принципы нормирования продукции металлургической и химической отраслей промыш-ти.




по характеру потребления можно разделить:

1) на материалы, изделия, полуфабрикаты, которые производятся и потребляются в самой химич-кой промыш-ти

2)продукцию, изготовляемую в химической пром-ти и потребляемую в других отраслях

1.1Норма расхода материалов в хим-ком произ-ве включает:

-теоретический расход мат-ла

-технологические отходы и потери.

технологический расход- это расход мат-ла на 1ед.ГП согласно уравнениям химической реакции, без учета потерь в произ-ве.

величина отходов и потерь зависит от условий конкретного технологического процесса, особенностей функ-ния установленного оборудования.

технологическая подготовка включает:

-уточнение параметоров произ-го процесса, технического контроля

-выпуск пробных партий продукции для испытаний

-определение выхода готовой продукции

технологический регламент- это закон химич-го произ-ва, который содержит:

-хар-ку продукции и ее назначение

-перечень и характеристику исходных матер-х ресурсов

-пределы допустимых отклонений параметров

-учет потерь и отходов прои-ва

При расчете норм расхода примеяются 2 метода:

-расчетный

-опытный

расчетный метод заключается в поэлементном расчете составляющих норм расхода. В случае применения опытного метода расчет нормы основывается на экспериментальных и статистических данных, при которых определяются потери на разных стадиях технологического процесса.

1.2 Нормирование расхода продукции химической пром-ти

1.Пластмасс; основные составные элементы нормы расхода на пластмассы на деталь:

-чистовой расход

-технологические отходы и потери

2.лакокрасочные материалы. Расход лакокрасочных материалов зависит:

- от вида, способа нанесения материала

- вида и характера окрашивания поверхности

- конфигурации величины поверхности

Норма расхода лакокрасочного материала определяется как в рабочей, так ив исходной вязкости.

нормативы лакок-х мат-ов определены опытным путем, при этом соблюдается последовательность работы:

1.Подготовительный этап

2.Проведение замеров и обработка данных

Норма расхода устанавливается:

-определяется полезный расход

-рассчитывается процент технологических отходов и потерь

сравнивается полученный процент потерь с максимально допустимым.

Если полученный процент потерь, выявленный в результате проведения опыта, окажется иже максимального, то полученный норматив утверждается!

 

26. Система регулирования и управления запасами с фиксированным объемом заказа

 

(подразумевает поступление материалов равными, заранее

определенными партиями через разные промежутки времени)

qmax Qзак = const.

ТЗ

Заказ делается в точке заказа и выполняется в течении времени

Примечания:

- используется для дорогостоящих товаров и материалов

- товары составляют лишь небольшую долю продукции, выпускаемой поставщиком

- есть регулярная проверка запасов

- физическое наличие товара легко поддается учету

Характеристики:

- материалы поступают равными партиями, что снижает затраты по доставке и созданию запасов

- требуется систематический контроль (растут издержки по хранению)

- высокая стоимость предметов снабжения

- высокая стоимость хранения

- высокая уровень ущерба

- непредсказуемый характер спроса

 

Недостаток сист: необх регуляр учета движ остатков мат ценностей на складе с тем, чтобы не упустить момент наступл т.заказа. сущ 2 подхода: 1) расчет т заказа по текущ запасу qзак=pср сут*tср упр. 2)по всему общему запасу qзак=qгарант+pср*tср упр.

27.Система регулирования запасов с фиксированным временем (переодичностью заказа.

В этой системе продукция заказывается и поступает на склад через равные промежутки времени, а размер заказа регулируется за счет изменения размера партий. При каждом поступлении очередной партии запас пополняется до определенного (max) уровня. Регулирующие параметры системы: 1)максимальный уровень, до которого осуществляется пополнение запасов; 2)интервал между двумя заказами или очередными поступлениями партий. В данной системе меняется объем партии, кот-й зависит от степени расхода продукции в предшествующем периоде. Размер заказа равен разности между фиксированным max уровнем, до кот-о производится пополнение зхапаса, и фактическим его объемом в момент заказа. интервалы между заказами, поставками и интервалы исполнения заказа должны быть равными. Достоинство системы отсутствие необходимости вести систематический учет запасов на складах. Недостаток в необходимости делать заказ даже на незначительное кол-во материала, а при непредвиденном интенсивном расходе материала возникает опасность израсходования запаса до наступления момента очередного заказа. Эту систему применяют при небольших затратах на заказ продукции, невысокой стоимости запасаемых материалов и равномерном их расходе. Система подходит для предметов мат.тех. снабжения с характеристиками: 1)малоценные предметы; 2)низкие затраты на хранение; 3)незначительные издержки; 4)относительно постоянный уровень спроса

28. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛОГИСТИЧЕСКОГО ПОДХОДА К УПРАВЛЕНИЮ ПРЕДПРИЯТИЕМ

Целью деятельности логистического предприятия является увеличение доходов и минимизация издержек. Чтобы контролировать происходящие процессы, выявлять недостатки и своевременно реагировать с целью снижения негативного эффекта, необходимо постоянно отвечать на следующие вопросы:

1) оценивать, в какой степени была обеспечена максимизация прибыли;

2) в случаях убыточной деятельности выявлять причины такого хозяйствования и определять пути выхода из сложившейся ситуации;

3) рассматривать доходы на основе их сопоставления с расходами;

4) изучать тенденции изменения доходов;

5) выявлять, какая часть доходов используется на возмещение расходов на продажи, налогов и образования прибыли;

6) рассчитывать отклонение величины чистой прибыли по сравнению с величиной прибыли от реализации и определять причины этих отклонений;

7) выявлять резервы увеличения прибыли и повышения рентабельности, определять, как и когда использовать эти резервы;

8) изучать направления использования прибыли и оценивать, обеспечено ли финансирование за счет собственных средств.

Этапы анализа доходов и финансовых результатов:

1) оценка общей прибыли от реализации за отчетный период и в динамике;

2) факторный анализ прибыли от реализации;

3) изучение показателей рентабельности и факторов, оказавших влияние на их изменение;

4) определение мер по преодолению убыточности. Наиболее часто рассчитываются следующие показатели:

1) чистая прибыль – характеризует конечный финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия.

Чистая прибыль = общая выручка от продаж товаров + внереализационные доходы – сумма оплаты за товар – издержки обращения – внереализационные расходы – налоги

Факторный анализ предполагает изучение основных показателей, влияющих на прибыль;

2) показатель реализации продукции на рубль себестоимости является обобщающим показателем, характеризующим оценку эффективности использования как производственных ресурсов, так и затрат на производство и реализацию продукции.

Этот показатель отражает влияние всех факторов на эффективность производства, в первую очередь факторов роста производительности труда, фондоотдачи, снижения материалоемкости и в конечном счете себестоимости. Он выражает связь между эффектом и затратами;

3) рентабельность продаж – представляет собой отношение реализованной продукции (работ, услуг) к ее себестоимости.

Рентабельность продаж = (прибыль от проданных товаров, работ, услуг/ себестоимость проданных товаров, работ, услуг + управленческие и коммерческие расходы) х 100

В мировой практике при характеристике финансового состояния предприятия рассчитывают коэффициент рентабельности реализованной продукции (Кр. п.)

Кр. п. = чистая прибыль от реализации товаров, работ и услуг/ реализация товаров, работ и услуг за вычетом налогов из реализации

Коэффициент рентабельности показывает, сколько может получить предприятие чистой прибыли на рубль реализованной продукции.

 

29, опр оптим партии поставок. Формула Вильсона: Эк эфф-ть закупоч логистики зависит от ряда факторов, как внеш, так и внутр. Оперативно-производств планир исходит из принципа сниж затрат при ув размеров партии из принципа сниж затрат при ув разверов партии изделий, при сокращ числа переналадок в технологич процессе. При пост темпе потребл макс текущий запас=раземру партии поставки. Поскольку в процессе потребл вел запаса измен-ся от максимума до 0, то можно утв-ть, что ср запас= половине партии поставки Zср=q/2. поскольку макс текущ запас при равномер поставках=размеру партии, то характер возник издержек= q/2 Cхр+q/2 Ce*Kп=P/q *Cq.

 

30. Характеристика основных видов и элементов логистических систем.

Логистическая система – упорядоченное множество (совокупность) элементов, находящихся в определенных связях друг с другом, образующих определенную целостность и выполняющих те или иные функции логистики.

Свойства логистической системы:

1) целостность и членимость – логистическая система представляет собой совокупность элементов, взаимодействующих между собой;

2) сложность – большое число элементов, сложный характер взаимодействия между отдельными элементами, сложность функций, сложная система управления, обусловливаемая воздействием на логистическую систему значительного числа факторов внутренней и внешней среды;

3) подвижность – изменчивость параметров элементов логистической системы под влиянием внешней среды, а также решений, принимаемых участниками цепи поставок;

4) уникальность, непредсказуемость и неопределенность поведения в конкретных условиях и под влиянием внешней среды;

5) адаптивность – способность логистической системы изменять свою структуру и выбирать варианты поведения сообразно с новыми целями и под воздействием внешней среды.

Элемент логистической системы – функционально обособленный объект, выполняющий локальную целевую функцию.

Логистическая функция – укрупненная группа операций, однородных с точки зрения их цели и направленных на реализацию целей логистической системы.

Логистический канал – частично упорядоченное множество предприятий и организаций, осущест

вляющих доведение материального потока от производителя до потребителей.

Логистическая цепь – упорядоченное множество элементов логистической системы (множество предприятий и организаций, осуществляющих операции по доведению потока от одной системы до другой), интегрированных материальным (информационным или финансовым) потоком с целью анализа или синтеза логистических процедур.

Логистическая сеть – множество элементов логистической системы, взаимосвязанных между собой по материальным и сопутствующим им информационным и финансовым потокам. Логистические задачи решаются не изолированно, а в комплексе. При этом учитывается многообразие воздействующих факторов внутренней и внешней среды – технических, технологических, экономических, правовых и организационных.

Основным методом исследования логистических систем является системный метод. Любой объект при таком подходе рассматривается как комплекс взаимосвязанных подсистем, совокупность, состоящая из закономерно структурированных и организованных элементов, каждый их которых выполняет свою отдельную функцию, но все вместе они ориентированы на достижение одной общей цели. Системный подход есть систематизация и объединение предметов или знаний о них путем установления существенных связей между ними.

Одной из главных задач системных исследований в логистике является выявление и анализ законов и соотношений, общих для различных функциональных областей логистической деятельности. Междисциплинарный характер законов, понятий и методов исследований

 

31. Логистическая система – это динамическая, открытая, стохастическая, адаптивная сложная или большая система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические функции (ЛФ), например, промышленное предприятие, территориально-производственный комплекс, торговое предприятие и т.д. ЛС, как правило, состоит из нескольких подсистем и имеет развитые связи с внешней средой. Цель ЛС – доставка товаров и изделий в максимальном соответствии с требованиями потребителей при минимальном (заданном) уровне издержек. Различают следующие виды микрологистических систем:

· внутрипроизводственные ЛС оптимизируют управление МП в пределах технологического цикла производства продукции (снижение запасов МР и незавершенного производства, ускорение оборачиваемости оборотного капитала фирмы, уменьшение длительности производственного периода, управление запасами МР, оптимизация работы технологического транспорта);

· внешние ЛС решают задачи, связанные с управлением потоков от их источников к пунктам назначения вне производственного технологического цикла. Это снабженческие и распределительные задачи, такие как рационализация движения МР и ГП в товаропроводящих цепях, сокращение времени доставки МР и ГП и времени выполнения заказов потребителей, транспортировка, складирование, грузопереработка, согласование целей поставщиков, посредников и потребителей;

· интегрированные ЛС включают в качестве элементов внутрипроизводственные и внешние логистические системы.

 

32,Глобализация в логистике.-

Логистика - это развивающаяся быстрыми темпами современная наука, будущее которой определяется различными мировыми процессами. Одним из основных процессов является глобализация.
Основными причинами глобализации логистических систем являются следущие:
- постоянный рост уровня мировой экономики;
- новые возможности уже сформированных макрологических структур - международные транспортно-экспедиторские фирмы и страховые компании;
- выгода от специализации и кооперации, которые повышают эффективность и производительность производителей и др.;
- развитие связей между уже объединенными по причинам сходства политических систем, традиций и т.д. макрологическими структурами;
- появление новых технологий и взаимовыгодный обмен ими;
- осуществление процедур дерегулирования или другими словами - проводится стирание торговых, транспортных, таможеннх барьеров, что облегчает продвижение материальных потоков.

 

При внедрении логистического управления на предприятии возникают трудности, связанные с сопротивлением как рядовых сотрудников функциональных подразделений, так и их руководителей. Развитие логистики на предприятии требует серьезного подхода к мотивации персонала. Мотивация является необходимым условием успешного формирования и развития ЛС. К другим проблемам организации логистического управления на предприятии относятся: отсутствие специалистов по логистике с необходимым опытом работы, авторитетом, непонимание высшего руководства целей и потенциала логистического управления.

Специалисты по логистике должны обладать системным мышлением и иметь представление о ресурсах предприятия. Для эффективного решения логистических задач специалист по логистике должен: иметь доступ ко всем видам и уровням информации; располагать официальными полномочиями своей должности в иерархии управления предприятием.

 

33, СЭЗ: назначение, схемы функционирования, перспективы развит ия.

Осо́бая, cвобо́дная или специа́льная экономи́ческая зо́на (сокращённо ОЭЗ или СЭЗ) — ограниченная территория с особым юридическим статусом по отношению к остальной территории и льготными экономическими условиями для национальных и/или иностранных предпринимателей. Главная цель создания таких зон — решение стратегических задач развития государства в целом или отдельной территории: внешнеторговых, общеэкономических, социальных, региональных и научно-технич.

 

· Зона свободной торговли (ЗСТ) — территория, выведенная за пределы национальной таможенной территории. Внутри проводятся операции по складированию товаров и их предпродажной подготовке (упаковка, маркировка, контроль качества и т. п.).

· Промышленно-производственная зона (ППЗ) — часть национальной таможенной территории, внутри которой налажено производство конкретной промышленной продукции; при этом инвесторам предоставляются различные льготы.

· Технико-внедренческая зона (ТВЗ) — территория, выведенная за пределы национальной таможенной территории, внутри которой размещаются научно-исследовательские, проектные, конструкторские бюро и организации. Примеры ТВЗ: технопарки, технополисы.

· Туристско-рекреационная зона (ТРЗ) — территория, на которой ведется туристско-рекреационная деятельность — создание, реконструкция, развитие объектов инфраструктуры туризма и отдыха, развитие и оказание услуг в сфере туризма.

· Сервисная зона

· Комплексная зона

 

34, Маркетинг и логистика.

Логистика как один из наиболее важных маркетинговых инструментов

Маркетинг занимается тем, что диктует качества продукта (товара или услуги), коммуницирует с потребителем – реагирует на спрос и создает ответное предложение о чем и сообщает последним, т.е. потребителям. Кроме этого маркетинг формирует и контролирует условия сделки купли-продажи. Логистика же в свою очередь, за обеспечение сделки, как ее самой, так и другие условия, от которых зависит ее состоятельность, но в рамках основных критериев – время и место, т.е. логистика обеспечивает как внешнюю сторону бизнес-процесса – предоставление продукта в удобном для потребителя месте в нужное ему время, и внутренние потребности компании, обеспечивая наличие необходимых для создания продукта компонентов так же в нужное для компании время в удобном для нее месте. Соответственно логистика косвенно входит во практически во все разделы маркетинга, и независимо от того, что в каждом конкретном случае определяется как приоритет маркетинговой деятельности, логистика как минимум просто напросто создает возможность сам факт сделки, ибо без соблюдений условий времени и места сделка просто не может состояться, не говоря уже о только что упомянутой роли логистики в ценообразовании, а ведь предоставление конкурентной цены так же является необходимым условием присутствия продукта на рынке. В итоге, мы можем увидеть, что практически во всех видах бизнес-деятельности логистика является ключевым фактором успешности компании на рынке, а в некоторых случаях становится ключевой сферой компетентности и основным маркетинговым инструментом.

 


35. Модели и методы дистрибьюции.

В сбытовой системе любой компании важная роль принадлежит дистрибьюции, включающей канальное и физическое распределения, как составные части.

Под дистрибьюцией понимается система распределения, продвижения материальных ценностей в виде сырья, материалов, комплектующих изделий или готовой продукции посредникам или конечным потребителям, реализующая функции планирования, анализа, контроля и регулирования сбыта, т.е. управление сбытовой деятельностью. Канальное распределение подразумевает передачу фирмами или отдельными лицами право собственности на товар или услугу какому-либо другому лицу на всем пути следования от производителя к потребителю.

Физическое распред-е включает функции транспортировки, складирования, переработки и хранения и т.д.

Процесс перемещения материальных потоков от поставщика к потребителю осуществляется в микро- и макрологистических системах при помощи каналов распред-я. Эти каналы предполагают выбор формы доставки грузов (транзитная или складская).

Уровень канала распред-я опред-я кол-вом посредников, выполняющих различные работы по приближению продукции к конечному потребителю.

В процессе выявления основных вариантов используемых каналов распред-я определяют типы и число посредников, которые могут обеспечивать функционир-е каждого уровня каналов. Рассматривают три подхода.

1. Интенсивное распред-е, когда фирмы-производители стремятся обеспечить своей продукцией возможно большее число торговых предприятий (изделия повседневного спроса).

2. Распред-е на правах исключительности – фирма-производитель ограничивает число посредников, предоставляя исключ-е права на распространение продукции огранич-у числу дилеров.

3. Метод селективного распределения, в этом случае фирма-производитель не минимизирует и не стремится к значительному числу привлекаемых посредников. Число торговых точек рассчитывается с учетом обслуживания особых потребностей специального сегмента рынка.

36. Классификация организационных структур дистрибьютивной сети

 

Структура канала - это длина канала (т.е. количество звеньев, его составляющих) и тип канала (вертикальный или горизонтальный).

Звено (уровень) канала - это посредник, выполняющий работу по приближению товара и права собственности на него к конечному потребителю. Каналом нулевого уровня считается прямой выход производителя на конечного потребителя, первого уровня - когда между этими двумя субъектами рынка стоит один посредник, второго - два и т.д. Чем больше уровней имеет канал, тем труднее согласовывать функционирование всех звеньев по продвижению товарных потоков до потребителей.

Кроме звенности структура канала распределения характеризуется его типом. Различают горизонтальные и вертикальные каналы.

Горизонтальные каналы распределения состоят из независимого производителя и независимых посредников. Ни один участник канала не имеет полного контроля или достаточного влияния на деятельность остальных участников. Каждое звено канала представляет собой отдельное предприятие, стремящееся обеспечить себе максимальную прибыль. Это стремление может противоречить общей цели системы, т.е. идти вразрез с логистическими концепциями общих затрат, компромиссов и т.д.

Вертикальные каналы распределения образуются звеньями, состоящими в более тесных связях, действующими согласованно. Один из участников канала, как правило, либо является собственником остальных, либо имеет на них сильное экономическое влияние. Таким звеном может быть производитель, оптовое или розничное предприятие. В вертикальных каналах легче реализуются логистические концепции. Они более экономичны, так как исключают дублирование участниками канала исполняемых функций, имеют больше возможностей для координации действий и т.д.

Надежность экономических отношений в вертикальных каналах, стабильность хозяйственных связей, повышенная прибыль, конкурентная защищенность и т.д. привлекают в них посреднические структуры. Многие из них готовы пожертвовать некоторой свободой действий и перейти на более тесные логистические принципы формирования отношений с партнерами, стать структурным звеном в определенной логистической системе.

Для повышения эффективности распределения большинство производителей сочетают в своей деятельности несколько каналов товародвижения.

В дальнейшем определяется широта канала, т.е. число его участников, что означает выбор одного из трех вариантов распределения товаров: интенсивное, эксклюзивное и селективное.

Интенсивное распределение предполагает обеспечение представленности товаров в возможно большем количестве торговых предприятий разного типа, расположенных во всех регионах.

Эксклюзивное распределение предполагает намеренно ограниченное число посредников, торгующих данным товаром. Выбирается отдельный тип торговых точек, предприятия, принадлежащие одному собственнику, или ограничение происходит по другим признакам.

Селективное распределение - это нечто среднее между интенсивным и эксклюзивным распределением. По сравнению с интенсивным распределением оно позволяет добиваться необходимого охвата рынка при более жестком контроле и с меньшими издержками. По сравнению с эксклюзивным оно имеет менее жесткие ограничения на подбор фирм-посредников.

Далее происходит определение типов посредников, участвующих в канале.

Осн логистические посредники в сис дистрибьюции: транспортные фирмы, торгово-закупочные фирмы, экспедиторские фирмы, предприятия кредитно-фин сервиса, предприятия инф сервиса, орг по стандартизации, сертификации, лицензированию, страх компании, терминалы, грузовые и распр центры.

Фирмы –пр-ли, взаимодействуя с пок-лями через посредников, могут уменьшать число сделок

37 Управление запасами. Показатели оценки эффективности.

Управление запасами — это процесс прогнозирования, нормирования, планирования, организации, контроля, стимулирования и регулирования сроков и объемов выполнения заказов на восполнение нормы запасов в логистической системе «закупки — производство — распределение (т. е. в системе обеспечения материалами, полуфабрикатами, покупными изделиями и в системе распределения готовой продукции и услуг). Управление запасами материалов можно представить как процесс непрерывного поиска решения двух основных задач: 1) определение размера необходимого запаса (нормы запаса); 2) создание системы управления фактическими размерами запаса и своевременным его пополнением в соответствии с установленной нормой с целью минимизации затрат на движение материального потока в организации (логистической системе). Совокупность правил по которым принимаются эти решения, называются стратеги ей управления запасами. Каждая такая стратегия связана с определенными затратами по доведению материального потока до потребителя. Стратегия, которая минимизирует эти затраты, называется оптимальной. Поиск оптимальных стратегий достижения наивыгоднейшего компромисса между противоречивыми требованиями со крашении расходов на хранение и обеспечения платежеспособного спроса является предметом теории управления запасами

 

38. Система регилирования и управления запасами с фиксир периодич и с 2мя фиксир Ур запасов.

Здесь кроме верхнего макс Ур-ня устанавливается также и мин уровень. Если размер запаса сниж-ся до мин Ур-ня раньше наступил срока очередного заказа, то дел-ся внеочередной заказ.Достоинтсво: исключение нехватки мат-ов. Недостаток- необх вести пост наблюдение за Ур-нем запасов. Сист макс-мин: когда сист управл запасами имеет лишь 2 параметра-макс и мин Ур запасов, а интервал между очередными заказами и размер заказов не явл равными и фиксир-ми. В этой сист заказы на поставку очередной партии прод-ся при сниж запаса до мин уровня, а размер заказа регул-ся макс Ур-нем запасов.

 

39. Снабженческая (закупочной) логистики.

 

Закупочная логистика есть процесс обеспечения предприятий материальными ресурсами, размещения ресурсов на складах предприятия, их хранения и вы­дачи в производство.

Целью логистики закупок является удовлетворение потребно­стей производства в материалах с максимально возможной эконо­мической эффективностью.

Эта цель достигается решением ряда задач, которые можно сгруппировать следующим образом:

1. Выдерживание обоснованных сроков закупки сырья, материа-лов и комплектующих изделий.

2. Обеспечение точного соответствия количества поставок потреб­ностям в них.

3. Соблюдение требований производства по качеству сырья, ма­териалов и комплектующих изделий.

Без закупочной логистики невозможна нормальная деятель­ность предприятия. Она является связующим звеном между раз­ными товаропроизводителями и координаторами их работы.

Логистика закупок выполня­ет следующие функции:

• формирование стратегии приобретения материальных ресур-, сов и прогнозирование потребности в них;

• получение и оценка предложений от потенциальных постав­щиков;

• выбор поставщиков;

• определение потребностей в материальных ресурсах и рас­чет количества заказываемых материалов и изделий;

• согласование цены заказываемых ресурсов и заключение договоров на поставку;

• контроль за сроками поставки материалов;

• 'входной контроль качества материальных ресурсов и их раз­мещение на складе;

• доведение материальных ресурсов до производственных подразделений;

• поддержание на нормативном уровне запасов материальных ресурсов на складах.

Охарактеризованные функции реализуются службой материаль­но-технического снабжения (отдел закупок) в тесной взаимосвя­зи с другими подразделениями предприятия: отделом маркетин­га, производством, службой подготовки производства, бухгалтери­ей, финансовым и юридическим отделами.

40. Социально экономические аспекты развития РТЛС:

Преимущество логистической организации регионального транспортного пространства, подразумевающей единство финансовых, трудовых, материальных и информационных потоков, состоит в способности создавать региональные резервы технических средств транспорта и провозной способности, причем затраты на создание региональных резервов меньше суммы затрат на создание таких резервов по отдельным линиям и маршрутам.

Функциональной доминантой региональной транспортно логистической системы (РТЛС) является не столько получение положительного эффекта от деятельности транспортного комплекса, сколько обеспечение эффективного коммуникативного взаимодействие между всеми участниками регионального транспортного процесса. Такая системная целевая функция может быть реализована с использованием метода экономического мониторинга.

Основой развития региональной транспортно-логистической системы в современных условиях является единство сетевой структуры прогнозно-информационного обеспечения всех региональных хозяйственных процессов. При этом оценка эффективности организации региональной транспортно-логистической системы сводится к сумме расхождений между ожидаемым и фактическим уровнем качества логистических услуг во всех составляющих территориальной социально-экономической системы.

 

41Современные подходы к изучению социально – экономических процессов в обществе.

 

Логистические информационные системы представляют собой соответствующие информационные сети, начинающиеся с отслеживания оперативных требований заказчиков (представляющих чисто стохастическую величину), распространяющиеся через распределение и производство до поставщиков. Эти системы обычно разделяются на три группы.

1.Информационные системы для принятия долгосрочных решений (структурах и стратегиях (так называемые плановые системы). Они служа главным образом для создания и оптимизации звеньев логистической цепочки. Для плановых систем характерна пакетная обработка задач.

2.Информационные системы для принятия решений на среднесрочную и краткосрочную перспективу (так называемые диапозитивные или диспетчерские системы). Они направлены на обеспечение отлаженной работы логистических систем. Речь идет, например, о распоряжении (диспозиции) внутризаводским транспортом, запасами готовой продукции, обеспечении материалами и подрядными поставками, запуске заказов в производство. Некоторые задачи могут быть обработаны в пакетном режиме, другие требуют интерактивной обработки (on-line) из-за необходимости использовать как можно более актуальные данные. Диапозитивная система подготавливает все исходные данные для принятия решений и фиксирует актуальное состояние системы в базе данных.

3.Информационные системы для исполнения повседневных дел (так называемые исполнительные системы). Они используются главным образом на административном и оперативном уровнях управления, но иногда содержат также некоторые элементы краткосрочной диспозиции. Особенно важны для этих систем скорость обработки и фиксирование физического состояния без запаздывания (т.е. актуальность всех данных), поэтому они в большинстве случаев работают в режиме on-line. Речь идет, например, об управлении складами и учете запасов, подготовке отправки, оперативном управлении производством, управлении автоматизированным оборудованием. Управление процессами и оборудованием требует интеграции информационных систем коммерческого характера и систем управления автоматикой.

Логистические информационные системы подразделяются на три группы:

Ø плановые;

Ø диапозитивные (или диспетчерские);

Ø исполнительные (или оперативные).

Логистические информационные системы, входящие в разные группы, отличаются как своими функциональными, так и обеспечивающими подсистемами. Функциональные подсистемы отличаются составом решаемых задач. Обеспечивающие подсистемы могут отличаться всеми своими элементами, т.е. техническим, информационным и математическим обеспечением. Остановимся подробнее на специфике отдельных информационных систем.

Плановые информационные системы. Эти системы создаются на административном уровне управления и служат для принятия долгосрочных решений стратегического характера. Среди решаемых задач могут быть следующие:

Ø создание и оптимизация звеньев логистической цепи;

Ø управление условно-постоянными, т.е. малоизменяющимися данными;

Ø планирование производства;

Ø общее управление запасами;

Ø управление резервами и другие задачи.

Диспозитивные информационные системы. Эти системы создаются на уровне управления складом или цехом и служат для обеспечения отлаженной работы логистических систем. Здесь могут решаться следующие задачи:

Ø детальное управление запасами (местами складирования);

Ø распоряжение внутрискладским (или внутризаводским) транспортом;

Ø отбор грузов по заказам и их комплектование, учет отправляемых грузов и другие задачи.

Исполнительные информационные системы. Создаются на уровне административного или оперативного управления. Обработка информации в этих системах производится в темпе, определяемом скоростью ее поступления в ЭВМ. Это так называемый режим работы в реальном масштабе времени, который позволяет получать необходимую информацию о движении грузов в текущий момент времени и своевременно выдавать соответствующие административные и управляющие воздействия на объект управления. Этими системами могут решаться разнообразные задачи, связанные с контролем материальных потоков, оперативным управлением обслуживания производства, управлением перемещениями и т.п.

Диспозитивные и исполнительные системы детализируют намеченные планы и обеспечивают их выполнение на отдельных производственных участках, в складах, а также на конкретных рабочих местах.

В соответствии с концепцией логистики информационные системы, относящиеся к различным группам, интегрируются в единую информационную систему. Различают вертикальную и горизонтальную интеграцию.

Вертикальной интеграцией считается связь между плановой, диспозитивной и исполнительной системами посредством вертикальных информационных потоков.

Горизонтальной интеграцией считается связь между отдельными комплексами задач в диспозитивных и исполнительных системах посредством горизонтальных информационных потоков.

В целом преимущества интегрированных информационных систем заключается в следующем:

Ø возрастает скорость обмена информацией;

Ø уменьшается количество ошибок в учете;

Ø уменьшается объем непроизводительной, “бумажной” работы:

&O



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: