Прочитай. В какой строчке все существительные мужского рода?




1. Собака, яблоко, столб.

2. Птица, улица, дверь.

3. Щенок, крот, котенок.

Как называется изменение существительных по падежам?


1. Склонение.

2. Сложение.

3. Спряжение.


6. Каким членом предложения является существительное в именительном падеже?


1. Второстепенным.

2. Подлежащим.

3. Сказуемым.


7. На какие вопросы отвечают существительные в родительном падеже?


1. Кого? Чего?

2. Кому? Чему?

3. О ком? О чем?


С какими предлогами употребляются существительные в родительном падеже?


1. По, о.

2. Под, над.

3. Из, без, у, до, от.


Прочитай. В каком словосочетании существительное употреблено в дательном падеже?


1.Приплыть к берегу.

2.Писать о природе.

3.Гулять около дома.


10. В каком падеже существительные отвечают на вопросы кого? что?


1. В именительном.

2. В дательном.

3. В винительном.


В каком падеже существительные не употребляются без предлогов?


1. В предложном.

2. В дательном

3. В винительном.


В каком словосочетании существительное употреблено в предложном падеже?


1. Рассказать о друге.

2. Писать ручкой.

3. Нарисовать дерево.


Какие имена существительные относятся к 1-му склонению?

1. Существительные мужского и женского рода с окончаниями -а, -я.

2. Существительные мужского рода с нулевым окончанием и среднего рода с окончаниями -о, -е.

3. Существительные женского рода с нулевым окончанием.

К какому склонению относятся существительные среднего рода?


1. К первому.

2. Ко второму.

3. К третьему.


Прочитай. В какой строчке все существительные 1-го склонения?

1. День, ночь, соль.

2. Земля, страна, луна.

3. Зеркало, озеро, рассвет.

Прочитай. В какой строчке все существительные 2-го склонения?

1. Сон, море, лето.

2. Семья, дядя, зима.

3. Мышь, тень.


 

Текст контрольного диктанта

 

 

Лилия

У пруда тишь. Молчат мрачные ели. Не шуршит камыш. На по­верхности пруда лежит ковер из листочков ряски. А рядом с берегом вода чистая. Сквозь водную толщу виднеется круглый предмет.

Посветлело. В небе показался робкий луч солнца. Участок водной глади постепенно освещался. Круглым предметом в толще воды ока­залась лилия.

Длинная гибкая ножка выпрямлялась. Цветок выполнял медленный подъем. Вот головка уже на поверхности. Зеленые листья тарелочкой легли на водяном зеркале. Засветилось прекрасное белое лицо — ча­шечка. В чашечке зажглись золотые язычки. (79)

По В. Бианки

 

 


 

Урок 46. Правописание падежных окончаний

Имён существительных в форме множественного

Числа в дательном, творительном и предложном

Падежах (с. 19)

• Рассмотрите узор. Какие буквы входят в состав узора? Напи­шите буквы е, г на столе кулачками, максимально надавливая

 

при письме. Обведите и пропишите узор в тетради, элемент с прописывайте быстро. Отгадайте загадку.

Он ходит, но не человек, сверкает, но не золото, от тёплых солнечных лучей убегает. (Снег) Подберите к слову снег однокоренные слова. Запишите. Вы­делите корень. Какие слова называются однокоренными?

• Отгадайте загадку.

Два братца друг на друга глядят, а сойтись не могут. (Берега)

Подберите к слову берег однокоренные слова. Запишите. Вы­делите корень. Подчеркните орфограммы.

• Прочитайте. Составьте слова по схемам. Запишите. Вставь­те пропущенные буквы. Дополните предложение. Корень — об­щая часть....


РУССКИЙ ЯЗЫК

Тема: Имя прилагательное как часть речи

Цели: повторить сведения об имени прилагательном (значение, вопросы, часть речи, которую поясняют, род, чис­ло, роль в тексте).

Организационный момент

Минутка чистописания

ая дружная

ое солнечное

ый добрый

• Прочитайте сочетания букв и слова. Какой частью слова являются сочетания ая, ое, ый в этих словах? Выделите окон­чания. Какой частью речи являются слова дружная, солнеч­ное, добрый? Устно с этими словами составьте словосочетания.

Определите род имён прилагательных. Запишите сочетания и слова. Разберите слова по составу.

Выполните упражнение для пальчиков: пальцы обеих рук со­берите в щепотки и, не отрывая запястья от стола, напишите в воздухе графическое обозначение корня, приставки, суффикса и окончания. Письмо графических элементов чередуйте со сво­бодными движениями пальцев рук.

Семья (какая?)

Утро (какое?)

Человек (какой?)

• Прочитайте. Дополните имена существительные словами-прилагательными. Запишите. У прилагательных выделите окончания. Определите род имён прилагательных. От чего зави­сит род имён прилагательных?

(Не) ж..лей сил для п..лезного дела.

• Прочитайте. Как вы понимаете смысл этой пословицы? Спи­шите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.

Сообщение темы и целей урока



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: