руководителя практики от профильной организации




ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ

 

 

Вид, тип практики учебная практика

вид, тип практики

Образовательная программа 38.04.02 Менеджмент

шифр, наименование направления подготовки (специальности),

Маркетинг

наименование направленности (профиля)

Обучающийся Туева Анастасия Валерьевна Группа МЭУ-11в

инициалы, фамилия шифр группы

Место прохождения практики АО «Тамбовмаш»

наименование профильной организации

 

Отчет защищен с оценкой

Руководитель практики от образовательной организации подпись инициалы, фамилия  
   

 

Тамбов 2017
Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Тамбовский государственный технический университет»

 

Кафедра «Экономический анализ и качество»

СОГЛАСОВАНО Руководитель практики от профильной организации   подпись инициалы, фамилия «____» ______________ 2017г. УТВЕРЖДАЮ Заведующий кафедрой     ______А. Ю. Сизикин______ подпись инициалы, фамилия «____» _____________ 2017г.

 

ЗАДАНИЕ НА ПРАКТИКУ

 

Вид, тип практики учебная практика

вид, тип практики

Образовательная программа 38.04.02 Менеджмент

шифр, наименование направления подготовки (специальности),

Маркетинг

наименование направленности (профиля)

Обучающийся Туева Анастасия Валерьевна Группа МЭУ-11в

инициалы, фамилия шифр группы

Место прохождения практики АО «Тамбовмаш»

наименование профильной организации

 

1. Рабочий график (план) проведения практики

Наименование работы Дата (период) выполнения
   
Ознакомление с заданием на практику, содержанием выполняемых работ, решаемыми профессиональными задачами 3.07-5.07
Ознакомление с нормативными документами профильной организации 5.07-7.07
Прохождение инструктажа по охране труда, технике безопасности, пожарной безопасности, правилам внутреннего трудового распорядка 10.07-11.07
Ознакомление с организационно-методическими подходами к выполнению профессиональных задач 12.07-14.07
Выполнение индивидуального задания 17.07-24.07
Оформление отчета по практике 25.07-27.07
Промежуточная аттестация 27.07-28.07

 


Индивидуальное задание

Анализ и исследование потребительского рынка; анализ конкурентного окружения; анализ цен, как собственного ассортимента, так и ассортимента конкурентов; подготовка, согласование и запуск рекламы в соответствии с политикой компании; поддержка и наполнение сайта компании.

Планируемые результаты практики

В результате прохождения практики у обучающегося должны быть сформированы следующие структурные составляющие компетенций:

№ п/п Индекс компетенции / структурной составляющей компетенции Формулировка компетенции / Структурные составляющие компетенции (результаты обучения)
     
  Знания Теоретические и профессиональные. Ознакомление с теоретическим материалом. Изучение документации организации, сертификатов, технических условий. Ознакомление с продукцией организации. Изучение клиентской базы. Изучение рекламных материалов организации.
  Опыт Практический опыт. Получение навыков в работе с рекламной печатной продукцией. Создание информации для размещения на сайте организации. Холодные звонки.
  Умения и навыки Выполнение работ. Работа с рекламой организации. Общение с потенциальными клиентами. Анализ цен продукции конкурентов. Работа с средствами массовой информации.
  Личностно-деловые качества Приобретение деловых качеств и умение использовать личные качества в общении с клиентами.
  Мотивационные и целевые установки Достижение наилучшего результата. Согласование работ с руководством организации.
  Потенциал Способность к быстрому обучению.

 

Руководитель практики

от образовательной организации //

подпись, дата инициалы, фамилия

 

Задание принял к исполнению //

подпись, дата инициалы, фамилия обучающегося


ОТЗЫВ

руководителя практики от профильной организации

о работе обучающегося в период прохождения практики

 

Туева Анастасия Валерьевна

обучающийся в ФГБОУ ВО «ТГТУ» по основной образовательной программе:

38.04.02 Менеджмент, маркетинг

шифр, наименование направления подготовки (специальности), наименование направленности (профиля)

проходил практику: учебная практика

вид, тип, способ организации практики

на базе организации: АО «Тамбовмаш», РФ, 392000, г. Тамбов, проезд Монтажников, 10

наименование профильной организации, юридический адрес

в период: с 03.07.2017 года по 28.07.2017 года

сроки прохождения практики

исполняя обязанности: специалист по маркетингу

наименование должности

В ходе прохождения практики нарушений практикантом правил внутреннего трудового распорядка, требований охраны труда, техники безопасности и пожарной безопасности зафиксировано не было.

В результате прохождения практики у Туевой А. В. сформировались:

знания:

- обобщение, анализ, умение воспринимать информацию, ставить цели и выбирать пути ее достижения;

- готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе;

- саморазвитие, повышение своей квалификации и мастерства;

- особенности сбора и анализа исходных данных, необходимых для расчета экономических и социально-экономических показателей;

- осуществление сбора, анализа и обработки данных, необходимых для решения поставленных целей.

умения:

- использовать полученные знания по дисциплине «Маркетинг»;

- проводить анализ клиентов и рынка;

- проводить анализ цен как своей продукции, так и цен продукции конкурентов;

- систематизировать полученные в результате анализа данные;

- оформлять типовую первичную документацию.

владения:

- навыки логического мышления, позволяющие грамотно пользоваться документами;

- наличие творческого мышления для создания рекламного материала;

- навыки делового общения с клиентами и поставщиками рекламной продукции;

- набор знаний для анализа продукции.

Рабочий график (план) прохождения практики Понедельник - пятница, 8:00 – 16:45.

Индивидуальное задание выполнено в полном объеме.

Запланированные результаты практики все необходимые знания были получены.

 

Считаю, что по результатам прохождения практики Туева А. В.

заслуживает оценки отлично.

АО «Тамбовмаш»        
наименование профильной организации        
Начальник отдела маркетинга       Александрова И. В.
должность руководителя практики от профильной организации   подпись, дата   инициалы, фамилия
         
    М.П.    

 

ДНЕВНИК ПРАКТИКИ

 

Вид, тип практики учебная практика

вид, тип практики

Обучающийся Туева А. В. Группа МЭУ-11в

инициалы, фамилия

Место прохождения практики АО «Тамбовмаш»

наименование профильной организации

 

Дата (период) Наименование работы, описание выполненных заданий и поручений
   
3.07 Ознакомление с заданием на практику, содержанием выполняемых работ, решаемыми профессиональными задачами
3.07 Ознакомление с нормативными документами
4.07 Прохождение инструктажа по охране труда и технике безопасности
4.07 Прохождение инструктажа по пожарной безопасности,
4.07 Прохождение инструктажа по правилам внутреннего трудового распорядка
4.07 Знакомство с руководством предприятия и со своим непосредственным руководителем
5.07-7.07 Оформление документов о прибытии на практику
10.07 Знакомство с сотрудниками организации
10.07 Ознакомление с организационной структурой организации
11.07-14.07 Оценка масштабов работы компании
17.07 Изучение нормативно-правовых актов, регулирующих работу предприятия
18.07 Ответы на телефонные звонки и консультации по телефону
19.07-21.07 Приём заявок от потенциальных клиентов
24.07 Выбор источников для проведения анализа
24.07 Подготовка материалов для анализа
25.07 Анализ маркетинговой деятельности предприятия
25.07 Участие в разработке рекламной продукции.
25.07 Изучение источников поступления товаров
26.07 Анализ ассортимент продукции. Работа с прайс-листами.
26.07 Предложение мероприятий по совершенствованию
27.07 Заполнение дневника по практике
27.07 Получение характеристики руководителя практики от предприятия
28.07 Предоставление отчёта на проверку руководителю практики
28.07 Сбор документов, подписей и печатей
  Подпись руководителя практики    
     

 

Содержание и объем выполненных работ подтверждаю.

Руководитель практики от профильной организации Александрова И. В. подпись, дата инициалы, фамилия
    М.П.

 


Аннотированный отчет

 

АО «Тамбовмаш» - многопрофильное промышленное предприятие, основанное 17 марта 1944 года постановлением Государственного Комитета Обороны СССР. С 2009 года предприятие ОАО «Тамбовмаш» полностью перешло на выпуск современных промышленных фильтрующих противогазов, респираторов и фильтров для их комплектации. Все изделия, выпускаемые АО «Тамбовмаш», были специально разработаны для использования промышленно-производственным персоналом на потенциально опасных объектах энергетики, газовой, металлургической, химической, нефтехимической, угледобывающей промышленности, железнодорожного транспорта и сельского хозяйства. Кроме того, АО «Тамбовмаш» известно также как разработчик и поставщик средств индивидуальной защиты органов дыхания для использования в чрезвычайных ситуациях и для целей гражданской обороны.
В 2016 году проводились работы по освоению производства ДАСВ «Юпитер» (дыхательный аппарат со сжатым воздухом «Юпитер»).

В современных условиях АО «Тамбовмаш» приоритетным направлением работы выбирает разработку и внедрение средств индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗОД), отвечающих требованиям национальных и межгосударственных стандартов, технических регламентов.

Все средства индивидуальной защиты органов дыхания производства АО «Тамбовмаш» известны не только в России, но и за рубежом, о чем свидетельствуют многочисленные экспортные поставки в страны ближнего и дальнего зарубежья.

Высокие защитные характеристики средств индивидуально защиты органов дыхания АО «Тамбовмаш сочетаются с улучшенными эргономическими показателями.

«Тамбовмаш» - постоянный участник крупнейших московских и региональных выставок: «Безопасность и охрана труда» (Москва), «Российские производители и снабжение Вооруженных Сил» (Москва) и многие другие.

Высшим органом управления является ООО «Корпорация «Спецзащита». Исполнительным органом управления является Генеральный директор.

Организационную структуру предприятия можно представить следующим образом (Рисунок 1):

 

Рисунок 1 - Организационная структура АО «Тамбовмаш»

 

 

 

Отдел маркетинга - используется компанией для повышения качества услуги и обслуживания клиентов, а также для усиления мотивации собственного персонала.

Функции внутреннего маркетинга:

-исследование удовлетворенности сотрудников работой;

-разработка внутрифирменных стандартов обслуживания клиентов;

-формирование маркетинговой ориентации персонала в ходе корпоративных семинаров и обучения;

-популяризация внутри фирмы ее продукции, распространение данных о ее преимуществах и технологии изготовления.

В процессе практики я четко подчеркнула и обратила внимание на систему маркетинга компании. Будучи студентом, я никогда не могла углубиться в понятие и роль маркетинга в современных организациях. Чтобы больше и лучше поставлять свои услуги, нужно учитывать характеристики спроса и предложений. Маркетинг позволяет системно и целенаправленно захватывать новые рынки и увеличивать свою долю на рынке производителей средств индивидуальной защиты органов дыхания, через завоевание доверия заказчика, клиента. Я поняла, что маркетинг - это оружие успеха в любой современной коммерческой организации.

В данной организации работу маркетинга, а именно работу по продвижению и улучшению качества услуг, выполняет отдел логистики и маркетинга, менеджеры отдела ведут правильную ценовую политику, изучают рынок, разрабатывают политику, целью и миссией которой является обеспечение такого обслуживания клиентов, при котором единственной задачей клиента становится максимальное упрощение покупки товара.

В литературе, посвященной внутреннему маркетингу (internal marketing), это понятие получило различные толкования. Одни исследователи склоняются к тому, чтобы признать внутренний маркетинг системой взаимоотношений организации и персонала, другие видят в нем внутрифирменную философию рыночной ориентации, третьи – практику реализации стратегии компании и т.д. При этом специалисты признают внутренний маркетинг действенным средством управления персоналом и качеством услуг компании.

Методы внутреннего маркетинга востребованы в условиях интенсивной рыночной конкуренции, особенно когда компании соперничают с аналоговыми организациями.

В современном развитии производства маркетинг рассматривается как ведущая функция управления, определяет не только рыночную, но и производственную политику предприятия. Цель комплексной системы управления, основанной на принципах маркетинга, - обеспечение решения поставленных предприятием задач (научно-технических, производственных, коммерческих и сбытовых) с учетом имеющихся ресурсов (материальных, финансовых, людских и др.). Маркетинг, как система управления, и как особая деятельность в частности должна обеспечивать:

- надежную, достоверную информацию о рынке, структуре и динамике потребности и спроса, вкусах и желаниях потребителей, то есть информацию о внешних условиях функционирования предприятия;

- создание такого товара, товарного ассортимента, который соответствует требованиям рынка, лучше, чем товар конкурента удовлетворяет спрос, решает проблему потребителя;

- необходимое воздействие на потребителя, на спрос, на рынок, обеспечивающее максимально возможный контроль над сферой реализации.

Маркетинг, как инструмент повышения обоснованности принимаемых хозяйственных решений по различным вопросам производственной, научно-технической, финансовой и сбытовой политики, должен занимать ведущее место в системе управления предприятием.

Важнейшую часть деятельности отдела маркетинга на предприятии АО «Тамбовмаш» занимает работа с рекламой завода. В наши дни сложно представить себе успешную деятельность любого предприятия без хорошо организованного маркетинга и должного уровня рекламного продвижения продуктов производства.

Роль рекламы в деятельности предприятия стала ключевым моментом торговли. Если выключить этот основополагающий элемент, то в производстве наступит застой, перестанут усовершенствовать старые марки продуктов и разрабатывать новые. Конкуренция в бизнесе пойдет на спад, что не замедлительно скажется на ассортименте и качестве товаров.

Реклама – это, прежде всего, продвижение идей, представляющих выгодные стороны товаров и услуг. Именно благодаря рекламе становится возможным выделение товара среди множества схожих аналогов на рынке сбыта. Благодаря рекламе можно сформировать и укрепить положительное представление потребителя о качестве и ценных свойствах товаров и услуг.

Для поддержания имиджа АО «Тамбовмаш» активно участвует в международных выставках по тематике, связанной с деятельностью предприятия. Перед каждой выставкой проходит активная подготовка рекламной продукции, подготовленной с индивидуальным подходом к каждому мероприятию.

Основные рекламные материалы АО «Тамбовмаш»:

- печатная информационная продукция (каталоги, листовки);

- оформление сайта предприятия;

- создание видеофильмов с рекламной направленностью;

- подготовка сувенирной продукции к мероприятиям;

- создание презентаций для проведения конференций;

- подготовка рекламных образцов-муляжей продукции для демонстрации клиентам.

В заключении можно сказать, что весь период прохождения практики был насыщенным аналитической работой по различным пунктам деятельности предприятия. Эти сферы деятельности включали в себя не только систему работы отдела маркетинга, но также и работу технических служб.

В ходе написания данного отчета о прохождении практики, мною были проанализированы и исследованы основные вопросы, связанные с работой отдела маркетинга на предприятии. В результате анализа выяснилось, что АО «Тамбовмаш» - это успешно работающее предприятие, которое обладает высокими конкурентными преимуществами, однако, на фоне успешного экономического процветания, на предприятии наблюдается нехватка квалифицированных специалистов технических служб. В ходе проведенного исследования различных сфер функционирования системы управления предприятием, я пришла к выводу о том, что данный факт связан прежде всего с уровнем оплаты труда.

Как рекомендации, было выделен и составлен план мероприятий, который способствовал бы привлечению более квалифицированных специалистов и улучшению рабочей атмосферы в коллективе.

Таким образом, при любом избранном подходе внутренний маркетинг – это составная часть общей стратегии компании, фактор формирования конкурентного преимущества на насыщенных рынках, а также необходимый элемент мотивации персонала.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ

Оформление сайта АО «Тамбовмаш»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: