Тема 1. Понятие коммуникации. Диалог и массовая коммуникация. Язык.




Выписка из ГОС ВПО специальности 0324101 «Реклама»

ДС.Ф.02 Массовые коммуникации и медиапланирование

Понятие коммуникации. Теории и виды коммуникации. Специфика функций отдельных средств массовой коммуникации. Факторы, определяющие границы и состав аудитории. Эффективность средств массовой коммуникации. Масс-медиа в структуре современной общественной жизни. Реклама в структуре современных масс-медиа. Новейшие информационные каналы.

Рабочая программа учебной дисциплины

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБУ ВПО «Уральский государственный экономический университет»

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

 

______________Л. М. Капустина

«___»__________________ 2011 г.

Массовые коммуникации и медиапланирование: Теория массовых коммуникаций

Программа учебной дисциплины

03.24.01 «РЕКЛАМА»

Екатеринбург

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Цели курса: освоение коммуникативистики как основы для формирования профессиональных умений и навыков специалистов по рекламе, менеджменту, маркетингу.

 

ЗАДАЧИ КУРСА:

· знакомство студентов с основами современных коммуникативных подходов, парадигмами коммуникативистики,

· овладение базовыми теоретическими позициями, необходимыми для освоения содержания основных дисциплин соответствующих специальностей.

· формирование у студентов первичных умений и навыков теоретического анализа массово-коммуникационных процессов и явлений.

 

2. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫВ СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Дисциплина «Массовые коммуникации и медиапланирование: Теория массовых коммуникаций» относится к разделу ДС.Ф.02 ГОС ВПО

Изучение данной дисциплины предполагает наличие знаний, полученных студентами по общей экономической теории, философии, психологии, социологии. Студент должен владеть навыками работы с научной литературой, уметь работать на компьютере, систематизировать прочитанный материал.

Курс создает предпосылки для последующих курсов «социология массовых коммуникаций», «психология массовых коммуникаций», «семиотика», «социальная антропология», «деловое общение».

В результате освоения дисциплины студент должен:

1) Знать:

· понятийный аппарат современных теорий коммуникации,

· концептуальные подходы в современной коммуникативистике,

· социальные функции коммуникации,

· социокультурные и философские основания коммуникативной проблематики.

2) Уметь:

· выявлять парадигматические основания различных позиций в коммуникативных отношениях,

· различать специфические коды и лексикоды в многоканальных сообщениях,

· проводить анализ моделей коммуникативных ситуаций.

3) Владеть / быть в состоянии продемонстрировать:

· навыками поиска, сбора, систематизации и использования информации;

· механизмами конструирования брендовой мифологией;

· основами сторителлинга

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Структура учебной дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет ---- часов, в том числе:

- – аудиторных –34 (лекций –18 ч, практических занятий –16 ч), самостоятельная работа – 34 ч.

Форма промежуточной аттестации – экзамен.

Структура и трудоемкость дисциплины представлена в таблице 1.

Таблица 1 – Структура и трудоемкость дисциплины

п/п Наименование разделов, тем Аудиторные занятия (час.) Самосработа (час.) Формы текущего контроля Форма промежуточной аттестации
Лекции     Лабораторно-практические занятия  
  Понятие коммуникации. Диалог и массовая коммуникация. Язык.       самоконтроль, индивидуальный опрос
  Теории массовой коммуникации       самоконтроль
  Модели коммуникации       самоконтроль, контрольная работа
  Функции коммуникации.       Самоконтроль, индивидуальный опрос
  Виды массовой коммуникации. Семиотика массовой коммуникации.       Самоконтроль, индивидуальный опрос
  Межличностная коммуникация       самоконтроль, контрольная работа
  Коммуникатор и коммуникативная среда. Коммуникативные роли       самоконтроль
  Барьеры коммуникации       Самоконтроль, индивидуальный опрос
  Коммуникация в организациях       самоконтроль, индивидуальный опрос
           

Содержание учебной дисциплины

Тема 1. Понятие коммуникации. Диалог и массовая коммуникация. Язык.

Понятие коммуникации. Теории и виды коммуникации. Становление теории коммуникации. Интердисциплинарность коммуникационной проблематики. Коммуникация и информация. Коммуникация и общение. Классическая (нъютоновская) парадигма и неклассическая парадигма в коммуникативистике.

Базовая модель коммуникации, ее структурные элементы (У. Эко) Коммуникативный процесс.Специфика социальной коммуникации. Понятия кода, лексикода, денотата и коннотата, семантического шума. Соотношение понятий «диалог» и «коммуникация». Основные концепции диалога (М. Бубер, К. Ясперс, М. Бахтин).

Язык. Структурные элементы. Теории языка. Религиозно мифологические представления о природе языка. Научные теории языка. Ф. Соссюр. Структурная лингвистика. Неопозитивизм. Аналитические теории. Языковая игра (Л. Витгенштейн), дискурс лингвистическое и философско-культурологическое его понимание. Теория речевых актов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: