Предназначение и эволюция




ЭВОЛЮЦИЯ В РАМКАХ НАУКИ ФИЛОСОФИИ

Данное исследование в корне отличается от большинства подобной литературы как по информации, так и по манере изложения. В ней автор решил обобщить философско-религиозный опыт человечества доказывающий то, что каждый человек обречён на эволюцию, кратко описаны инструменты её ускорения, сформулирован тезис о необходимости фиксации личного предназначения для каждой личности, описан путь поиска предназначения, приведена классификация общества на касты, а также связь основные моменты эволюции личности.

В этом исследовании изложена информация, которую можно охарактеризовать как довольно специфическая, по другому говоря – она не для всех. Далеко не каждый человек сможет не только воспринять её как имеющее право на существование, но и имеющую достаточно весомую историческую и доказательную базы. Если же Вы всё же сможете хотя бы на время отринуть своё зашоренное мировоззрение навязанное несовершенным социумом и прислушаетесь к внутреннему голосу интуиции, то Вас ждёт весьма интересное и увлекательное путешествие через философско-религиозную призму к Вашей эволюции.

Если читая данное исследование у Вас складывается ощущение что-то тут написана какая-то чушь, то отложите её изучение на некоторое время или навсегда.

ФИЛОСОФСКИЙ ВОПРОС

(ЧТО ТАКОЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬ?)

Если исходить из классического определения эффективности, то оно означает следующее – это соотношение между достигнутым результатом и использованными ресурсами[1]. Но это более экономическое определение имеющее отношение к использованию трудовых ресурсов или же грамотному планированию и управлению.

В философии существует иное определение термина эффективность, под которым понимается – способность действующей причины произвести определённый эффект. То есть например определённое действие будет считаться эффективным в случае, если оно приведёт к ожидаемому результату.

Мы же в рамках данной работы будем рассматривать этот термин в тесной связи с личностью и временным промежутком по причине того, что причина (действие) будет применяться к личности, а результат возможно будет оценить только после того, как пройдёт некоторое количество времени.

Таким образом личность будет считаться эффективной, в случае если она за определённый промежуток времени достигла достаточных результатов с допустимой затратой ресурсов. Тут мы вынужденно столкнёмся к дроблению действий на как минимум два: планирование и действие. И соответственно отдельно будем выделять эффективность планирования и эффективность действия. Все три подпункта нашего определения (определённый промежуток времени, достаточный результат и допустимые затраты ресурсов) имеют отношение в первую очередь к планированию в результате которого мы и должны определить все указанные величины по возможности в абсолютных единицах измерения. А затем перейдём к реализации поставленных планов, в результате которого определим вторую часть эффективности. И тут надо понимать, что если отталкиваться от экономического определения, то абсолютной эффективности мы достигнуть не сможем, во-первых, по причине того, что по прошествии стадии действия мы пост-фактум сможем оценить процедуру реализации и выявить аспекты, которые позволили бы нам её улучшить, но важно понимать, что история не терпит сослагательного наклонения и мы не сможем вернуться назад и заново реализовать запланированные действия уже с учётом выявленных недочётов. Как максимум мы должны будем сделать выводы проанализировав ошибки и не допустить их в следующих подобных проектах или процедурах. Во-вторых, в процессе эволюции науки и техники неизбежно появляются новые способы реализации действий, которые обычно более эффективны, чем предыдущие. Поэтому повышение эффективности – это бесконечных процесс, который никогда не достигнет своего идеала.

В разрезе же эффективности эволюции личности мы будем говорить о том – насколько личность сможет эволюционировать за определённый промежуток времени и сколько ресурсов она на это потратит. Причём надо понимать, что чем больший отчётный промежуток времени – тем он более показательный, так как в коротком периоде личность может не просто быть в застое эволюционирования, но и даже допустить некую степень инволюции. Важно, чтобы каждый «шаг назад» был стимулом для того, чтобы сделать «два шага вперёд».

Также важно понимать, что основное направление личной эффективности – это движение в сторону своего предназначения, которое задаёт вектор направления эволюции. Архиважный вопрос предназначения будет подробнее рассмотрен далее. А пока разберём основные философские направления по теме эффективности личности.

Важно понимать, что эффективной считается та личность, которая выполняет установленные правила в рамках каждого конкретного направления религии либо философского движения. Таким образом важно для начала определить свою религию или философскую школу, затем выяснить декларируемые ею правила и уже затем определить для себя тот минимум с которого Вы будете начинать свой эволюционный путь. И тут возникает очень важная дилемма, которая основана на принципе постепенности: с одной стороны желательно сразу следовать всем установленным правилам по максимуму и выполнять на протяжении достаточно долгого времени, а с другой стороны излишнее рвение в этом направлении с высокой долей вероятности может привести сначала к сбою в дисциплинированности, а затем через стадию апатии и вовсе к отказу от выполнения установленных правил.

Во многих религиозных традициях этот момент достаточно тщательно изучен и предусмотрены определённые способы страхования от таких казусов. Например, в православной традиции адепта, решившего принять монашеский постриг допускают до этого ритуала далеко не сразу, а только после долгих лет нахождения в качестве «послушника», когда, окунувшись в монашескую жизнь человек ещё вправе сделать выбор и не принимать полноценный статус монаха. В случае если он всё же решился на принятие монашеского пострига, то он таким образом «сжигает за собой все мосты» и обратной дороги у него нет, так как людей, прошедших ритуал посвящения в монахи, а затем отказавшихся от назначенного им статуса навсегда отлучают от церкви и они даже не подлежат процедуре отпевания наравне с самоубийцами.

В философских школах всё конечно же гораздо проще и свои предпочтения можно менять достаточно часто и максимальное наказание, которому Вы можете подвергнуться – это получить «звание» непостоянного перебежчика, хотя по большому счёту это может быть вызвано не только отсутствием жёстких принципов, но и определённого рода поиском собственного пути и предназначения совмещённого с необходимостью получения собственного практического опыта.

Также важным моментом в достижении эффективности является необходимость затрачивать минимум ресурсов для достижения поставленных целей. Основными ресурсами в рассматриваемом направлении являются время и жизненные силы. Под жизненными силами мы понимаем:

1. Количество энергии для совершения действий.

2. Сила воли, как осознанный выбор стратегической цели (духовной), а не тактической (телесной).

3. Сила намерения для совершения нужных действий, как способность не сдаваться и идти до конца для достижения поставленных целей.

Энергию мы получаем из следующих основных источников:

1. Правильная еда.

2. Правильная жидкость.

3. Правильные мысли.

4. Правильный сон.

5. Правильное поведение.

Каждый из указанных пунктов требует дополнительных пояснений и рекомендаций основанных как на индивидуальных особенностях каждой личности, так и на групповых рекомендациях, например по гендерному признаку. Автор принял решение уделить более пристальное внимание указанным аспектам в других своих трудах, так как существуют определённые ограничения по объёму данного исследования.

Сила воли позволяет определить главную цель ведущую к эволюции личности в противовес к сиюминутным целям, которые диктуем нам ум идущий на поводу у телесных чувств. Для более подробного понимания указанных различий приведём последовательность взаимодействия личности с внешней средой (рис. 1).


Внешняя среда
вкус
обоняние
зрение
слух
осязание
    Личность
Ум
Сознание
Пред-сознание
Подсознание
Мысли
Действия

 

 


Рисунок 1. Взаимосвязь между внешней средой и элементами личности.


 

 

На данном рисунке показано, что каждый живой организм взаимодействует с внешней средой посредством своих чувств, которых у человека насчитывается 5 (вкус, осязание, обоняние, зрение и слух), далее полученная из внешней среды с их помощью информация передаётся в мозг, где интерпретируется по основным параметрам (нравится-не нравится-нейтрально). Этот уровень взаимодействия носит название «ум». Ум и чувства очень тесно связаны и находятся в постоянном взаимодействии. Если личность ощущает какой-либо предмет или событие, то ум интерпретирует эти ощущения через чувства и вырабатываем сиюминутную реакцию, которая стимулирует человека на определённые действия. Например, если мы видим что-то вкусное, то в предвкушении удовольствия от употребления наш мозг подаёт сигналы как на оценку возможностей по завладению объектом интереса, так и на выработку реакции по будущему перевариванию понравившейся пищи.

Эта часть взаимодействия «чувства-ум» наблюдается не только у человека, но и у большинства животных. Также этот уровень взаимодействия можно назвать тактическим (сиюминутным), то есть, если животное проголодалось – оно предпринимает усилия по поиску еды до тех пор, пока не насытится и т. п. Однако человек отличается от животных наличием твёрдовыраженного следующего уровня взаимодействия «ум-сознание», которое характеризуется планированием более долгосрочных перспектив. Например, горькое лекарство с точки зрения ума и чувств – категорически непривлекательно, но с позиции сознания, которое в состоянии оценить развитие ситуации в течении длительного времени – осознанная необходимость потерпеть горький вкус в обмен на повышение вероятности выздороветь. Некоторые животные также имеют зачатки сознания, например белки и другие грызуны заготавливают припасы на период сложных климатических условий, собаки могут подвергаться дрессировке и выполнять команды в обмен на еду и похвалу хозяина в чуть более отдалённой перспективе и даже лебеди потеряв своего партнёра предпочитают закончить жизнь самоубийством. Но по нашему мнению в этих примерах речь идёт скорее о воздействии коллективного подсознания сразу на ум животного. Более подробно этот рисунок будет разобран в других работах автора, в том числе пояснения по поводу видов подсознания, таких как: личное, перинатальное, трансгенерационное, коллективное безсознательное и психоидный слой.

Люди также не всегда действуют под руководством своего сознания и тут следует говорить о таком явлении, как осознанность.

По мнению психолога Ольги Тайболевой: «Осознанность – это полный и беспристрастный контроль над всеми жизненными процессами любых уровней (физическими, ментальными и психологическими)[2]».

С нашей точки зрения осознанность – это установление приоритета стратегическим целям над тактическими, или иначе: передача главенствующей роли над действиями личности от ума – сознанию. Осознанность также как и многие другие навыки является тренируемой. Большинство из нас пробовало начинать бегать по утрам, либо не принимать пищу после 18 часов. И в этих ситуациях вступали в конфликт Ваши ум и сознание: ум предпочитал подать сигнал на скорейшее удовлетворение чувств (лучше поспать – чем рано вставать, лучше поесть – чем терпеть чувство голода) и через получение положительных эмоций мозг давал сигнал на выброс гормонов дающих ощущение счастья. Но потом в дело включается сознание, которое оценивало перспективу такого поведения и давало в мозг сигнал о печальном будущем, в котором не только проецировалась картинка потолстевшего Я, но и определённые размышления об отсутствии дисциплины, силы воли и силы намерения, которые вызывают неприятные эмоции и таким образом ощущения разочарования и несчастья. Кто из них победит: ум или сознание? Все мы уже не один раз проходили через этот конфликт и в подавляющем большинстве случаев к сожалению побеждает ум и сопровождающая его леность. В большинстве словарей под леностью понимают – склонность к лени, ленивое отношение к работе[3], также по некоторым источникам она имеет отношение к семи смертным грехам (где иногда она рассматривается как вариант уныния и скудоумия)[4]. В нашем понимании леность – это отсутствие определённого уровня осознанности, которое подразумевает недостаточный уровень мотивации для достижения целей более высокого порядка. Осознанность как раз и характеризует победу разума над умом. Это извечная борьба, которую каждая личность ведёт с переменным успехом зачастую по несколько раз в день.

Таким образом можно сделать вывод о том, что чем осознаннее действует личность – тем она более эффективна. Однако важно понимать, что эффективность как философская категория может изменяться по причине смены приоритетов, об этом подробнее мы расскажем далее.

 

ФИЛОСОФСКИЙ ВОПРОС

(ОГРАНИЧЕНИЕ В ВЕК НЕОГРАНИЧЕННОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ?)

В настоящее время в большинстве развитых стран развивается культ потребления, когда главной целью каждой личности провозглашается достижение материальных благ, либо определённых статусных регалий. Такой человек считается успешным и служит образцом поведения, в том числе и для молодого поколения.

Вместе с тем, история развития человечества говорит нам о том, что личность осуществляет значимые прорывы в собственной эволюции только в период определённых ограничений. Если у человека всё есть, то у него пропадает стимул к дальнейшим достижениям. И тут важно понимать разницу между внешними ограничениями и внутренними. Известны примеры, когда человек достигал выдающихся успехов в случае, если он попадал в сложную ситуацию вызванную тяжёлыми обстоятельствами, но к сожалению так бывает далеко не всегда. У каждого всегда есть выбор из двух основных вариантов развития событий: 1. Воспринять обстоятельства некой непреодолимой силой, которой нет смысла сопротивляться и отдаться на волю внешних сил. 2. Принять эти обстоятельства как некий вызов и предпринять максимум усилий для того, чтобы их преодолеть. Аналогией этих вариантов служит проактивное и реактивное поведение личности, которое достаточно подробно рассматривается в тайм-менеджменте[5] Большинство людей номинально конечно же предпочитают второй вариант, но реально выбирают первый.

С философской и религиозной точек зрения материальный мир – это самый низкий уровень существования и главное развития человечества. Есть гораздо более высокий уровень – духовный. Подтверждением этого тезиса являются многие мнения философов и религиозных источников, так например во всех основных религиях есть такое понятие как пост, которое по своей сути является добровольным ограничением себя по некоторым направлениям. Более широким понятием для самоограничения является – аскетизм, под которым понимается методика достижения духовных целей при помощи самоограничений по наиболее важным и трудным направлениям при помощи добровольных обетов. В большинстве религиозных традиций одним из самых распространённых видов аскезы является пост, как ограничение в еде и сексе, а также принятие обета по обязательным молитвам.

Без использования аскетизма – невозможно полноценно предаваться религиозной традиции и соответственно двигаться к Богу. Самый большой эффект дают ограничения по трём основным направлениям: секс, еда и сон. Но вместе с тем они являются и самыми тяжёлыми по ощущениям. Более продвинутые постящиеся могут дополнить свои ограничения ещё по четырём пунктам: речь, общение с людьми, безопасность и свобода. Но важно понимать, что для тех, кто только начинает своё движение по пути аскетизма достаточно следовать по трём первым направлениям и не всегда по всем одновременно. Тут одним из важнейшим принципов эволюции будет постепенность, потому что для новых адептов велик риск «надорваться» взяв на себя сразу «непомерный вес» и даже если у Вас будет сразу что-то получаться и Вы почувствуете первичную эйфорию от первых ощущений эволюции – велика вероятность того, что потом наступит резкий «откат», который наверняка собьёт с истинного пути начинающую эволюционирующую личность.

Также важно понимать, что такой путь может осилить далеко не каждый. Тут важно учесть все важные моменты, которые оказывают достаточно сильное влияние на каждую личность, об этом мы будем подробнее рассказывать далее.

Следует обратить внимание, что навык аскетизма является тренируемым, так как чем больше времени и усилий Вы этому посвящаете, тем легче Вам будет давать следующий шаг. Например многие россияне считают себя православными, но мало кто знает, что практически каждая среда и пятница являются постными днями и в эти дни не следует употреблять пищу животного происхождения, заниматься сексом и принимать интоксикации. Даже если Вы не в состоянии сразу следовать этим правилам, то достаточно для начала ограничить себя в чём-то посильном, в чём-то одном. А затем когда Ваша сила воли окрепнет можно брать на себя дополнительные обязательства. И даже если Вы однажды «сорвётесь» и нарушите правила, не стоит отчаиваться и надолго отказываться от следования этому пути, даже не стоит обвинять самого себя в слабости – необходимо с новыми силами «бросаться в бой» со своими слабостями и зависимостями. Не каждый мусульманин может сразу следовать всем правилам основного поста этой религиозной традиции Рамадан, более того, есть даже официально провозглашённые обстоятельства которые позволяют не следовать этой традиции (такие обстоятельства очень схожи для большинства основных религий), но каждый истинный мусульманин рано или поздно осознаёт необходимость её выполнения и будет ограничивать себя с целью своего духовного развития.

В индуистской религии есть свои постные дни, которые выпадают на 11 лунный день после полнолуния и новолуния, которые называются Экадаши. Данная религия является древнейшей из ныне существующих и в ней существует 7 ступеней строгости для постящихся в Экадаши, как бы провозглашая принцип постепенности: каждый сам для себя решает – насколько строго он сможет соблюдать каждый постный день. На первой ступени человек ограничивает себя от мясной, рыбной, грибной пищи, алкоголя и курения, а на седьмой ступени, самой тяжёлой, нельзя ни есть ни пить, ни спать и следует молиться и петь мантры во время всего поста в течение суток от рассвета до рассвета следующего дня[6].

Интересными фактами для постов во всех основных религиях являются:

1. Связь дат начала поста не с конкретными датами, а с лунным циклом.

2. Поститься в основном следует мужчинам (у женщин другие приоритеты в плане эволюции и соответственно в путях её достижения).

Но более подробно освещать данные вопросы мы планируем в следующих книгах.

Таким образом следует сделать следующие выводы: на данный момент в большинстве развитых стран существует культ потребления, который не имеет чёткого обоснования с духовной точки зрения (одним из самых веских аргументов данного утверждения является следующий: всё что материалист здесь заработает – он не сможет с собой унести в послесмертие), а также в нём отсутствует чёткая конечная цель существования как отдельной личности, так и всего человечества. Одним из самых распространённых и эффективных способов духовной эволюции являются ограничения (аскезы).

 

ФИЛОСОФСКИЙ ВОПРОС

(ИНФОРМАЦИОННЫЙ БУМ, ШУМ, КЛИПОВОЕ МЫШЛЕНИЕ?)

В настоящее время наблюдается переизбыток информации, связно это в первую очередь с технологическим усовершенствованием коммуникаций. С давних пор они развивались постепенно и поначалу знания передавались устно от ученика к учителю, затем с появлением письменности процесс намного облегчился, теперь же с появлением интернета он ускорился невероятно. Ещё буквально четверть века назад людям приходилось посещать библиотеки в поисках знаний, ныне они значительно потеряли свою актуальность и ответ на любой вопрос можно получить «не вставая с дивана». С одной стороны это гораздо облегчило процесс познания и эволюции личности, но с другой стороны существует два основных фактора оказывающих негативное влияние на эволюцию личности при помощи постижения знаний:

1. Переизбыток информации.

2. Недостоверность информации.

Причём второй фактор в свою очередь также имеет два основных источника: непрофессионализм авторов и их заинтересованность. В настоящий момент любой человек, даже не сильно обременённый интеллектом может стать известным блогером и продвигать свои зачастую ущербные ценности большой аудитории. Таким образом всё большее распространение получает так называемый «эффект Бузовой»[7], когда не самая достойная личность получив каким-то образом известность оказывает сильное негативное воздействие на большую аудиторию в основном легко подвергающуюся такого рода влиянию. Важно понимать, что на данный момент появилось огромное количество блогеров, каждый из них генерирует поток информации, которая является его личным мнением по различного рода вопросам не подтверждённым не только авторитетными источниками, но и зачастую здравым смыслом.

Второй источник негативного влияния на большие аудитории представляют собой средства массовой информации, которые путём публикации ложной или неполной информации продвигают в большие массы свои ценности для того, чтобы ими было легче манипулировать. Например на данный момент в России таким источником являются федеральные телевизионные каналы которые подвергаются тщательной цензуре и занимаются пропагандой действующей власти выпячивая её мнимые достижения и скрывая информацию о реальном положении дел.

Таким образом одним из самых первых шагов снижения уровня негативного информационного шума является ограничение себя от заведомо ложной информации путём запрета на получение информации из сомнительный источников.

Для полноценной эволюции личности необходимы большие объёмы информации, но они должны отвечать двум основным критериям:

1. Истинность знаний.

2. Соответствие знаний субъективным потребностям личности.

В идеальной ситуации оба этих критерия будут выполняться при условии, что у каждой личности будет свой учитель, но также важно не нарваться на ложного учителя, который будет заинтересован в своих корыстных интересах (деньги, статус и т. п.) На первоначальном этапе для каждой личности учителем по факту становятся родители или другие близкие родственники, но тут также могут быть определённые проблемы в силу отсталости нашего общества в плане наличия истинных ценностей у граждан. Не секрет, что, например, в нашей стране до сих пор не сформулирована национальная идея и люди вынуждены опираться на личные предпочтения, либо с большей долей вероятности подвергаются негативному воздействию информационного шума из окружающей среды.

Зачастую достойных учителей находят в религиозных общинах, но например, уровень духовности христианских священников на данный момент достаточно спорный, так как тяжело поверить тому духовному лицу, которые провозглашает некие основополагающие ценности, а само им не следует. Этот вывод подтверждается чередой сексуальных скандалов католических священников особенно в отношении несовершеннолетних прихожан мужского пола[8][9][10] и тягой к роскошной жизни православных служителей[11][12] в том числе и высшего руководства.

Своего наставника можно встретить среди своего ближайшего окружения, например, на очередном жизненном этапе им может стать кто-то из школы, ВУЗа или из другого круга общения. Это тот человек, который является неким образцом в том аспекте, в котором Вы считаете его более продвинутым, как говорится «образец для подражания». В зависимости от Вашей стадии эволюции это может быть по разным направлениям: отношения, профессиональная деятельность, увлечения, учёба, духовность. Каждый период обучения и наставничества со временем завершается и если Вы чувствуете потребность в дальнейшей эволюции, Вы переходите не следующий этап и соответственно к следующему учителю.

Одним из важнейших аспектов института наставничества является необходимость установления истинности Вашего учителя, поэтому необходимо тщательно изучить его «философию», принципы, предыдущий опыт жизни (в том числе неуспешный) и его модели поведения. Затем наступает «пробный период», когда Вы получаете первоначальные знания (опыт) и если нет внутреннего отторжения, то следует продолжать процесс обучения. Но время от времени необходимо переосмысливать получаемые знания на предмет их истинности, например, сравнивая с другими источниками заслуживающими доверия. Это могут быть либо другие авторитетные личности по отдельным вопросам, либо информация из соответствующей литературы, например, из священных книг.

Одним из самых подробных описаний видов учителей (гуру) является информация из индуистских вед, которую можно использовать для понимания различий между их видами (с корректировкой на свою религиозную или философскую традицию):

  1. Ади-гуру – основатель цепи ученической преемственности (сампрадаи). Он получает знание непосредственно от Верховного Господа и передаёт его своим ученикам.
  1. Ачарья-основатель – духовный учитель, исправляющий противоречия, возникающие в учении, и задающий новое направление религии или философии.
  1. Вартма-прадаршака-гуру – духовный учитель, который указывает путь. Это тот, кто впервые указывает человеку правильный путь к Богу.
  1. Шикша-гуру – духовный учитель, дающий наставления, на основании Священных писаний.
  1. Дикша-гуру – духовный учитель, дающий посвящение в цепи ученической преемственности.
  1. Санньяса-гуру – духовный учитель, дающий санньясу (посвящение в отрешённость).

Таким образом из этой классификации можно понять какого вида учитель Вам необходим из всех видов который бывают. Наиболее распространёнными и значимыми на сегодняшний момент являются Шикша и Дикша-гуру, то есть те, чьи книги мы читаем и чьи лекции мы изучаем, а также те, который учит Вас лично. Интересным фактом также считается то, что если учитель берёт Вас в личное обучение, то часть Вашей негативной кармы автоматические переходит ему. Но об этом мы будем подробнее описывать в следующих книгах.

В одной из древних религиозных традиций для решения сложных вопросов применяется принцип здравомыслия, который противопоставляется принципу самомнения. Этот принцип также подходит и для повышения безопасности восприятия реальности в эпоху информационного шума. Он заключается в том, что в случае наступления необходимости решить важный вопрос, который обычно заключается в сложности сделать выбор из нескольких альтернатив, следует обратиться за подтверждением истинности того или иного варианта к трём источникам информации:

1. Авторитет в рассматриваемом вопросе.

2. Святые писания.

3. Собственный опыт.

Если бы хотя бы один из этих источников игнорируется, то тогда личность поступает в соответствии с принципом самомнения, что с высокой долей вероятности приводит к выбору неправильной (неистинной) альтернативы. Указанный принцип призван тщательно проверять наиболее важную информацию одновременно при помощи нескольких способов, что неизменно приводит к повышению достоверности информации.

Таким образом можно сделать вывод о том, что на данный момент уровень информационного шума очень высок, что негативно влияет на эволюции каждой личности по причине высокой вероятности получения ложной информации. Застраховаться от этого можно с помощью применения различных методик, основными из которых являются принцип наставничества и принцип здравомыслия.

ФИЛОСОФСКИЙ ВОПРОС

(МЫ– ЭТО ТО, ЧТО ОСТАНЕТСЯ ПОСЛЕ НАС)

Большинство людей рано или поздно начинает задумываться над тем – а что же останется после меня? Этот вопрос обычно разделяется на два направления: как мы рассмотрели в предыдущих параграфах часть людей, которые приняли для себя принципы эпохи потребления живут «одним днём» и если планируют дальнейшее развитие, то всё оно сводится к материальным либо статусным благам, другая же часть людей задумывается над этим вопросом в духовном контексте, иначе – какую память обо мне останется после моей смерти? Несомненно, что такая постановка вопроса является более высоким порядком с точки зрения философии и религии.

Если рассматривать этот вопрос с позиции каждой личности, то для начала человеку необходимо определиться – планирует ли он оставить после себя что-либо? Большинство ответит на этот вопрос положительно и уже для них существует следующее разделение на материалистов и идеалистов. Первые живут материальными ценностями, вторые духовными и их наследство будет носить соответствующую природу.

Схематично процесс выбора и виды наследства изображены на рисунке 2.

 


 

 

Планируешь оставить след?
Да
Нет
Материалисты
Идеалисты
Память М
Богатства М
Дети М
Память И
Ученики И
Богатства И
Карма М
Карма И
Память, дети и богатства– остаются «наобум» Карма забирается в основном отрицательная

 


Рисунок 2. Виды наследства личности.


 

Для начала необходимо пояснить некий важный момент. Всё наследство каждой личности подразделяется на то, что он оставляет в социуме и на то, что он забирает с собой. То, что он оставляет здесь делится на три части: память, дети и материальность (богатства). А вот с тем, что личность забирает с собой есть определённые сложности, так как далеко не все верят в потусторонний мир, а некоторые религии и философы прямо отвергают некий мир послесмертия. Тут необходимо упомянуть о термине реинкарнация, под которым понимается переселение души из одного тела после смерти в другое. И хотя, например, православие отвергает принцип реинкарнации, но вместе с тем в Новом Завете есть как минимум два косвенных упоминания об этой процедуре[13]. Помимо этого большинство религий проповедует некий потусторонний мир, в который попадают души всех умерших людей. И в зависимости от баланса «добрых-злых дел», душа попадает либо в рай, либо в ад. Также достаточно сложно подобрать термин для такого рода «багажа», который умерший в нашем мире человек забирает с собой. В индуисткой традиции есть такой термин – карма, который переводится с санскрита как «действие, обязанность, деятельность». Если разбираться с этим вопросом более глубоко, то можно провести следующие аналогии: в физике, как науке существуют два основополагающих закона: закон сохранения материи и закон сохранения энергии. Отталкиваясь от этих двух законов можно прийти к выводу о том, что существует также закон сохранения действий, так как действия сами по себе носят либо материальный, либо идейный (энергетический) характер. Если человек совершает какое-то действие, то он должен получить ответное действие! Перечень таких дел каждая личность «забирает» с собой в посмертие и в соответствии с балансом таких дел по одной из версий получает пропуск либо в рай, либо в ад. По другой версии за каждое положительное действие человек получается награду, за каждое отрицательное он получает соответствующее наказание. Вторая версия выглядит более логичной и справедливой.

Закон кармы коротко можно выразить следующим образом: Настоящее – это последствия прошлого и причина будущего. Причём не важно – веришь ты в неё или нет, она всё равно действует.

Большинство людей очень волнует вопрос несправедливости, которая казалось бы окружает нас повсюду: коррупционеры годами живут в достатке и умирают казалось бы без последствий за свои злодеяния; добрые люди зачастую умирают в нищете; маленькие дети умирают в мучениях, хотя явно не успели нагрешить и т. д. Большинство религий не в состоянии вразумительно объяснить эти парадоксы и только индуистская религия подробно и убедительно поясняет такого рода нюансы.

По канонам индуисткой религии, которая достаточно подробно описывает кармические взаимоотношения карма делится на три вида и на четыре типа.

Опишем три вида кармы:

1. Карма. Действие.

2. Ви-Карма. Запрещённое действие.

3. А-Карма. Бездействие.

Карма – это положительные действия, которые мы совершаем и которыми нарабатываем свой положительный баланс. Ви-Карма – это действия, которые пополняют наш отрицательный баланс. И А-Карма действия, за которые не будет последствий. Подробнее про действия всех видов кармы автор приведёт информацию в других своих исследованиях.

У каждой личности есть право выбора, этим мы отличаемся от животных, у которых практически нет такого права. Делая выбор человек проходит две стадии. На первой он выбирает из положительного и отрицательного направления (Карма и Ви-Карма), При совершении этого выбора человек руководствуется определёнными правилами, установленными вселенскими законами, которые каждая религия трактует по своему, но в большинстве своём они очень похожи. На второй стадии, он выбрав положительную сторону может сделать выбор второго уровня между Кармой и А-Кармой. Каждый день и каждую минуту человек совершая действия одновременно отрабатывает прошлую карму и нарабатывает будущую.

 

Опишем четыре типа кармы:

1. Санчита-карма. Совокупность всех видов кармы. Этот тип кармы можно представить себе как некий банк, в котором копятся все поступки личности в ответном значении. То есть если человек украл что-либо, то ему в банк откладывается действие сообразно которому теперь у него должны будут украсть что-то подобное. Таким образом в этом банке за много жизней копится очень много кармических долгов, которые рано или поздно будут реализованы в его жизни.

2. Прарабдха-карма. Карма в этой жизни. Этот тот тип кармы, который применяется к личности в соответствии с временем, местом и обстоятельствам. Например, если человеку суждено утонуть в море, то необходимо, чтобы он оказался поблизости от него. Также тут применяется определённая очерёдность кармических долгов, если Вам пришла пора утонуть, то Вам достанется билет на Титаник и не хватит места в спасательной шлюпке. Также если два человека украли что-либо и одного из них поймали и посадили в тюрьму, а второй избежал наказания, то это означает то, что у второго большой запас благочестивой кармы и он её ещё не израсходовал, но наказание для него всё равно неизбежно.

3. Криямана-карма. Текущие поступки. Этот тип кармы как некие вложения в Ваш личный банк кармы. И только от Вас здесь и



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: