Дисциплина МДК.02.01Конструкция и управление тепловозом
Преподаватель Вовк В.В.
Гр.№46 Машинист локомотива
Занятие № 57
Тема программы: Тема№5Управление тепловозом и ведение поезда.
Практическое занятие №15
Тема: Особенности выполнения регламента переговоров по р
Цель занятия: получить необходимые знания о выполнении регламента
Переговоров по радиосвязи
Оборудование: ИКТ, сеть Интернет, плакат, учебный фильм.
Ход занятия
1.Изучить краткие теоретические сведения:
-порядок выполнения регламента переговоров по радиосвязи;
- посмореть учебный фильм;
-сделать вывод
-оформить практическую работу;
- защита практической работы (ответы на контрольные вопросы)
Выполнение занятия
Краткие теоретические сведения
При ведении переговоров по каналам поездной радиосвязи работники железнодорожного транспорта обязаны соблюдать следующие формы обращения и последовательность их передачи: Вызов требуемого абонента: "Дежурный по станции (название станции)". Если вызываемый абонент не ответил, следует повторить вызов.
В тех случаях, когда необходимо обратить внимание всех абонентов, находящихся в зоне действия вызывающей радиостанции, передают: "Внимание, внимание слушайте все!".
Ответ вызываемого абонента: "Я, дежурный по станции (название станции, фамилия), слушаю"; "Я, поездной диспетчер, фамилия, слушаю";
"Я, машинист (фамилия) поезда (номер), слушаю". Во всех случаях абоненты
обязаны называть свои должности и фамилии.
Вызывающий абонент называет себя: "Я, машинист поезда (____ номер)", и далее следует текст сообщения, вопроса или приказа.
При следовании поезда на запрещающий сигнал входного, маршрутного или выходного светофора ДСП (ДНЦ) разрешается вызывать машиниста по радиосвязи только в случае необходимости передачи ему сообщения об изменении порядка приема или пропуска поезда по станции.
В случае возникновения аварийной либо нестандартной ситуации машинист (помощник машиниста) обязан словами: "Внимание, внимание слушайте все!" (сообщение при необходимости повторяется несколько раз). При получении указанного сообщения машинисты всех поездов (локомотивов), находящихся в зоне действия радиосвязи, ДСП и ДНЦ обязаны прекратить переговоры по радиосвязи, внимательно выслушать сообщение и, при необходимости, принять меры к обеспечению безопасности движения поездов. При обнаружении неисправности тормозов в поезде машинист или помощник машиниста обязаны сообщить об этом ДНЦ, ДСП станций, ограничивающих перегон, и машинистам других поездов, находящихся на перегоне, по следующей форме: "Внимание, внимание слушайте все! Я, машинист (фамилия) поезда (номер), следую по перегону ____ километру ____, вышли из строя тормоза. Примите меры" (вызов по каналу радиосвязи действует 12 - 15 секунд, после чего его нужно повторять до получения ответа от ДСП или ДНЦ).
При проследовании сигнальных знаков "Газ" и "Нефть", указывающих
место пересечения железнодорожных путей с нефте- и газопродуктопроводами, машинист и помощник машиниста обязаны открыть окно кабины локомотива и следовать к месту пересечения с повышенной бдительностью, по возможности без применения автотормозов. В случае обнаружения специфического запаха или разлива нефтегазопродукта машинист обязан немедленно сообщить об этом ДСП или ДНЦ.
При остановке поезда в связи с падением давления в тормозной магистрали машинист обязан немедленно передать сообщение по радиосвязи по следующей форме: "Внимание, внимание слушайте все! Я, машинист (фамилия) поезда (номер), остановился по причине падения давления в тормозной магистрали на ____ километре четного (нечетного) пути перегона ____, сведений о нарушении
габарита не имею. Будьте бдительны!".
При остановке поезда в связи со сходом железнодорожного подвижного состава с рельсов машинист обязан немедленно передать сообщение по радиосвязи по следующей форме: " Внимание, внимание слушайте все! Я, машинист (фамилия) поезда (номер). На ____ километре четного (нечетного) пути перегона ____ нарушен габарит вследствие схода подвижного состава. Будьте бдительны!".
Сообщения в случаях, указанных в пунктах 5.8 и 5.9 настоящего Регламента, должны передаваться машинистам поездов, находящихся на перегоне, начальнику (механику-бригадиру) пассажирского поезда, ДНЦ и ДСП станций, ограничивающих перегон, до получения подтверждения восприятия сообщения от ДНЦ или ДСП, машиниста идущего вслед поезда, движущегося по соседнему пути.
Машинист и помощник машиниста обязаны сообщать по радиосвязи ДСП или ДНЦ о случаях обнаружения посторонних предметов на верхнем строении пути, повреждения сооружений или устройств железнодорожного транспорта, нахождения посторонних лиц на путях или вблизи железнодорожного полотна.
После прицепки локомотива к составу пассажирского поезда на станции отправления поезда и в пунктах смены локомотивных бригад должна проверяться радиосвязь между начальником (механиком-бригадиром) пассажирского поезда и машинистом локомотива. При этом следует придерживаться следующих форм регламента переговоров:
Начальник (механик-бригадир) пассажирского поезда вызывает машиниста: "Машинист поезда (номер)". После получения ответа машиниста начальник (механик-бригадир) пассажирского поезда обязан продолжить: "Я, начальник (механик-бригадир) пассажирского поезда (номер), фамилия", и далее текст вопроса или сообщения.
Машинист вызывает начальника (механика-бригадира) пассажирского поезда: "Начальник (механик-бригадир) пассажирского поезда (номер)".
После получения ответа начальника (механика-бригадира) пассажирского поезда машинист обязан продолжить: "Вызывает машинист вашего поезда (фамилия)", и далее текст вопроса или сообщения.
Вывод: получил необходимые знания о выполнении регламента
переговоров по поездной радиосвязи.
Контрольные вопросы для защиты практической работы:
1. Какое сообщение передают в тех случаях, когда необходимо обратить внимание всех абонентов, находящихся в зоне действия вызывающей радиостанции?
2. В каких случаях абоненты при вызове или ответе обязаны называть свои должности и фамилии?
3. Какими словами машинист (помощник машиниста) обязан начинать передачу сообщений в случае возникновения аварийной либо нестандартной ситуации?
4. Что обязаны сделать машинист и помощник машиниста при проследовании сигнальных знаков "Газ" и "Нефть"?
IV. Домашнее задание:
Посмотреть учебный фильм по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=Uikh0F8UZ7k. Оформить практическую работу в тетради для практических работ. Ответить на контрольные вопросы. Фото работы с ответами на вопросы отправить сообщением в группе в В контакте https://vk.com/club194189853
( Гр.46 ЯЦПТО. Дистанционное обучение) или отправить на электронный адрес vvovk1964@gmail.com или выложить сообщением в здесь в группе
Литература:
1. С.П. Присяжнюк Управление тепловозом, М.Транспорт,1987. 312с.;