Главное он должен знать свои права.




Тема «Потребление». (Записать в тетрадь)

 

ХОД УРОКА.

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

Само существование экономики, производства связано с решением проблемы потребления: как удовлетворить потребности людей при ограниченности ресурсов.

Что же такое потребности?

Потребностей много. Их собрал и составил пирамиду человеческих потребностей американский социолог Абрахам Маслоу.

«Пирамида человеческих потребностей» (Записать в тетрадь)

 

 


Потребность

в саморазвитии

 
 


Потребность

в уважении

(уважении со стороны др.

людей и самоуважении)

 
 


Социальные потребности

(потребности в любви, дружбе,

общении с людьми)

 
 


Потребность в безопасности

(защита от преступников и внешних врагов)

 
 


Физиологические потребности (еда, вода, одежда, жильё,

воспроизведение рода)

 
 


Набор необходимых потребностей человека несколько различается в разные исторические эпохи и в разных странах.

По мере того, как человек потребляет какое-либо благо или услугу, потребность его в этом насыщается.

Следующим этапом нашей работы является определение – кто же такой потребитель?

Задание в тетради. рисуем ромашку.

 

 

 

 

Итак:

Потребитель – это гражданин, купивший или собирающийся купить товар (услугу) для личных (бытовых) нужд.

Теперь мне хочется обобщить все сказанное. Каждый человек в современном мире пользуется предметами, которые он приобрел за деньги. Потребителями, вне зависимости от профессии, пола, возраста, являемся все мы. Даже продавец, стоящий за прилавком – потребитель. Почему? И богатый бизнесмен тоже является потребителем, так как он ездит на «Мерседесе», который купил. И даже президент страны является потребителем, так как костюм, который на нём надет, он тоже сшил не сам.

Потребителем является не только человек, который уже приобрёл товар и использует его, но и тот, кто только собирается это сделать. Это означает, что если вы обратились к продавцу с просьбой показать товар и рассказать о его свойствах, вы уже стали его потребителем.

Возможна ситуация, когда один человек купил товар в подарок другому. Помните, что потребителем считается не только гражданин, который приобретает товар (услугу), но и тот, кто непосредственно этим товаром (услугой) пользуется. Поэтому тот, кому будет вручён этот товар в качестве подарка, станет его потребителем. Возможен и такой вариант: фирма приобретает своим сотрудникам туристические путёвки. В этом случае

 

сотрудники фирмы тоже являются потребителями, хотя и не сами оплатили услугу.

И последний момент. Человек является потребителем лишь в том случае, если он приобрёл товар для личных нужд.

 

Далее о суверенитете потребителя. Суверенитет потребителя – это его независимость, это право владельцев любых видов экономических ресурсов самостоятельно принимать решения, связанные с распоряжением этими ресурсами и их использованием. Смысл этого на первый взгляд сложного определения прост. Если у человека, домашнего хозяйства есть экономические ресурсы (капитал, рабочая сила, недвижимость и т.д.), то за эти ресурсы домашнее хозяйство получает доходы. Так вот, суверенитет потребителя состоит в том, будут ли эти доходы потрачены на покупку тех или иных товаров или услуг, или нет. В покупке или отказе от покупки – независимость принятия решения потребителем.

Теперь ответим на вопрос – независимость от кого? Конечно же от тех, кто очень хотел бы, чтобы потребитель потратил свои деньги именно на его товары и услуги – от изготовителей и продавцов товаров.

А что угрожает независимости? Всеми правдами (тщательно изучая истинные потребности потребителей) и неправдами (скрывая и искажая информацию, обманывая потребителя), полуправдами (недобросовестная реклама, красивая упаковка некачественных товаров) продавцы пытаются заманить в свои «сети» потребителей. Они пытаются проникнуть в подсознательные области мозга потребителя с одним призывом – «Купи!»

В тетрадях записать факторы, ограничивающие суверенитет потребителя:

1. Монополизм производителя

2. Непрофессионализм потребителя

3. Введение нас в заблуждение (чистый обман)

4. Формирование потребительских предпочтений через агрессивную рекламу.

Как потребителю обеспечить свой суверенитет?

Главное он должен знать свои права.

Итак, приобретая что-либо за деньги, вы становитесь потребителями, а потребители имеют свои права. Представьте, что вы зашли в магазин и, давайте с вами определим, на что вы имеете право?

Записываемв тетради «Права потребителя»

- на информацию

- на выбор

- на консультацию

- на добросовестное, качественное обслуживание

- на качество товара

- на возврат товара

- на замену товара

- на возмещение убытков

- на апробацию

- на здоровье

- на ошибку

- на защиту от агрессии

- на возмещение морального ущерба.

Существуют потребители, которые покупают товар для того, чтобы «выделиться из массы», подчеркнуть своё особое положение. Поэтому во всех странах мира большой популярностью пользуются автомобили марки «Мерседес». Их делают в ограниченном количестве и продают по очень высокой цене. Поэтому каждый, кто купил «Мерседес», имеет (с его точки зрения) основание для того, чтобы смотреть на остальных сверху вниз. Это так называемое, демонстративное потребление», впервые описал американский учёный Торстейн Веблен, (подготовить сообщение о нём на 3-5 минут.)

 

Познакомить учащихся с «Законом о защите прав потребителя», показать его и зачитать некоторые статьи на выбор.

Закон «О защите прав потребителей» - самый главный юридический документ целого комплекса законов – законодательства о защите прав потребителей

IV. Д/З параграф «ПОТРЕБЛЕНИЕ», ознакомиться с Закон «О защите прав потребителей

Решите задачу:

У станции метро стоят три продавца, торгующие бананами. Бананы из одной партии, цены 25, 22 и 18 рублей за килограмм. Тот продавец, который торгует дешевле коллег, улыбчив и вообще приятен во всех отношениях. Под шутки и прибаутки обслуживает довольных покупателей, не давая им возможности дождаться, когда стрелка весов замрёт, фиксируя окончательный вес. Зато и сам не замерзает и других не задерживает. Вопрос: какого продавца вы предпочтёте при условии, что качество бананов одинаково у всех троих?

(Многочисленные проверки показали, что обвес при уличной торговле бананами колеблется от 10 до 500 граммов.) Аргументируйте



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: