Января 2021 года
в рамках XXXI Ежегодной Богословской конференции
Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета
состоится заседание секции
«Религиозное образование в России и за рубежом»
Мероприятие проводится в рамках работы по гранту Фонда развития ПСТГУ «Школьное религиозное (христианское) образование в России и за рубежом: исторический опыт, проблемы и перспективы».
Место и время проведения: 10:00-18:30 в режиме онлайн на платформе Zoom
Руководитель: д.п.н., зав.кафедрой педагогики историко-филологического факультета ПСТГУ
Светлана Юрьевна Дивногорцева
e-mail: sdivnogortseva@mail.ru, 89165852700
Подключиться к конференции Zoom:
Идентификатор конференции: 940 2293 7626
Код доступа: 583648
https://zoom.us/j/94022937626?pwd=cnIyRGQ0Z3o5bUhmUjZCYkF3b0hRZz09
Часть 1. Исторические аспекты и проблемы религиозного образования
10.00 – 11.40
Регламент выступления – 20 минут; 4 минуты на вопросы
1. Беленчук Лариса Николаевна, к.ист.н., старший научный сотрудник лаборатории истории педагогики и образования (Институт стратегии развития образования РАО, г. Москва); Прокофьева Елена Анатольевна, к.ист.н., доцент (Российский химико-технологический университет им. Д.И. Менделеева, г. Москва)
Религиозное воспитание в педагогике В.В. Зеньковского
2. Карташева Наталья Валерьевна, канд. культурологии, зав. кафедры сравнительного изучения национальных литератур и культур (Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова)
Русские миссионеры XIX в. о духовном воспитании юношества
3.Санников Максим Алексеевич, священник, ректор ЧПОУ «Республиканский колледж духовно-нравственного образования», преподаватель Института непрерывного профессионального образованияИжевского государственного технического университета им. М.Т. Калашникова
Педагогическое наследие священномученика Амвросия (Гудко)
4. Костылева Екатерина Владимировна, преподаватель кафедры дошкольного образования и педагогики (Крымский инженерно-педагогический университет имени Февзи Якубова)
Миссия Таврической духовной семинарии в поликультурном образовательном пространстве Таврической губернии
5. Склярова Татьяна Владимировна, д.пед.н., профессор кафедры педагогики (Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет)
Теологическое образование и наука в России в период с 1993 по 2015 гг.: документы, события, факты
ЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ
Часть 2. Особенности методики религиозного образования
12.00 - 14.40
Регламент выступления – 20 минут; 3 минуты на вопросы
6. Дивногорцева Светлана Юрьевна, д.пед.н., заведующая кафедрой педагогики (Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет)
О методике преподавания православного вероучения в школах России как науке и учебной дисциплине
7. Борисова Татьяна Станиславовна, к.филол.н., доцент (Афинский национальный университет им. И. Каподистрии, Греция)
Преподавание религии в греческой общеобразовательной средней школе: традиции и новые методические подходы
8. Метлик Игорь Витальевич, д.пед.н., профессор кафедры педагогики (Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет)
Преподавание знаний о религии в системе образования с участием религиозных организаций в контексте государственно-конфессиональной политики в Российской Федерации
9. Мумриков Олег Александрович, протоиерей, канд. богословия, доцент, и.о. зав. кафедрой Библеистики Московской Духовной Академии, доцент кафедры педагогики Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета
О методологических ошибках упрощенно-буквалистического толкования Священного Писания при его изучении
10. Бежевец Дмитрий Александрович, к.пед.н., учитель православной культуры Шаховской школы №1, автор и руководитель образовательного проекта «Анести» (Московская область)
«Комплексный подход к приходскому просвещению детей средствами УМК «Анести »
11. Становская Татьяна Алексеевна, к.пед.н., доцент кафедры педагогики (Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет)
Преподавание Церковной истории в школах России
12. Мумрикова Лариса Ивановна, к.пед.н., доцент кафедры педагогики (Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет), преподаватель воскресной школы Уаровского храма пос. Вешки Мытищинскогог.о.
Использование опорно-знаковой системы В.Ф. Шаталова в формировании вероучительных знаний младших школьников
ЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ
Часть 3. Религиозное образование и проблемы духовно-нравственного развития личности
14.40 – 15.50
Регламент выступления – 20 минут; 3 минуты на вопросы
13. Дорофеева Людмила Григорьевна, д.филол.н., профессор (Балтийский федеральныйуниверситет им. И. Канта, г. Калининград)
Русская словесность и традиции Церкви: к проблеме формирования духовно-нравственных ценностей современной молодежи
14. Губарева Оксана Витальевна, кандидат культурологии, старший научный сотрудник Российского института истории искусств (г. Санкт-Петербург)
Икона и проблема осмысленного восприятия христианских ценностей в процессе обучения
15. Лиознова Елена Викторовна, к.психол.н., профессор Балтийской Педагогической Академии, методист информационно-методического центра Выборгского района (г. Санкт-Петербург)
Методические аспекты психологии воспитания на примере Декалога
Часть 4. Религиозное образование в контексте новых социальных условий и отношений
15.50- 17.00
Регламент выступления – 20 минут; 3 минуты на вопросы
16. Янушкявичене Ольга Леонидовна, д.пед.н, профессор кафедры педагогики, Смекалина Наталья Владимировна, аспирант кафедры педагогики (Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет)
Дистанционное преподавание и изучение православной культуры в школе: проблема понимания и коммуникации
17. Косолапова Татьяна Витальевна, к.пед.н., старший преподаватель отделения теологии и религиоведения исторического факультета (Иркутский государственный университет), директор воскресной школы (приход во имя св. блг. князя Александра Невского, г. Иркутск)
Проблема организации занятий в воскресной школе в условиях пандемии. Пути решения и выводы
18. Гусакова Виктория Олеговна, кандидат искусствоведения, заведующая сектором методической работы отдела религиозного образования и катехизации Санкт-Петербургской епархии
Проблемы изучения православной культуры и православного вероучения в условиях цифровизации образования
ЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ