Образуйте с помощью суффикса –ник- однокоренные слова. Запишите.




 

Весть - …, двор - …, лёд - …, участвовать - …, зависть -…, работа - …, трость - …, шутка - ….

 

Подчеркните в словах непроизносимую согласную.

 

Безударные гласные в корне слова

Задание 1.

 

Уровень 1.

 

Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.

 

Д(о,а)лёкий, л(а,о)скал, др(а,о)жал, л(и,е)сёнок, т(е,и)пло, зв(е,и)зда, в(и,е)сло, ст(а,о)да, т(и,е)мнота, ст(о,а)нал, т(е, я,и)жёлый.

 

Уровень 2.

Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.

 

Д…лёкий, л…скал, др…жал, л…сёнок, т…пло, зв…зда, в…сло, ст…да, т…мнота, ст…нал, т…жёлый.

 

Уровень 3.

 

Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.

 

Д…лёкий, л…скал, др…жал, л…сёнок, т…пло, зв…зда, в…сло, ст…да, т…мнота, ст…нал, т…жёлый.

 

Придумай предложение со словами из этой группы.

 

Правописание предлогов и приставок

 

Задание 1.

 

Уровень 1.

 

В один столбик выпиши слова с приставками, в другой – слова с предлогами.

 

(За)платил, (за)плату, (под)рисовал, (под)рисунком, (в)лез, (в)лес, (за)брал, (за)брата, (по)ход, (на)ходка, (по)лёт, (по)полю, (от)винтил, (от)винта,(по)вредил, (во)вред, (по)солил, (с)солью, (с)резать, (с)резьбой, (у)летел, (у) лётчика.

 

Уровень 2.

 

Распределите слова в два столбика, раскрывая скобки. Выделите корень.

 

(За)платил, (за)плату, (под)рисовал, (под)рисунком, (в)лез, (в)лес, (за)брал, (за)брата, (по)ход, (на)ходка, (по)лёт, (по)полю, (от)винтил, (от)винта,(по)вредил, (во)вред, (по)солил, (с)солью, (с)резать, (с)резьбой, (у)летел, (у) лётчика.

 

Уровень 3.

 

Распределите слова в два столбика, раскрывая скобки. Выделите корень.

 

(За)платил, (за)плату, (под)рисовал, (под)рисунком, (в)лез, (в)лес, (за)брал, (за)брата, (по)ход, (на)ходка, (по)лёт, (по)полю, (от)винтил, (от)винта,(по)вредил, (во)вред, (по)солил, (с)солью, (с)резать, (с)резьбой, (у)летел, (у) лётчика.

 

Придумайте свои слова с приставками и предлогами.

 

Состав слова

 

Задание 1.

 

Уровень 1.

Образуйте от основ данных слов при помощи суффикса –ник- однокоренные слова.

 

Малина, осина, цветы, муравей, двор.

 

Уровень 2.

 

Образуйте от основ данных слов при помощи суффикса –ник-, -ов-, -н- однокоренные слова.

 

Малина, осина, цветы, муравей, двор.

 

Уровень 3.

Образуйте от основ данных слов при помощи разных суффиксов однокоренные слова.

 

Малина, осина, цветы, муравей, двор.

 

Задание 2

 

Уровень 1.

 

Разберите слова по составу.

 

Пляска, торг, огуречный, жёлтый, аккуратный, корзинка, перебежка, пересоленный, отвинтит, плита, завтрак, беседка, камыш, посадка, вагоны.

 

Уровень 2.

 

Распределите слова в каждую графу таблицы.

 

Пляска, торг, огуречный, жёлтый, аккуратный, корзинка, перебежка, пересоленный, отвинтит, плита, завтрак, беседка, камыш, посадка, вагоны.

 

 

корень    
Корень, суффикс    
Корень, суффикс, окончание    
Корень, окончание    
Приставка, корень, суффикс, окончание      

 

Уровень 3.

 

Подберите в каждую графу таблицы по три слова. Запишите.

 

корень    
Корень, суффикс    
Корень, суффикс, окончание    
Корень, окончание    
Приставка, корень, суффикс, окончание      

 

 

Части речи

 

Задание 1.

 

Уровень 1.

Выпишите слова в таком порядке - существительные, прилагательные, глаголы.

Суббота, шампунь, сиреневый, праздновать, путешествовать, хоккейная, терраса, тоскует, яблочный, ужинать, ужин, север, северный, серебряный, серебро, надеяться, иллюстрировать.

 

Уровень 2.

 

Выпишите слова в таком порядке - существительные, прилагательные, глаголы.

 

Суббота, шампунь, сиреневый, праздновать, путешествовать, хоккейная, терраса, тоскует, яблочный, ужинать, ужин, север, северный, серебряный, серебро, надеяться, иллюстрировать.

 

В каждую группу допиши по два своих слова.

 

Уровень 3.

Выпишите слова по частям речи.

 

Суббота, шампунь, сиреневый, праздновать, путешествовать, хоккейная, терраса, тоскует, яблочный, ужинать, ужин, север, северный, серебряный, серебро, надеяться, иллюстрировать.

 

В каждую группу допиши по два своих слова.

 

Род имен существительных

Задание 1.

Уровень 1.

 

Запиши имена существительные в три столбика: слова женского рода, мужского рода и среднего рода.

 

Багаж, касса, неделя, насекомое, солнце, месяц, помидор, сердце, черёмуха, совесть, сочинение, синица, правило.

 

Уровень 2.

Запиши имена существительные по родам.

 

Багаж, касса, неделя, насекомое, солнце, месяц, помидор, сердце, черёмуха, совесть, сочинение, синица, правило.

 

Уровень 3.

Запиши имена существительные по родам.

 

Багаж, касса, неделя, насекомое, солнце, месяц, помидор, сердце, черёмуха, совесть, сочинение, синица, правило.

 

В каждую группу допиши по два своих слова.

 

Число имён существительных

Задание 1.

 

Уровень 1.

 

Образуйте из данных слов слова во множественном числе по образцу: полено – поленья.

 

Звено - …, крыло -…, стул - …, перо - …, лист - …, край - …, пень - …, день - …, колос - …, брат - ….

 

Уровень 2.

 

Образуйте из данных слов слова во множественном числе.

 

Звено - …, крыло -…, стул - …, перо - …, лист - …, край - …, пень - …, день - …, колос - …, брат - ….

 

Уровень 3.

 

Образуйте из данных слов слова во множественном числе.

 

Звено - …, крыло -…, стул - …, перо - …, лист - …, край - …, пень - …, день - …, колос - …, брат - ….

 

Допишите два своих слова.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: