Сообщение темы и целей урока




Закрепление изученного материала

Выполнение упр. 125

Учащимся предлагается прочитать толкова­ния слов и попытаться объяснить, почему в словарях глаголы находятся в неопределенной (начальной) форме.

Отработка навыка правильного употребления глаголов кластьположить.

Выполнение упр. 126

Оба стихотворения на одну тему — о труде, только первое рассказывает о труде строителей, а второе — о труде моря­ков. Глаголы выписываются вместе с вопросами (что делает? кладет).

¾ Составьте предложения с глаголами класть — положить. (Предложе­ния могут быть такими: Вещи нужно класть на место. Не забывайте положить в портфель дневник.)

Выполнение упр. 127

Дети рассматривают рисунки на с. 82 и чи­тают текст. Затем предложения читаются по цепочке, ребята находят в них глаголы, ставят к ним вопросы.

¾ В чем заключается главный закон порядка?

¾ Соблюдаете ли вы этот закон?

¾ Знает ли закон порядка мальчик, изображенный на первом рисунке? А на втором?

Учащиеся дают мальчикам имена и устно составляют по рисункам небольшие рассказы.

Подведение итогов урока

6. Домашнее задание: упр. 128.


РУССКИЙ ЯЗЫК

Тема: Не с глаголами

Цель: актуализировать умение раздельного написания не с глаголами; закрепить умение распознавать глаголы, от­вечающие на вопросы что делать? что сделать?

Организационный момент

Минутка чистописания

_______________________________________

_______________________________________

Обведите и пропишите узор.

Выполните упражнение для пальчиков: указательные и сред­ние пальцы обеих рук соедините вместе и, не сгибая их, напиши­те в воздухе слово не, остальные пальцы разведите максимально в стороны. Упражнение чередуйте со сжиманием и разжиманием пальцев в щепотки, выполните 3—5 раз.

не боюсь не идёт

• Прочитайте слова. Устно с этими словами составьте предло­жения. Как пишется не с глаголами? Запишите слова. Слово не обведите кружочком.

Лет..м без дела с..деть – з..мой хе..ба (не) иметь.

• Прочитайте. Как вы понимаете смысл этой пословицы? Объ­ясните написание пропущенных букв. Спишите, вставляя про­пущенные буквы и раскрывая скобки.

Сообщение темы и целей урока

Закрепление изученного материала

Анализ записанных на доске по­словиц:

Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.

Не на пользу книги читать, если только вершки глотать.

Лю­бишь брать — люби и отдавать.

Легко сказать, труд­нее сделать.

Учащимся предлагается найти в пословицах глаголы в неопределенной форме и записать их в два столбика — под вопросами что делать? что сделать?

¾ Какое действие (законченное или незаконченное) обозначают глаголы, отвечающие на вопрос что делать? (Действие незаконченное, незавершенное, совершающееся.)

¾ А какое действие обозначают глаголы, отвечающие на воп­рос что сделать? (Действие законченное, оно уже совер­шилось.)

Выборочный словарный диктант по вариан­там.

1 вариант записывает глаголы в неопределенной фор­ме, отвечающие на вопрос что делать? IIвариант от­вечающие на вопрос что сделать?

Говорить, сказать, узнавать, узнать, писать, напи­сать, решать, решить, цвести, отцвести, плыть, при­плыть.

Выполнение упр. 130 (выполняется в соответствии с заданиями к нему.)

Выполнение упр. 131 (с комментировани­ем).

Учащиеся по очереди читают предложения, дополняя их подходящими по смыслу словами, и в темпе письма разъяс­няют написание слов с пропущенными буквами.

Подведение итогов урока

6. Домашнее задание: упр. 132.


_____________________________

Проверочная работа по теме «Глагол»

Подчеркни глаголы.

Белый, белок, белить, сад, стекло, подсветка, посадил, жгут, светлый, светило, свет, осветил.

Прочитайте слова. Запишите глаголы в три столбика.

Зеленеет, пошёл, победит, проходит, блестел, прочитаю, прилетит, спала, будет играть.

прошедшее время настоящее время будущее время
     
     
     
     

3. Укажи род глаголов прошедшего времени (сверху буквами).

Нашу речку, словно в сказке,

За ночь вымостил мороз.

Обновил коньки, салазки,

Ёлку из лесу принёс. С. Маршак

4. Подчеркни глаголы в неопределённой форме.

Буквы разные писать

Тонким пёрышком в тетрадь –

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Вычитать и умножать,

Малышей не обижать -

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Вставь пропущенные буквы.

Заз__ленеет трава. Набухнут почки. Б__рёза распустит св__и клейкие лист__я. Прил__тят скв__рцы и жаворонки. Зап__ют птицы. На п__лях заработают тракторы.

 


_____________________________

Проверочная работа по теме «Глагол»

Подчеркни глаголы.

Белый, белок, белить, сад, стекло, подсветка, посадил, жгут, светлый, светило, свет, осветил.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: