Описание рабочего места практиканта




Левада-Центр находится в Москве, по улице Никольская 17ст.1. Наши занятия проходили в кабинете для проведения фокус-групп. Помещение было достаточно просторное, большой стол, чтобы участники могли видеть друг друга и модератора, а также выполнять на нем различные задания: заполнять бланки, рисовать, клеить и т.п. В нашем случае – отвечать на вопросы и записывать важные для нас данные. Стулья были максимально комфортные, работал кондиционер, на стене находилось большое одностороннее зеркало. Помещение было оснащено современным аудио - и видео-записывающим оборудованием. Общий интерьер помещения был достаточно гармоничным.С собой мы приносили ноутбук, тетрадку, дневник. Необходимо пояснить, что представляет собой фокус-группа.

Фокус-группа — это группа респондентов, состоящая, как правило, из восьми-десяти человек, собранных вместе для обсуждения темы, в которой каждый из них в той или иной степени заинтересован. Обсуждение может длиться до двух часов, хотя иногда возникает необходимость работать дольше. (Если при создании группы известно, что ее работа затянется, такая группа называется «продленной».) Дискуссии в фокус-группах относятся к методам качественного анализа, так как данные, полученные по результатам их работы, нельзя (в статистическом смысле) назвать репрезентативными для этой конкретной группы населения.

Фокус-группа создается для предоставления возможности ее участникам в ходе умело направляемой дискуссии высказываться по теме обсуждения, пытаясь ее раскрыть со своей точки зрения. При изучении фокус-групп можно получить широкий круг мнений. Например, это может быть уровень удовлетворенности и постоянства потребителей, восприятие уровня обслуживания (и его постоянстве), какие компании считаются лидерами по качеству предоставляемых услуг и т.д. Фокус-группа поможет также понять скрытые мотивы и побуждения, касающиеся обслуживания. Потребитель всегда владеет разнообразной информацией (основываясь на своем опыте) как о высоком, так и о низком уровне обслуживания, и, в отличие от других тем, он обычно охотно готов поделиться этой информацией с другими. Соответственно, фокус-группа — это весьма популярный метод проникновения во многие разнообразные аспекты качества обслуживания; уровня удовлетворенности и постоянства потребителя. В то время как фокус-группа широко используется при изучении проблем, связанных с мнением потребителей, для исследования проблем бизнеса ее применять сложнее, особенно в том случае, если группа комплектуется из представителей компаний, работающих в одной отрасли. Как правило, компании не изъявляют желания участвовать в такой группе из опасения, что их конкуренты могут получить и позднее использовать закрытую информацию фирмы. Тем не менее группы прекрасно работают, если их набирают из неконкурентоспособных компаний; при этом участники группы могут обнаружить, что их бизнес имеет намного больше точек соприкосновения, чем считалось до этого.

 

Выполнение плана практики

С 27 июня по 6июля я проходил учебную практику в аналитическом центре Юрия Левады. График нашего рабочего дня не был строго конкретизирован, но само начало рабочего дня было установлено в десять часов утра. 27 — гоиюня на кафедре было проведено собрание, во время которого решились организационные вопросы и подробнее были обозначены цели нашей учебной практики, её задачи, получение контактной информации.После собрания,в 15:40 была проведена вводная лекция о Левада-Центре, познакомились с директором организации Львом Гудковым. В 18:00 Алексей Гражданкин проводит нам лекцию о практике и социологических исследованиях, а так же подробно описывает методические и методологические аспекты социологических исследований. Для меня хорошо известен на практике метод сбора первичной информации – это опрос.

Опрос – самый распространенный метод сбора первичной информации. С его помощью получают почти 90% всех социологических данных. В каждом случае опрос предполагает обращение к непосредственному участнику и нацелен на те стороны процесса, которые мало поддаются или не поддаются вообще прямому наблюдению. Вот почему опрос незаменим, когда речь идет об исследовании тех содержательных характеристик общественных, групповых и межличностных отношений, которые скрыты от внешнего глаза и дают о себе знать лишь в определенных условиях и ситуациях.

Две основные разновидности социологического опроса: анкетирование и интервьюирование.

При анкетировании опрашиваемый сам заполняет вопросник в присутствии анкетера или без него. По форме проведения оно может бытьиндивидуальным или групповым. В последнем случае за короткое время можно опросить значительное число людей. Оно бывает также очным и заочным. Наиболее распространены формы заочного: почтовый опрос; опрос через газету, журнал.

Интервьюирование предполагает личное общение с опрашиваемым, при котором исследователь (или его полномочный представитель) сам задает вопросы и фиксирует ответы. По форме проведения оно может быть прямым, как говорится, «лицом к лицу», и опосредованным, например по телефону.

28 июля нас ознакомили с анкетой социологического исследования на тему: «Удовлетворённость жителей города Москвы своим социально — экономическим положением, условиями жизни». Мы должны были провести социологическое исследование, чтобы выяснить условия жизни москвичей, их отношение к социально-экономическим процессам в Москве, мнение относительно сферы жизни города, а также в намерении горожан голосовать на выборах в Государственную Думу 18 сентября этого года.Выборка данного исследования составила более 1000 человек. На каждого отдельного практиканта выпало 60 респондентов. В этот же день мы вместе с товарищами по практике корректировали анкеты, прорабатывали, занимались их нумирацией, а также разбирали непонятные для нас вопросы.

29 и 30 июня, получив анкеты мы приступили к проведению исследования. Студенты занимались опросом в Москве по указанным районам. Респондентами моего опроса являлись жители Южного административного округа г. Москвы. Основным местом сбора первичной информации являлся парк «Борисовские пруды» и Шипиловская улица т.к. там находилось большое количество отдыхающих. Из-за большого количества опросов многие отдыхающие не хотели, чтоб их опросил, т.к. заполнение анкеты занимало порядка 20 минут.

1 июля нам была прочитана лекция об экономической стороне социологических исследований и социологии в целом. Были сдана первая часть заполненных анкет. Последующие три дня мы продолжили заниматься опросом, но из-за плохой погоды и малого количества времени мне не удалось добрать необходимое количество анкет. Последний день практики я занимался составлением отчёта и оформлением дневника в чистовике.

Заключение (оценка проделанной работы)

Подводя итоги прохождения практики, я могу сказать, что Левада-Центр, в котором я практиковался, является для социологов, безусловно, хорошим местом и в целом для студентов в прохождении практики. Здесь созданы все условия как для ознакомления студентов социологов со своей профессиональной деятельностью и для благоприятной работы. Здесь работают настоящие профессионалы, которые знают своё дело и всегда готовы поделиться своим опытом со студентами.

Во время прохождения практики я:

- приобрел опыт проведения письменных опросов

-ознакомился с социально — экономическими условиями городской сферы москвичей.

- ознакомился с целями, задачами структурой и функциями отделов учреждения

- ознакомился подробнее с сущностью практики социолога (её задачами, целями)

- узнал ход заполнения отчёта по практике.

На мой взгляд практика прошла очень успешно. Я приобрел много знаний.
Практика дала мне хорошую возможность получить теоретические навыки работы в реальной организации. Помимо этого, она позволила мне закрепить свои теоретические знания по социологии. Полученные навыки позволят мне в дальнейшем гармонично влиться в коллектив сотрудников при моём будущем трудоустройстве после окончания университета.

Список литературы:

1. Ядов В. А. Социологическое исследование. - М., 1995. – 243с.

2. Бурчанова Л.А. Теория управления: учебное пособие.-М.: ИНФРА-М, 2008.-139 с.

3. Васильева Е.Г. Методика и техника конкретного социологического исследования: Учебно-методическое пособие. - Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2000. - 64 с.

4. Кирьянов В.И., Сергеева О.В. Социология коммуникации: Учебно-методическое пособие. - Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2004. - 56 с. 4.

5. Рабочая книга социолога / Под общ.ред. Г.В. Осипова. - М.: Изд-во УРСС, 2003. – 512 с.

6. Бернгард Г. "Качественные и количественные методы исследования в социальной работе // Социол. исслед." -2001

7. Кравченко А.И. Основы социологии: учебное пособие. - М., 1997.-321 8. Аналитический центр Юрия Левады: [Электронный ресурс]М., 1997-2012. URL:https://www.levada.ru/  

 

РЕФЕРАТЫ© 2010  


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: