Самостоятельная работа учащихся Слайд 19.




Конспект урока ИЗО в 3 классе.

Тема урока: Твои игрушки. 1 урок 13 сентября 2019

Цель: познакомить детей с историей возникновения игрушек, народным промыслом, современной игрушкой.

Задачи: 1) познакомить детей с особым видом народного творчества –игрушкой, её художественными достоинствами;

2) вырабатывать у учащихся навыки восприятия и умения передавать в рисунке целостность и монолитность общей формы сложных объектов изображения.

3) развивать умение передавать пропорции и особенности изображаемого персонажа.

4) приучать детей уравновешивать на листе крупное изображение, соблюдая последовательность выполнения рисунка: определить размер и расположение рисунка на листе, наметить основные части модели, передать детали.

Оборудование: для учителя: народные игрушки, репродукции произведений с изображением сказочных персонажей

Для детей: альбом, акварель или гуашь, клеенки, кисти для рисования, банка для воды, салфетки.

Ход урока

Организационный момент 1 слайд.

II. Беседа по теме урока.

Вспомните и назовите виды работ, которыми вы занимаетесь на уроках изобразительного искусства. (Рисование, лепка, конструирование.)

 

- Чем рисуют художники? (Карандашами, красками, фломастерами.)

 

- Какие виды красок вы знаете? (Акварель, гуашь, масляная краска.)

 

- На чем рисуют акварелью и гуашью чаще всего? (На бумаге.)

 

- На чем еще, кроме бумаги, можно рисовать масляными красками? (На полотне.)

 

Верно, на специально подготовленном, вставленном в рамку и натянутом полотне. Вот мы с вами бегло повторили знания о предметах, которые необходимы для занятия изобразительным искусством — рисованием.

- Предлагаю вам немного поиграть и вспомнить знания, которые вы получили в прошлом году на уроках ИЗО.

 

 

Изучение нового учебного материала. Слайд 13.

Сегодня, первом уроке мы обратимся к теме «Твои игрушки».

Слайд 14.

Сегодня мы поговорим ещё об одном виде игрушек о глиняных игрушках-таратушках. Изготовление глиняных игрушек – особая отрасль гончарного дела.

Слайд 15.

Мастера-игрушечники чаще всего изготовляют игрушки-свистульки в виде фигурок коня, птицы, барана, сказочного существа Полкана.

Слайд 16. Из декоративных настольных игрушек выделяются красочностью и мягким юмором изображения женских фигурок, всевозможных «кормилиц», «водоносок», «птичниц», «барынь», «кавалеров».

Народные игрушки поражают простотой и выразительностью формы, передающей самое характерное. Ярок и красочен живописный язык народной игрушки. Из детской забавы она постепенно превратилась в декоративную настольную скульптуру (сувениры), которую охотно используют для украшения современного интерьера и на Родине, и далеко за ее пределами.

Заслуженной славой пользуются глиняные игрушки, выполненные в деревне Дымково (Вятская область), в Филимоново (Тульская область), в Каргополье (Архангельская область).

В глубокой древности игрушки соломенные 17 слайд, лоскутные 18 слайд. Создавались не только ради забавы, но и как часть древних обрядов. Игрушки обладали в представлении наших предков магической силой и оберегали от всякого зла. Их дарили на праздники и хранили в доме.

У каждого из вас были и есть любимые игрушки.

Какая игрушка была у вас самой любимой?

Из чего были сделаны ваши любимые игрушки? (Ответы школьников.)

Но, наверное, вам приходилось и самим делать игрушки из разных материалов.

Из чего вы сами мастерили свои игрушки? (Ответы школьников.)

Для того чтобы самому смастерить игрушку, нужны обычные вещи: бумага, нитки, разнообразные коробочки, пробки, шарики, палочки, природный материал, резинки, лоскутки. И, конечно, ваши умелые руки и ваша фантазия.

Самостоятельная работа учащихся Слайд 19.

Я вам показала разные виды игрушек. Вы нарисуйте свою, самую любимую игрушку.. Вначале давайте решим, как выгоднее положить перед собой лист бумаги - в длину или в ширину?

Дети:

Учитель: 1) нужно представить себе крупное изображение игрушки на своём листе и наметить его легкими линиями.

Рисунок должен полностью поместиться на листе, а вокруг должны остаться небольшие поля.

Проверить пропорции игрушки, сравнивая её с моделью.

Набрав на кисть краску, исправить силуэт рисунка, закрыть светлым общим тоном всю массу игрушки, всё время, контролируя очертания её силуэта.

Концом кисти передать детали.

А теперь приступаем к самостоятельной работе.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: