ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ
Вид, тип практики учебная практика
вид, тип практики
Образовательная программа 38.04.02 Менеджмент
шифр, наименование направления подготовки (специальности),
Маркетинг
наименование направленности (профиля)
Обучающийся Туева Анастасия Валерьевна Группа МЭУ-11в
инициалы, фамилия шифр группы
Место прохождения практики АО «Тамбовмаш»
наименование профильной организации
Отчет защищен с оценкой
Руководитель практики от образовательной организации | подпись инициалы, фамилия |
Тамбов 2017
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Тамбовский государственный технический университет»
Кафедра «Экономический анализ и качество»
СОГЛАСОВАНО Руководитель практики от профильной организации подпись инициалы, фамилия «____» ______________ 2017г. | УТВЕРЖДАЮ Заведующий кафедрой ______А. Ю. Сизикин______ подпись инициалы, фамилия «____» _____________ 2017г. |
ЗАДАНИЕ НА ПРАКТИКУ
Вид, тип практики учебная практика
вид, тип практики
Образовательная программа 38.04.02 Менеджмент
шифр, наименование направления подготовки (специальности),
Маркетинг
наименование направленности (профиля)
Обучающийся Туева Анастасия Валерьевна Группа МЭУ-11в
инициалы, фамилия шифр группы
Место прохождения практики АО «Тамбовмаш»
наименование профильной организации
1. Рабочий график (план) проведения практики
Наименование работы | Дата (период) выполнения |
Ознакомление с заданием на практику, содержанием выполняемых работ, решаемыми профессиональными задачами | 3.07-5.07 |
Ознакомление с нормативными документами профильной организации | 5.07-7.07 |
Прохождение инструктажа по охране труда, технике безопасности, пожарной безопасности, правилам внутреннего трудового распорядка | 10.07-11.07 |
Ознакомление с организационно-методическими подходами к выполнению профессиональных задач | 12.07-14.07 |
Выполнение индивидуального задания | 17.07-24.07 |
Оформление отчета по практике | 25.07-27.07 |
Промежуточная аттестация | 27.07-28.07 |
|
Индивидуальное задание
Анализ и исследование потребительского рынка; анализ конкурентного окружения; анализ цен, как собственного ассортимента, так и ассортимента конкурентов; подготовка, согласование и запуск рекламы в соответствии с политикой компании; поддержка и наполнение сайта компании.
Планируемые результаты практики
В результате прохождения практики у обучающегося должны быть сформированы следующие структурные составляющие компетенций:
№ п/п | Индекс компетенции / структурной составляющей компетенции | Формулировка компетенции / Структурные составляющие компетенции (результаты обучения) |
Знания | Теоретические и профессиональные. Ознакомление с теоретическим материалом. Изучение документации организации, сертификатов, технических условий. Ознакомление с продукцией организации. Изучение клиентской базы. Изучение рекламных материалов организации. | |
Опыт | Практический опыт. Получение навыков в работе с рекламной печатной продукцией. Создание информации для размещения на сайте организации. Холодные звонки. | |
Умения и навыки | Выполнение работ. Работа с рекламой организации. Общение с потенциальными клиентами. Анализ цен продукции конкурентов. Работа с средствами массовой информации. | |
Личностно-деловые качества | Приобретение деловых качеств и умение использовать личные качества в общении с клиентами. | |
Мотивационные и целевые установки | Достижение наилучшего результата. Согласование работ с руководством организации. | |
Потенциал | Способность к быстрому обучению. |
|
Руководитель практики
от образовательной организации //
подпись, дата инициалы, фамилия
Задание принял к исполнению //
подпись, дата инициалы, фамилия обучающегося
ОТЗЫВ
руководителя практики от профильной организации
о работе обучающегося в период прохождения практики
Туева Анастасия Валерьевна
обучающийся в ФГБОУ ВО «ТГТУ» по основной образовательной программе:
38.04.02 Менеджмент, маркетинг
шифр, наименование направления подготовки (специальности), наименование направленности (профиля)
проходил практику: учебная практика
вид, тип, способ организации практики
на базе организации: АО «Тамбовмаш», РФ, 392000, г. Тамбов, проезд Монтажников, 10
наименование профильной организации, юридический адрес
в период: с 03.07.2017 года по 28.07.2017 года
сроки прохождения практики
исполняя обязанности: специалист по маркетингу
наименование должности
В ходе прохождения практики нарушений практикантом правил внутреннего трудового распорядка, требований охраны труда, техники безопасности и пожарной безопасности зафиксировано не было.
|
В результате прохождения практики у Туевой А. В. сформировались:
знания:
- обобщение, анализ, умение воспринимать информацию, ставить цели и выбирать пути ее достижения;
- готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе;
- саморазвитие, повышение своей квалификации и мастерства;
- особенности сбора и анализа исходных данных, необходимых для расчета экономических и социально-экономических показателей;
- осуществление сбора, анализа и обработки данных, необходимых для решения поставленных целей.
умения:
- использовать полученные знания по дисциплине «Маркетинг»;
- проводить анализ клиентов и рынка;
- проводить анализ цен как своей продукции, так и цен продукции конкурентов;
- систематизировать полученные в результате анализа данные;
- оформлять типовую первичную документацию.
владения:
- навыки логического мышления, позволяющие грамотно пользоваться документами;
- наличие творческого мышления для создания рекламного материала;
- навыки делового общения с клиентами и поставщиками рекламной продукции;
- набор знаний для анализа продукции.
Рабочий график (план) прохождения практики Понедельник - пятница, 8:00 – 16:45.
Индивидуальное задание выполнено в полном объеме.
Запланированные результаты практики все необходимые знания были получены.
Считаю, что по результатам прохождения практики Туева А. В.
заслуживает оценки отлично.
АО «Тамбовмаш» | ||||
наименование профильной организации | ||||
Начальник отдела маркетинга | Александрова И. В. | |||
должность руководителя практики от профильной организации | подпись, дата | инициалы, фамилия | ||
М.П. |
ДНЕВНИК ПРАКТИКИ
Вид, тип практики учебная практика
вид, тип практики
Обучающийся Туева А. В. Группа МЭУ-11в
инициалы, фамилия
Место прохождения практики АО «Тамбовмаш»
наименование профильной организации
Дата (период) | Наименование работы, описание выполненных заданий и поручений | |
3.07 | Ознакомление с заданием на практику, содержанием выполняемых работ, решаемыми профессиональными задачами | |
3.07 | Ознакомление с нормативными документами | |
4.07 | Прохождение инструктажа по охране труда и технике безопасности | |
4.07 | Прохождение инструктажа по пожарной безопасности, | |
4.07 | Прохождение инструктажа по правилам внутреннего трудового распорядка | |
4.07 | Знакомство с руководством предприятия и со своим непосредственным руководителем | |
5.07-7.07 | Оформление документов о прибытии на практику | |
10.07 | Знакомство с сотрудниками организации | |
10.07 | Ознакомление с организационной структурой организации | |
11.07-14.07 | Оценка масштабов работы компании | |
17.07 | Изучение нормативно-правовых актов, регулирующих работу предприятия | |
18.07 | Ответы на телефонные звонки и консультации по телефону | |
19.07-21.07 | Приём заявок от потенциальных клиентов | |
24.07 | Выбор источников для проведения анализа | |
24.07 | Подготовка материалов для анализа | |
25.07 | Анализ маркетинговой деятельности предприятия | |
25.07 | Участие в разработке рекламной продукции. | |
25.07 | Изучение источников поступления товаров | |
26.07 | Анализ ассортимент продукции. Работа с прайс-листами. | |
26.07 | Предложение мероприятий по совершенствованию | |
27.07 | Заполнение дневника по практике | |
27.07 | Получение характеристики руководителя практики от предприятия | |
28.07 | Предоставление отчёта на проверку руководителю практики | |
28.07 | Сбор документов, подписей и печатей | |
Подпись руководителя практики | ||
Содержание и объем выполненных работ подтверждаю.
Руководитель практики от профильной организации | Александрова И. В. подпись, дата инициалы, фамилия |
М.П. |
Аннотированный отчет
АО «Тамбовмаш» - многопрофильное промышленное предприятие, основанное 17 марта 1944 года постановлением Государственного Комитета Обороны СССР. С 2009 года предприятие ОАО «Тамбовмаш» полностью перешло на выпуск современных промышленных фильтрующих противогазов, респираторов и фильтров для их комплектации. Все изделия, выпускаемые АО «Тамбовмаш», были специально разработаны для использования промышленно-производственным персоналом на потенциально опасных объектах энергетики, газовой, металлургической, химической, нефтехимической, угледобывающей промышленности, железнодорожного транспорта и сельского хозяйства. Кроме того, АО «Тамбовмаш» известно также как разработчик и поставщик средств индивидуальной защиты органов дыхания для использования в чрезвычайных ситуациях и для целей гражданской обороны.
В 2016 году проводились работы по освоению производства ДАСВ «Юпитер» (дыхательный аппарат со сжатым воздухом «Юпитер»).
В современных условиях АО «Тамбовмаш» приоритетным направлением работы выбирает разработку и внедрение средств индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗОД), отвечающих требованиям национальных и межгосударственных стандартов, технических регламентов.
Все средства индивидуальной защиты органов дыхания производства АО «Тамбовмаш» известны не только в России, но и за рубежом, о чем свидетельствуют многочисленные экспортные поставки в страны ближнего и дальнего зарубежья.
Высокие защитные характеристики средств индивидуально защиты органов дыхания АО «Тамбовмаш сочетаются с улучшенными эргономическими показателями.
«Тамбовмаш» - постоянный участник крупнейших московских и региональных выставок: «Безопасность и охрана труда» (Москва), «Российские производители и снабжение Вооруженных Сил» (Москва) и многие другие.
Высшим органом управления является ООО «Корпорация «Спецзащита». Исполнительным органом управления является Генеральный директор.
Организационную структуру предприятия можно представить следующим образом (Рисунок 1):
Рисунок 1 - Организационная структура АО «Тамбовмаш»
Отдел маркетинга - используется компанией для повышения качества услуги и обслуживания клиентов, а также для усиления мотивации собственного персонала.
Функции внутреннего маркетинга:
-исследование удовлетворенности сотрудников работой;
-разработка внутрифирменных стандартов обслуживания клиентов;
-формирование маркетинговой ориентации персонала в ходе корпоративных семинаров и обучения;
-популяризация внутри фирмы ее продукции, распространение данных о ее преимуществах и технологии изготовления.
В процессе практики я четко подчеркнула и обратила внимание на систему маркетинга компании. Будучи студентом, я никогда не могла углубиться в понятие и роль маркетинга в современных организациях. Чтобы больше и лучше поставлять свои услуги, нужно учитывать характеристики спроса и предложений. Маркетинг позволяет системно и целенаправленно захватывать новые рынки и увеличивать свою долю на рынке производителей средств индивидуальной защиты органов дыхания, через завоевание доверия заказчика, клиента. Я поняла, что маркетинг - это оружие успеха в любой современной коммерческой организации.
В данной организации работу маркетинга, а именно работу по продвижению и улучшению качества услуг, выполняет отдел логистики и маркетинга, менеджеры отдела ведут правильную ценовую политику, изучают рынок, разрабатывают политику, целью и миссией которой является обеспечение такого обслуживания клиентов, при котором единственной задачей клиента становится максимальное упрощение покупки товара.
В литературе, посвященной внутреннему маркетингу (internal marketing), это понятие получило различные толкования. Одни исследователи склоняются к тому, чтобы признать внутренний маркетинг системой взаимоотношений организации и персонала, другие видят в нем внутрифирменную философию рыночной ориентации, третьи – практику реализации стратегии компании и т.д. При этом специалисты признают внутренний маркетинг действенным средством управления персоналом и качеством услуг компании.
Методы внутреннего маркетинга востребованы в условиях интенсивной рыночной конкуренции, особенно когда компании соперничают с аналоговыми организациями.
В современном развитии производства маркетинг рассматривается как ведущая функция управления, определяет не только рыночную, но и производственную политику предприятия. Цель комплексной системы управления, основанной на принципах маркетинга, - обеспечение решения поставленных предприятием задач (научно-технических, производственных, коммерческих и сбытовых) с учетом имеющихся ресурсов (материальных, финансовых, людских и др.). Маркетинг, как система управления, и как особая деятельность в частности должна обеспечивать:
- надежную, достоверную информацию о рынке, структуре и динамике потребности и спроса, вкусах и желаниях потребителей, то есть информацию о внешних условиях функционирования предприятия;
- создание такого товара, товарного ассортимента, который соответствует требованиям рынка, лучше, чем товар конкурента удовлетворяет спрос, решает проблему потребителя;
- необходимое воздействие на потребителя, на спрос, на рынок, обеспечивающее максимально возможный контроль над сферой реализации.
Маркетинг, как инструмент повышения обоснованности принимаемых хозяйственных решений по различным вопросам производственной, научно-технической, финансовой и сбытовой политики, должен занимать ведущее место в системе управления предприятием.
Важнейшую часть деятельности отдела маркетинга на предприятии АО «Тамбовмаш» занимает работа с рекламой завода. В наши дни сложно представить себе успешную деятельность любого предприятия без хорошо организованного маркетинга и должного уровня рекламного продвижения продуктов производства.
Роль рекламы в деятельности предприятия стала ключевым моментом торговли. Если выключить этот основополагающий элемент, то в производстве наступит застой, перестанут усовершенствовать старые марки продуктов и разрабатывать новые. Конкуренция в бизнесе пойдет на спад, что не замедлительно скажется на ассортименте и качестве товаров.
Реклама – это, прежде всего, продвижение идей, представляющих выгодные стороны товаров и услуг. Именно благодаря рекламе становится возможным выделение товара среди множества схожих аналогов на рынке сбыта. Благодаря рекламе можно сформировать и укрепить положительное представление потребителя о качестве и ценных свойствах товаров и услуг.
Для поддержания имиджа АО «Тамбовмаш» активно участвует в международных выставках по тематике, связанной с деятельностью предприятия. Перед каждой выставкой проходит активная подготовка рекламной продукции, подготовленной с индивидуальным подходом к каждому мероприятию.
Основные рекламные материалы АО «Тамбовмаш»:
- печатная информационная продукция (каталоги, листовки);
- оформление сайта предприятия;
- создание видеофильмов с рекламной направленностью;
- подготовка сувенирной продукции к мероприятиям;
- создание презентаций для проведения конференций;
- подготовка рекламных образцов-муляжей продукции для демонстрации клиентам.
В заключении можно сказать, что весь период прохождения практики был насыщенным аналитической работой по различным пунктам деятельности предприятия. Эти сферы деятельности включали в себя не только систему работы отдела маркетинга, но также и работу технических служб.
В ходе написания данного отчета о прохождении практики, мною были проанализированы и исследованы основные вопросы, связанные с работой отдела маркетинга на предприятии. В результате анализа выяснилось, что АО «Тамбовмаш» - это успешно работающее предприятие, которое обладает высокими конкурентными преимуществами, однако, на фоне успешного экономического процветания, на предприятии наблюдается нехватка квалифицированных специалистов технических служб. В ходе проведенного исследования различных сфер функционирования системы управления предприятием, я пришла к выводу о том, что данный факт связан прежде всего с уровнем оплаты труда.
Как рекомендации, было выделен и составлен план мероприятий, который способствовал бы привлечению более квалифицированных специалистов и улучшению рабочей атмосферы в коллективе.
Таким образом, при любом избранном подходе внутренний маркетинг – это составная часть общей стратегии компании, фактор формирования конкурентного преимущества на насыщенных рынках, а также необходимый элемент мотивации персонала.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Оформление сайта АО «Тамбовмаш»