Общие сведения об образовательном, социально-педагогическом или социально-психологическом учреждении (организации).




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

 

«Сибирский государственный университет науки и технологий

Имени академика М.Ф. Решетнева»

 

 

Институт электронно-дистанционного обучения

 

Кафедра психологии и педагогики

 

 

ОТЧЕТ

 

О ПРОХОЖДЕНИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

Тип практики практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности

 

Обучающийся _ гр. 3902-31 ___________________________________________

(Ф.И.О.)

 

Место прохождения практики __________________________________________

____________________________________________________________________

 

Сроки прохождения практики __ с 03.02.2017 по 17.02.2017

М.П.

Руководитель практики

от университета _Смирная А.А.., доцент_

 

Руководитель практики

от организации __________________________________________

ФИО, должность

 

Отчет сдан ______________ защищен _______________

 

Оценка ___________________ / подпись _________________

 

Красноярск 2018 г.

СОДЕРЖАНИЕ

 

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ НА УЧЕБНУЮ ПРАКТИКУ

ОБУЧАЮЩЕГОСЯ 3 КУРСА..………………………………………………..3

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..…….8

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….………..

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………..…………...

Приложение А (обязательное или справочное) Название приложения…………


I. Общее задание предполагает работу обучающегося в организации по указанным разделам.

Общие сведения об образовательном, социально-педагогическом или социально-психологическом учреждении (организации).

В этом разделе необходимо рассмотреть вид образовательного или социально-педагогического учреждения (организации), которой непосредственно проходит практика.

Необходимо описать образовательную или социально-педагогическую организацию по следующим критериям: (а) ее полное официальное и сокращенное наименование в соответствии с Уставом, фактический / юридический адрес, телефон, наличие сайта и электронной почты, форума для общения, телефона доверия для граждан, из Устава взять цели, задачи, функции организации; (б) представить информацию о руководителе организации и его заместителях (должность, ФИО полностью, курируемые ими направления в организации); (в) описать структуру организации; (г) профиль учебного заведения; материально-техническую базу, номенклатуру видов выполняемых работ и оказываемых услуг; состояние отрасли, в которой работает учреждение; (д) роль и тенденции развития учреждения, а также основные психолого-педагогические показатели за последние 3 года.

II. Индивидуальные задания предполагают самостоятельную работу обучающегося по темам:

Представляется развернутая характеристика психолого-педагогического процесса на примере одного из подразделений учреждения. При этом необходимо:

- провести беседы с классным руководителем об учащихся класса классные часы; изучить материалы успеваемости и посещаемости учащихся;

- работать с активом группы; помогать учащимся в организации художественной самодеятельности, проведении спортивных мероприятий, выпуске стенных газет и т.д.;

- подготовить и провести студентом одного-двух воспитательных мероприятий (проведение бесед, диспутов, тематических вечеров, конкурсов и т.д.).

Воспитательная работа выполняется практикантом в закрепленной группе под непосредственным наблюдением или участии классного руководителя.

На протяжении всего периода практики студентом-практикантом проводится диагностическая работа и составляется психолого-педагогическая характеристика группы учащихся (портрета отдельного учащегося). Материал для характеристики накапливается путем непосредственного наблюдения и личного участия в учебной работе группы, изучения характеристик и личных дел учащихся, бесед с ними, а также с классным руководителем, психологом или социальным педагогом.

Выбор темы осуществляется по согласованию с руководителем в зависимости от места прохождения практики.

Примерные темы индивидуальных заданий.

1. Особенности методики преподавания психологических дисциплин в учебных заведениях.

2. Специфика интерактивных форм преподавания психологических дисциплин в общеобразовательных учреждениях.

3. Особенности преподавания психологических дисциплин в разных учебных классах (младших, средних, старших).

4. Виды и формы организации преподавания психологических дисциплин.

5. Специфика организации учебного процесса в образовательной организации.

6. Формирование личности школьника как цель преподавания психологических дисциплин.

7. Взаимодействие между преподавателем психологических дисциплин и школьником как основа развития личности школьника.

8. Формы и методы поддержания дисциплины в коллективе школьников на всех этапах учебного занятия.

9. Бесконфликтное общение со школьником.

10. Профориентационная работа в образовательном учреждении.

11. Взаимодействие школьного психолога с родителями.

12. Профилактическая работа школьного психолога.

13. Взаимодействие школьного психолога с классным руководителем и преподавателями по предметам.

14. Педагогическая задача в теории и практике.

15. Формы и методы повышения учебной мотивации школьников.

Исследование, проводимое по индивидуальным заданиям, должно включать следующие составляющие:

I. Учебная работа:

1. Подготовка и проведение различных по типу уроков по психологии с учащимися в объеме 4 – 6 часов в неделю;

2. Посещение и анализ уроков преподавателей в объеме 4 - 6 часов в день.

3. Составление технологической карты, которая за два дня до проведения урока представляется на проверку преподавателю по предмету.

II. Методическая работа:

1 Анализ и обобщение педагогического опыта;

2 Выполнение методических разработок при подготовке к урокам психологии и воспитательных мероприятий.

3 Анализ и обобщение педагогического опыта осуществляется путем изучения опыта работы преподавателя по предмету и классного руководителя, других ведущих преподавателей, студентов-практикантов и посредством анализа собственной педагогической деятельности.

4 Подготовка конспектов, подбор и изготовление средств наглядного представления информации (презентаций), разработка тестовых заданий для контроля, опорных конспектов, листов рабочей тетради, задач и упражнений и т.д.

III. Воспитательная работа:

1 Знакомство с организацией воспитательной работы в образовательном учреждении.

2 Знакомство с системой воспитательной работы в классе.

3 Беседы с классным руководителем об учащихся класса.

4 Изучение материалов успеваемости и посещаемости учащихся.

5 Проведение классных часов.

6 Работа с активом группы.

7 Помощь учащимся в организации художественной самодеятельности, проведении спортивных мероприятий, выпуске стенных газет и т.д.

8 Подготовка и проведение одного-двух воспитательных мероприятий (проведение бесед, диспутов, тематических вечеров, конкурсов и т.д.).

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Целью учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности является знакомство с практической стороной деятельности образовательных или социально-педагогических организаций, получение профессиональных знаний и умений социальной работы в данных организациях. Практика позволяет выработать целостное представление о содержании, методах и технологиях психолого-педагогической работы, ее целях и задачах

Базой прохождения учебной практики является …………….

Срок прохождения учебной практики 2 недели, период с 03.02.2018 по 16.02.2018 года.

Руководитель практики (должность, ФИО): ……………..

Обучающийся проходит практику в качестве …………….

Задачами учебной практики являются:

1) изучение структуры образовательных организаций;

2) ознакомление с организацией работы;

3) ознакомление обучающихся с содержанием и основными направлениями работы психологических служб различного типа образовательных и социально-педагогических учреждений;

4) приобретение начальных профессиональных умений (коммуникативных, адаптивных, организаторских, диагностических, проектировочных, аналитических);

5) развитие навыков профессиональной рефлексии, способностей и создание студентом собственного стиля деятельности;

6) изучение социальных, социально-педагогических, социально-психологических технологий индивидуальной, групповой, командной работы с учащимися;

7) развитие личностных качеств и навыков командной работы, необходимых студенту для дальнейшей профессиональной деятельности, усиление профессиональной мотивации.

Методы сбора информации: наблюдение, беседа с учащимися, анкетирование, тестирование, анализ документов, планов и отчетов о деятельности специалистов организации, статистических сведений, обратная связь от учащихся и учителей.


 

СВОЙ ТЕКСТ ОТЧЕТА

 

…………………………………………………………………………………………………………….


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: