интенсивной терапии - 36 часов




основы анестезиологии»

 

Н.Новгород

2010 г.

 

 

РАССМОТРЕННО УТВЕРЖДЕНО

на заседании ЦМК кафедры Зам. директора по ПО

протокол №_____________ О.А.Монова

от «__» __________2010г. ____________________

Голуненко Д.Н._________ от «__» ________2010г.

 

 

Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности

060101 «Лечебное дело» среднего специального образования.

Составитель

 

Преподаватель ГОУ СПО «Нижегородский медицинский

базовый колледж»

Дисциплина «Реаниматология»

Специальность 060101 «Лечебное дело»

Д.Н.Голуненко

 

Рецензенты:

 

Внутренний

 

Зав. учебной частью

Преподаватель ГОУ СПО «Нижегородский медицинский

базовый колледж»

Дисциплина «Реаниматология»

Специальность 060101 «Лечебное дело»

Е.Н.Назарова

 

Внешний

 

-2-

 

 

Рецензия на программу практики по профилю специальности

по дисциплине «Реаниматология и основы анестезиологии »

Специальность 060101 «Лечебное дело»

 

Программа практики по дисциплине «Реаниматология и основы анестезиологии» разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования Министерства Образования РФ.

Программа составлена согласно необходимому уровню знаний и умений, предъявляемого к выпускникам медицинских учреждений средне-специального профессионального типа по специальности «Лечебное дело».

Интегративная схема программы позволяет студенту детально ознакомиться с необходимыми компетенциальными навыками на каждом этапе блочно-модульной системы практики.

Программа включает в свой состав необходимые четыре практических раздела. Наибольшее внимание, в данной методической разработке, уделено работе студентов в реанимационном зале и палатах интенсивной терапии. Целесообразность такого подхода объясняется необходимым требованием объектов здравоохранения к профессиональной подготовке будущих специалистов и возможностью развития диагностико-практических навыков на клинических примерах реально действующих в практическом здравоохранении.

Данная программа может быть рекомендована для использования в практической подготовке специалистов по специальности 060101 «Лечебное дело».

 

Рецензенты:

 

Е.Н.Назарова

Зав. учебной частью

Преподаватель

ГОУ СПО «Нижегородский медицинский

базовый колледж»

Дисциплина «Реаниматология»

Специальность 060101 «Лечебное дело»

_______________

 

Рецензия на программу практики по профилю специальности

по дисциплине «Реаниматология и основы анестезиологии »

Специальность 060101 «Лечебное дело»

 

Программа практики по дисциплине «Реаниматология и основы анестезиологии» разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования Министерства Образования РФ.

Программа составлена согласно необходимому уровню знаний и умений, предъявляемого к выпускникам медицинских учреждений средне-специального профессионального типа по специальности «Лечебное дело».

Интегративная схема программы позволяет студенту детально ознакомиться с необходимыми компетенциальными навыками на каждом этапе блочно-модульной системы практики.

Программа включает в свой состав необходимые четыре практических раздела. Наибольшее внимание, в данной методической разработке, уделено работе студентов в реанимационном зале и палатах интенсивной терапии. Целесообразность такого подхода объясняется необходимым требованием объектов здравоохранения к профессиональной подготовке будущих специалистов и возможностью развития диагностико-практических навыков на клинических примерах реально действующих в практическом здравоохранении.

Данная программа может быть рекомендована для использования в практической подготовке специалистов по специальности 060101 «Лечебное дело».

 

Рецензенты:

 

И.А.Лавренев

Врач анестезиолог-реаниматолог

ГУЗ «Нижегородский территориальный

центр медицины катастроф»

_______________________

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Технологическая практика по реаниматологии и основам анестезиологии является составной частью учебного процесса и проводится в целях закрепления, углубления и систематизации теоретических знаний и практических умений по дисциплине.

Комплексный подход к содержанию практики позволит обеспечить отработку сквозных и специальных практических умений, основанных на базовых знаниях по предмету «Реаниматология», тесно интегрирующими со следующими учебными дисциплинами: основами латинского языка и медицинской терминологии, анатомией и физиологией с патологией, фармакологией, основами сестринского дела, общей гигиеной с основами экологии человека, основами микробиологии, с основами психологии, этики.

В ходе профессиональной практики по реаниматологии студенты должны отработать основные компетенции для оказания медицинской помощи.

 

Настоящая программа включает в себя:

- цели и задачи практики;

- распределение бюджета времени;

- содержание программы, в которой дан перечень необходимых знаний и умений в конкретном подразделении лечебно-профилактического учреждения;

- контроль работы студентов и отчетность.

 

Данная программа может быть руководством для организации, управления и контроля практики со стороны преподавателей медицинского колледжа или училища, а также окажет помощь руководителям практики - представителям лечебно-профилактического учреждения.

Кроме этого, программа может быть использована студентами как предписание по подготовке, прохождению и аттестации практической деятельности.

 

-5-

Примерный график распределения времени

Наименование разделов практики Количество Количество
  дней часов
1. Работа в реанимационном зале и палатах интенсивной терапии. 2. Работа в операционной. 3. Работа в кабинете переливания крови. 4. Работа в процедурной.    
Всего:    

 

В целях рационального распределения студентов в отделениях больницы целесообразно составить “скользящий” график прохождения практики.

Это позволит в полном объеме овладеть необходимыми практическими умениями.

 

Цели и задачи практики

 

Цель профессиональной практики:

Способствовать формированию умения работы в экстренных ситуациях: экстренная диагностика, оказание помощи при неотложных состояниях, процесса сестринского ухода.

 

В процессе прохождения практики следует решить конкретно-целевые задачи:

· систематизировать, углубить и закрепить теоретические знания по реаниматологии и анестезиологии;

· совершенствовать профессиональные умения;

· овладеть умением общения с пациентами, их родственниками и медицинским персоналом;

· соблюдать этические и правовые нормы поведения.

 

-6-

Контроль работы студентов и отчетность

 

На методического руководителя - преподавателя медицинского колледжа, училища и руководителя практики - представителя лечебно-профилактического учреждения возлагается обязанность по контролю выполнения программы профессиональной практики и графика работы студентов.

В период прохождения практики студенты обязаны подчиняться правилам внутреннего распорядка лечебно-профилактического учреждения и строго соблюдать технику безопасности, санитарно-противо эпидемиологический режим.

Во время работы в отделении студенты должны вести нормативную документацию:

- дневник по практике;

- учебную историю болезни.

 

Контроль за ведением данной документации осуществляют руководители практики. Работа студентов оценивается ежедневно, и ее результаты заносятся в дневник практики с выставлением оценки по 5-ти балльной системе. Это обеспечивает проведение текущего контроля и управление овладением профессиональной деятельностью.

По окончании практики руководитель составляет характеристику, отражающую результаты работы в данном подразделении ЛПУ, которая будет учитываться при аттестации практической подготовки. Для участия в аттестации студенты представляют аттестационной комиссии, в которую входят преподаватель - методический руководитель, заместитель директора образовательного учреждения по практическому обучению (заведующий практическим обучением), представители практического здравоохранения (общий и непосредственный руководители), следующие документы:

 

· - дневник практики;

· - учебную историю болезни;

· - общую характеристику;

· - отчет о прохождении практики, включающий:

· - цифровой отчет о выполненных манипуляциях;

· - анализ прохождения практики с выводами и предложениями

 

 

-7-

Содержание практики

Работа в реанимационном зале и в палатах

интенсивной терапии - 36 часов

Студенты ежедневно курируют 2-х пациентов: наблюдают за динамикой состояния, эффективностью лечения и сестринского ухода, оформляют медицинскую документацию. Под контролем врача-реаниматолога овладевают техникой реанимационных пособий.

 

Студент должен знать:

 

· причины и клинические проявления неотложных состояний;

· принципы диагностики неотложных состояний;

· принципы интенсивной терапии неотложных состояний;

· должностную инструкцию сестры реанимационного отделения;

· устройство поста медицинской сестры, световой и звуковой сигнализации связи с пациентами;

· устройство и оборудование палат;

· лечебно-охранительный режим реанимационного отделения;

· документацию реанимационного отделения;

· учет наркотических и сильнодействующих средств; правила их хранения;

· признаки смерти, правила обращения с трупом;

· правила поведения медицинского работника в случае смерти пациента в присутствии родных и близких.

 

Студент должен уметь:

· - проводить субъективное и объективное исследование пациента;

· - обосновать диагноз и назначить интенсивную терапию;

· - проводить интенсивную терапию под контролем врача и медицинской сестры);

· - составить сводку движения пациентов в отделении;

· - пользоваться реанимационной кроватью;

· - готовить пациентов к диагностическим процедурам:

-фиброгастродуоденоскопии;

- бронхоскопии;

- лапароскопии;

-ультразвуковому исследованию;

· - пользоваться:

-аппаратом искусственной вентиляции легких;

-аппаратом ВЧ ИВЛ;

- вакуум-аспиратором;

-дефибриллятором;

 

-8-

 

· - проводить сердечно-легочно-церебральную реанимацию;

· - владеть приготовлением постели послеоперационному пациенту;

· - транспортировать пациентов в операционную и из операционной;

· - контролировать состояние больных, находящихся в шоке в соответствии с критериями оценки тяжести состояния;

· - проводить субъективное и объективное обследование пациента.

 

Перечень практических умений,

обязательных для освоения студентами:

 

1. Соблюдение санитарного режима палат.

2. Выполнение лечебно-охранительного режима реанимационного отделения.

3. Подготовка постели послеоперационного пациента и смена белья.

4. Транспортировка и перекладывание пациента с трубчатыми дренажами и инфузионными системами.

5. Участие в подготовке к операциям:

· проведение гигиенической ванны;

· бритье кожи операционного поля;

· подготовка желудочно-кишечного тракта;

· проведение премедикации.

6. Подача увлажненного кислорода.

7. Помощь при рвоте.

8. Помощь при отеке легких.

9. Уход и наблюдение за дренажами, оценка, отделяемого по дренажам.

10. Постановка клизм: очистительной, сифонной, гипертонической, лекарственной.

11. Введение газоотводной трубки.

12. Введение желудочного зонда.

13. Введение воздуховода.

14. Санация трахео-бронхиального дерева.

15. Кормление тяжелых пациентов.

16. Профилактика и обработка пролежней.

17. Ведение листа динамического наблюдения.

18. Уход за:

- трахеостомой;

- подключичным катетером;

- перидуральным катетером;

- мочевым катетером;

- интубационной трубкой.

 

-9-

Работа в процедурном кабинете - 18 часов

Студент должен знать:

 

· - должностную инструкцию медицинской сестры процедурного кабинета;

· - санитарно-противоэпидемический режим процедурного кабинета (дезинфекцию, предстерилизационную очистку, стерилизацию инструментария, контроль качества предстерилизационной очистки, контроль стерильности, виды уборок процедурного кабинета и т.д.)

 

Студент должен уметь:

 

· - осуществлять уборку процедурного кабинета;

· - выполнять правила обработки и стерилизации инструментария;

· - выполнять все виды инъекций: внутрикожных, подкожных, внутримышечных, внутривенных (включая катетеризацию вены);

· - осуществлять подготовку перевязочных материалов, белья, закладывать их в биксы, проводить стерилизацию и контроль стерильности;

· - проводить контроль качества предстерилизационной очистки инструментария;

· - проводить утилизацию отработанных материалов;

· - обрабатывать и осуществлять подготовку к стерилизации резиновых изделий;

· - приготовить все необходимое для:

· - люмбальной пункции;

· - катетеризации подключичной вены (измерение ЦВД);

· - трахеостомии;

· - составить программу инфузионной терапии и контролировать ее эффективность;

· - осуществлять наблюдение за пациентами во время и после переливания крови.

 

 

-10-

Работа в операционном блоке - 12 часов

Студент должен знать:

 

· - правила личной гигиены, правила надевания и ношения операционной одежды;

· - требования к допуску к работе в операционной;

· - технику безопасности в операционной;

· - устройство и порядок работы операционного блока.

Студент должен уметь:

 

· - укладывать пациента на операционном столе, перекладывать пациента на каталку;

· - осуществлять подготовку наркозной аппаратуры;

· - участвовать в проведении наркоза, наблюдать за пациентом в ходе операции и контролировать глубину наркоза;

· - вести анестезиологическую документацию.

 

Работа в кабинете переливания крови - 6 часов

Студент должен уметь:

 

· - определять группу крови и резус-фактор:

· - осуществлять забор крови из вены;

· - проводить пробы на совместимость;

· - вести документацию в кабинете переливания крови.

· По окончании практики проводится защита учебной истории болезни и аттестации практической подготовки.

 

 

-11-

Критерии оценки за работу на практике

1. Теоретическая подготовка (не ниже 3-его уровня усвоения):

 

-решать типовые клинические, диагностические, дифференциально-диагностические задачи, структурно-логические ситуации

-дать правильную формулировку, точное определение

-аргументировать свой ответ с использованием межпредметных и

внутрипредметных связей.

 

2. Владение практическими умениями на уровне стандартов профессиональной деятельности.

 

3. Активность и интерес к выполняемой работе.

 

4. Соблюдение этических требований.

 

5. Умение общаться с пациентом.

 

6. Внешний вид.

 

7. Соблюдение внутреннего распорядка и графика работы.

 

По окончании практики проводится защита учебной истории болезни и аттестация практической подготовки. Итоговая оценка за практику складывается из оценки за самостоятельную работу, оценки за дневник и оценки за аттестацию с защитой учебной истории болезни, выставляется в зачетную книжку.

 

-12-

 

Список учебной литературы по анестезиологии и реаниматологии

 

1.Сафар.П. и др. Сердечно-легочная и церебральная реанимация: пер. с англ.
2-е изд. М.Медицина, 1997.- 552 с.

 

2. Интенсивная терапия. Реанимация. Первая помощь. Учебное пособие / Под ред. В.Д.Малышева. М.Медицина.2000.- 464 с.


3. Г.Г.Жданов. Реанимация. Учебное пособие. М., 2004.- 103 с.


4. Кемпбелл Д. и др. Анестезия, реанимация и интенсивная терапия: пер. с англ., М.Мединина, 2000.-264 с.


5. Интенсивная терапия: пер. с англ.доп.// И.Марино - М. ГЭОТАР, Медицина, 1998.- 639 с.


6. Костюченко А.Л. и др.Интенсивная терапия послеоперационных осложнений: Руководство для врачей. - СПб.: СпецЛит, 2000.-575 с.


7. Руководство к практическим занятиям по анестезиологии, реаниматологии и интенсивной терапии - под редакцией проф. Н.М.Федоровского, М.Мединина, 2002.-240 с.


8. Неотложные состояния. Учебное пособие для студентов. Под редакцией проф. С.А.Сумина. 5-е изд., - Москва, 2005.- 752 с.

 

-13-



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: