Участие в соревнованиях.




Все учащиеся отделения принимают участие в соревнованиях по виду спорта, выполняя специальные квалификационные упражнения в зависимости от своего уровня подготовки, 1 – 2 раза в год. Соревнования проводятся в соответствии с внутренним календарем, в установленные сроки (декабрь, май).

Также программа предусматривает тестирование по физической подготовке 2 раза в год (январь, август), которое может быть проведено в виде соревнования. Результаты тестирования заносятся в протокол ежегодных переводных экзаменов, в котором отслеживаются изменения подготовленности детей за полный учебный год. Дети тестируются и оцениваются согласно таблице контрольных нормативов по ОФП и СФП

 

Контрольные нормативы по ОФП и СФП.

Содержание Возраст Оценка (балл)
         
м д м д м д м д м д
  Челночный бег 3 х 10 м (с)   10.0 10.0 10.5 10.5 11.0 11.0 11.5 11.5 12.0 12.0
  9.5 9.5 10.0 10.0 10.5 10.5 11.0 11.0 11.5 11.5
  Подъем прямых ног в висе до виса углом (на гимн. стенке)                      
                     
  Отжимания в упоре лежа (дев. от скамейки, кол-во раз)                      
                     
  Подтягивания в висе, дев. – в висе лежа                      
                     
  Напрыгивание на возвышение 30 см за 30 сек (кол-во раз)                      
                     
  Прыжок в длину с места (см)                      
                     
  Сгибание и разгибание туловища до вертикали (руки за головой, кол-во раз) за 30 сек.                      
                     
  Мост   Руки перпендикулярны опоре, ноги выпрямлены, выход выполнен цельным движением без переступания. Руки перпендикулярны опоре, ноги слегка согнуты. Руки отклонены от вертикали до 60, ноги немного согнуты. Руки отклонены от вертикали на 45, ноги сильно согнуты. Руки отклонены от вертикали более 45, ноги сильно согнуты.
 
  Наклон вперед в положении сидя   Туловище и подбородок касаются ног без удержания руками, ноги выпрямлены, носки натянуты. То же, но с удержанием руками, носки не натянуты. Касание ног головой. Голова не касается ног, на расстояние 10 см и менее. Голова не касается ног на расстояние больше 10 см или ноги согнуты.
 

 

Для перевода дошкольников на следующий учебный год основным требованием является положительная динамика роста результатов. Информация о переводных экзаменах хранится в архивах администрации ДЮСШ, отделения прыжков на батуте.

При проведении тестирования следует обратить особое внимание на создание единых условий для всех дошкольников при выполнении упражнений.

 

Ти минутные перерывы.

Упражнения на расслабление и вытяжение:

• потягивания в положениях лежа, сидя, стоя;

• последовательное расслабление частей тела, чередование его с напряжением.

Воздействие на биологически активные точки и зоны кожи:

(самомассаж и взаимный массаж):

• лица («Лепим красивое лицо» и др.);

• шеи («Лебединая шея»); шейных позвонков («Буратино» рисует воображаемым носом);

• головы («Моем голову», «Догонялки» и др.);

• точечный массаж («Чебурашка» - ушных раковин; «Заводим машину» - грудины и др.);

• рук («Мытье рук», «Лепим уверенную и сильную руку» и др.);

• ног (Покачай малышку);

• взаимный массаж («Скульптор и глина», «Угадай, что нарисовано», «Поезд» и др.).

Упражнения для развития мелких мышц руки:

• рисование в воздухе, встряхивание кистями и пальцами рук, дирижирование;

• опознание предмета на ощупь с закрытыми глазами;

• движения кистями по воображаемому препятствию, предмету;

• показ движений и форм живых и неживых предметов;

• гимнастика для пальцев - («Моя семья», «Встреча друзей», «В гостях», «Человечек», «Клавиши и струны», «Лепим лицо» и др.).

Упражнения для развития мелких мышц лица, мимики:

• воспроизведение выражения на лице различных эмоциональных состояний (радость, печаль, испуг, гнев, удивление, равнодушие и др.);

• изображение мимики сказочных персонажей, людей в разных ситуациях (дед и баба горюют из-за разбившегося золотого яичка, мама делает замечание сыну и др.).

Дыхательные и звуковые упражнения:

• имитация через дыхание легкого ветерка, пылесоса, надувания шарика и др.;

• звукоподражание («Веселая пчелка», «Часики», «Плаксы», «Гудок парохода» и др.);

• дыхание в разном ритме (короткие и прерывистые, медленные и размеренные вдохи и выдохи);

• вдох через нос, выдох через рот и наоборот («Змейка») быстро и медленно;

• очистительное дыхание - вдох носом, выдох прерывистый, как спуск по ступенькам;

• «рисование» дыханием в воздухе воображаемых фигур;

• вдохи и выдохи через правую и левую ноздрю по очереди;

• вдохи и выдохи при наклонах в разные стороны в положении стоя и сидя по-турецки;

• имитация движений грузчиков или дровосеков («уу-у-у-хнем», «х-а-а», «фу-у-у» и др.);

• произнесение гласных звуков посредством дыхания без напряжения голосовых связок; пропевание гласных звуков с придыханием;

• поглаживание боковых частей носа на вдохе от кончика к переносице, постукивание по ноздрям на выдохе; то же со звуком «м-м-м-м», слогами «ба-бо-бу»;

• при закрытой правой, а затем левой ноздре протяжно тянуть звук «г-м-м-м»;

• энергичное произнесение звуков «п-б» (укрепление мышц губ), «т-д» (укреплении мышц языка), «к-г» (укрепление мышц полости глотки), слитное произнесение с постепенным ускорением звуков «т-у-г-д-и-к» (укрепление мышц языка и гортани)

Упражнения на согласование музыки и движения:

• пропевание движения - воспроизведение звуками ритма и характера движений;

• хороводные игры;

• ритмические движения; свободный танец;

• прослушивание музыкальных отрывков и словесный отчет.

Упражнения на принятие и сохранение позы:

• имитация поз животных (сова в дупле, лев перед прыжком, спящая кошка и др.);

• изображение неживых предметов по наглядному образцу и по памяти (стул, мяч, чашка и т.п.), геометрических фигур (прямая линия, круг, треугольник и т.п.);

• имитация поз в непривычных ситуациях (пассажир в чемодане, кошка на люстре и др.);

• воспроизведение выразительных поз: напряженная, расслабленная поза;

• игры: «Внимание, снимаю!», «Замри», «Стоп-кадр» - имитация фотографических изображений (тяжелоатлет в рывке, прыгун в полете и т.п.); «Магазин игрушек» и др.

Задания с имитацией движений:

• игры с имитацией различных движений («Где мы были - мы не скажем, а что делали - покажем», «Кто в избушке живет», «Магазин игрушек» и др.);

• двигательные инсценировки (мама делает замечание, победитель и др.);

• «двигательные перевертыши» - выполнение движений противоположных заданным;

• придумывание названия показываемому движению («Заколдованные картинки»).

 

ОБЪЕМЫУЧЕБНЫХ НАГРУЗОК

ДЮСШ организует занятия с обучающимися в течение года продолжительностью 46 недель учебно-тренировочной работы или 184 занятий. Из них 6 недель или 24 занятия организуются в условиях летней оздоровительной площадки, во время функционирования которой идет отбор детей в группу для учебных занятий в течение учебного года. Учебно-тренировочные занятия проводятся 2 раза в неделю. Каждое такое занятие не может быть дольше 2-х академических часов. При этом академический час для детей 5 – 6 лет согласно СанПиН 2.4.1.2660-10 составляет 25 мин. Таким образом недельная нагрузка для детей с перерывом 10 минут между учебными часами составляет 120 мин.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: