МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Сибирский государственный университет науки и технологий
Имени академика М.Ф. Решетнева»
Институт электронно-дистанционного обучения
Кафедра психологии и педагогики
ОТЧЕТ
О ПРОХОЖДЕНИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Тип практики практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Обучающийся _ гр. 3902-31 ___________________________________________
(Ф.И.О.)
Место прохождения практики __________________________________________
____________________________________________________________________
Сроки прохождения практики __ с 03.02.2017 по 17.02.2017
М.П.
Руководитель практики
от университета _Смирная А.А.., доцент_
Руководитель практики
от организации __________________________________________
ФИО, должность
Отчет сдан ______________ защищен _______________
Оценка ___________________ / подпись _________________
Красноярск 2018 г.
СОДЕРЖАНИЕ
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ НА УЧЕБНУЮ ПРАКТИКУ
ОБУЧАЮЩЕГОСЯ 3 КУРСА..………………………………………………..3
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..…….8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………..…………...
Приложение А (обязательное или справочное) Название приложения…………
I. Общее задание предполагает работу обучающегося в организации по указанным разделам.
Общие сведения об образовательном, социально-педагогическом или социально-психологическом учреждении (организации).
В этом разделе необходимо рассмотреть вид образовательного или социально-педагогического учреждения (организации), которой непосредственно проходит практика.
Необходимо описать образовательную или социально-педагогическую организацию по следующим критериям: (а) ее полное официальное и сокращенное наименование в соответствии с Уставом, фактический / юридический адрес, телефон, наличие сайта и электронной почты, форума для общения, телефона доверия для граждан, из Устава взять цели, задачи, функции организации; (б) представить информацию о руководителе организации и его заместителях (должность, ФИО полностью, курируемые ими направления в организации); (в) описать структуру организации; (г) профиль учебного заведения; материально-техническую базу, номенклатуру видов выполняемых работ и оказываемых услуг; состояние отрасли, в которой работает учреждение; (д) роль и тенденции развития учреждения, а также основные психолого-педагогические показатели за последние 3 года.
II. Индивидуальные задания предполагают самостоятельную работу обучающегося по темам:
Представляется развернутая характеристика психолого-педагогического процесса на примере одного из подразделений учреждения. При этом необходимо:
- провести беседы с классным руководителем об учащихся класса классные часы; изучить материалы успеваемости и посещаемости учащихся;
- работать с активом группы; помогать учащимся в организации художественной самодеятельности, проведении спортивных мероприятий, выпуске стенных газет и т.д.;
- подготовить и провести студентом одного-двух воспитательных мероприятий (проведение бесед, диспутов, тематических вечеров, конкурсов и т.д.).
Воспитательная работа выполняется практикантом в закрепленной группе под непосредственным наблюдением или участии классного руководителя.
На протяжении всего периода практики студентом-практикантом проводится диагностическая работа и составляется психолого-педагогическая характеристика группы учащихся (портрета отдельного учащегося). Материал для характеристики накапливается путем непосредственного наблюдения и личного участия в учебной работе группы, изучения характеристик и личных дел учащихся, бесед с ними, а также с классным руководителем, психологом или социальным педагогом.
Выбор темы осуществляется по согласованию с руководителем в зависимости от места прохождения практики.
Примерные темы индивидуальных заданий.
1. Особенности методики преподавания психологических дисциплин в учебных заведениях.
2. Специфика интерактивных форм преподавания психологических дисциплин в общеобразовательных учреждениях.
3. Особенности преподавания психологических дисциплин в разных учебных классах (младших, средних, старших).
4. Виды и формы организации преподавания психологических дисциплин.
5. Специфика организации учебного процесса в образовательной организации.
6. Формирование личности школьника как цель преподавания психологических дисциплин.
7. Взаимодействие между преподавателем психологических дисциплин и школьником как основа развития личности школьника.
8. Формы и методы поддержания дисциплины в коллективе школьников на всех этапах учебного занятия.
9. Бесконфликтное общение со школьником.
10. Профориентационная работа в образовательном учреждении.
11. Взаимодействие школьного психолога с родителями.
12. Профилактическая работа школьного психолога.
13. Взаимодействие школьного психолога с классным руководителем и преподавателями по предметам.
14. Педагогическая задача в теории и практике.
15. Формы и методы повышения учебной мотивации школьников.
Исследование, проводимое по индивидуальным заданиям, должно включать следующие составляющие:
I. Учебная работа:
1. Подготовка и проведение различных по типу уроков по психологии с учащимися в объеме 4 – 6 часов в неделю;
2. Посещение и анализ уроков преподавателей в объеме 4 - 6 часов в день.
3. Составление технологической карты, которая за два дня до проведения урока представляется на проверку преподавателю по предмету.
II. Методическая работа:
1 Анализ и обобщение педагогического опыта;
2 Выполнение методических разработок при подготовке к урокам психологии и воспитательных мероприятий.
3 Анализ и обобщение педагогического опыта осуществляется путем изучения опыта работы преподавателя по предмету и классного руководителя, других ведущих преподавателей, студентов-практикантов и посредством анализа собственной педагогической деятельности.
4 Подготовка конспектов, подбор и изготовление средств наглядного представления информации (презентаций), разработка тестовых заданий для контроля, опорных конспектов, листов рабочей тетради, задач и упражнений и т.д.
III. Воспитательная работа:
1 Знакомство с организацией воспитательной работы в образовательном учреждении.
2 Знакомство с системой воспитательной работы в классе.
3 Беседы с классным руководителем об учащихся класса.
4 Изучение материалов успеваемости и посещаемости учащихся.
5 Проведение классных часов.
6 Работа с активом группы.
7 Помощь учащимся в организации художественной самодеятельности, проведении спортивных мероприятий, выпуске стенных газет и т.д.
8 Подготовка и проведение одного-двух воспитательных мероприятий (проведение бесед, диспутов, тематических вечеров, конкурсов и т.д.).
ВВЕДЕНИЕ
Целью учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности является знакомство с практической стороной деятельности образовательных или социально-педагогических организаций, получение профессиональных знаний и умений социальной работы в данных организациях. Практика позволяет выработать целостное представление о содержании, методах и технологиях психолого-педагогической работы, ее целях и задачах
Базой прохождения учебной практики является …………….
Срок прохождения учебной практики 2 недели, период с 03.02.2018 по 16.02.2018 года.
Руководитель практики (должность, ФИО): ……………..
Обучающийся проходит практику в качестве …………….
Задачами учебной практики являются:
1) изучение структуры образовательных организаций;
2) ознакомление с организацией работы;
3) ознакомление обучающихся с содержанием и основными направлениями работы психологических служб различного типа образовательных и социально-педагогических учреждений;
4) приобретение начальных профессиональных умений (коммуникативных, адаптивных, организаторских, диагностических, проектировочных, аналитических);
5) развитие навыков профессиональной рефлексии, способностей и создание студентом собственного стиля деятельности;
6) изучение социальных, социально-педагогических, социально-психологических технологий индивидуальной, групповой, командной работы с учащимися;
7) развитие личностных качеств и навыков командной работы, необходимых студенту для дальнейшей профессиональной деятельности, усиление профессиональной мотивации.
Методы сбора информации: наблюдение, беседа с учащимися, анкетирование, тестирование, анализ документов, планов и отчетов о деятельности специалистов организации, статистических сведений, обратная связь от учащихся и учителей.
СВОЙ ТЕКСТ ОТЧЕТА
…………………………………………………………………………………………………………….