Отчётная документация по летней педагогической практике




Отчетная документация по летней педагогической практике

 

Студента 2 курса заочной формы обучения (4,5 года)

Профиль подготовки: Психология образования

Куркин Илья Игоревич

 

Место прохождения практики: МОУ СОШ №59

Период практики:

 

Кафедральный руководитель: Еремина А.Н.

 

Отчет сдан:

 

Курск 2016

Индивидуальный план работы

1. Ознакомится с целями и задачами, а также приоритетами работы учреждения, в котором проходит практика.

2. Составить план жизнедеятельности отряда (группы, дружины) на смену с учетом возраста детей, их интересов и потребностей, профиля лагеря.

3. Ежедневно составлять план работы на день.

4. Участвовать в работе педагогического совета учреждения и рабочих совещаниях.

5. Организовать самоуправление в детском коллективе.

6. Организовать жизнедеятельность детского коллектива в соответствии с планом работы и провести одно зачётное воспитательноемероприятие.

7. Организовать выполнение санитарно-гигиенических требований своими воспитанниками.

8. Обеспечить выполнение работ по самообслуживанию.

9. Регулярно проводить со своими воспитанниками анализ прошедших дней и смены в целом.

10. Регулярно вести рабочий дневник.


 

Отчётная документация по летней педагогической практике

По итогам летней педагогической практике студент сдает следующую отчетную документацию:

1. Отзыв с места работы. Составляется воспитателем или заведующим дошкольного учреждения; начальником лагеря, методистом или завучем (школьные лагеря). Заверяется подписью и печатью.

2. Развернутый конспект 2 мероприятий (развлечений или сценарий праздника) с подробным анализом и оценкой методиста.

3. Психолого-педагогическая характеристика детского коллектива (по схеме).

4. Отчет по летней педагогической практике (по схеме).

5. Индивидуальный план (заверяется подписью и печатью).

6. Мультимедийный отчет.

Примечание: отчетная документация оформляется в отдельной папке с титульным листом и сдается кафедральному руководителю не позднее 10 сентября 2016 г. (для студентов очной формы обучения), в осеннюю сессию (октябрь 2016 г.) для студентов заочной формы обучения.


 

Отзыв

о прохождении летней педагогической практики

 

_____________________________________________________________ Ф.И.О., студентка

___________ курса факультета педагогики и психологии Курского государственного университета, обучающаяся по направлению «Психолого-педагогическое образование», профиль «_________ » в период с «_____» ________________ по «__»___________ 20___годапроходила летнюю педагогическую практику в __________________________________ в качестве педагога-организатора (вожатого, воспитателя).

За время прохождения практики показала сформированность компетенций через следующие умения и владения:

 

№ п.п. Умения и владения уровень
пороговый повышенный высокий
1. Умеет организовать взаимодействие со всеми субъектами воспитательного процесса в условиях летнего оздоровительного отдыха      
2. Умеет формировать навыки здорового образа жизни и безопасной образовательной среды с учетом требования гигиены и охраны труда      
3. Умеет организовать различные виды деятельности: игровую, культурно-досуговую и др.      
4. Владеет методикой организации отрядных дел, массовых праздников, профильных смен.      
5. Умеет определять цели и задачи деятельности отрядного вожатого, составлять план деятельности по руководству отрядом на сезон, на день с учетом контингента детей, их интересов и возможностей, общего плана работы и специфики учреждения.      
6. Владеет средствами оценки и формирования системы позитивных межличностных отношений, психологического климата и организационной культуры в ДОЛ.      
7. Умеет общаться с детьми, учитывая их возраст. Интересы, потребности; педагогически корректно управлять детским коллективом; проявлять заботу и душевное отношение к детям, устанавливать и поддерживать конструктивные деловые и личные отношения с коллегами и представителями администрации.      
8. Умеет создавать оптимальные условия для отдыха детей в условиях ДОЛ с учетом их возрастных особенностей, рационально планировать свой собственный труд, организовать и провести отрядные (межотрядные и общелагерные) мероприятия интеллектуального, развлекательного и спортивного характера, исходя из специфических интересов детей.      

 

Студент(ка) Ф.И.О. качественно и своевременно выполнял(а) все виды работ, предусмотренные программой практики: (указать, что выполнено)

Наиболее удачно…..…………………

За время прохождения практики ФИО проявил(а) себя как….. педагог-организатор.

Рекомендуемая оценка прохождения практики - «…….».

 

Руководитель практики от учреждения_____________(подпись, расшифровка подписи)

 

Руководитель учреждения______________________ ________________________

 

 

М.П.

 


 

СХЕМА ОТЧЁТА
о прохождении летней педагогической практики
в детском оздоровительном лагере

студента _____ курса ____ группы _____________________факультета ______________________________________________(Фамилия, имя) Название лагеря_______________________________________________

Начальник лагеря______________________________________________ Старший педагог______________________________________________

1. Общиесведенияо местепрохожденияпрактики

1.1. Краткие сведения о лагере: название и принадлежность лагеря, кто финансирует, деятельностная направленность, место расположения, характеристика спальных корпусов, столовой, актового зала, других помещений и бытовых условий, другие особенности материально-технической базы, характеристика прилегающей местности, продолжительность смен и их количество за весь летний период.

1.2. Состав детей в лагере: общая численность детей и их количество по возрастным и половым группам, количество отрядов и их деятельностная направленность, специализация, общая характеристика состава.

1.3. Педагогический состав: количество педагогов (из них- педагогов, вожатых, подменных воспитателей и вожатых, руководителей кружков и т.д.), возрастной состав педколлектива, структура педагогического управления, частотапед. советов и производственных совещаний.

1.4. Длительность работы в лагере, календарные сроки, штатная должность, жилищно-бытовые условия, краткая характеристика педагога-напарника.

2. Сведения об отряде

2.1. Состав отряда: общее количество членов отряда (из них мальчиков и девочек), их средний возраст, наличие членов той или иной детской организации, социальная характеристика состава, общий культурно-познавательный уровень воспитанников.

2.2. Управление отрядом: принципы управления, структура отряда и органов самоуправления; какими методами осуществлялось педагогическое руководство отрядом.

2.3. Межличностная структураотряда: общая характеристика межличностной структуры; наличие лидеров и их краткая характеристика; наличие малых контактных групп и их направленность, мотивационная основа и состав, взаимоотношения малых контактных групп и динамика их развития.

2.4. Процессы коллективообразования: динамика развития отряда, выраженность кризисных проявлений при смене стадий; эмоциональное состояние отряда на протяжении смены и его динамика; характеристика совместной деятельности и групповой активности; сопереживание по поводу успехов или неудач своего и других отрядов; проявление критики и самокритики; проявление чувства гордости за свой отряд.

2.5. Конфликтные ситуации между детьми, их мотивация и как они были разрешены; примеры девиантных проявлений в поведении воспитанников; описание и анализ наиболее сложных педагогических ситуаций, возникавших в отряде и лагере.

3. Педагогическая деятельность

3.1. Взаимоотношения в педколлективе: позиция администрации по отношению к педагогам; наличие дружеских связей с другими педагогами; формы общения в свободное от работы время; выполнение педагогами режимных моментов; традиции воспитательной работы в лагере и педколлективе; оказание Вам методической и практической помощи со стороны членов администрации лагеря и других педагогов; взаимоотношения с педагогом-напарником; Ваше умение педагогического общения с коллегами.

3.2. Организаторский компонент: планирование воспитательного процесса в отряде; организация контроля и коррекции педпроцесса; обеспечение выполнения детьми дисциплинарных и санитарно-гигиенических требований; обеспечение безопасности детей; использование методов поощрения и наказания; примерная длительность Вашего взаимодействия с детьми в сутки.

3.3. Организация деятельности детей: какие формы организации совместной и индивидуальной деятельности детей Вы использовали; план отряда на смену (без режимных моментов), режим дня; какие мероприятия прошли удачно, какие не совсем удачно и почему; какие мероприятия вызывали у детей больший интерес.

3.4. Взаимоотношения с воспитанниками: наличие контакта с детьми; их управляемость и восприимчивость к педагогическим воздействиям; какие формы педагогического воздействия были наиболее эффективны; как Вы стимулировали деятельностную активность детей; наличие неформальных отношений с детьми и на чём они были основаны; отношение детей к Вам, конфликты детей с Вами и их разрешение.

4. Самооценка готовности к практике

4.1. Какова полезность спецкурса "Педагогики летних детских лагерей", что Вы могли бы посоветовать для того, чтобы сделать его более эффективным; применяли ли Вы знания, полученные на курсе "Педагогики и методика воспитательной работы" и других дисциплинах психолого-педагогического цикла; оцените, как Вы были теоретически и практически подготовлены к прохождению летней педагогической практике в лагере.

4.2. Оправдались ли Ваши надежды и ожидания от летней практики; смогли ли Вы реализовать свои планы и замыслы, личностные свойства и способности; получили ли Вы удовлетворение от данной практики; какие профессиональные педагогические знания, умения и навыки дала Вам летняя воспитательная практика; чем ещё запомнилась практика в лагере; хотели бы Вы в следующем году ещё поработать в лагере; нужна ли и целесообразна ли практика летом в лагере.

4.3. Каковы наиболее существенные трудности, возникавшие в период работы в лагере; какая, по Вашему мнению, оптимальная длительность педагогической практики в лагере; предложения по совершенствованию летней педпрактики и подготовки к ней студентов.

Дата Подпись

Примечания:

1. Отчёт пишется по указанной схеме с полным соблюдением её структуры и без пропусков каких-либо пунктов.

2. Объём отчёта должен бытьне менее 13 листов формата А-4.

3.Оценка по летней педагогической практике ставиться при учёте результатов спецкурса "Педагогика временных детских объединений", инструктивно-методического сбора, характеристики, выданной администрацией лагеря и оценки за отчёт.

4. Для получения зачёта необходимо представить к 5 сентябряхарактеристику с места прохождения практики с указанием номеров и дат приказов принятия и увольнения Вас с работы, отчёт. Можно представить и любой дополнительный материал: копии грамот, похвальныхписьем,стенгазеты, альбомы, рабочие дневники, видео- и фотоматериалы.

5. Данную схему отчёта следует приложить к отчётной документации.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: