Проблема национального экстремизма среди молодёжи.




 

Экстремизм – это приверженность к крайним взглядам, мерам и действиям. В дословном понимании, есть ни что иное, как крайнее проявление чего-либо — действий, высказываний, взглядов.[6] Экстремизм и его проявления являются не только российской проблемой. В последние годы во всем мире отмечается увеличение числа межэтнических и межконфессиональных конфликтов.

Противодействие экстремистской деятельности осуществляется по следующим основным направлениям:

· принятие профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности;

· выявление, предупреждение и пресечение экстремистской деятельности общественных и религиозных объединений, иных организаций, физических лиц. (ст. 3 ФЗ от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»).

Согласно ст.15 ФЗ от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» за осуществление экстремистской деятельности граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства несут уголовную, административную и гражданско-правовую ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Экстремизм делится на три вида: политический, религиозный и национальный. Политический экстремизм – это стремление к дестабилизации, уничтожению существующих государственных структур и, в конечном счете, разрушению политической системы современного общества с целью установления нового политического порядка, основные черты которого характеризуют его как режим антидемократического типа.[7]

Религиозный экстремизм – это отрицание системы традиционных для общества религиозных ценностей и догматических устоев, а также агрессивная пропаганда "идей", противоречащих им.[8]

Национальный же экстремизм, по другому межнациональный, этнорасовый, представляет собой устрашения другой нации или расы, вытеснения ее представителей в низшие касты (для выполнения черной, тяжелой работы), уничтожения ее культуры. Такой экстремизм также обосновывает превосходство одних народов над другими, а в самом радикальном своем проявлении, нацистском, прямо требует уничтожения «неполноценных». Кризисные явления в полиэтнических государствах вызывают рост национального эсктремизма, который становится фактором дестабилизации и разрушения окружающего мира в целом.[9]

Взаимоотношения между различными нациями этническими и религиозными группами всегда отличались своим противоречивым характером – тяготением к сотрудничеству и периодическими взрывами конфликтности. И «зеркалом» всех изменений и перемен являлась молодежь – как элемент наиболее чувствительный ко всем социальным и политическим изменениям. Она замечает и остро реагирует на то, что ей кажется несправедливым, то, что не совпадает с ее общим мнением, зачастую навязанным псевдогероями с экрана телевизора, страниц газет и журналов.

Национальный экстремизм может иметь как организованный (деятельность партий, политических институтов и т. д.), так и неорганизованный характер. Он характеризуется нетерпимостью к другим нациям и расам, верой в национальную исключительность, догматизмом, нетерпением, максимализмом, отсутствием чувства реальности. Национал-экстремизм обусловлен обострением межнациональных противоречий на почве национальной дискриминации, неравенства, угнетения.

Однако, в современной глобализованной политической жизни феномен экстремизма уже не ограничивается пределами кризисного состояния, он глубоко проникает и укореняется в нормативных структурах и механизмах естественно-исторического развития общества. Традиционно присущая человеку агрессивность в современных условиях испытывает опасные и угрожающие изменения, стимулируемые влиянием процессов глобализации, модернизации всех сфер общественной жизни. В начале XXI века экстремизм не только выходит на уровень локальных и глобальных процессов политической жизни, но становится и непосредственно востребованным отдельными политическими движениями, не мыслящими свое существование без экстремизма.

Идея о том, что есть лишь один народ, который знает правду, один ответ на мировые проблемы или одно решение удовлетворяющие нужды населения на протяжении истории, приносила огромный вред. Когда разнообразие идентичности ставится под сомнение, когда отрицается какой либо образ жизни, когда существует угроза фундаментальной свободе выбирать свой образ жизни, именно тогда неизбежен конфликт, насилие и страдании.

Конституция Российской Федерации гласит: «Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединённые общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, сохраняя исторически сложившееся государственное единство, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость её демократической основы, стремясь обеспечить благополучие и процветание России, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями, сознавая себя частью мирового сообщества».[10]

Предупреждение межнациональных конфликтов представляет собой исключительно сложную и важную задачу, так как это явление порождается многими социальными, политическими, психологическими, экономическими, историческими проявлениями. Следовательно, такие причины должны быть объектами профилактического вмешательства со стороны органов местного самоуправления, правоохранительных в особенности.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: