделайте отрез. У вас в руках давно знакомая нам единица измерения. Какая? Прикладывая ваш сантиметр к столу, за которым вы сидите, попробуйте измерить длину столешницы. Тогда давайте попробуем отрезать дециметр вашей ленты. Для этого приложите начало ленты к отметке 0, а конец отрежьте на значении 10. Покажите ваши дециметры на камеру. Сколько см в вашем дм? Так всегда и будем говорить: в 1 дм – 10 см. Это важно! (Слайд 7) Точно также прикладываем дециметр к краю стола, и перемещаем полоску, отмечая пальцем её конец. Сколько раз ваш отрезок поместился на вашем рабочем столе? Напишите в общий чат. Посмотрите, чей стол оказался самым длинным? Чей самым коротким? Какую полоску было удобнее использовать для наших целей? Подпиши полоску с другой стороны. Покажите на камеру. Молодцы, правы и те, и другие, потому что 10 см это и есть 1 дм. Традиционно дециметр обозначается сокращённо – «дм». Осмысление темы нового материала.   Отрезают 1 см ленты Сантиметр   Измеряют и говорят, что это неудобно.   10 см   Пишут в общий чат ответы Полоску длиной дм измерять удобнее, т.к. её надо укладывать меньше раз. Подписывают по-разному. (10 см, 1 дм)
V. физ.мин. Т.к. мы говорим о десятках, то сегодня танец проводит 10 номер нашего танцевального батла. танцуют
VI. Первичное применение знания организовать взаимопроверку; выявить затруднения. Организует взаимопроверку№2 стр.52. Сейчас каждый из вас попробует себя в роли учителя. Педагог делит всех детей на пары. Напишите друг другу личное сообщение в чате, договоритесь, кто из вас решает часть «А», кто «Б». Проверьте друг друга в чате. (Слайд 8) Оцените смайликами. Учитель подводит итоги. (задание на перевод единиц измерения) Выполняют №2 стр.52.   Проверяют друг друга в чате Оценивают напарника и себя
VII. Включение в систему знаний. СР. Организовать выполнение практического задания Организует практическую деятельность обучающихся с применением нового знания Представим себя в роли дизайнера. Начертите прямоугольную деталь столешницы сторонами 1дм и 1дм 4см (Слайд 9). Покажите свои чертежи на камеру. Учитель дает словесную оценку чертежей. После урока (по желанию) нарисуй на столешнице всё, чтобы она оказалось твоим идеальным рабочим пространством. Применяют новое знание на практике. Чертят столешницу по заданным параметрам, декорируют
VIII.Рефлексивно-оценочный этап организовать целостное осмысление полученных знаний; предложить презентовать работы. Организует презентацию работ обучающихся, фиксирование нового содержания Подведем итог урока. Поиграем. (слайд 10-12) Учитель подводит итоги игры. Оцените свою деятельность на уроке, используя смайлики во вкладке «чат». Отправьте их под цифрами в общий чат. (Слайд 13) Сфотографируй свой рисунок стола и прикрепи его в нашей группе вк, в комментариях к сегодняшнему уроку. Оцени в комментариях те столы, которые тебе понравились больше всего. Жду ваши рисунки в группе. Спасибо за урок, до свидания Отвечают на вопросы игры в чате Оценивают свою деятельность смайлами в чате, оценивают работы друг друга в группе.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-05-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: