Список использованных источников. Предисловие. Вот то что в заголовке




Предисловие

Я – Tarix Hərgünanlı-Kozılbaşev, лишь вбил эту работу в вордовский файл, т. к. здесь можно найти слово, выделить красным, скопировать и вставить, в отличие от интернет-формата, в котором нельзя скопировать и вставить, хотя даже если можно, я уже молчу про книги, которые надо сжигать, т. к. их, помимо названных минусов, приходиться вбивать, они занимают место, стоят денег.

То, что я уже знал, я вбивать не стал – руки не казённые, и я буду использовать этот файл для ряда своих курсов по римско-правовым наукам.

Я дал небольшие комментарии, чтобы потом их не забыть. Готовить точно такой же файл, но без них, я не хочу, т. к. мне за комментарии не стыдно, в случае своей ошибки, я её признаю, как всякий разумный человек.

Вот то что в заголовке

«Преподавание римского права в настоящее время вызывает в современном интеллигентном обществе некоторое чувство недоумения. Приятно и даже полезно изучать решительно все. В современном обществе есть так много настоятельных, неотложных нужд...так много, чему...надо учиться, что приходится экономизировать свои силы, приходится направлять свою энергию только на то, что нам необходимее, что представляет непосредственный, жизненный интерес.

Исходя из этой мысли, начинают смотреть на римское право, как на нечто...не нужное, только отнимающее у нашей молодежи...время...силы. римское право и романист не встречают поэтому в обществе той моральной поддержки, на которую...могли бы рассчитывать...которая так необходима для успешности и плодотворности работы. Это-то...и вынуждает романиста выступать...на встречу...предубеждениям и указывать...римское право...зачем...изучаем.»[1]

«Судьбы этого права в высшей степени странны.

Lex...втечение всего первого периода играет очень второстепенную роль. Если входит в сношение с соседними племенами, то только делая на них набеги, или отражая набеги. Условия жизни остаются прежними...не чувствуется и потребности изменять исконным обычаям, освященным религией и преданиями. Если происходят в этом периоде какие либо реформы, то исключительно в области права государственного.

Jus civile...римлянами характеризуется как jus simplex, asperum, scriсtum. Индивидуум того времени связан крепкими узами семейного быта...как...выходил из...уз, становился...homo sui juris; его jus, его право считалось высшим законом. Право это должно быть осуществлено уже»[2]

«по тому...что оно...право, хотя бы осуществление его не принесло его обладателю...материальной пользы: несостоятельный должник...по...XII табл. может быть рассечен его кредиторами на части. Символами власти являются не символы справедливости, а символы силы, власти, физического господства; таковы: vindicta – символ права собственности, manus – символ права требования.

Право...как нельзя более подходящее...той легенде, которую создали сами римляне об основании Рима человеком, вскормленным волчицей, и о его первоначальном населении...из разбойников, живущих грабежом и похищающих себе жен.

Прочно организованная фаланга сознающих свою личность и свои права, гордых своими правами людей должна...иметь неизбежный успех над слабее организованной массой слабее чувствующих себя личностей.

Успех влечет за собою стремление к новому успеху»[3]

«обычай и закон – оказываются недостаточно гибкими, чтобы поспевать за быстрыми изменениями в юридических потребностях и...чувствованиях народа. Создается...претор. Он не уничтожает старого цивильного права и не творит нового; но он противопоставляет отжившим нормам свое административное veto...когда находит, что применение старого права было бы общественным непорядком.

Так создается...jus honorarium или jus praetorium...подобного которому...нигде...ни в другом месте, ни в другое время»[4]

«пали nexum, mancipatio...старые формы судебного процесса. – Откуда...берется то...откуда черпает свое содержание jus honorarium?

Такими источниками римские юристы называют: jus gentium, jus naturale, aequitas. Jus gentium, как показывает уже само название, есть право общенародное...действующее и принятое...везде, т. ск. право общечеловеческое. Jus naturale – право природы...вытекающее из...природы данных человеческих отношений и соответствующее их цели и назначению. Aequitas – право справедливости, т.е....удовлетворяющее...требованиям, которые предъявляют разум и мораль к...человеческим отношениям.

Если...снимем маску с этих слов...институтам преторского права...источником...общенародный, мировой оборот»[5]

«право, вышедшее из...горнила международного, мирового оборота, где...национальные особенности отдельных народов, сталкиваясь друг с другом, взаимно уничтожались, оставляя только общечеловеческое зерно, - такое право должно...сделаться...мировым...способно стать действующим...во всех странах.

Отправным и опорным пунктом...деятельности претора...идея общественного порядка. начинается...с устранения непорядка чисто внешнего. Доходит до самых широких реформ в...гражданского права. в...неразделении права публичного от права частного...особенность римского воззрения...что таково...действительно римское воззрение...можем видеть на другом...примере...деятельности курульных»[6]

«эдилов. Им тоже...поручено охранение общественного порядка...на торгах и рынках.

Принципу строгого индвидуализма, проникавшему старое римское право, в лице преторской власти противопоставляется принцип общественности, неограниченному праву субъекта противополагается интерес объективного общественного порядка. это...выводит римское право из его прежней исключительности...увеличивает его способность сделаться общим правом для всего известного тогда мира.

Не путем насилия совершилась эта первая рецепция римского права...вошло постепенно и как желанный гость, представляя больше твердости и ясности...деловой справедливости, что...так важно для оборота. Не римляне добивались того, чтобы другие народы приняли их право...они...ревниво охраняли его для себя.»[7]

«другие народы, часто с оружием в руках, добивались...римского гражданства.

Рим объединил весь мир. Этим исполнил...свою историческую задачу...познакомив одну культуру с другой. Заложил фундамент...мирового, общечеловеческого развития. Совершив эту миссию...римское государство...начинает распадаться...преподавая...что единство культуры не связано с единством политическим.

За грохотом эпохи великого переселения народов...от внимания историков...ускользает внутренний, т. ск. буденный быт народов. Гражданское право этого периода...мало выясненным. Краткой системы римского права -... Breviarium Alaricianum.»[8]

Мир объединила и Персия с Вавилоном, но почему это не их историческая задача, а исключительно Рима?

«Профессоров Болонского Университета – открывает...забытую...Юстиниановский Corpus. Происходит рецепция...явление...странное: право мертвого...народа, отличавшегося от народов средних веков огромною рознью во всем своем строе. Как можно объяснить...что право...исчезнувшего народа, проникнутое его духом, его воззрениями, может годиться для других – «[9]

«причин, вызвавших...рецепцию...хаотичность и...разнообразие местных прав...фикцию, что священная германская империя...продолжение империи Римской.

Но...эти причины...только...частные...существует причина...универсального.

Возрождение римского права...странным только...если...будем рассматривать этот исторический факт...отдельно.

Возрождение римского права...первый акт...возрождения классической культуры...возрождение классической поэзии и...искусства...только дальнейшие акты того же явления. Деятели этих последних...гуманисты...в то же время и защитниками римского права. Глоссаторов...можно поэтому...назвать первыми гуманистами: они...таковыми... инстинктивно.

Возрождение классического искусства и...поэзии...странным, как и возрождение классического права.»[10]

«Мы не потому восхищаемся поэзией Гомера...что в ней отражается грек, а потому, что в их произведениях в греческих одеждах...видим человека с его чувствами...одними и теми же во все времена и у всех народов. Вопрос...нужна-ли...рецепция римского права...во-«[11]

«просом в такой же мере праздным, как и вопрос о необходимости возрождения классической культуры.

Национальные особенности...лишь различные формы, в которые выливается общечеловеческий характер.

История народов...почти полное повторение одних и тех же стадий...этапов. каждый народ начинает с дикого состояния, затем...охотничий, пастушеский, земледельческий. Их быт...строй...понятия...одни и те же.»[12]

«Русо формулировал... «все хорошо, выходя из рук творца, но все извращается, попадая в руки человека». этот взгляд...перенесен...на право. В мире существует право естественное, право справедливости, право природы; это-то...и должно стать на место той жалкой пародии...которая господствует на земле. Каждое данное отношение людей между собой имеет свою природу, указываемую разумом и моралью, и сообразно с...природой...должно быть нормировано.»[13]

«Одни и те же внешние явления вызывают в организме...одинаковые изменения.»[14]

«признаем единство человеческой природы...в...индивидуальной психологии...одни и те же явления вызывают... одинаковые чувствования, а эти...одинаковые реактивные движения. Не дошли...до полного признания той же идеи в области психологии социальной...как...дело дойдет до ея частных последствий...часто ее забываем. Это...случается...в... суждениях о праве.

Право...система человеческих реакций на...внешнее явление, состоящее в сожительстве отдельных индивидуумов друг с другом. это...по отношению к каждому отдельному...такое же внешнее явление, как и прочие...напр. пребывание на земле...с человеком зверей. Как человек...реагирует на эти...явления...реагирует и на свои отношения к себе подобным: у него возникают...чувствования, т.е...потребности...устроить это внешнее явление сообразно своим целям. Общечеловеческая природа, т.е. общечеловеческая психика и логика, действующая и в Перуанце и в Индейце, при одинаковых»[15]

«условиях даст и одинаковый по существу своему социальный продукт, называемый принципом права или правовым институтом.

Стремление к единству права...встречает...противодействия, которые создают дифференциацию права.

Таким противодействием является...человеческая природа. Сущность ея...состоит в...законе, чтобы сохранять и развивать свое единство в безконечном разнообразии своих индивидуальных проявлений. Человечество состоит из... народностей, эти...из...индивидуумов; человек всегда остается человеком, но он...и член известной народности, и отдельная личность. Общечеловеческие черты его одеваются в более специальные – народные и индивидуальные – формы. как и всякое создание такой человеческой природы, подлежит тому же закону и право. Имея свои общечеловеческие черты, оно в среде каждой данной правовой единицы – т. е. народности – приобретает индивидуализирующие его народные или племенные черты. Каждый институт права приобретает свой особый националь-«[16]

«ный колорит, свой особый национальный характер в большей степени у одного народа и в меньшей у другого.

Вторым условием, создающим разнообразие, дифференциацию права, является...степень развития народа. На подобие того как при создании языка...один народ уходит вперед...так же...и при создании права. часто встречаем... институт права, который...у одного народа в почти законченном и развитом виде, у другого...только в зародыше.

Последним из факторов, дифференцирующих право, является история данного народа. Она может вызывать различные отклонения у одних...в одну сторону, у других – в другую...может...замедлять...ускорять.

Историческая школа...представляет дело в...неверном...виде: национальные и исторические особенности...не создают, а лишь дифференцируют право. «право...продукт человека, его психической природы и его логики».»[17]

«»Право...произведение общей человеческой природы, индивидуализированное в среде каждого народа влиянием его национального духа и его исторических судеб».

Только при такой формуле...получаем действительную аналогию между правом...и поэзией, искусством, религией...на которой так настаивает Савиньи.

Единство...человеческой природой объясняет возможность заимствований одним народом у другого. Единство человеческой природы при взаимных сношениях народов вызывает...необходимость...заимствований...неизбежность их: более совершенные институты права становятся на место однородных, но менее»[18]

«совершенных с...неизбежностью, с какой...машины вытесняют ручную работу.

В этом-то...универсальная причина рецепции.

Деловые включают в сделку непременным условием то, что они ставят ее под нормы римского права.

Римское право...реципировано...насколько в нем...общечеловеческого»[19]

«Средневековая юридическая мысль...не в силах возвысится над материалом, предлагаемым...римскими источниками. Проходит...много веков, прежде нежели...создает систему гражданского права, т. е. познает, что право есть известная система правовых институтов, построенных по одному принципу и имеющих поэтому свою юридическую природу. Возникают исследования о природе отдельных правовых институтов...все...базируются на римском праве. На римское право...наука...начинает смотреть...как на теорию гражданского права.

Доверие к теории так велико, что стороны очень часто отсылают свое дело прямо на решение юридических факультетов. Римского права, наука...является теорией гражданского права. Теория гражданского права...создает юридическое мнение, которое...переходит...в практику. «[20]

«Code civil...посредственная рецепция римского права.

Не поддерживается-ли изучение его тем...что...является...действующим в некоторых областях Германии, и что станется с римским правом, когда войдет в силу...общегерманское гражданское уложение?

На заре возрождения римское право начало изучаться не потому, что...действовало...и в настоящее время... изучается не потому.»[21]

«право каждого народа есть продукт действующей в этом последнем общечеловеческой природы. Если... ограничимся изучением...местного права, то...не будем в состоянии отделить все эти моменты в праве один от другого, на подобие того, как изучив признаки одного...растения...не будем...в состоянии определить, какие из них родовые...какие видовые, и какие...принадлежат только данному индивидууму. Без знания всего этого...не будем в состоянии определить природу растения и законы его жизни и»[22]

«роста, так же точно и без знания всех указанных элементов в праве...не будем знать...его природы...законов. такого знания не получим...если изучим право еще одного народа или...нескольких...точно так же, как...не получим знания законов растительной жизни, изучив еще два-три-десяток других растений. Перед нами будет лишь куча сырого материала, с которой...не будем знать, что делать. Истинное понимание растения...получим только...когда явится наука со всеми средствами человеческого мышления, когда она на основании массы наблюдений определить, что...составляет общий признак...какими законами управляется развитие этой природы. Права: для истинного понимания его природы... недостаточно изучить...несколько частных прав...необходима теория гражданского права.

Право...логически развивающееся от своих основных принципов, данных общими законами психической природы человека, до самых конечных частных норм.»[23]

Он правда думает, что, например, такая частная норма, как очерёдность принятия наследства коренится в общих законах психической природы человека?

За счёт чего должна развиваться теория, как не за счёт изучения нескольких национальных прав? На чём она тогда должна развиваться? На голом энтузиазме? Как вы выведете из энтузиазма эту теорию? Разве что посредством выдумок, посредством мифотворчества, но к науке это не имеет отношения, наука обобщает факты, интерпретирует их и выводит из этого теорию как нечто, консолидирующее факты, находящее в них что-то общее, иначе под теорией вы понимаете мифотворчество – вы считаете, что нет в мире панд, т. к. в своей Австралии их не видите, - таков ваш «теоретический» не основанный на фактах вывод, выведенный исключительно мифотворчеством.

«жизнь с ея многоразличными требованиями вызывает нередко и отступления от строгой логики права, создает в его системе нормы...негармонические, т. е. несогласные с положенным в основе принципом.

Найти эти основные принципы гражданского права, указать, как они должны развиваться далее – в частных нормах, определить, какие нормы являются гармоническими...это и составляет задачу теории гражданского права.

Гражданский быт всего современного цивилизованного мира покоится на одних и тех же основных принципах: принцип правоспособности каждого человека. поэтому задача теории гражданского права...изъяснить природу всех этих институтов, т. е. их основной принцип и их логическое развитие. Задача выполнена уже...римским правом, т. е. римскими юристами.

Изучение гражданского права...развивается, благодаря изучению римского права»[24]

«всякая теория, дает юристу возможность ориентироваться при всяких случаях....правоотношения, угадывать их природу. Преподавание местного права находит...подготовленную почву...облегчается: на его долю остается только указать...отступления от общих положений теории, которые созданы национальными особенностями.

Римского права...всегда сохранит свое действие в человеческом уме...юридических понятиях...мышлении. эта роль римского права прекратиться только...когда...вышеупомянутые...институты современного гражданского права станут анахронизмом, т. е...когда человечество перестанет думать о...принадлежности кому-либо вещей, о договорах и обязательствах.»[25]

«наука, которая преследует теоретическое изучение гражданского права, которая является теорией гражданского права, должна и носить такое название: для науки безразличен...источник, откуда...черпает свое содержание. Теория гражданского права развивалась благодаря изучению римского права...нет...нужды...изменять...традиции.

Не устранения местного...права...добиваются романисты. Если есть из романистов лица, по отношению к которым к которым упомянутый упрек не...несправедливостью, то эти лица – не школа, и школа за них не ответственна. Всякое общественное течение вызывает свои преувеличения.

Никто из современных юристов не станет...отрицать...связи права с национальными и историческими особенностями создавшего его народа; в этом...заслуга исторической школы. Для теории...можем абстрагировать принципы права от указанных особенностей...для права практического...не можем их игнорировать. Потому-то непосредственная рецепция Corpus Juris»[26]

«невозможна...нежелательна, как невозможно и нежелательно слепое применение всякой теории однообразно ко всем случаям и при всяких условиях. Для установления того, что должно быть действующим правом, необходимо принимать к сведению и национальные запросы.

Не следует и злоупотреблять этим...не следует держаться упорно за все свое только на...основании, что...свое. поведет к тем же результатам, к каким ведет...в виде неразборчивого протекционизма в...народной экономии, - т. е. к извращению естественного развития и к ослаблению сил и энергии народа в ненужной работе.

Претендует римское право...на то, чтобы быть...гражданского права...теорией. если кто-либо...думал...что римское право создано только...чтобы забивать...головы, начиняя из мертвечиной и казуистикой, - тот жестоко ошибался. Если...так, то головы западноевропейских юристов...забиты и не...способны произвести...живое.

Тяжелым заблуждением является»[27]

Так оно и не способно ничего живое произвести, разве нет? даже с точки зрения самих присяжных романистов – первый кодекс в 1804 появился, хотя рецепция на 7 веков раньше.

«мнение, которое...Гейне...выразил...Римское право считают библией эгоизма, правом сильным и богатых, в котором не найдет себе защиты бедный и обездоленный. Римское право хотят выставить, как сильный оплот, загораживающий движение человечества к идеалам добра, справедливости и правды. Это – наивное заблуждение... находящая себе полную аналогию в близорукости...рабочих, которые видят в машинах всю причину их бедствий. Ибо... выработанные римским правом граждански-правовые институты...лишь элементы великой социальной машины. Римское право только дает эти элементы, а сложить их так или иначе...дело человеческого развития. Комбинация...элементов является только отражением каждого...общества, право является зеркалом общества, и негодовать на это зеркало...детская черта, как и негодовать на настоящее зеркало, отражающее наш...некрасивый облик.»[28]

Ага, а элементы большевизма тоже можно использовать для построения счастливого будущего. У зеркало нет воли показывать или не показывать чей-то облик, в отличие от законодательства.

 

Список использованных источников

Покровский И. А. Роль римского права в правовой истории человечества и в современной юриспруденции 1894

https://docviewer.yandex.ru/view/0/?*=8yAbjjqp6TXApKvy2YMDTC%2B1NvR7InVybCI6InlhLWRpc2stcHVibGljOi8vcEgybUpzSkp0WXBrWDBnRUJMQlkvWDNTMW56SnJCVGRldVJSakxkT1QvND0iLCJ0aXRsZSI6ItCf0L7QutGA0L7QstGB0LrQuNC5INCYLtCQLiDQoNC%2B0LvRjCDRgNC40LzRgdC60L7Qs9C%2BINC%2F0YDQsNCy0LAg0LIg0L%2FRgNCw0LLQvtCy0L7QuSDQuNGB0YLQvtGA0LjQuCDRh9C10LvQvtCy0LXRh9C10YHRgtCy0LAg0Lgg0LIg0YHQvtCy0YDQtdC80LXQvdC%2B0Lkg0Y7RgNC40YHQv9GA0YPQtNC10L3RhtC40Lgg0JfQsNC%2F0LjRgdC60Lgg0K7RgNGM0LXQstGB0LrQvtCz0L4g0KPQvdC40LLQtdGA0YHQuNGC0LXRgtCwLCDihJYgMyAxODk0LnJhciIsIm5vaWZyYW1lIjpmYWxzZSwidWlkIjoiMCIsInRzIjoxNTgyMzE1MzkzNjE4LCJ5dSI6IjQ3NjE5MjAzNzE1NzU3NTE1NDEifQ%3D%3D


[1] Покровский И. А. Роль римского права в правовой истории человечества и в современной юриспруденции 1894, С. видимо 3, т.к. перед 4

[2] Покровский И. А. Роль римского права в правовой истории человечества и в современной юриспруденции 1894, С. 4

[3] Покровский И. А. Роль римского права в правовой истории человечества и в современной юриспруденции 1894, С. 5

[4] Покровский И. А. Роль римского права в правовой истории человечества и в современной юриспруденции 1894, С. 6

[5] Покровский И. А. Роль римского права в правовой истории человечества и в современной юриспруденции 1894, С. 7

[6] Покровский И. А. Роль римского права в правовой истории человечества и в современной юриспруденции 1894, С. 8

[7] Покровский И. А. Роль римского права в правовой истории человечества и в современной юриспруденции 1894, С. 9

[8] Покровский И. А. Роль римского права в правовой истории человечества и в современной юриспруденции 1894, С. 10

[9] Покровский И. А. Роль римского права в правовой истории человечества и в современной юриспруденции 1894, С. 11

[10] Покровский И. А. Роль римского права в правовой истории человечества и в современной юриспруденции 1894, С. 12

[11] Покровский И. А. Роль римского права в правовой истории человечества и в современной юриспруденции 1894, С. 13

[12] Покровский И. А. Роль римского права в правовой истории человечества и в современной юриспруденции 1894, С. 14

[13] Покровский И. А. Роль римского права в правовой истории человечества и в современной юриспруденции 1894, С. 15

[14] Покровский И. А. Роль римского права в правовой истории человечества и в современной юриспруденции 1894, С. 16

[15] Покровский И. А. Роль римского права в правовой истории человечества и в современной юриспруденции 1894, С. 17

[16] Покровский И. А. Роль римского права в правовой истории человечества и в современной юриспруденции 1894, С. 18

[17] Покровский И. А. Роль римского права в правовой истории человечества и в современной юриспруденции 1894, С. 19

[18] Покровский И. А. Роль римского права в правовой истории человечества и в современной юриспруденции 1894, С. 20

[19] Покровский И. А. Роль римского права в правовой истории человечества и в современной юриспруденции 1894, С. 21

[20] Покровский И. А. Роль римского права в правовой истории человечества и в современной юриспруденции 1894, С. 22

[21] Покровский И. А. Роль римского права в правовой истории человечества и в современной юриспруденции 1894, С. 23

[22] Покровский И. А. Роль римского права в правовой истории человечества и в современной юриспруденции 1894, С. 24

[23] Покровский И. А. Роль римского права в правовой истории человечества и в современной юриспруденции 1894, С. 25

[24] Покровский И. А. Роль римского права в правовой истории человечества и в современной юриспруденции 1894, С. 26

[25] Покровский И. А. Роль римского права в правовой истории человечества и в современной юриспруденции 1894, С. 27

[26] Покровский И. А. Роль римского права в правовой истории человечества и в современной юриспруденции 1894, С. 28

[27] Покровский И. А. Роль римского права в правовой истории человечества и в современной юриспруденции 1894, С. 29

[28] Покровский И. А. Роль римского права в правовой истории человечества и в современной юриспруденции 1894, С. 30



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: