Назначение корпоративного интранет-портала.




Корпоративные Интранет-порталы

Андрей Надеин, TopS Business Integrator
Владимир Кузнецов, e-commerce.ru

Введение

В настоящее время на рынке России все более заметной становится тенденция резкого увеличения спроса на портальные решения. Этот процесс является объективным, так как он логически вытекает из развития частных компаний и прохождения ими определенных этапов развития. Если вспомнить недавнюю историю нашей страны, последние 10 лет, то очевидными становятся несколько важных этапов, которые прошли практически все компании.

Период первичного раздела собственности и возникновения в большом количестве малых и средних предприятий.
Передел рынков и вливание инвестиций в перспективные компании и проекты.
Реструктуризация бизнеса и сокращение издержек.
Текущая стадия развития компании – повышение эффективности работы компании средствами автоматизации и оптимизации бизнес-процессов.
На современном этапе развития компании оперируют уже другими понятиями, такими как прозрачность бизнеса, скорость принятия решений, снижение себестоимости транзакций, анализ результатов и прогнозы перспектив развития бизнеса, персонализация ответственности и аккумулирование знаний в компании, - то есть тем, что создает дополнительную стоимость бизнеса. Проведение всех этих действий невозможно без современных информационных технологий.

Идея портального ПО возникла не сегодня. Появление порталов стало возможным, благодаря развитию технологии Intranet, или сети в пределах организации. Понятие "портал" остается одним из самых туманных и неоднозначных. Еще на заре появления портального ПО и разработчиками, и аналитиками была предложена масса терминов: и бизнес-портал, и интеллектуальный бизнес-портал, и корпоративный интранет-портал, и, наконец, корпоративный портал, который и можно считать приемлемым названием для такого рода разработок. Тем не менее, даже сейчас многие пользователи порталов имеют смутное представление о том, что это такое. Порой разработчики весьма вольно обращаются с этим термином, называя им любые приложения, работающие в Сети. Фактически происходит борьба интересов - поставщики стремятся убедить общественность в том, что портал означает именно то, что они и предлагают.

Согласно Gartner, можно выделить следующие виды порталов.

Мегапорталы
Возникли одними из первых (Lycos, America Online, Yahoo!). Они обращались к сообществу Сети, а не отдельным группам пользователей. Основная функция таких порталов – быть специфически сетевым средством массовой информации.
Вертикальные порталы
Иногда их называют нишевыми порталами или ворталами (vortals). Они предназначены для специфических групп пользователей – например, медицинские порталы, порталы для женщин и т.п.

B2B порталы
Это электронные торговые площадки, которые разрабатываются для ведения бизнеса в Сети.
Корпоративные порталы (Enterprise Portals)
Разрабатываются для нужд одной компании, для решения как внутрикорпоративных задач, так и для коммуникации с внешним миром – с покупателями, поставщиками, партнерами.
В дальнейшем в рамках настоящего обзора мы будем использовать термин "корпоративный интранет-портал" и говорить именно о "корпоративном портале", возникшем из технологии Intranet и предназначенном для использования внутри компании.

Назначение и цели создания корпоративного интранет-портала

В общем смысле порталы лучше классифицировать по реализации уровней взаимодействия, которые они обеспечивают. Можно выделить следующие основные уровни автоматизации взаимодействия:

компания – сотрудники;
подразделения – подразделения;
сотрудник – сотрудник;
компания – партнеры и инвесторы;
компания – клиенты.

Назначение корпоративного интранет-портала.

Предоставление прозрачного доступа к управленческой информации, содержащейся в различных информационных системах, эксплуатирующихся в компании, а также других информационных источниках.
Предоставление единой точки доступа к корпоративной информации, корпоративным приложениям и другим источникам данных внутри и вне компании. При этом информация может предоставляться в персонифицированном, интегрированном и агрегированном виде – то есть предоставляться таким образом, чтобы максимально поддерживать процесс принятия бизнес-решений и решений функциональных проблем и задач.
Ведение исторической базы ключевых показателей деятельности Компании, расчет необходимых показателей на основе данных, содержащихся в информационных системах компании. Предоставление аналитических расшифровок значений показателей с различной степенью подробности.
Обеспечение взаимодействия на уровнях "Компания – Сотрудник", "Сотрудник – Сотрудник", "Подразделение – Подразделение" и поддержка совместной работы между сотрудниками, подразделениями и службами компании.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: