ЛЕСТНИЦА «ПОЧЕМУ? И КАК?»




МОЗГОВОЙ ШТУРМ

Цель: запустить коллективные размышления в команде, придумать значительное количество идей, которые могли решить выявленную проблему Результат: Поток идей для решения

Инструкция:

1.Подготовить вариант формулировки проблемы. Записать его на флипчате;

2. Огласить правила «штурма»;

2. Выберете удобный для группы способ организации штурма;

3. Рассортируйте идеи по «карманам»,

4. Выберите вариант для проработки.

5. Результат занести в MIRO

Важно:

1. Не перебивайте, дайте высказаться каждому.

2. Стремитесь к большому количеству идей.

3. Давайте идеям названия.

4. Дополняйте идеи других.

5. Поддерживайте сумасшедшие идеи.

6. Рисуйте.

7. Придерживайтесь темы.

8. Не критикуйте и не оценивайте.

Каждому участнику важно быть вовлеченным в процесс, слушать других участников и дополнять их идеи. Во время мозгового штурма активируется часть мозга, отвечающая за придумывание, а часть, отвечающая за критическую оценку, наоборот, отключается.

Отведите на штурм минут 5-7. Ограниченность времени важный элемент стимуляции мыслительной деятельности. Уделите все внимание и силы придумыванию идей. Соберитесь у доски, флипчарта или вокруг стола, встаньте теснее и приготовьтесь работать все вместе.

Сформулируйте проблему. Вопросы «Как мы можем…?» — хороший способ поставить задачу для мозгового штурма.

Запишите проблему, чтобы все могли ее видеть!!!

Существует два способа фиксирования результатов мозгового штурма:

- ответственный фиксирует все, что говорят участники команды в виде слов и рисунков. Очень важно фиксировать все идеи, какое бы отношение у вас к ним не было.

- каждый участник фиксирует идеи, которые приходят у нему в голову и озвучивает их остальным. Для фиксации отлично подходят стикеры, которые потом можно приклеить на общую доску или флипчарт. Постарайтесь, чтобы идей было не менее 10.

3. Осудите командой, представленные идеи, в формате «Да и еще…»;

3. Проведите сортировку идей («Лучшая для заказчика», «Любимая», «Безумная», «Рациональная»),

Помним!!! Идея = действие + объект + измеряемая характеристика

Масштаб

Цель: Помочь взглянуть на проект и задачи с новой точки зрения с помощью смены фокуса Результат: Новые идеи решения проблемы

Инструкция:

Если во время мозгового штурма поток идей иссяк. Продолжите придумывать идеи, однако измените масштаб, в котором вы их придумываете.

 

Что, если стоимость решения будет больше 1 миллиона?

А что, если меньше 50 копеек?

Что, если оно будет больше этой комнаты?

А что, если меньше спичечного коробка?

Что, если на процесс потребуется больше 4 часов?

Что, если это можно сделать за минуту?

 

ДОБАВИТЬ ВОПРОСОВ

 

 

ЛЕСТНИЦА «ПОЧЕМУ? И КАК?»

Цель: Помочь добраться до глубинных потребностей пользователя. Результат: Новые идеи решения проблемы

Запомните одно его простое правило: вопрос «Почему?» дает абстрактные ответы, вопрос «Как?» – конкретные ответы. Часто абстрактный ответ бывает полезнее конкретного, но его

сложнее применить в работе.

Начните работу с одной из существенных потребностей пользователя. Выпишите эту потребность и постройте от нее восходящую лестницу из ответов на вопрос «Почему?».

Записывайте все потребности (ответы на вопрос «Почему?»), друг над другом по направлению вверх. В определенный момент вы подниметесь до одной абстрактной потребности, присущей каждому человеку, например, быть здоровым. Эта абстрактная потребность – вершина лестницы.

Чтобы узнать детали, к каждой потребности задайте вопрос «Как?» и запишите на него ответ по направлению вниз. Так вы можете прийти к какой-то потребности и потом вернуться назад вниз.

Когда вы берете одну потребность и задаете вопрос «Почему?», в ответ появляется другая потребность пользователя. Когда вы задаете вопрос «Как?», в ответ вы получаете более подробную информацию о потребности пользователя.

 

В примере выше мы рассматривали потребность пользователя знать, как был произведен продукт. Задав к ней вопрос «Как?», мы выясним, например, что пользователя можно включить в

производственный процесс продукта. Таких ответов на вопросы «Как?» и «Почему?» может быть несколько, поэтому приготовьтесь записывать.

 

Собираете все «Как?» пробуйте связать в одном решении!

POV- формула

 

Цель: Метод помогает сформулировать рабочую задачу в одном предложении и запустить процесс генерации идей, направляет команду на решение проблемы   Результат: Новые идеи решения проблемы

 

 

POV-формула состоит из трех основных элементов: пользователь, потребность, инсайт.

Формула записывается таким образом:

[Пользователь] нуждается в [потребность], потому что [инсайт, который вас удивил].

 

Попробуйте несколько вариантов формулы с разными переменными и комбинациями.

Помните, что потребности должны быть глаголами, а инсайты —

выводами. И пусть ваша POV-формула будет интересной для всей команды.

 

Например, вместо POV-формулы «Школьница нуждается в здоровой пище, потому что витамины необходимы для здоровья» лучше сформулировать «Школьница-неформал нуждается в том, чтобы чувствовать себя комфортно, употребляя здоровую пищу, потому что для нее риск быть непонятой ее окружением выше, чем риск, связанный со здоровьем». Вторая формулировка

интереснее для поиска решения, поскольку содержит точную проблематику. Первая формулировка — это просто перечисление фактов, слабо мотивирующее к новым идеям.

 

POV-РЕКЛАМА

Цель: помочь сформулировать рабочую задачу в одном предложении и запустить процесс генерации идей. Метод нацелен на конкретного пользователя и является удобным способом выразить инсайты с учетом особенностей этого человека.     Результат: Новые идеи решения проблемы

 

 

Объедините пользователя, его потребность и ваши инсайты в форме рекламного объявления.

При использовании этого метода часто получается интереснее и детальнее, чем просто

POV-формула, но при этом рабочая задача должна оставаться сформулированной четко.

 

Попробуйте такой формат:

1. Сначала подробно опишите вашего пользователя,

2. Затем слово «ищет» и способ удовлетворения его потребности.

3. В конце дополнительные важные детали.

 

Например, «Энергичный подросток ищет крутую социальную сеть. Сеть должна рассматривать

вопросы социальной значимости (насколько предки отстой и почему круто быть веганом) и обязательно давать возможность переписываться в чатике во время занятий».

 

ДИЗАЙН-ПРИНЦИПЫ

Цель: метод задает стратегию решения задачи независимо от конечного результата     Результат: Новые идеи решения проблемы

Вы можете сформулировать эти принципы, если превратите найденные потребности и инсайты в руководство к действию. Дизайн-принципы — формат, позволяющий собрать пусть абстрактную, но при этом четкую и понятную рабочую инструкцию по получению качественного решения задачи.

Составьте список принципов (используя повелительное наклонение), в котором будет перечислен список рекомендаций по достижению успешного результата. Рекомендации должны быть

ясной выжимкой вашего понимания задачи, пользователя и его потребностей. Сформулируйте принципы, которые необходимо соблюсти для успешного конечного решения задачи.

Дизайн-принципы можно сформулировать разными способами. Вы можете перевести в дизайн-принципы найденные точки зрения, потребности и инсайты, если сформулируете их как

требования к решению, а не просто как описание пользователя. При этом важно сохранить фокус на его потребностях и найденных инсайтах.

Например, пользовательская потребность «чувствовать себя причастным к созданию подарка»

может стать принципом «вовлечь пользователя в создание подарка». Вы также можете взять

дизайн-принципы из решений, которые вы и пользователи находите подходящими. Спросите

себя, какие аспекты решений вызывают интерес у пользователя, и эти аспекты можно выделить

в дизайн-принципы.

Дизайн-принципы должны быть независимы от способа реализации, то есть быть актуальными

без привязки к конкретному решению. Однако полезно определить границы решения. К примеру, вы можете обозначить, что занимаетесь разработкой пространства, что направит формирование дизайн-принципов в нужном направлении.

 


«КАК МЫМОЖЕМ…?»

Цель: метод задает стратегию решения задачи независимо от конечного результата     Результат: Новые идеи решения проблемы

 

 

Попробовать наоборот: Как мы можем сделать ожидание посадки самым интересным отрезком путешествия?

Подставить под сомнение: Как мы можем вообще избавиться от ожидания посадки?

Исследование аналогов

Цель: используя силу метафор и собирательный образ продукта сформировать требования к возможным вариантам решения проблемы Результат: Новые идеи решения проблемы

Метод основан на исследовании аналогичного опыта в других областях, который можно применить к вашему продукту или услуге.

 

1. Составьте список известных требований к результату;

2. Подумайте и решите в каких отраслях, областях может наблюдаться схожая ситуация;

3. Соберите, как можно больше данных по темам;

4. Проанализируйте возможность применения в вашей ситуации;

5. Мозговым штурмом ответьте на вопрос: «Что мы можем позаимствовать и для чего, применительно к решению нашей проблемы?»

 

ВАЖНО:

- аналоги позволяют упростить понимание;

- где-то подобное решение уже работает, нужно лишь найти;

- пробуйте скопировать не только объекты но и действия:

- черпайте вдохновение у природы.

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: