Функциональные модули ERP-системы SAP AG




ERP-система mySAP.com представля­ет собой интегрированный комплекс управления предприятием, сочетающий в себе стандартные организационно-эконо­мические функции и специализированные по отраслям хозяйственные процессы. Ос­тановимся детально на функциональных возможностях системы mySAP.com, при­водимых в открытых публикациях.

В состав mySAP.com входят приложе­ния в области учета и отчетности, контроллинга, организации производства, управления материальными потоками, а также в сфере обеспечения качества, тех­обслуживания и ремонта оборудования, быта, управления персоналом и управле­ния проектами.

ERP-система mySAP.com традицион­но может быть разделена на три функцио­нальных Блока:

учет и отчетность;

логистика;

управление персоналом.

Новый модуль PLM (Product Lifecycle Management — управление жизненным циклом изделия) реализует CALS-технологии на платформе mySAP.com.

Учет и отчетность. Система учета и от­четности mySAP.com представляет собой единую концепцию, отражающую все ас­пекты финансов, управления инвести­циями, финансового менеджмента и кон­троллинга предприятия.

Система учета и отчетности включает модули:

FI (Financial Accounting) — финансы;

СО (Controlling) — контроллинг;

IM (Invest Management) — управление инвестициями;

TR (Treasury Management) — финан­совый менеджмент;

ЕС (Enterprise Controlling) — контрол­линг предприятия.

Модуль Финансы (FI) осуществляет контроль и интеграцию необходимой фи­нансовой информации в рамках всей Корпорации, что является предпосылкой для выработки стратегических решений. Обеспечивается полная локализация в среде законодательных требований, соот­ветствие правовым и методологическим финансовым предписаниям. Ядро модуля Финансы представляет Главная книга, яв­ляющаяся основой для поиска стратеги­ческих решений благодаря интеграции потоков операций всех финансово-эко­номических процессов предприятия. Мо­дуль FI поддерживает гибкую структуру плана счетов на уровнях концерна и ком­паний, различные валюты и языки, интегрированный финансовый календарь, разностороннюю систему финансовой отчетности, которая полностью отвечает национальным и международным требо­ваниям.

Специальные функции учета Деби­торов и Кредиторов позволяют получить финансовый обзор глобальных связей с деловыми партнерами. Вспомогательные книги дебиторов и кредиторов интегри­рованы с Главной книгой и с соответст­вующими областями Сбыта и Управления материальными потоками, в которых нахо­дятся исходные данные для финансовых операций. Модуль поддерживает стандар­тизированные хозяйственные операции от ввода данных и составления аналитиче­ской отчетности до осуществления плате­жей и выполнения банковских транзакций.

Бухгалтерский учет основных средств обеспечивает управление основным ка­питалом предприятия. Центральным эле­ментом модуля являются планы оценки стоимости, отражающие специфику стра­ны и настроенные на ее законодательст­во. На основе планов оценки поддержи­вается весь процесс движения основного средства от приобретения до выбытия; выполняется моделирование амортиза­ции и начисление процентов; осуществ­ляется интеграция с модулями Управление проектами и Расчет заказов при управле­нии капиталом; интеграция с модулем РМ (техническое обслуживание и ремонт оборудования) при управлении оборудо­ванием; управление арендованными ос­новными средствами и незавершенным капитальным строительством.

Модуль Контроллинг (СО ) представ­ляет собой целостную систему согласован­ных инструментов планирования, управле­ния и контроля, использующих единый порядок отчетности для координации со­держания и осуществления внутрипроиз­водственных процессов. Приложение поддерживает определение затрат в раз­личных ракурсах:

• контроллинг косвенных затрат;
• учет по видам затрат;

• учет затрат по местам их возникновения;

• учет затрат по заказам;

• учет затрат по процессам;

• учет затрат по продукту.

Кроме того, определяются затраты в комбинации друг с другом, что обеспечи­вает всесторонний анализ, оперативное выявление проблемных областей и их оп­тимизацию.

Модуль Упраалгние инвестициями (IM ) обеспечивает полную поддержку инвести­ционных мероприятий и проектов — от планирования до расчета, включая расчет экономической эффективности и амор­тизационное моделирование. С помощью составления инвестиционной программы упрощается процесс планирования и со­ставления бюджета для нескольких компа­ний, увеличивается эффективность кон­троля и снижаются риски возникновения дефицитов бюджета. На основе полной интеграции с планированием и контро­лем хозяйственных процессов обеспечивается гибкая процедура расчета инвести­ционных мероприятий. С помощью функции автоматического разграничения в основном капитале выполняется реги­страция, расчет и обработка поступлений, выбытий, перемещений, амортизации и увеличения балансовой стоимости мате­риальных активов.

Модуль Финансовый менеджмент (TR) обеспечивает Корпорации возмож­ность проведения активной политики в области финансового менеджмента для укрепления своих экономических пози­ций и увеличения прибыли. Основная за­дача модуля TR системы mySAP.com за­ключается в обеспечении эффективных средств управления ликвидами, ценными бумагами, платежными операциями и рисками.

Модуль Контроллинг предприятия (ЕС) позволяет оптимизировать стоимость ак­ций предприятия и добиться поставлен­ных задач по расширению бизнеса и на­меченных инвестиционных целей. Так, инструментарий Планирование деятельно­сти и составление бюджета предприятия предоставляет возможность инвестицион­ного планирования, составления и контро­ля бюджета, а также автоматического по­лучения данных, относящихся к инвести­ционной поддержхе, из оперативных приложений. Функция Учет по местам возникновения прибыли обеспечивает ана­лиз рентабельности внутренних сфер от­ветственности, выбранных по местам воз­никновения прибыли статей баланса и их использования при расчете финансовых показателей.

Логистика. Логистика в системе rnySAP.com определена как общее поня­тие для всех процессов закупки, управле­ния материальными потоками, производ­ства, управления складами, управления качеством, технического обслуживания и ремонта оборудования, управления сер­висом и сбыта.

Модуль Сбыт (SD), в полной мере интегрированный с другими модулями и функциями системы, поддерживает весь процесс сбыта от первого запроса клиента до окончательного выставления счета, обеспечивает возможности улучшить ка­чество обслуживания с одновременным снижением затрат и максимально соот­ветствовать ожиданиям клиентов. Функ­циональность приложения Сбыт обеспе­чивает такие возможности, как проверка доступности запаса при обработке клиент­ских запросов, лимит кредитования клиен­та, интерактивная многоступенчатая кон­фигурация изделий, настраиваемая систе­ма расчета цен, непрерывная обработка за­казов, контроль за сроками отгрузки и транспортировки, гибкая функциональ­ность при комплектовании и упаковке, управление партиями, функции сервисно­го и гарантийного обслуживания.

Модуль Планирование и управление производством (РР) системы mySAP.com предоставляет предприятиям универсаль­ные решения для сфер планирования, управления и выполнения производственных процессов, соответствующие вы­соким требованиям развивающейся гло­бальной производственной сети. Как и другие составляющие логистики. Плани­рование и управление производством пол­ностью интегрировано в общую систему mySAP.com. Модуль базируется на веде­нии таких основных данных, как рабочие места, спецификации, нормативы и тех­нологические карты, которые являются едиными для всех функций и компонен­тов приложения и составляют основу для системы планирования и управления производством.

Поддерживается производственное планирование задач для различных отрас­лей и видов производства: единичного, дискретного, непрерывного, серийного и проектно-ориенированного.

К отдельным решениям приложения относятся:

• планирование сбыта и производства;

• интеграции производственного планирования с планированием логистичесхой цепочки;

• планирование потребности в материа­лах;

• ряд конфигурирумых процессов по обработке заказов;

• конфигурируемое управление производственными операциями, включая
дискретное, серийное производство и проектное изготовление;

• халендарное планирование производ­ственных мощностей;

• управление качеством;

• управление данными по продукту;

• управление незавершенным производством;

• анализ данных в открытом информационном хранилище системы mySAP.com.
Модуль Управление материальными потоками (ММ) располагает интегриро­ванным набором функций для управле­ния материальными потоками, оптими­зирует все закупочные процессы с помо­щью управляемых потоком операций функций обработки, позволяет осущест­влять автоматическую оценку поставщи­ков, сокращает путем точного ведения за­пасов и управления складами заготови­тельные и складские расходы и интегри­рует контроль счетов. В части закупок предоставляется комплексная цепочка эффективных закупочных операций от создания запроса и контроля над предло­жением до заключения долгосрочных до­говоров. При этом но каждой закупочной операции система автоматически сравни­вает цены, услуги и качество работы под­ходящих поставщиков и сразу же подби­рает наиболее выгодного из них. Плани­рование потребности в материалах, регу­лируемое расходом, определяет предла­гаемые для заготовки данные, базирую­щиеся на точках заказа или на прогнозах. Дополнительные Потребностипередают­ся в сферу закупок из заявок на поставку. В части управления складскими запасами поддерживаются все виды поступлений и отпуска материалов, управление особыми запасами (например, партиями, отрицательными запасами, давальческим сырь­ем). Система управления складами обес­печивает оптимальную оборачиваемость запасов при широком спектре стратегий приемки на склад и выдачи со склада, включая вые око полочное и блочное складирование, систему штрих-кодов, что по­зволяет значительно сократить складские расходы, снизить факторы ошибок и сэ­кономить время на обработку.

Модуль Система проектов (PS), представляющий собой решение в облас­ти планирования и управления проекта­ми, объединяет все стороны работ по про­екту, координирует и управляет всеми этапами реализации проектов в непосред­ственной интеграции с системой закупок и контроллинга. При планировании про­екта доступны удобные средства для соз­дания структурных планов проектов, се­тевых графиков или диаграмм календар­ного планирования, а также использова­ние планов любой формы сложности и уровня детализации. Функциональность Системы проектов позволяет создавать заявки и резервировать необходимый ма­териал исходя из запланированных для реализации проекта финансовых средств, рабочей силы, мощности, материалов, вспомогательных средств и услуг, а также контролировать бюджет проекта и дос­тупность требуемых ресурсов, что обеспе­чивает принятие своевременных мер по устранению проблемных областей.

МодульТОРО — Техническое обслу­живание и ремонт оборудования (РМ) и управление сервисом ( PM/SM) системы mySAP.com поддерживает все виды работ, связанные с планированием и обработкой мероприятий ТОРО и обслуживания. В модуле обеспечивается возможность фор­мирования заявок или заказов на обслу­живание при текущих неисправностях, календарное планирование при преду­предительном ТОРО. На этапе подготов­ки заказа требования анализируются в со­ответствии с их видом и срочностью, ус­танавливаются сроки, составляются вре­менные планы, прогнозируются затраты и обеспечивается бюджет. Поступление заказа в работу включает планирование производственных мощностей под меро­приятия, резервирование материалов и подготовку необходимых производствен­ных документов. После выполнения ра­бот по заказу обеспечивается расчет за­трат, включающий также потребовавшие­ся услуги со стороны.

Управление персоналом. Модуль Ме­неджмент персонала (РА) поддерживает весь процесс набора персонала от ввода данных до занятия вакантных штатных должностей: отображение потребности в трудовых ресурсах, поиск новых сотруд­ников по объявлению, операции выбора и управления. Модуль позволяет быстро и эффективно вводить и обрабатывать дан­ные о сотрудниках, вести историю и пол­ное документирование данных. Исходя из потребности предприятия в квалифици­рованных трудовых ресурсах, а также из способностей и потребностей сотрудников обеспечивается возможность плани­рования и проведения учебных меро­приятий, нацеленных на повышение ква­лификации персонала н способствующих профессиональному росту сотрудников.

Модуль Управление временными дан­ными (РТ) предлагает гибкое представле­ние всех процессов и управлении персо­налом, которые связаны с отображени­ем, вводом и оценкой рабочего времени сотрудников. Введенная информация о присутствии/отсутствии может быть ис­пользована в других приложениях систе­мы. Поддерживается отображение вре­менных графиков предприятия в соответ­ствии с реальными данными и календа­рем: скользящий график, обычное рабо­чее время и сменный график, часовое и календарное нормативное рабочее время, графики перерывов в работе, замещений, дежурств и командировок, работа в счет будущего периода и другие модели рабо­чего времени.

Модуль Расчет заработной платы (PY) поддерживает все формы и методы расче­та заработной платы с различными допол­нениями (управление ссудами и займами, командировочные расходы и др.) и с уче­том налогового законодательства. В лю­бое время имеется возможность провести расчет заработной платы для какого-либо сотрудника в целях пересмотра, контроля или при составлении документов.

Модуль Управление мероприятиями (РЕ) реализует широкий диапазон функ­ций, обеспечивающих возможность про­стого и эффективного планирования ме­роприятий и управления всеми видами мероприятий с персоналом. Модуль явля­ется составной частью системы Управле­ние персоналом и служит основой для рас­ширения и обновления квалификаций и знаний сотрудников. Интеграция с при­ложением Менеджмент персонала позво­ляет непосредственно преобразовывать предложения по обучению в регистрации для сотрудников с недостаточной квали­фикацией или для специалистов, имеющих потребность в профессиональном росте.

Аналитические возможности mySAP.com. Метод Balanced Scorecard. Система mySAP.com имеет встроенный модуль аналитики, позволяющий реализовать любой метод оценки эффективности дея­тельности Корпорации (предприятия) в целом или отдельных се направлений: оценки эффективности капитальных вло­жений, использования основных фондов или информационных технологий. Метод оценки может быть любым: например. Balanced Scorecard (BSc; P. Каплана и Д. Нортона, 1992), Effective Progress and Per­formance Measurement (EP2M К. Адамса и П. Роберта, 1993) или любой другой.

Основой реализации любою метода оценки является корпоративная база дан­ных, содержащая исчерпывающую и все­гда доступную информацию о всех биз­нес-процессах компании, и мощные воз­можности реализации любого аналитиче­ского метода посредством модуля анали­тики.

Наиболее популярный в настоящее время метод оценки Balanced Scorecard представляет собой систему стратегиче­ского управления Корпорацией на основе измерения и оценки ее эффективности по набору показателей, подобранному таким образом, чтобы учесть все существенные аспекты ее деятельности (финансовые, производственные, маркетинговые и т. д.). Система BSc переводит понимание миссии и общую стратегию Корпорации в систему взаимосвязанных показателей.

Ключевые особенности системы управления на основе BSc следующие:

• в систему входят показатели, относящиеся ко всем стратегически важным
аспектам деятельности Корпорации (финансы, маркетинг, производство,
развитие);

• система включает причинно-следст­венную связь всех ключевых показа­телей;

• система включает причинно-следственную связь ключевых показателей и
стратегических задач компании;

• система включает связь результирующих показателей и определяющих
факторов;

• система включает связь всех показателей с финансовыми результатами
деятельности.

Создатели метода оценки эффективно­сти деятельности Корпорации Balanced
Scorecard разработали программу сертификации специализированного программного
обеспечения, поддерживающего эту техно­логию. Компонент SEM (Strategic Enter­prise Management Стратегическое
управление Корпорацией) аналитического блока системы my SAP сертифицирован
в соответствии с этой программой.

CALS-технологии. Термин CALS (Continuous Acquisition and Lifecycle Sup­port, ранее Computer-Aided Logistics Sup­port) означает непрерывное развитие и поддержку жизненного цикла (ЖЦ) про­дукта, включая маркетинг, проектирование, производство, эксплуатацию и утилизацию Большое распространение по­лучила русскоязычная аббревиатура и фор­мулировка понятия CALS: ИГТИ — "Ин­формационная поддержка процессов жизненного цикла изделий".

Задача СALS-технологи и — преобра­зование ЖЦ изделия в автоматизирован­ный процесс путем реструктуризации (ре­инжиниринга) входящих в него подпро­цессов.

Одной из важнейших сторон CALS-технологий является развитие коопера­ции между участниками ЖЦ изделия (в том числе создание "виртуальных пред­приятий" — ВП).

Поддержка жизненного цикла изделия, предусматриваемая САLS-технологиями. предполагает организацию взаимодейст­вия между участниками этого цикла на основе новых информационных и теле­коммуникационных технологий.

Одна из основных проблем, стоящих перед разработчиками ИСУ, — коммуни­кационные барьеры между участниками ЖЦ изделия (в первую очередь из-за ис­пользования несовместимых компьютер­ных систем).

Для реализации СALS-технологий не­обходимо создание единого информаци­онною пространства для всех участников ЖЦ изделия.

Единое информационное пространст­во должно:

• аккумулировать всю информацию об изделии;

• быть единственным источником дан­ных о нем;

• формироваться на основе междуна­родных, государственных и отрасле­вых стандартов.

Стратегия внедрения CALS-технологий предусматривает два этапа создания единого информационного пространства предприятия:

• автоматизация отдельных процессов ЖЦ изделия и представление данных
о них в электронном виде согласно международным стандартам;

• интеграция автоматизированных про­цессов и относящихся к ним данных в
составе единого информационного пространства.

Модуль PLM. В настоящее время производителям рыночных изделий лю­бого масштаба стало выгоднее подклю­чать к своим проектам конструкторские бюро, а также в качестве субподрядчиков — компании, производящие комплектую­щие изделия.

В терминах технологий CALS (Conti­nuous Acquisition and Life Cycle Support — непрерывная информационная поддерж­ка жизненного цикла изделия) такая вре­менная проектная группа, время жизни которой, однако, может совпадать со вре­менем жизни поставляемого на рынок из­делия, представляет собой "виртуальное предприятие". Информационное обеспе­чение деятельности такого виртуального предприятия подразумевает, в первую очередь, наличие общего информацион­ного пространства, позволяющего совме­стно использовать информацию в реаль­ном масштабе времени. Подразделения, условно говоря, такого виртуального предприятия реально работают на самых различных (часто несовместимых) плат­формах и используют для обеспечения сво­ей деятельности очень разные програм­мные решения. Однако все они нуждаются в поддержке совместной деятельности.

Для решения проблемы поддержки совместной деятельности в таком вирту­альном предприятии компания SAP AG предложила интегрированное решение (модуль) PLM — Product Lifecycle Mana­gement, полностью использующее воз­можности прочих компонентов платфор­мы mySAP.com.

Решение SAPPLM намного шире тра­диционных средств PDM, сфокусирован­ных на производстве изделия. Модуль PLM подразумевает поддержку участника процесса разработки в любой точке ЖЦ продукта (проектирование, производство и сбыт, сервисное обслуживание), понимаемого не только как произведенный то­вар, но и как процесс или услуга. Тради­ционно существующие пакеты приложе­ний PDM сами по себе не обеспечивают решений для управления проектами, уче­та затрат, планирования или контроля ре­сурсов.

Решение mySAP PLM дает возмож­ность интеграции с системой управления ресурсами предприятия и со всеми ос­тальными решениями mySAP.com.

В жизненном цикле продукта анали­тиками выделяются три взаимосвязанных процесса:

• определение продукта;

• производство;

• поддержка функционирования.
Вершиной развития PDM-технологии является ее четвертое поколение, так на­зываемое cPDm (collaborative Product De­finition management — совместное управ­ление определением продукта), представ­ляющее собой Web-ориентированные системы PDM. Для систем категории cPDm важна полная координация и связь этих процессов. Модуль mySAP PLM включает в себя с PD т-функцио­нальность, обеспе­чивая полную взаимосвязь всех процес­сов ЖЦ.

Карта решений mySAP PLM включает шесть ключевых функциональных об­ластей:

• управление данными о продукте (Life Cycle Data Management);

• управление жизненным циклом ос­новного средства (Asset Life Cycle Management);

• управление программами и проектами (Programm and Project Management);

• сотрудничество на протяжении жиз­ненного цикла продукта (Life Cycle Collaboration);

• управление качеством (Quality Ma­nagement);

• охрана окружающей среды и труда, производственная медицина (Environ­ mental Health and Safity).

 

Отраслевые решения.

Базовая система R/ 3 представляет богатый набор функциональных возможностей для решения организационно-экономических задач на предприятиях различных отраслей, включая гибкое производство, планирование производственных мощностей и техническое обслуживание предприятия; систему сбыта, учитывающую сложное ценообразование и налогообложение на интернациональной основе; прием и выполнение заказов в условиях существования различных видов валют, языков и других особенностей международных торговых операций; планирование и осуществление транспортных операций; различные информационные системы и многое другое.

Дополнительно SAP предоставляет дополнительный набор отраслевых решений, которые, учитывая особенности конкретных отраслей, усиливают и оптимизируют функциональность системы R/ 3. Разработка таких отраслевых решений, которые, отвечали бы деловым потребностям предприятий различного профиля, проводится в тесной связи с партнерами и клиентами фирмы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: