Потребительская стоимость непродовольственных товаров




Содержание

Введение

1. Теоретические основы факторов, снижающих потребительскую стоимость товарной продукции

1.1 Потребительская стоимость непродовольственных товаров

1.2 Потребительские свойства непродовольственных товаров

1.3 Факторы, влияющие на потребительскую стоимость товаров

2. Физико-химические факторы

2. Анализ факторов, снижающих потребительскую стоимость товаров в СП ЗАО "Милавица"

2.1 Организационная характеристика СП ЗАО "Милавица"

2.2 Анализ факторов, снижающих потребительскую стоимость товаров на предприятии

Заключение

Список использованных источников

Приложение


Введение

 

Потребительная стоимость - это совокупность полезных свойств товара, благодаря которым он обладает способностью удовлетворять какую-либо потребность общества или отдельного человека (может служить пищей, быть одеждой или иным полезным предметом).

Товар должен иметь не просто потребительную стоимость, а общественную потребительную стоимость, когда он призван удовлетворять потребности не самого производителя, а других членов общества, к которым поступает в процессе обмена. Значение потребительной стоимости заключается в том, что она составляет вещественное содержание богатства любого общества. С потребительной стоимостью связаны качество продукции, конкурентоспособность, значение которых возрастает в современных условиях.

Цель курсовой работы: провести анализ факторов снижающих потребительскую стоимость товаров на примере СП ЗАО "Милавица".

Для достижения цели в работе поставлены и решаются следующие задачи:

. Раскрыть теоретические основы факторов снижающих потребительскую стоимость товаров.

2. Провести анализ факторов снижающих потребительскую стоимость товаров в СП ЗАО "Милавица".

Для написания курсовой работы использовались труды отечественных и зарубежных ученых-товароведов и экономистов по различным аспектам исследуемой темы, а также результаты исследования деятельности СП ЗАО "Милавица".

Научная новизна курсовой работы заключается в разработке теоретико-методологических положений и обосновании практических предложений по совершенствованию деятельности в СП ЗАО "Милавица".

потребительская стоимость непродовольственный товар

Исследования и разработки выполнялись на основе системного подхода с использованием методов экономического анализа, методов структурно-логического анализа.


Теоретические основы факторов, снижающих потребительскую стоимость товарной продукции

 

Потребительская стоимость непродовольственных товаров

 

Потребительская стоимость - это способность товара удовлетворять ту или другую потребность - это качественная сторона товара. Ее характеризует определенная отличительная черта. Потребительская стоимость товара должна быть продуктом труда, человеческой деятельности. Если какая-то полезная вещь не является результатом такой деятельности (например, вода в естественном источнике), то эта вещь не имеет потребительской стоимости товара [10, с.178].

Потребительская стоимость товара всегда имеет общественный характер, ведь удовлетворяет потребность рынка, а следовательно, общества.

Дальше, потребительская стоимость товара всегда имеет исторический характер, то есть возникает, развивается и исчезает во время возникновения и развития товарного производства и каждого отдельного товара.

Основополагающей единицей товарного производства является товар, а по определению К. Маркса, "товар есть прежде всего внешний предмет, вещь, которая, благодаря ее свойствам, удовлетворяет какие-либо человеческие потребности".

Товар, как предмет потребления, вещь имеет две составные части. Историческим достоянием и заслугой К. Маркса нужно считать вскрытую двойственную сущность товара: его потребительную стоимость и стоимость. К. Маркс, Ф. Энгельс и В. Ленин глубоко раскрыли не только двойственную сущность товара, но и содержание категорий "стоимость" и "потребительная стоимость" [11, с.27].

Понятие "потребительная стоимость" приводится в исследованиях К. Маркса в тесной увязке со способностью товара удовлетворять определенные человеческие потребности. Большинство разработок, выполненных К. Марксом по потребительной стоимости, предопределяют способность товара удовлетворять". какую-либо потребность" и это проявляется". лишь в пользовании или потреблении".

Заменим, что В. Ленин в работе "Карл Маркс" практически цитирует К. Маркса: "Полезность вещи делает ее потребительной стоимостью".

Стоимостью может обладать только вещь, представляющая собой потребительную стоимость, однако не всякая полезная вещь, не каждая потребительная стоимость обладает стоимостью (предметы, к которым не был приложен труд человека, стоимости не имеют). С другой стороны, сами по себе затраты труда еще не делают продукт стоимостью (продукты труда, произведенные для собственного потребления, свойство стоимости не приобретают). [11, с.29].

Потребительная стоимость, как предмет товароведения, имеет сложную структуру (табл.1.1).

 

Таблица 1.1 Структура потребительной стоимости

Потребительская стоимость
Качество Потребитель Количество
Потребительские свойства Потребность Ассортимент

 

Источник: [11, с.113].

В терминологии современного товароведения наиболее часто потребляется термин "товар", который является объектом, а предмет товароведения, "потребительная стоимость", в большей степени раскрывает фактические возможности вещи (предмета потребления), находящейся в эксплуатации. Поэтому правильнее рассматривать товар как реальную потребительную стоимость, т.е. предмет, необходимый потребителю и способный удовлетворять его потребности [11, с.31].

Сложность оценки потребительной стоимости заключается, во-первых, в отсутствии единицы оценки и, во-вторых, в том, что у каждого человека свой уровень потребностей и соответственно своя оценка потребительной стоимости. Однако примерно оценить ее все же можно, хотя и условно.

Анализируя результаты исследований в области теории потребительной стоимости, обобщая особенности ее проявления в процессе потребления (или эксплуатации), нужно отметить и присущие ей признаки:

· Потребляемость (потребление), интенсивность использования предметов потребления, они являются самым важным фактором установления значимости конкретной потребительной стоимости; получаемая от потребления польза (благо), удовлетворение потребителя от применения (ношение обуви, одежды и др.) предмета потребления, его полезность, представляют весьма важный фактор, определяющий величину конкретной потребительной стоимости; распространенность, присущесть потребления данного предмета большинству, многим или основной массе представителей общества выступают в качестве одного из значимых факторов потребительной стоимости; необходимость (нужда), или требуемость предмета для общества, конкретных его представителей, - определяют гарантирующий фактор потребительной стоимости.

· Только пользуемость предметом потребления может определить его истинную потребительную стоимость, а в процессе использования предмета потребления будет выявлена польза, или получаемое от потребления благо, или степень удовлетворения потребителя от применения данной потребительной стоимости [11, с.32].

Познание потребительной стоимости происходит через ее внешние проявления в процессе потребления, изучением этих проявлений занимается товароведение. Указанные проявления известны как потребительские свойства и ассортимент. Данные категории формируются в товарном теле в процессе' производства под влиянием объективных (сырье, технология, оборудование и др.) и субъективных факторов.

Следовательно, потребительские свойства и ассортимент могут рассматриваться как часть свойств потребительной стоимости и могут быть определены как. товароведные категории, характеризующие внешние проявления товарного тела при взаимодействии его с потребителем и внешней средой в процессе потребления [11, с.33].

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: