Развитие звуковысотного слуха.




КОНСПЕКТ НА ТЕМУ «МУЗЫКАЛЬНЫЕ ГНОМИКИ».

Дети вмести с мамами и педагогом садятся в круг на коврик или на подушечки.

Приветствие:

«Ладошки»(альбом «Марусины песенки»)

1. Утром солнышко встает,

Просыпаться нас зовет.

Детки просыпаются –

Мамы улыбаются.

Детки просыпаются –

Мамы улыбаются.

 

Припев.

Ты погладь мою ладошку, крошка.

Ты погладь мою ладошку немножко.

А теперь поглажу я,

Ведь ладошечка твоя

Самая любимая.

 

2. Мама гладит по ладошке и по спинке малыша,

Подставляй скорей животик,

Мама гладит не спеша.

Подставляй скорей животик,

Мама гладит не спеша.

 

Припев.

(Под пение педагога мамы вместе с малышами выполняют движения в соответствии с текстом: поднимают ручки вверх, закрывают ладошками лицо, мамы гладят ладошки малышей, спинки и тд. Важно в этот момент дать возможность ребенку почувствовать доброжелательное расположение взрослых, находящихся вокруг него).

Настройка:

«Колокольчик» a cappella.

Кто, кто к нам пришел?

Колокольчик нашел.

Ваня к нам пришел.

Колокольчик нашел.

 

Кто, кто к нам пришел?

Колокольчик нашел.

Катя к нам пришла.

Колокольчик нашла.

 

Педагог здоровается с каждым ребенком по имени, передает колокольчик от ребенка к ребенку. После педагог садиться за ширму, звонит сначала в большой колокольчик, потом в маленький.

Педагог:

– Ребята, послушайте, кто пришел сегодня к нам в гости? Это же музыкальные гномики. Вот гномик Дон. (показывает нарисованного гномика звонит в большой колокольчик). А это гномик Динь. (показывает маленького гномика, звонит в маленький колокольчик)

 

Музыкальное приветствие «А вот и я» (трек из альбома «Марусины песенки#2»)

Педагог под музыку показывает из-за ширмы то одного гномика, то другого, то сразу двух. Прячет их и показывает снова.

Развитие звуковысотного слуха.

Педагог:

- Ребята, наши гномики хотят с вами познакомиться. Гномик Дон

Большой, он здоровается с вами низким голосом (Гномик «здоровается» с каждым ребенком низким голосом произнося «дон-дон»). А вот гномик Динь. Он маленький, он здоровается высоким тоненьким голосом. (Гномик здоровается с каждым ребенком тоненьким голосом произнося «динь-динь»). Это не простые гномики, они живут в музыкальной стране и очень любят петь, танцевать и играть на музыкальных инструментах. Давайте с ними поиграем.

 

Игра на музыкальных инструментах. «Если ты музыкант». (альбом «Марусины песенки#2»)

1. Если ты музыкант, не сиди на месте,

Если ты музыкант, топай с нами вместе.

2. Если есть маракас, мы его достанем,

Пошумим-погремим, весело сыграем.

3. Если есть громкий пол вместо барабана,

Постучим-пошумим, не пугайся, мама!

 

В первом куплете малыши прячут маракасы за спинку и топают ножками, во втором куплете показывают маракасы, гремят ими. В третьем куплете малыши вместе с мамами стучат погремушками об пол.

 

Педагог:

- В музыкальной стране сегодня праздник и в честь праздника гномики приглашают нас на музыкальный концерт. Ну что, пойдем на концерт? У гномика Дона большие ножки, а у гномика Динь- маленькие. Давайте и мы вместе с гномиками зашагаем сначала большими, а потом маленькими ножками.

 

Движение. Детская потешка «Большие ножки» aсapella

Большие ноги

Шли по дороге:

Топ-топ-топ

Топ-топ-топ.

Дети неторопливо шагают, высоко поднимая ножки.

Маленькие ножки

Бежали по дорожке:

Топ-топ-топ

Топ-топ-топ.

 

Дети бегут под пение педагога.

Устали наши ножки,

Бежали по дорожке.

Погладим наши ножки

И отдохнем немножко.

 

Дети поглаживают свои ножки. Упражнение можно повторить несколько раз.

Дети садятся на стульчики. Педагог показывает картинку с изображением дирижера.

Педагог:

- Музыкальные гномики привели нас в свою музыкальную страну. Сегодня здесь состоится концерт. А вот и дирижер. Он самый главный в музыкальной стране, все музыканты его внимательно слушают. А давайте сегодня поиграем с вами в музыкантов и дирижеров. Я буду ваш дирижер и буду задавать вам ритм, а вы будите за мной повторять.

 

Музицирование. Песенка с клавесами. «Повторяшки» (трек из альбома «Марусины песенки#2)

1. По дорожке конь бежит

И копытцами стучит.

Слушай, слушай не зевай,

За лошадкой повторяй.

2. Дятел на дубу сидит

И по дереву стучит.

Слушай, слушай не зевай,

За лошадкой повторяй.

3. Зайка на пеньке сидит,

Лапкой по пеньку стучит.

Слушай, слушай не зевай,

За лошадкой повторяй.

(Дети вместе с мамами стучат клавесами в такт музыке. Повторить ритм малышам помогают мамы)

Затем педагог показывает детям изображения муз.инструментов (скрипка, барабан, дудочка, балалайка, гармошка, колокольчик, рояль), рассказывает и показывает как на них играть.

Песенка с жестами «КОНЦЕРТ» (альбом «Марусины песенки#2»)

Раз, два, три, четыре,

На концерт с тобой ходили.

Мы тихонечко сидели

И внимательно смотрели.

Ушками послушали

И конфетку скушали.

 

Музыканты заиграли,

Барабаны застучали,

Скрипочки запели,

Дудки задудели,

Колокольчик - «Динь дилень».

Балалайка – «Триньди брень».

Пропела нам гармошка

И рояль немножко.

 

Вот какой концерт хороший,

Мы захлопали в ладоши.

Под музыку дети вместе с мамами выполняют движения в соответствии с текстом песни.

Педагог:

- Сегодня на концерте в музыкальной стране выступят балерины. А мы им поможем.

Импровизация. Пальчиковый балет. Л. Делиб «На цыпочках» из балета «Сильвия» (трек№22.)

Дети и мамы одевают на ручки пальчиковых куколок –балерин и танцуют ими под музыку.

Педагог:

- Сегодня в музыкальной стране настоящий праздник и конечно должно произойти чудо. Чтобы чудо поскорее произошло давайте мы позовем главную музыкальную волшебницу – фею Музыки. Для этого нужно позвонить в колокольчик.

 

Импровизация. Игра на музыкальных инструментах. П. И. Чайковский «Танец феи Драже» из балета «Щелкунчик». (трек№23)

Дети под музыку звенят колокольчиками. Появляется кукла фея «Музыки» и раздает детям небольшие подарки. (это могут быть шоколадные нотки, скрипичные ключи или другое)

Прощание.

«Пока-пока» (трек из альбома «Марусины песенки»)

(под пение педагога дети вместе с мамами выполняют движения в соответствии с текстом песни).

 

Список необходимого оборудования и методических материалов:

1. Колонки.

2. Куклы гномиков и феи Музыки.

3. Маракасы на каждого малыша и маму.

4. Иллюстрация с изображением дирижера.

5. Иллюстрации с изображением музыкальных инструментов.

6. Клавесы по паре на каждого малыша и маму.

7. Колокольчики.

8. Подарки для малышей.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: