Памятка для родителей
1. При выходе из дома:
• сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;
• если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь - нет ли за препятствием опасности.
2. При движении по тротуару:
• придерживайтесь правой стороны тротуара; не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части; крепко держите малыша за руку;
• приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом со двора и т. п.;
• разъясните ребенку, что забрасывание проезжей части камнями, стеклом и т. п., повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю;
• не приучайте ребенка выходить на проезжую часть; коляски и санки с детьми возите только по тротуару;
• при движении группы ребят учите их идти в паре, выполняя все ваши указания или других взрослых, сопровождающих детей.
3. Готовясь перейти дорогу:
• остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;
• привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;
• подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для про пуска автомобилей;
• учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;
• не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортное средство может зацепить, сбить, наехать зад ними колесами;
• обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у автомобиля и жестах мотоциклиста и велосипедиста;
• неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
4. При переходе проезжей части:
• переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии - зебре, иначе ребенок привыкнет переходить, где придется; не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;
• не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто, - мототранспортными средствами; не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых, нужный автобус или троллейбус. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;
• не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;
• объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно вы ехать из переулка, со двора дома;
• при переходе проезжей части по нерегулируемому переходу в группе людей учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта, иначе он может привыкнуть, при переходе подражать поведению спутников, не наблюдающих за движением транспорта.
Педагог приглашает всех в физкультурный зал, где будет проходить конкурс «Эстафета зелёного огонька» между дошкольниками и их родителями. В зале гостей встречают дети, одетые в форму регулировщиков. В эстафете участвуют 2 команды: «Пешеход» (родители) и «Светофор» (дети)
За правильные ответы команды получают зелёные кружочки, за неправильные – красные. Из числа гостей выбирается жюри.
Звучит музыка А.Петрова из кинофильма «Берегись автомобиля»
Ведущая (показывает книгу «Правила дорожного движения»
Вы с этой книгой все знакомы,
Читали в садике и дома.
Правила книги знаете не слегка,
А всерьёз – наверняка.
Вот сегодня мы и увидим, как взрослые и дети знают правила дорожного движения, как умеют их выполнять. Закон улиц и дорог очень строгий. Он не прощает, если люди не выполняют правила, но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизни.
I.«Пешеход, правила, знаки»
Команда «Светофор» показывают инсценировку «Светофор»
У одного ребёнка на груди изображение светофора, у других трёх кружки красного, жёлтого и зелёного цвета.
1. чтоб тебе помочь путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь – зелёный, жёлтый, красный.
Наш домик – светофор, мы три родные брата.
Мы светим с давних пор в дороге всем, ребятам…
2. Самый строгий – красный свет.
Если он горит, СТОП!
Дороги дальше нет, путь для всех закрыт!
3. Чтоб спокойно перешёл ты, слушай наш совет:
- Жди! Увидишь скоро жёлтый
В середине свет!
4. А за ним зелёный свет вспыхнет впереди.
Скажет он: «Препятствий нет, смело в путь иди!»
Ведущий задаёт вопросы команде родителей:
- Что надо делать, если загорелся жёлтый свет, а вы дошли только до середины улицы? Если прошли середину улицы?
- Кому даёт команды пешеходный светофор?
- Что надо делать, если зажёгся красный свет, а вы не успели перейти улицу?
- Что такое «Островок безопасности»? Зачем он нужен?
- Какие произведения о правилах дорожного движения вы знаете?
II. «Вопрос- ответ»
Взрослые и дети по очереди задают друг другу по 2-3 вопроса.
III. «Загадки-отгадки»
Ведущий по очереди загадывает загадки обеим командам
1. Не лежит, не жужжит – Жук по улице бежит. И горят в глазах жука Два блестящих огонька. 2. Я похож на коня И седло есть у меня. Спицы есть. Они, признаться Для вязанья не годятся. Не будильник, не трамвай, Но звеню я, так и знай. 3. Несётся и стреляет, Ворчит скороговоркой. Трамваю не угнаться За этой тараторкой. | 1.На четыре ноги надевали сапоги, Перед тем, как надевать, Стали обувь надувать. 2.Четыре братца Уговорились гоняться. Как ни бегут, Друг друга не догонят. 3.Братцы в гости снарядились, Друг за другом уцепились. И помчались в путь далёк, Лишь оставили дымок. |