Организационная структура (сценарий) урока.




Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы организации совзаимодействия на уроке Планируемые результаты Формы контроля
предметные формируемые умения (универсальные учебные действия)
I. Организационный момент   Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место Фронтальная   Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности    
II. Акту-ализация знаний Беседа по пройденному материалу – Какие цели были у Людовика XI и Карла Смелого? Какими средствами каждый из них добивался этих целей? – Оцените значение победы Людовика XI над Карлом Смелым. – Почему Генрих VII поместил на герб Тюдоров алую и белую розы? – Перечислите признаки централизованного государства Отвечают на вопросы, проводят оценку исторических событий Фронтальная Знают исторические факты, проводят оценку исторических событий Познавательные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания Ответы на вопросы
III. Постановка учебных задач Беседа – На предыдущих уроках мы с вами изучили, каким образом шел процесс централизации в Англии и Франции. Сегодня нам предстоит выяснить, каким образом произошло образование централизованных государств на Пиренейском полуострове. Предлагает сформулировать учебные задачи Формулируют учебные задачи Фронтальная   Регулятивные: выделяют и сохраняют учебные задачи  
IV. Изучение нового материала Беседа, рассказ учителя – Вспомните, когда и каким образом Испания оказалась под властью арабов? (В VIII веке арабы захватили Испанию.) – Если быть точными, то арабы не встретили фактически никакого сопротивления и завоевали эту территорию всего за два года. Они не тронули имущества, обычаев и законов местного населения, установив лишь ежегодную дань (которая показалась жителям столь незначительной, что все согласились ее выплачивать без малейшего сопротивления). Забегая немного вперед, скажу, что отвоевать страну христианам удалось лишь через восемьсот лет. – Мусульманские правители Испании вскоре отделились от Арабского халифата. Как называлось это государство? (В середине VIII в. арабские владения в Испании отделились от халифата и образовали Кордовский эмират (с X века – Кордовский халифат).) – Кого называли эмирами? (Эмир – мусульманский правитель, осуществлявший государственную и духовную власть.) Рассказ учителя (см. Приложение 1) Участвуют в диалоге, формулируют ответы на вопросы, слушают учителя Фронтальная Знают о событиях, происходивших в Испании в VIII–X вв. Раскрывают определение понятия эмир Регулятивные: учитывают ориентиры, выделенные учителем в новом учебном материале; осуществляют пошаговый контроль деятельности. Коммуникативные: строят монологические высказывания, выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Личностные: понимают важность уважения традиций и ценностей разных народов Устные ответы
Презентация «Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове» Комментирует информацию презентации, останавливаясь на наиболее существенных моментах (см. Приложение 2) Слушают учителя, делают записи в тетрадях Фронтальная Указывают хронологические рамки Реконкисты Познавательные: строят речевые высказывания в письменной форме, структурируют учебный материал. Коммуникативные: задают уточняющие вопросы по ходу презентации Конспект
Работа с исторической картой «Реконкиста на Пиренейском полуострове» (с. 186) Формулирует задание и вопросы: – Найдите на карте королевства, упоминаемые в ходе презентации. (Учащиеся должны показать границы Кастилии, Арагона, Наварры, Португалии и Гранадского эмирата.) – Какие государства остались на полуострове к концу XV века? (К концу XV века на полуострове осталось лишь два христианских государства – Испания и Португалия.) Изучают карту, формулируют ответы Работа в парах Читают историческую карту с опорой на легенду Познавательные: проводят поиск необходимой информации. Коммуникативные: определяют способы взаимодействия при работе с партнером Работа с картой, устные ответы
Работа с учебником (п. 4–5, с. 189– 190) Предлагает познакомиться с материалом учебника и после этого ответить на следующий вопрос: – Почему изгнание мавров и евреев из Испании обернулось бедой для страны? (Изгнание мавров и евреев негативно сказалось на экономике государства, так как в их лице Испанию покинула значительная часть торговцев и ремесленников.) Разрабатывают алгоритм поисковых действий, самостоятельно выполняют задания, дают аргументированные ответы на вопрос Индивидуальная Могут рассказать о жизни евреев в Испании, о действиях инквизиции. Раскрывают смысл понятия аутодафе Познавательные: разрабатывают алгоритм поисковых действий, устанавливают причинно-следственные связи в изучаемом материале. Коммуникативные: формулируют собственную позицию по обсуждаемому вопросу Аргументированный ответ
V. Первичное осмысление и закрепление знаний Устная викторина «Кто? Что?» Предлагает в качестве закрепления изученного материала сыграть в игру «Кто? Что?», ответив на следующие вопросы: – Кто на Пиренейском полуострове с X века стал носить титул халифа? (Правитель Андалусии.) – Благодаря кому в Испании стали возделывать рис, финиковую пальму и сахарный тростник? (Благодаря арабам.) – Кто в ходе Реконкисты отвоевывал территорию Пиренейского полуострова у мусульман? (Христиане.) – Что образовалось в ходе Реконкисты? (Королевства Кастилия, Арагон, Наварра.) – Какое государство выделилось из королевства Кастилия? (Португалия.) – Какое государство образовалось в 1479 году? (Королевство Испания.) – Кто нанес мусульманам сокрушительное поражение и завоевал Гранадский эмират? (Войска Изабеллы Кастильской и Фердинанда Арагонского.) – Кто был изгнан из испанского королевства? (Евреи.) Учитель отмечает самых внимательных учеников Формулируют ответы Фронтальная Систематизируют историческую информацию Регулятивные: прогнозируют результат своих действий на уроке, уровень усвоения знаний. Коммуникативные: строят монологические высказывания, учитывают разные мнения, координируют в сотрудничестве разные позиции. Личностные: выражают положитель-ное отношение к процессу познания, следуют в поведении моральным нормам и этическим требованиям Ответы на вопросы викторины
VI. Итоги урока. Рефлексия Обобщающая беседа – Ответьте на вопросы: • Какая цель, задачи стояли в начале нашего урока? Смогли ли вы их достичь? • Что нового вы сегодня узнали? • Что запомнилось больше всего? • Довольны ли вы своей работой? Отвечают на вопросы, оценивают свою работу на уроке, эмоциональное состояние Фронтальная   Личностные: проводят самооценку своей учебной деятельности. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения Оценивание работы учащихся на уроке
Домашнее задание Учебник, § 22; записи в тетрадях.  Сообщение на тему «Влияние мусульманской культуры и образа жизни на народы Пиренейского полуострова». Использовать дополнительную литературу и интернет-ресурсы (с. 191) Конкретизируют домашнее задание, записывают его    


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: