Контроль за работой узлов тепловоза 2ТЭ116 в пути следования.




Дисциплина МДК.02.01Конструкция и управление тепловозом

Преподаватель Вовк В.В.

Гр.№46 Машинист локомотива

Занятие № 50

Тема программы: Тема№5Управление тепловозом и ведение поезда.

Тема занятия: Контроль за работой агрегатов тепловоза 2ТЭ116 и его техническое обслуживание в пути следования.

Цель занятия: изучить методы контроля за работой агрегатов тепловоза 2ТЭ116 и его техническое обслуживание в пути следования.

План урока

I. Работа над новым теоретическим материалом

 

Контроль за работой узлов тепловоза 2ТЭ116 в пути следования.

 

Исправное содержание локомотивов в пути следования во многом зависит от правильного и технически грамотного их обслуживания локомотивными бригадами. Согласно инструкций обязанности между машинистом и его помощником распределены, но ответственность за исправное содержание локомотива возлагается на машиниста. Машинист контролирует работу тепловоза по контрольно-измерительным приборам ведущего пульта, а его помощник производит контроль по приборам дизельных помещений и пульта второй секции. Проверку состояния узлов и агрегатов тепловоза помощнику машиниста разрешается производить только после проследования поезда за выходной сигнал станции при хорошей видимости сигналов и только с разрешения машиниста.

В аварийных случаях (при появлении посторонних стуков, течи воды, масла или топлива, возникновении пожара) помощник машиниста обязан остановить дизель без доклада машинисту кнопкой аварийной остановки. После осмотра он должен доложить машинисту о состоянии узлов и агрегатов и показаниях всех приборов дизельных помещений и пульта второй секции.

В пути следования локомотивная бригада контролирует и проверяет давление воздуха в главных резервуарах, в системе автоматики и магистралях, в уравнительном резервуаре крана машиниста. Машинист и его помощник должны следить за током заряда аккумуляторных батарей, напряжением и током нагрузки тяговых генераторов. Для кислотных аккумуляторных батарей зарядный ток не должен превышать 45— 70 А, а с течением времени он снижается до 5—10 А.

В системах тепловоза предусмотрена защита от перегрева воды и масла, от падения давления масла, от давления в картере, от утечки воды из системы и т.д.

Локомотивная бригада контролирует также температуру воды и масла дизеля, давление топлива и масла на всех режимах работы, разрежение в картере дизеля, уровень воды в расширительном бакс и другие показания контрольно-измерительных приборов и их соответствие допускаемым значениям.

Тем не менее локомотивная бригада должна контролировать показания приборов на пульте управления и в дизельном помещении.

Параметры 2ТЭ116

На помощника машиниста непосредственно возлагается контроль и уход за локомотивом, четкая и своевременная информация машинисту о состоянии тепловоза в пути следования.

Не реже чем через один час работы дизеля необходимо проверять:

- ритмичность работы дизеля и других агрегатов на слух уровень воды в расширительном баке

- герметичность соединений трубопроводов воды, масла и топлива

- величину каплепопадания у водяных насосов (60-90 капель в минуту)

- на ощупь степень нагрева корпусов ТНВД (должна быть одинаковая температура)

- пульсацию топлива в трубках высокого давления

- степень нагрева редукторов, компрессоров и электрических машин

- число оборотов коленвала и их соответствие позициям контроллера

- состояние приводов компрессора, стартер-генератора и возбудителя

- охлаждение выпрямительной установки

- работу вентилятора охлаждения тягового генератора

- открытие жалюзи и работу мотор-вентиляторов

- степень искрения на коллекторе ТГ

- соответствие показаний измерительных приборов в нерабочей и рабочей кабинах.

При движении тепловоза показания амперметров и вольтметров силовой цепи обеих секций должны соответствовать друг другу. Расхождения в мощности не должны быть более 60 кВт. Большая разница в нагрузках неблагоприятно отражается на тяговых эл. машинах более нагруженной секции.

Контрольные вопросы для самопроверки:

1. На кого возлагается ответственность за исправное содержание локомотива?

2. Что должен помощник машиниста доложить машинисту после осмотра дизельных помещений и пульта второй секции?

3. В каких случаях помощник машиниста после осмотра дизельных помещений обязан остановить дизель без доклада машинисту кнопкой аварийной остановки?

4. Какая максимально-допустимая температура воды на выходе из дизеля?

5. Какое должно быть давление масла при пуске дизеля?

6. По какому прибору определяют разрежение в картере дизеля?

 

IV. Домашнее задание:

Проработать текст занятия. Проработать текст учебника (стр.45-47). Ответить на контрольные вопросы. Фото вопросов с ответами на вопросы отправить сообщением в группе в Вконтакте https://vk.com/club194189853

( Гр.46 ЯЦПТО. Дистанционное обучение) или отправить на электронный адрес vvovk1964@gmail.com или выложить сообщением в здесь в группе

Литература:

1. С.П. Присяжнюк Управление тепловозом, М.Транспорт,1987. 312с.;

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: