Воспитательное дело на тему «Что такое хорошо и что такое плохо?» в 1 классе




Цель: планируется, что к окончанию занятия учащиеся будут уметь различать хорошие и плохие поступки на примере жизненных ситуаций, а также анализировать свои поступки.

Задачи:

Расширить знания детей о добре и зле.

Учить детей совершать только хорошие дела и поступки, быть добрыми.

Воспитывать уважительное отношение к одноклассникам, к старшим и друг к другу.

Развивать умения нравственного суждения (развивать словарный запас у учащихся).


Ход занятия

1. Организационный момент.
Звенит весёлый колокольчик,

Игрушки все свои оставь!

Нам надо дружно подравняться.

И классный час пора начать.
2. Введение в тему.
- С давних времён люди вместе живут, работают, отдыхают. И чтобы всегда и во всём был порядок, они придумали правила или права. Но у человек кроме прав есть ещё и обязанности, которые нужно делать обязательно. Давайте вспомним права детей на примере сказок. Я буду называть и показывать сказку, а вы вспоминайте, какое право героя было нарушено.
3. Тема занятия.
- Наше занятие мы начнём с известных строк.
«Крошка сын к отцу пришел,
и спросила кроха:
- Что такое хорошо
и что такое плохо?»
- Всем нам с детства знакомы эти слова. Автор этих строк Владимир Маяковский.
- Сегодня я бы хотела поговорить с вами о хороших и плохих поступках.
Посмотрите на доску. Перед вами картина, на которой пока ничего нет. В течение занятия вы сможете собрать кусочки- пазлы. Если вы будете внимательными, справитесь со всеми заданиями, то мы сможем собрать эту мозаику. (Учащиеся находят пазлы, которые спрятаны в разных местах класса.)
4. Актуализация знаний.
- Что значит, вести себя хорошо и что значит плохо? Какие поступки похвальны, а какие нет? Давайте вспомним значение этих слов.
Что значит “хорошо”? Как вы понимаете значение слова “хорошо”? Замените другими словами.
Хорошо – здорово, славно, классно, правильно, положительно, достойно, идеально, похвально, чудесно.
Какое настроение у людей от хороших поступков?
- Как понимаете значение “плохо”? Замените другими словами.
Плохо – скверно, ужасно, непохвально, неправильно, отрицательно, недостойно.
Какое настроение у людей от плохих поступков?
Хороший поступок приносит пользу, радость людям. Плохой огорчает, приносит неприятности. За плохой поступок нам приходится отвечать, нести ответственность.
- Молодцы! Вы заработали первый пазл.
5. Физкультминутка «Хорошо и плохо»
(Хлопаем, топаем и показываем мимикой)
Обидел друга. Защитил слабого. Порвал книгу. Поссорился с мамой. Помог младшей сестре застегнуть куртку. Ударил котенка. Взял без спроса игрушку. Разрушил птичье гнездо. Смастерил кормушку. Бегал по школе. Нарисовал на парте. Не выполнил домашнее задание. Взял чужую вещь. Обманул учителя. Свалил всю вину на другого. Опоздал на урок. Дрался с детьми. Подставил подножку. Помирился с другом.
- Молодцы! Вы заработали второй пазл.
6. Игра «Хорошо — плохо».
Работа в группах. (Песочные часы).
Перед вами несколько картинок с изображением плохих и хороших поступков. Вы должны разделить их на две группы: хорошие и плохие поступки. Не забывайте о правилах работы в группе.
Девиз «Вместе не трудно, вместе не тесно, вместе легко и всегда интересно!»
Проверка заданий.
- Какие поступки и качества вы отнесли к хорошим? (Ребята дают ответы с обоснованием своего мнения.)
- Какие поступки и качества вы отнесли к плохим? (Ребята дают ответы с обоснованием своего мнения.)
Если мы поступаем плохо, то нарушаем права других и забываем про свои обязанности.
- Молодцы! Вы заработали третий пазл.
7. Физкультминутка «Четыре угла».
- Какой цвет любимый? (синий, зелёный, красный, жёлтый)
- Какое время года любимое? (зима, весна, лето, осень)
- Какой урок любимый? (математика, письмо, физкультура, изобразительное искусство)
- Какой хороший поступок вам хочется сделать сегодня в школе?
(синий – поделиться игрушкой, зелёный – пожалеть друга, красный – сказать приятные слова другу, жёлтый – поиграть спокойно с другом)
- Какой хороший поступок вам хочется сделать сегодня дома?
(синий – пожалеть маму, зелёный – с удовольствием написать буквы, красный – помыть за собой чашку, жёлтый – не баловаться).
- Молодцы! Вы заработали четвертый пазл.
8. Итог занятия.
- А теперь нужно собрать пазлы. (Выходят к доске представители каждой группы. Они составляют картинку «Дерево хороших поступков»).
- Продолжите фразу. «Хороший поступок – это…». «Плохой поступок – это…».
Хороший поступок – это когда делаешь то, что не вредит ни тебе, ни другим.
Я желаю, чтобы вы научились в своей жизни всегда принимать на себя ответственность за свои поступки и не делали плохого другим.
- Каждый повесит на «Дерево хороших поступков» листик и скажет: «Я никогда не буду….»

 

Приложение 17

Отчет

Педагогическая практика оказалась для меня удивительно интересной и познавательной, хоть я ее не прошла до конца из-за карантина.

Я для себя поняла, что работать с детьми - это очень непростая работа, требующая полной отдачи, любви и уважения. Ведь к каждому ребенку нужен определенный подход.
Практика научила меня правильно общаться с учениками, ответственно относиться к школе и к подготовке уроков.

Было трудно с подбором тематического материала, проведением игр. Так как приходилось искать интересный материал, изучать его, выделять главное.. А это сложно.

В учебном заведении, где я проходила педпрактику, особенно ценным оказался опыт учителей и их готовность помогать студентам-практикантам, а также взаимоотношения, которые складываются между учащимися и учителями.

Чтобы в данной школе было еще приятнее учиться необходимо делать уроки более интересными, вводить больше элементов игры и, возможно, усовершенствовать расписание уроков.

Хочу сказать спасибо за такой бесценный опыт! Практика научила многому, выявила сильные и слабые стороны.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: