Сообщение темы и целей урока




4. Знакомство с правилом написания без­ударных окончаний глаголов I и II спряжения

Выполнение упр. 157

После того как учащиеся прочитают текст и познакомятся с таблицей, им предлагается списать с доски два столбика глаголов в не­определенной форме и указать, к какому спряжению они от­носятся.

строить читать

клеить жалеть

купить сеять

лепить колоть

кормить мыть

Выполнение упр. 158 (с комментирова­нием)

При определении спряжения глагола дети пользуются таблицей из предыдущего упражнения.

Выполнение упр. 159

Списывание глаголов и обозначение спряжения.

Со­ставление рассказа о цирковом представлении.

В цирке

На весенних каникулах мы ездили в цирк. Перед нами выступали дрессированные животные. Собачки пели под музыку и танцевали. Очень интересно выступал клоун. Он жонглировал тарелками, читал веселые стихи. Воздушные гимнасты приготовили сложный и опасный номер на канате. Даже в перерывах клоуны продолжали веселить пуб­лику. Они шутили, исполняли забавные трюки. Ребята дружно апло­дировали артистам, приветствовали каждый номер представления.

Знакомство с памяткой для проверки написания глаголов с безударными окончаниями (упр. 160).

Учащиеся, пользуясь памяткой, должны объяснить, какую букву следует писать в окончаниях данных глаголов.

Закрепление изученного материала

Самостоятельная работа (упр. 161)

После самостоятельной работы организу­ется коллективная проверка.

При работе учащи­еся используют памятку (упр. 160).

Подведение итогов урока

7. Домашнее задание: упр. 162.


РУССКИЙ ЯЗЫК

Тема: Правописание безударных лич­ных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

Цель: познакомить учащихся с проверкой написания безударных гласных в личных окончаниях глаголов путем подстановки глаголов с ударными окончаниями; учить при­менять этот способ проверки на практике.

Организационный момент

Минутка чистописания

петь жить шить

• Прочитайте слова. Что они обозначают? Запишите слова, по­этапно ускоряя темп письма. Назовите в этих словах букву, ко­торая обозначает согласный звонкий парный твёрдый звук.

_________________________________________

• Напишите букву ж в воздухе ручкой. Обведите и пропишите с буквой ж узор в тетради.

желает ждёт журчит

Прочитайте слова. Устно к данным словам поставьте вопро­сы. Запишите слова. Выделите окончания. Определите спряже­ние глаголов.

П..может в б..де, сдержит слово, дышит воздухом.

Прочитайте. Устно составьте с данными выражениями пред­ложения. Спишите, вставляя пропущенные буквы.

Сообщение темы и целей урока

4. Правописание безударных лич­ных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

Выполнение упр. 163

Ученики по очереди читают слова, произносят ударный гласный звук, записывают глаголы в два столбика (с ударным и безударным окончанием), обозначают ударение, выделяют окончания. Вывод: гласные в окон­чаниях глаголов одного спряжения пишутся одинаково как под ударением, так и без ударения.

Выполнение упр. 164.

При выполнении грамматического задания школьники с опорой на памятку на с. 102 рассуждают так: «Чтобы проверить, какую букву нужно написать в окончании слова ед..шь, нужно поставить его в неопределенную форму (ехать). Мы знаем, что глаголы на -ать относятся к I спряжению, значит, нужно писать окончание -ешь (едешь), как в слове поешь».

Самостоятельная работа

Выполнение упр. 165

Для самопроверки дети используют памятку на с. 102.

Коллективная проверка за­дания.

Выполнение упр. 166

При работе над упражнением учащиеся убеждаются в том, какую важную роль во фразеологических оборотах играют глаголы.

¾ Составьте предложе­ния с данными фразеологизмами.

Лучшие предложения за­писываются на доске и в тетрадях.

Подведение итогов урока

6. Домашнее задание: упр. 167.

 

РУССКИЙ ЯЗЫК

Тема: Глаголы второго спряжения

Цели: познакомить учащихся с относящимися ко II спря­жению глаголами-исключениями; развивать умение опреде­лять спряжение глаголов по неопределенной форме.

Организационный момент

Минутка чистописания

см смотреть

ид видеть

об обидеть

• Прочитайте сочетания букв и слова. Пропишите их, поэтап­но ускоряя темп письма.

Выполните упражнение для глаз: активно поморгайте, выпол­ните круговые движения глазами в одну и в другую сторону, на 1-2 секунду закройте глаза. Упражнение повторите 3-5 раз.

Кто много видит и слышит, тот много знает.

• Прочитайте. Как вы понимаете эти слова? Спишите.

Юн..сть, т..л..визор, сп..сиб...

Прочитайте. Чем объединяются эти слова? Спишите, встав­ляя пропущенные буквы.

Словарный диктант

Об­лако, океан, телевизор, кровать, секрет, корабль, пла­нета, билет, сиять, сверкать.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: