Примерная тематика проведения классных родительских собраний.




Приложения

Приложение 1.

1. Цели практики

Целями учебной (ознакомительной (педагогической)) практики являются ознакомление студентов с основами педагогической и научно-исследовательской деятельности и формирование универсальных и профессиональных компетенций (первичных профессиональных умений и навыков) для осуществления деятельности в качестве учителя начальных классов в условиях реализации компетентностного подхода.

2. Задачи учебной практики

Задачами учебной (ознакомительной (педагогической)) практики являются:

- ознакомление со структурой, функциями, содержанием деятельности образовательной организации;

- ознакомление с основными нормативными документами, регулирующими деятельность образовательной организации и её работников;

- получение представлений о требованиях, предъявляемых к кандидатам, претендующим на должность учителя начальных классов;

- формирование педагогической направленности личности будущего учителя, гуманистической позиции в отношении к детям, развитие гибкости педагогического мышления;

- формирование умений и навыков управления своим временем, выстраивания и реализации траектории саморазвития на основе принципов образования в течение практики.

Приложение 2.

Рассадка детей 2-Д класса

  1 ряд 2 ряд 3 ряд
1 вариант 1 парта Кононова Таисия Трямова Арина Ускова Анна
2 вариант 1 парта Гуров Максим Резников Артём Корелин Александр
       
1 вариант 2 парта Корелин Иван Солдаткин Матвей Ероменко Валентина
2 вариант 2 парта Аксёнова Евгения Климова Ярослава Семёнова Алиса
       
1 вариант 3 парта Зотова Александра Попова Василина Павловская Мария
2 вариант 3 парта Герасимов Кузьма Молоков Марк Григорян Сергей
       
1 вариант 4 парта Горбунов Александр Галин Иван Жукова Дарья
2 вариант4 парта Трусакова Валерия Голубина Алиса Лаврентьева София
       
1 вариант 5 парта Палилова Ксения Слободянюк Александра  
2 вариант 5 парта Аршанкин Николай Давыдов Андрей  

 

 

Приложение 3.

Расписание звонков

Приложение 4.

Расписание 2-Д класса

День недели Название урока
Понедельник Литературное чтение
Английский язык
Русский язык
Технология
РПС
Вторник Литературное чтение
Русский язык
Математика
Физическая культура
Окружающий мир
Среда Литературное чтение
Русский язык
Математика
Физическая культура
Музыка
Четверг Английский язык
Русский язык
Математика
Окружающий мир
ИЗО
Информатика
Пятница Литературное чтение
Русский язык
Родной язык
Математика
Информатика

 

Приложение 5.

Были проведены следующие игры:

Снежный ком

Дети должны называть свои имена в таком порядке: первый ученик говорит, как его зовут, второй ученик повторяет имя первого и добавляет свое, третий — повторяет предыдущие два имя и называет свои и т.д. Постепенно количество имен увеличивается и детям будет трудно воспроизвести всю цепочку. Поэтому при проведении этой игры рекомендуется использовать индивидуальные таблички с именами каждого ребенка.

Калейдоскоп имен

Ведущий по очереди называет буквы алфавита. Дети, чье имя начинается с озвученной буквы, должны встать и представиться.

Посылочка

Игра проводится по формуле «хлоп – топ – я – ты». Первый участник произносит: «Хлоп – топ – называет свое имя – называет имя своего одноклассника, которому пересылает право продолжить». Так продолжается до тех пор, пока все участники игры не получат такую «посылочку».

Приложение 6.

Итоги анализа урока гуманитарного цикла.

Какие понятия, свойства, способы действий, правила рассматривались на данном уроке в данном классе? Какие из них повторялись, какие изучались вновь, к каким велась подготовка? Приведите примеры заданий учителя, которые были направлены на отработку данных понятий, варианты рассуждений учеников при их выполнении.
Игровая деятельность групповая работа самостоятельная работа использование ИКТ   Игровая деятельность на уроках постоянно повторялась, групповая работа проходила через урок (все дети был в работе), материал детям учитель показывал с помощью ИТ «Ковёр идей». Давайте разделимся на листья-группы: 1 группа – кленовые листья; 2 группа – дубовые листья; 3 группа – липовые листья. Учащиеся выбирают себе по 1 листику-карточке, тем самым образуются три рабочие группы. – Какое слово постоянно повторяется в стихотворении? (зелёный). – К какой части речи относится? (имя прилагательное). – В стихотворении пёс хотел подружиться с листом, но зелёный лист не захотел с ним общаться, т.к. пёс ничего не знает об имени прилагательном. – Вы хотите, чтобы они подружились? – Что надо для этого сделать? (научить собаку, рассказать ему всё об имени прилагательном).  

Приложение 7.

Уровень дисциплины и работоспособности: Высокий.

Заинтересованность в учебе: Некоторые ученики занимаются своими делами, но когда учитель делает им замечание, ребята сразу включаются в процесс.

Наиболее дисциплинированные и недисциплинированные ученики: Голубина Алиса, Резников Артём

Наиболее эрудированные: Палилова Ксения

Самые ответственные: Трусакова Валерия

Лидеры класса: Солдаткин Матвей

Свои наблюдения я сопоставил (а) с мнением классного руководителя. Мои выводы: В целом класс очень хороший, ребята активные и все очень сообразительные.

Приложение 8.

Приложение 9.

"Я познаю мир" для 1-4 классов ФГОС УМК "Школа 2100"

Данная разработка содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование кружка "Я познаю мир" для 1-4 классов ФГОС УМК "Школа 2100"

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Программа кружка «Я познаю мир» позволяет обеспечить усвоение учащимися необходимых знаний, ответить на все вопросы ребят и удовлетворить любопытство учащихся, в свободном общении формировать у учащихся интерес к естественно-научным дисциплинам, экологическую культуру. Знакомство с целостной картиной мира и формирование оценочного, эмоционального отношения к миру – важнейшие линии развития личности ученика средствами курса окружающего мира.

Программа строится на основе принципов:

- целостности окружающей среды, направленный на формирование у школьников понимания неразрывной связи составляющих элементов окружающей среды и выработку стратегии поведения человека в ней;

- междисциплинарности, который предполагает логическое включение и объединение знаний различных наук: биологии, экологии, географии;

- взаимосвязи краеведческого, регионального и глобального подходов к отражению экологических проблем;

- соответствия содержания, форм и методов, психолого-возрастным потребностям учащихся.

Программа кружка «Я познаю мир» строится с учетом приобретенных базовых знаний по окружающему миру, экологии. Предполагаемая структура учебного материала позволяет расширять знания, полученные в школе, обеспечивает возможность разнопланового их применения. Логическая связь между теоретическими и практическими занятиями позволяет связывать новый материал с предыдущим, предоставляется возможность для развития нужных умений, обеспечивает различными видами деятельности, познавательный интерес и дает возможность самим учащимся оценить свои успехи.

Программа разработана на основе программы «Окружающий мир» (для1-4классов) А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, А.С. Раутиан образовательная система «Школа 2100» (Москва: «Баласс» 2011г), допущенной Министерством образования;

При разработке программы учитывались психолого-педагогические закономерности усвоения знаний учащихся, их доступность, уровень предшествующей подготовки.

В содержании программы представлены практические работы, отличающиеся разнообразием форм познавательной деятельности.

Практическая деятельность включает элементы исследований и экспериментов, уход за растениями и животными, экскурсии в ближайшее природное и социальное окружение.

Развитие навыков осуществляется от простого к сложному, от развития умений наблюдать, анализировать и обобщать – к постановке опытов, проведению экспериментов. Все практические работы имеют четко выраженный характер познания ближайшего природного окружения и создают условия для принятия конкретных решений.

Материалы по результатам выполненных практических работ оформляются в виде схем, диаграмм, графиков, макетов и представляются на конференциях. Учебные конференции рассматриваются как один из способов оценивания самими учащимися результатов выполненной работы.

Особое место в реализации программы отводится проектной работе школьников.

В освоении экологических знаний программа предусматривает использование туристской деятельности как вспомогательного средства.

 

Цель: расширение знаний, повышение экологической грамотности учащихся, вооружение их навыками бережного использования природных ресурсов, формирование активной гуманной позиции школьников по отношению к природе.

 

Задачи:

- Расширение контактов учащихся с природой, вовлечение их в реальную деятельность по изучению и охране окружающей среды.

- Изучение природы родного края.

- Развитие познавательного интереса учащихся к природе

- Воспитание экологической культуры, бережного и ответственного отношения к окружающей среде.

Программа «Я познаю мир» рассчитана на 4 года обучения в объеме 135 часов: 1 класс – 33 часа в год, 2-4 классы – 34 часа в год. Занятия проводятся один раз в неделю. Наполняемость группы – от15 человек.

Приложение 10.

«Угадай, какой наш дом»

Дидактическая задача: описать деревья и найти их по описанию

Ход игры:

Игру проводят в парке, сквере, лесу. Выбирается водящий, остальные делятся на подгруппы. Каждая подгруппа выбирает себе дерево, описывает его водящему, а он должен узнать растение «Дом», в котором живут дети.

Цвет ствола, высота дерева, величина листьев, высота дерева, плоды, семена.

«Когда это бывает?»

Можно проводить игру:

- по временам года;

- частям суток (что делают звери, что делают птицы, как ведут себя растения, что делают люди);

- используются тематические картинки, показ движениями (животные, люди), голосами;

«Что мы делаем?» - игра-имитация

- времена года;

- части суток;

Дети движениями показывают какие-либо действия, остальные должны угадать (копают землю, плавают, играют в снежки, спят, играют…)

Приложение 11.

Основная задача классного руководителя — создать условия для свободного развития физических и духовных сил учеников, руководствуясь интересами детей и их возрастными потребностями, защитить от всех неблагоприятных факторов, мешающих этому.

Важнейшая направленность деятельности классного руководителя — это семья, в которой растет, формируется, воспитывается ученик. Классный руководитель должен помнить, что, воспитывая ученика, он влияет, в первую очередь, на воспитательный потенциал семьи. Объектом профессионального внимания выступает не сама семья и не родители ребенка, а семейное воспитание. Именно в этих рамках рассматривается его взаимодействие с родителями. Педагогу необходимо знать, какова сфера материального бытия ребенка, каков образ его жизни, каковы традиции и обычаи семьи. Здесь необходимо следующее:

а) изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи;

б) психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, консультаций, бесед;

в) организация и совместное проведение свободного времени детей и родителей;

г) защита интересов и прав ребенка в так называемых трудных семьях.

Основные направления классного руководителя и родителей:

Общение - это воздействие, обусловливающее самое максимальное развитие личности ребенка, это этическое воздействие на признанные ценности Человека. Успеху работы классного руководителя совместно с родителями способствуют три личностных образования: интерес к жизни, интерес к человеку, интерес к культуре. Решение проблемы общения приводит детей к пониманию общечеловеческих ценностей, когда они становятся нормой для учащихся. Высшая ценность- человеческая жизнь. Никто не имеет права посягать на нее.

Интерес к жизни -это непременное условие работы с детьми, условие эффективности воспитания. Воспитание с этих позиций направлено на формирование способности, быть счастливым, в основе которой - принятие жизни как дара природы.

Понимание и восприятие человека как личности, имеющей право на понимание, способной самосовершенствоваться, обладающей индивидуальными ценностями (семья, близкие люди, увлечения).

Культурные ценности мира, их значение в развитии и становлении человека, формирование понимания их необходимости и важности в жизни.

Познавательная сфера жизни ребенка.

Для решения этой проблемы нужно обратить внимание на:

а) выработку совместно с семьей единой тактики в развитии учебных умений ученика, его познавательной активности, его будущего профессионального определения;

б) осуществление мероприятий совместно с родителями, расширяющих кругозор и познавательные интересы ученика, стимулирующих любознательность, исследовательское мышление;

в) проведение психолого-педагогических консилиумов, разрабатывающих программы коррекции общеучебных умений отдельных обучающихся и всего класса на родительских собраниях;

г) организацию классных часов совместно с родителями по совершенствованию у обучающихся учебных умений и возможностей, саморазвитию.

Таким образом, классным руководителем реализуется функция родительского просвещения (сведения о воспитательной концепции школы, педагогической позиции классного руководителя, о методике воспитания, о целях и задачах личностного развития школьников на данный период, о ходе духовного развития ребенка, об особенностях школьной деятельности ученика, о взаимоотношениях в группе, о выявленных способностях и текущих успехах » т. п.) и корректировка семейного воспитания — именно той стороны, которая имеет отношение к ребенку, жизни и деятельности ребенка, обеспечивающие и коррекцию личности родителей.

Формы работы с родителями:

- родительские собрания;

- индивидуальные консультации;

- посещение на дому;

-тематические консультации;

- родительские чтения;

- проведение совместных праздников;

- общешкольные родительские собрания.

 

Примерная тематика проведения классных родительских собраний.

Класс

1.Знакомство с родителями детей – первоклассников.

2. Проблема адаптации первоклассников в школе.

3. Телевизор и компьютер в жизни семьи и первоклассника.

4. Эмоции положительные и отрицательные.

Класс

1.Физическое развитие младшего школьника в школе и дома.

2.Агрессивные дети, причины и последствия детской агрессии.

3.Наказание и поощрение в семье.

4.Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы…»

Класс

1.Значение общения в развитии личностных качеств ребенка.

2.Трудовое участие ребенка в жизни семьи, его роль в развитии работоспособности и личностных качеств.

3.Воображение и его роль в жизни ребенка.

4.Итоги прошедшего года – музыкальный праздник «Мы и наши таланты»

Класс

1.Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребенка.

2.Учебные способности ребенка, пути их развития на уроке и во внеурочной деятельности.

3.Речевые навыки и их значение в дальнейшем обучении школьников.

4. Школе мы не говорим: «Прощай!», мы говорим: «До новой встречи!»

Приложение 12.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: