ОТЧЁТ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ
Выполнил студент группы № 32
Безгин Виталий Фёдорович
Руководитель
от кафедры: канд.пед.наук, доцент кафедры педагогики и психологии
профессионального образования
Лукина Ирина Николаевна ___________________
(дата, подпись)
Руководитель
от организации: преподаватель высшей категории
Кохан Владимир Дмитриевич
Новосибирск
2016 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1.Анализ занятия №1………………………………………………………………………3
2.Анализ занятия №2………………………………………………………………………5
3.Анализ занятия №3………………………………………………………………………7
4.Анализ занятия №4………………………………………………………………………9
5.План конспект урока…………..…………………………...…………………………..11
6.Направления и содержание воспитательной работы ГБПОУ НСО «Новосибирский автотранспортный колледж»………………..………………….…..13
7. Психологическая характеристика учащегося и рекомендации по дальнейшему личностному развитию……………………………………………………..…….………15
8.Краткая характеристика учебного заведения ……………………………………16
9.Вывод……………………………………………………………………………………..19
Анализ занятия №1
Будущая профессия учащегося: Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Учебный предмет: ПиБДД
Преподаватель: Земцов Евгений Алексеевич
Дата проведения занятия:18.04.2016
Тема занятия: Управление транспортным средством в ограниченном пространстве на перекрестках и пешеходных переходах.
Тип занятия: Теоретический
Цели занятия: Образовательная: должны Знать и понимать как проезжать перекрестки и пешеходные переходы.
Воспитательная: развитие технологической культуры.
Развивающая: развить память, воображение.
Четкость формулировки целей занятия преподавателем: цель занятия четко сформулирована преподавателем
Организация занятия: занятие началось четко и своевременно, средств обучения использовались рационально, темп занятия оптимальный на каждом этапе, соотношение деятельности учащихся и преподавателя равное
Готовность материально-технического оснащения занятия: в течение занятия использовались, технические средства обучения, наглядный материал (текст, видео)
Соответствие содержания целям занятия: занятие соответствует поставленным целям
Логика изложения: занятие изложено доступно, систематично, последовательно.
Методы проведения занятия и методические приемы: словесные методы(беседы, рассказа, объяснения); наглядные методы (демонстрации видео);
Применение наглядных пособий: применялся такой наглядный материал как: раздаточный материал и видео.
Применение технических средств обучения: использование смарт доски
Деятельность преподавателя и его профессиональные качества: преподаватель излагал материал четко и понятно, был уверен в своих действиях и знаниях
Оценка достижения воспитательных и развивающих целей: воспитательная и развивающая цель занятия была достигнута в полном объем
Общая оценка занятия и ее обоснование: в общем занятие было приведено хорошо, использовался наглядны материал и технические средства обучения. Занятие изложено последовательно и доступно.
Анализ занятия №2
Будущая профессия учащегося: Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Учебный предмет: ПиБДД
Преподаватель: Караваева Олеся Алексеевна.
Дата проведения занятия:15.04.2016
Тема занятия: После аварийная безопасность и экологическая безопасность.
Тип занятия: Теоретический
Цели занятия: Образовательная: должны Знать, понимать и принимать такие понятия, как: безопасность, аварийная безопасность и экологическая безопасность.
Воспитательная: развитие технологической культуры.
Развивающая: развить память, воображение
Четкость формулировки целей занятия преподавателем: цель занятия четко сформулирована преподавателем
Организация занятия: занятие началось четко и своевременно, средств обучения использовались рационально, темп занятия оптимальный на каждом этапе, соотношение деятельности учащихся и преподавателя равное
Готовность материально-технического оснащения занятия: в течение занятия использовались, технические средства обучения, наглядный материал (презентация)
Соответствие содержания целям занятия: занятие соответствует поставленным целям
Логика изложения: занятие изложено доступно.
Методы проведения занятия и методические приемы: словесные методы(беседы, рассказа, объяснения); наглядные методы (презентация);
Применение наглядных пособий: применялся такой наглядный материал как: раздаточный материал.
Применение технических средств обучения: использование смарт доски
Деятельность преподавателя и его профессиональные качества: преподаватель излагал материал четко и понятно, был уверен в своих действиях и знаниях
Оценка достижения воспитательных и развивающих целей: воспитательная и развивающая цель занятия была достигнута в полном объем
Общая оценка занятия и ее обоснование: в общем занятие было приведено хорошо, использовался наглядны материал и технические средства обучения. Занятие изложено последовательно и доступно.
Анализ занятия №3
Будущая профессия учащегося: Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Учебный предмет: ПиБДД
Преподаватель: Кондрашов Алексей Алексеевич.
Дата проведения занятия:15.04.2016
Тема занятия: Дорожные условия.
Тип занятия: Теоретический
Цели занятия: Образовательная: должны Знать, понимать и принимать такие понятия, как: дорожные условия.
Воспитательная: развитие технологической культуры.
Развивающая: развить память, воображение
Четкость формулировки целей занятия преподавателем: цель занятия четко сформулирована преподавателем
Организация занятия: занятие началось четко и своевременно, средств обучения использовались рационально, темп занятия оптимальный на каждом этапе, соотношение деятельности учащихся и преподавателя равное
Готовность материально-технического оснащения занятия: в течение занятия использовались, технические средства обучения, наглядный материал (текст)
Соответствие содержания целям занятия: занятие соответствует поставленным целям
Логика изложения: занятие изложено доступно.
Методы проведения занятия и методические приемы: словесные методы(беседы, рассказа, объяснения); наглядные методы (презентация);
Применение наглядных пособий: применялся такой наглядный материал как: раздаточный материал.
Применение технических средств обучения: использование смарт доски
Деятельность преподавателя и его профессиональные качества: преподаватель излагал материал четко и понятно, был уверен в своих действиях и знаниях
Оценка достижения воспитательных и развивающих целей: воспитательная и развивающая цель занятия была достигнута в полном объем
Общая оценка занятия и ее обоснование: в общем занятие было приведено хорошо, использовался наглядны материал и технические средства обучения. Занятие изложено последовательно и доступно.
Анализ занятия №4
Будущая профессия учащегося: Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Учебный предмет: ПиБДД
Преподаватель: Кохан Владимир Дмитриевич.
Дата проведения занятия:8.04.2016
Тема занятия: Техника пользования органами управления.
Тип занятия: Теоретический
Цели занятия: Образовательная: должны Знать, понимать и принимать такие понятия, как: органы управление.
Воспитательная: развитие технологической культуры.
Развивающая: развить память, воображение
Четкость формулировки целей занятия преподавателем: цель занятия четко сформулирована преподавателем
Организация занятия: занятие началось четко и своевременно, средств обучения использовались рационально, темп занятия оптимальный на каждом этапе, соотношение деятельности учащихся и преподавателя равное
Готовность материально-технического оснащения занятия: в течение занятия использовались, технические средства обучения, наглядный материал (текст и видео)
Соответствие содержания целям занятия: занятие соответствует поставленным целям
Логика изложения: занятие изложено доступно.
Методы проведения занятия и методические приемы: словесные методы(беседы, рассказа, объяснения); наглядные методы (презентация и видео);
Применение наглядных пособий: применялся такой наглядный материал как: раздаточный материал.
Применение технических средств обучения: использование смарт доски
Деятельность преподавателя и его профессиональные качества: преподаватель излагал материал четко и понятно, был уверен в своих действиях и знаниях
Оценка достижения воспитательных и развивающих целей: воспитательная и развивающая цель занятия была достигнута в полном объем
Общая оценка занятия и ее обоснование: в общем занятие было приведено хорошо, использовался наглядны материал и технические средства обучения. Занятие изложено последовательно и доступно.
План конспект урока
План конспект урока по теме: " Управление транспортным средством в транспортном потоке "
Профессия: Техник
Название дисциплины: ПиБДД
Тема урока: Управление транспортным средством в транспортном потоке.
Дата проведения занятия: 18 апреля 2016г.
Образовательная цель занятия: должны знать и понимать как вести себя в транспортном потоке.
Воспитательная цель занятия: Развитие технологической культуры.
Развивающая цель занятия: развить память, воображение
Вид занятия: теоретическое
Методы проведения занятия и методические приемы: словесные методы(беседы, рассказа, объяснения);наглядные методы (демонстрация презентации и видеороликов)
Необходимые наглядные пособия и технические средства: проектор, смарт доска.
Структура занятия:
1.Организация начала занятия-7минут
2.Подготовка к основному этапу занятия-10минут
3.Освоение новых знаний и способов действий-35минут
4.Проверка понимания -15 минут
Ход занятия:
1. Организация начала занятия: подготовка учащихся к работе на занятии, провести перекличку,подготовка оборудования
2. Подготовка к основному этапу занятия: обеспечение мотивации,
3. Освоение новых знаний и способов действий: Показ презентации и просмотр видеороликов
4. Проверка понимания: опрос по пройденной теме.
6.Направления и содержание воспитательной работы ГБПОУ НСО «Новосибирский автотранспортный колледж»
1. Учебно-воспитательный процесс. Основные мероприятия.
Выбор содержания, методов, средств, форм обучения и воспитания осуществляется в соответствии с целями и задачами учреждения, с учетом интересов и способностей обучающихся, их опыта и знаний. В процессе воспитания у обучающихся формируются гуманистическое мировоззрение, высокий уровень самосознания и культуры, правильные представления о нормах морали, чувство собственного достоинства, потребность к созидательной деятельности и труду. Учебно-воспитательный процесс включает теоретическое обучение, производственное обучение, производственную практику, воспитательную работу с учащимися.
2. Структура и основные направления деятельности органов самоуправления.
Нормативной основой работы Совета техникума являются Типовое положение об образовательном учреждении среднего профессионального образования, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2008 г. № 543, закон «Об образовании в Российской федерации» от 29 12.2012г. № 273 – ФЗ, Устав ГБПОУ НСО «Новосибирского автотранспортного техникума».
Совет является высшим органом самоуправления техникума и создается как форма общественно - государственного руководства с целью развития коллегиальных, демократических форм управления учебным заведением. Решения Совета, являются обязательными для всех членов коллектива техникума.
Совет избирается на общем собрании представителей всех категорий работников, студентов, их родителей и представителей заинтересованных предприятий, учреждений и организаций сроком на 5 лет. Численный состав совета составляет 15 человек. Директор техникума, является Председателем Совета
3. Цели и задачи воспитания учащихся.
– Формирование знаний, умений, навыков и интеллектуальное, нравственное, творческое и физическое развитие личности обучающегося;
– формирование разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности обучающегося;
– удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии;
– создание условий для физического совершенствования обучающихся, овладения ценностями и навыками здорового образа жизни;
– формирование гражданственности, патриотизма и национального самосознания на основе государственной идеологии;
– формирование нравственной, эстетической и экологической культуры;
– подготовка к самостоятельной жизни и труду;
– формирование культуры семейных отношений;
Психологическая характеристика учащегося и рекомендации по дальнейшему личностному развитию
1. Общие сведения: Дроздов Иван Юрьевич1997 года рождения студент 3 курса, группа 3Т-49. Проживает в полной, материально благополучной семье.
2. Отношение к учебе: к учебе относиться ответственно и с интересом, учувствует в конференциях
3. Отношение к домашним заданиям: домашнее задание выполняет во время, без задолженностей.
4. Отношение к труду: к труду относиться ответственно
5. Участие в общественной жизни коллектива: в общественнойжизни принимает участие активно, старается принимать участи во всех внеучебных мероприятиях
6. Дисциплинированность в различных условиях: на уроках соблюдает дисциплину, всегда внимательно реагирует на замечания преподавателя
7. Положение изучаемого учащегося в коллективе: не является лидеров коллектива, но в коллективе общается достаточно активно
8. Взаимоотношения с окружающими и отношение к себе: активно взаимодействует с окружающими,не возвышает себя в коллективе. Окружающие относятся к нему хорошо, дружелюбно
10. Общие выводы. Рекомендации по работе с учащимися: Тимофей является ярким примером хорошего ученика. Он любознательный, ему присущи такие качества, как целеустремлённость, настойчивость, самостоятельность, активность.