Темы рефератов, эссе, для самостоятельной работы студентов




1. Средства массовой информации, массовая коммуникация, масс медиа, средства массового общения - к вопросу о дефинициях и генезисе понятий.

2. Структурный функционализм как исследовательская традиция социологии массовой коммуникации.

3. Концепция идеологии и ее познавательный потенциал применительно к задачам изучения массовой коммуникации.

4. Массовая коммуникация и социальные изменения: теоретические модели, результаты исследований.

5. Структуралистские подходы анализа содержания массовой коммуникации: теория, практические приложения.

6. Метод классического контент-анализа. Разработка программы и категорий анализа. На примере анализа предвыборных публикаций в центральной прессе.

7. Современные тенденции в области мировых информационных процессов.

8. Массовая коммуникация в ракурсе постмодернистского теоретизирования.

9. Нормы функционирования институтов массовой коммуникации в условиях тоталитаризма, авторитаризма, либеральной демократии. Специфика современной российской ситуации.

10. Массовая коммуникация: дилемма рыночного или государственного регулирования.

11. Медиа в ракурсе феминистской перспективы анализа.

12. Аудитория и эффекты массовой коммуникации.

13. Исследование аудитории массовой коммуникации в России. Историографический обзор.

14. Прикладные маркетинговые исследования аудитории средств массвовой коммуникации. Специфика изучения аудитории телевидения (радио, печатных изданий).

15. Проблематика мифа в работах Р. Барта. Как методология анализа мифа, по Барту, помогает анализировать материалы массовой коммуникации?

16. Механизмы формирования общественного мнения, роль в этом средств массовой информации. По работе Э. Ноэлле-Нойман 'Спираль молчания'.

17. М.Маклюэн как основоположник концепций технологического детерминизма в сфере массовой коммуникации.

18. Теоретики 'Франкфуртской школы' о массовой коммуникации. На примере работы В.Беньямина 'Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости'.

19. Концепция анализа 'текста' В.Проппа. На примере работы 'Морфология сказки'.

20. Как средства массовой информации и прочие институты общества 'делают' мнения? По работе П. Шампаня 'Делать мнение'.

21. Проанализируйте работу Ж. Бодрияра 'Система вещей'. Какие посылки этой работы можно применить для анализа проблематики медиа-реклама-культура современного российского общества?

22. Средства массовой информации в современном индустриально развитом мире. (По работам А. Зиновьева 'Запад', 'Глобальный человейник'). В чем, на ваш взгляд, состоят сильные, а в чем слабые стороны аргументов автора?

23. Работа Г. Маркузе 'Одномерный человек'. Проблемы средств массовой информации и рекламы, как элементов системы духовного производства современного общества.

24. Какую интерпретацию получила деятельность средств массовой информации в работе Т. Адорно и М. Хоркхаймера 'Диалектика просвещения'. В чем, на ваш взгляд, авторы работы правы, а в чем нет?

25. Ч. Р. Миллс как представитель радикальной социологии. Его видение отношений в системе: средства массовой информации - общественное мнение - демократическая политическая система. По работе 'Властвующая элита'.

26. Проанализируйте основные положения работы Г. Шиллера 'Манипуляторы сознанием'. Какие выводы автора можно применить для анализа роли медиа в современной российской действительности, а какие нет и, почему?

27. Проблемы объективности и свободы средств массовой информации. Проанализируйте статьи на эту тему, опубликованные в журналах 'Вестник МГУ. Серия журналистика' и 'Журналист' за последние 3-4 года.

28. Проблематика роли массовой коммуникации в современном российском обществе в книге В. Пелевина 'Generation П'. С какими из основных идей автора вы согласны, с какими нет?

 

Комплекты экзаменационных билетов для каждого из предусмотренных экзаменов

По дисциплине

Билет 1.

1. Становление теории коммуникации. Предметная сфера. Теории коммуникации

2. Коммуникация в организациях общие принципы.

Билет 2.

1. Понятие коммуникации

2.Виды коммуникативных связей в организации.

Билет 3.

1. Соотношение различных дисциплин при изучении коммуникативной проблематики.

2. Коммуникация в малых группах.

Билет 4.

1.Соотношение понятий «коммуникация» и «информация».

2. Критические теории массовой коммуникации.

Билет 5

1. Соотношение понятий «общение» и «коммуникация».

2. Коммуникативная сфера, ее характеристики и виды.

Билет 6

1. Базовая модель коммуникации (коммуникативный процесс) и ее структурные элементы.

2. Функции коммуникативного сообщения.

Билет 7

1. Социальная коммуникация

2. Коммуникатор. Качества коммуникатора.

Билет 8

1. Эволюция теорий коммуникации.

2. Виды знаков.

Билет 9

1. Классический и неклассический подход к понятию коммуникация.

2. Понятие кода, лексикода и коммуникативной ситуации. Семантический шум.

Билет 10

1. Модели коммуникации

2. Модели коммуникационной структуры малой группы.

Билет 11

1. Классификация видов коммуникации по характеру контактов.

2. Специфика невербальной коммуникации.

Билет 12

1. Проблема понимания. Герменевтический круг.

2. Язык. Структурные элементы. Основные теории.

Билет 13

1. Устная коммуникация и моделирование социальной реальности

2. Понятие «языковой игры» и «дискурса» и их методологическое значение.

Билет 14

1. Роль стратегического и коммуникативного поведения в социальных процессах (Ю. Хабермас)

2. Классификация видов коммуникации по типу участников.

Билет 15

1. Полемика и дискуссия.

2. Виды коммуникации. Классификация видов коммуникации по характеру участников.

Билет 16

1. Теория речевых актов и ее значение.

2. Функциональные особенности массовой коммуникации.

Билет 17

1. Драматургия повседневного взаимодействия

2. Global village - содержание и методологический смысл понятия

Билет 18

1. Становление «Галактики Гуттенберга» и ее социальные последствия.

2. Особенности структурирования социальной реальности в условиях доминирования письменной коммуникации.

Билет 19

1. Аудитория коммуникации.

2. Коммуникативные стили.

Билет 20

1. Основные теоретические подходы (парадигмы) коммуникации.

2. Этнометодология Гарфинкеля и ее значение.

Билет 21

1. Социальная феноменология и анализ коммуникативных процессов.

2. Коммуникативная компетентность.

Билет 22

1. Барьеры коммуникации.

2. Специфика вербальной коммуникации.

Билет 23

1. Специфика массовой коммуникации.

2. Проксемика коммуникации.

Билет 24

1. «The medium is the message» смысл и значение высказывания.

2. Слушание как коммуникация.

Билет 25

1. Диалог – специфика и роль в коммуникативных процессах.

2. Семиотика. Разделы. Основные теоретические основания.

Вопросы к экзаменам и зачетам

Становление теории коммуникации. Предметная сфера. Теории коммуникации

Понятие коммуникации

Соотношение различных дисциплин при изучении коммуникативной проблематики.

Соотношение понятий «коммуникация» и «информация».

Соотношение понятий «общение» и «коммуникация».

Базовая модель коммуникации (коммуникативный процесс) и ее структурные элементы.

Социальная коммуникация

Эволюция теорий коммуникации.

Классический и неклассический подход к понятию коммуникация.

Основные теоретические подходы (парадигмы) коммуникации.

Функции коммуникативного сообщения.

Понятие кода, лексикода и коммуникативной ситуации. Семантический шум.

Язык. Структурные элементы. Основные теории.

Понятие «языковой игры» и «дискурса» и их методологическое значение.

Диалог – специфика и роль в коммуникативных процессах.

Полемика и дискуссия.

Модели коммуникации

Виды коммуникации. Классификация видов коммуникации по характеру участников.

Коммуникативная компетентность.

Коммуникативные стили.

Семиотика. Разделы. Основные теоретические основания.

Виды знаков.

Проблема понимания. Герменевтический круг.

Специфика вербальной коммуникации.

Слушание как коммуникация.

Теория речевых актов и ее значение.

Классификация видов коммуникации по характеру контактов.

Классификация видов коммуникации по типу участников.

Специфика невербальной коммуникации.

Проксемика коммуникации.

Социальная феноменология и анализ коммуникативных процессов.

Драматургия повседневного взаимодействия

Этнометодология Гарфинкеля и ее значение.

Коммуникация в малых группах.

Модели коммуникационной структуры малой группы.

Устная коммуникация и моделирование социальной реальности

Особенности структурирования социальной реальности в условиях доминирования письменной коммуникации.

Становление «Галактики Гуттенберга» и ее социальные последствия.

Специфика массовой коммуникации.

«The medium is the message» смысл и значение высказывания.

Global village - содержание и методологический смысл понятия

Функциональные особенности массовой коммуникации.

Критические теории массовой коммуникации.

Роль стратегического и коммуникативного поведения в социальных процессах (Ю. Хабермас)

Коммуникатор. Качества коммуникатора.

Коммуникативная сфера, ее характеристики и виды.

Аудитория коммуникации.

Барьеры коммуникации.

Виды коммуникативных связей в организации

Коммуникация в организациях общие принципы



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: