План воспитательной работы
дата | Мероприятия, проводимые студентом |
III. Развернутый план проведения воспитательного мероприятия социально–экологического направления и его анализ
1. Тема:
2. Цель и задачи:
3. Оборудование:
4. Ход мероприятия: вопросники и задания; этапы…
5. Итоги воспитательного занятия
6. Самоанализ: что было задумано, что получилось, что не получилось или было выполнено недостаточно, выводы и предложения по совершенствованию.
Примерные темы воспитательных мероприятий социально–экологического содержания
1. Взаимоотношение природы и общества: история и современность.
2. Человек и его здоровье
3. Взаимовлияние человека и природы: социально–экологические проблемы и их решение.
4. Социально-экологические болезни общества
5. Социально–экологические проблемы современности.
6. Социальные болезни человека.
7. Загрязнения среды и их влияние на человека.
8. Особенности питания современного общества.
9. Лекарственные препараты и их влияние на организм.
10. Генно–модифицированные продукты – шаг в будущее?
11. Утилизация ТБО.
и др.
Темы должны затрагивать влияние общества на природу и природы на человека и общество в целом, рассматривать проблемы и перспективы взаимодействия.
Формы воспитательных занятий: пресс–конференции, игры–путешествия, брейн–ринги, круглые столы, конференции и др.
IV. Схема анализа внеклассного мероприятия
(проводиться анализ внеклассного мероприятия, проводимого студентом, учителем, классным руководителем)
1. Общие сведения о мероприятии:
1) школа, класс, фамилия студента, проводившего мероприятия;
2) цель мероприятия;
3) чем обусловлен выбор мероприятия (традициями класса, школы, общей системой воспитательной работы класса, школы и т.д.);
4) воспитательно-познавательные задачи мероприятия.
2.Анализ подготовки и проведения мероприятия:
1) инициаторы и организаторы мероприятия (учитель, учащиеся и др.);
2) учет интересов учащихся при выборе мероприятия;
3) особенности планирования мероприятия и подготовки к нему;
4) формирование новых понятий и представлений у учащихся в процессе подготовки к мероприятию;
5) влияние подготовки к мероприятию на сплочение коллектива учащихся (соответствие занятия целям и задачам формирования коллектива; учет возрастных и индивидуальных особенностей, малых групп, проявления требовательности и взаимопомощи, критики и самокритики, взаимоотношений между мальчиками и девочками);
6) роль актива класса в подготовке к мероприятию;
7) соответствие содержания и избранной формы мероприятия воспитательному замыслу, возрастным особенностям учащихся данного класса.
3. Анализ хода мероприятия:
1) целесообразность избранных методов, приемов и средств (наглядность, ТСО и т.п.) и эффективность их использования в раскрытии содержания, в воздействии на сознание и эмоциональную сферу учащихся, в обеспечении их активности и заинтересованности в обсуждаемой проблеме или в выполнении практического дела;
2) организованность и дисциплинированность учащихся во время проведения мероприятия;
3) соответствие внешнего вида учащихся, оформления помещения, оборудования целям и задачам проводимого мероприятия;
4) увлеченность учащихся ходом мероприятия;
5) массовые явления, наблюдаемые в ходе мероприятия (подражание, вдохновение, смена коллективного настроения и др.);
6) влияние личности учителя на подготовку и проведение мероприятия (создание «эмоционального климата» в коллективе, педагогический такт, учет возрастных особенностей учащихся и пр.);
7) наиболее эффективные и неудачные моменты в проведении мероприятия, их причины.
4. Психолого-педагогические выводы:
1) воспитательная ценность мероприятия;
2) значение мероприятия для последующего развития коллектива и отдельных учащихся, для совершенствования отношений в коллективе, пробуждения интереса к тем явлениям, в плане которых проводилось мероприятие;
3) методические ошибки и недостатки, снизившие эффективность мероприятия, способы их устранения;
4) выводы и предложения по совершенствованию методики подготовки и проведения воспитательных мероприятий, по дальнейшей работе с данным классом, по дальнейшей работе практиканта над собой;
5) итоговая оценка воспитательного мероприятия: актуальность темы, степень осознанности его воспитательных задач, соответствие им содержания избранной формы, методов и средств; качество выполнения замысла и степень достижения цели.
V. Социально–экологический мониторинг
Опросник для учащихся
Школа
Класс
Пол
участие в организациях (кружки, движения) экологического направления (да, нет)
Вопросы: