2.1. Проезжая часть.
В периоды снегопадов, гололедицы и гололеда.
Требования к качеству работ.
Проезжая часть должна быть обработана противогололедными реагентами, и обеспечивать беспрепятственное движение всех видов транспортных средств.
Коэффициент сцепления покрытия должен соответствовать требованиям ГОСТ Р 50597-93 и обеспечивать безопасные условия движения со скоростью разрешенной Правилами дорожного движения.
Особенности проведения работ.
При получении информации о снегопаде, до его начала проводится превентивная обработка проезжей части противогололедными реагентами.
Плотность распределения определяется интенсивностью снегопада, температурой воздуха.
Время, необходимое на сплошную обработку противогололедными реагентами проезжей части не должно превышать 3-х часов с начала снегопада.
Механизированное сгребание и подметание снега с проезжей части должно начинаться сразу после окончания очередного снегопада.
Время, необходимое на сгребание и подметание всей территории не должно превышать 12-х часов.
При длительных интенсивных снегопадах (свыше 5 см) очередное сгребание и подметание проезжей части должно производиться после выпадения каждых 5 см свежевыпавшего неуплотненного снега с последующей обработкой дорожного полотна противогололедными материалами. Временной разрыв между технологическими операциями "сгребание - подметание" и "противогололедная обработка" не допускается. Циклы сгребания-подметания и противогололедной обработки повторяют необходимое количество раз до полной уборки снега с покрытия проезжей части.
При получении информации о возможном возникновении гололеда проводится предупредительная обработка проезжей части противогололедными материалами.
В местах перепада продольного профиля проезжей части ОДХ для обеспечения оперативной противогололедной обработки дорожного покрытия проезжей части в периоды гололедицы и гололеда должны устанавливаться контейнеры с аварийным запасом песчано-солевой смеси.
После окончания снегопада.
Требования к качеству работ.
Проезжая часть должна быть полностью очищена от снежных накатов и наледей.
Проезжая часть должна быть обработана противогололедными материалами и обеспечивать беспрепятственное движение всех видов транспортных средств.
Коэффициент сцепления покрытия должен соответствовать требованиям ГОСТ Р 50597-93 и обеспечивать безопасные условия движения со скоростью разрешенной Правилами дорожного движения.
Особенности проведения работ.
Нормативный срок ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки не более 6 часов. Нормативный срок ликвидации зимней скользкости принимается с момента ее обнаружения до полной ликвидации, а окончание снегоочистки - с момента окончания снегопада или метели до момента завершения работ.
В отсутствие снегопадов на проезжую часть может заноситься снег со снежного вала, переноситься ветром с газонов, крыш, колесами транспортных средств. Для обеспечения чистоты покрытия в таких случаях производится патрульное подметание.
Проверку состояния проезжей части в местах повышенной опасности (спуски, подъемы т.п.) следует проводить с интервалом не более одного часа.
В периоды длительного отсутствия снегопадов и потеплений.
Требования к качеству работ.
Проезжая часть, включая осевые полосы, обозначенные линиями дорожной разметки, а так же бордюрная зона, должна быть очищена от всякого вида загрязнений, песка, мусора и не вызывать пыления.
Особенности проведения работ.
В зимний период в периоды длительного отсутствия снегопадов и потеплений в сухую погоду производится механизированное подметание бордюрных зон. Механизированное подметание бордюрных зон ОДХ осуществляется один раз за сутки.
При устойчивых положительных температурах воздуха в случаях повышенной загрязненности дорожных покрытий ОДХ производится мойка проезжей части с применением поливомоечных машин.
2.2. Тротуары, пешеходные дорожки, лестницы.
В периоды снегопадов.
Требования к качеству работ.
Покрытие тротуаров и прочих пешеходных зон в местах, где производится механизированная уборка, на отдельных участках может иметь снежный накат, обработанный песчано-соляной смесью.
Общая площадь таких участков не должна превышать - 20 % от площади тротуара, остановки или пешеходной зоны;
Особенности проведения работ.
Циклы механизированного подметания пешеходных зон должны начинаться с началом снегопада и продолжаться в непрерывном режиме (независимо от интенсивности и продолжительности снегопада) до их полной очистки после его окончания.
Противогололедная обработка песчано-солевой смесью на тротуарах, пешеходных дорожках, лестничных сходов должна начинаться сразу по после их очистки от снега.
Время, необходимое для завершения снегоуборочных работ и выполнения противогололедной обработки всей площади тротуаров, пешеходных дорожек, лестничных сходов не должно превышать:
- 4-х часов после окончания снегопада
Время ликвидации снежных накатов не должно превышать 12 часов после окончания снегопада.
В периоды гололедицы.
При обледенении покрытия тротуаров, остановок и прочих пешеходных зон должны быть обработаны песчано-солевой смесью, исключающей скольжение во время движения пешеходов.
2.3. Бордюрная часть объектов дорожного хозяйства.
Снег, счищаемый с проезжей части и тротуаров, сдвигается в бордюрную зону для временного складирования до его вывоза.
В ходе механизированного подметания проезжей части валы снега должны быть максимально сдвинуты в бордюрную часть и, при необходимости, дополнительно обработаны для обеспечения беспрепятственного движения автотранспорта. Ширина валов снега в бордюрной части улиц не должна превышать 1,5 метра.
При формировании снежных валов в лотках не допускается перемещение снега на тротуары и газоны.
После формирования снежных валов должна быть произведена расчистка решеток колодцев дождевой канализации от снега для обеспечения пропуска талых вод.
В первую очередь, после выполнения механизированного сгребания-подметания проезжей части, должны быть сделаны разрывы:
- на пересечениях улиц в одном уровне;
- на пешеходных переходах и ближе 5 м от них;
- на тротуарах и газонах.
Установленное время на устройство разрывов в валах снега и расчистку водосточных решеток - 16 часов после окончания очередного снегопада.
2.4. Обочины и обстановка пути.
Снег, сдвигаемый в процессе снегоуборочных работ с проезжей части на обочины, должен быть перемещен с обочин на откосы насыпи, либо перекинут ротором в полосу отвода, а при невозможности выполнения названных операций, погружен в самосвалы и вывезен на снегосплавные пункты (снегосвалки).
Время, необходимое для очистки обочин от снега - не более 24 часов после окончания снегопада.
1. Вывоз снега.
Вывоз снега с ОДХ осуществляется в два этапа.
В ходе первоочередного этапа осуществляется выборочный вывоз снега:
- на пешеходных переходах;
- в местах массового посещения населения и интенсивного движения пешеходов, у социально значимых объектов.
Время для первоочередного вывоза снега не должно превышать 12 часов с момента окончания снегопада.
После завершения работ по первоочередному вывозу снега осуществляется сплошной вывоз снега.
Время для вывоза валов снега после окончания снегопада:
- при снегопаде до 6 см - не более 4 дней;
- при снегопаде до 10 см - не более 6 дней;
При длительных интенсивных снегопадах (свыше 5 см) после выпадения первых 5 см свежевыпавшего неуплотненного снега с целью обеспечения бесперебойного движения транспорта должен начинаться вывоз снега с ОДХ, подлежащих первоочередному вывозу снега.
Вывоз снега на "сухие" снегосвалки и роторная перекидка свежевыпавшего снега производится по согласованию с оперативным городским штабом.
После вывоза снега производится зачистка бордюров от снега и снежно-ледяных образований с последующим вывозом.
2. Обработка дорожных покрытий противогололедными материалами.
Настоящим разделом устанавливается схема технологических операций, и порядок обработки проезжей части ОДХ противогололедными материалами.
Для обработки проезжей части ОДХ (предварительной - до начала снегопада и основной - во время проведения снегоуборочных работ) используется песчано-солевая смесь (ПСС), которую необходимо распределять, строго соблюдая установленную норму обработки дорожного покрытия за один технологический цикл.
ПСС, распределенная по поверхности проезжей части в соответствии с настоящей технологией, перемешанные с выпавшим снегом колесами движущегося транспорта, в течение определенного времени (до 3 часов) сохраняют на дороге снежную массу в рыхлом состоянии и препятствуют ее прикатыванию к поверхности дорожного покрытия.
При выполнении механизированного подметания обработанный смесью слой снега беспрепятственно удаляется с проезжей части щетками уборочных машин.
В случае получения от метеорологической службы предупреждения:
При угрозе возникновения гололеда - сплошная обработка ПСС проезжей части должна быть произведена до начала гололедных явлений.
При получении предупреждения о возможном переходе температур воздуха через 0°С в сторону отрицательных значений и возможного образовании гололеда(гололедной пленки, стекловидного льда), в частности в ночное время, должна быть произведена обработка ПСС, она может не сопровождаться подметанием проезжей части в случае отсутствия выпадения атмосферных осадков. Нормы расхода соответствуют минимальным значениям для температурного диапазона от 0°С до -2°С.
При получении предупреждения о возможном образовании гололеда в периоды наиболее интенсивного движения автотранспорта и наличия атмосферных осадков, как правило, в дневное время, должна быть произведена обработка ПСС, до подметания проезжей части.
При получении от метеорологической службы заблаговременного предупреждения о снегопаде, до начала выпадения осадков должна быть произведена первоочередная обработка ПСС наиболее опасных для движения транспорта участков ОДХ. У Подрядчика должен быть перечень участков улиц, требующих первоочередной обработки ПСС.
При снегопадах до 3 см:
Сплошная обработка проезжей части ПСС производится до начала снегопада и после каждого цикла механизированного подметания проезжей части.
Регламентируемая настоящей технологией плотность обработки ПСС:
Вид реагента | Ед. Изм. | Расход реагента при температурах воздуха, °С | ||||
от -0 до -4 | от -4 до -8 | от -8 до -12 | от -12 до -16 | от -16 до -20 | ||
Твердый | г/м2 | 20-30 | 30-50 | 50-60 | 60-70 | 70-80 |
При снегопаде и резком повышении температуры воздуха (в диапазоне отрицательных температур) норма расхода ПСС определяется с учетом перепада температуры воздуха в течение 6 часов, предшествующих снегопаду, путем интерполяции.
При температурах воздуха ниже -15°С - обрабатываются участки улиц, особо опасные для движения транспорта, - тормозные площадки на перекрестках, выделенные крутые спуски, подъемы и другие.
При температурах воздуха ниже -20°С в периоды снегопадов - проводится сплошная обработка проезжей части ОДХ. Плотность распределения составляет - 100-200 г/м2. При необходимости обработки ОДХ плотность распределения определяется в соответствии с распоряжением оперативного городского штаба.
Все машины для распределения ПСС, находящиеся у Подрядчика на круглосуточном дежурстве, должны быть закреплены для работы на определенных ОДХ. Для них составлены маршрутные графики работы. Копия маршрутного графика должна выдаваться водителю вместе с путевым листом.
Подрядчик ведет ежедневный документальный учет за получением и расходом противогололедных материалов.
ТЕХНИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОДХ
1. Организация технического содержания ОДХ.
Для поддержания требуемого транспортно-эксплуатационного состояния улично-дорожной сети подрядной организацией, выполняющей работы по содержанию ОДХ, должны быть организованы ежедневный: дневной - до 12.00 осмотр всех обслуживаемых ОДХ. В ходе проведения осмотров должны выявляться все дефекты элементов ОДХ. Все выявленные дефекты ОДХ должны регистрироваться в специально заведенных для этой цели журналах по каждому ОДХ в отдельности:
2. Предупреждение аварийных ситуаций и информационное обеспечение службы заказчика.
Подрядчик, выполняющий работы по содержанию ОДХ, по результатам ежедневных осмотров ОДХ и итогам выполненных работ, а также с учетом дополнительно поступающей информации обязаны:
2.1. Незамедлительно принимать меры по предупреждению аварийных ситуаций:
- выставлять ограждения и предупреждающие знаки в местах аварийных провалов, просадок и разрушений дорожного покрытия, провалившихся или не имеющих крышки люков смотровых колодцев или решеток колодцев дождевой канализации на время до их устранения или восстановления;
- удалять посторонние предметы с проезжей части ОДХ.
2.2. Незамедлительно информировать службу заказчика:
- об аварийных провалах и просадках дорожных покрытий;
- об аварийных неисправностях люков смотровых колодцев и решеток колодцев дождевой канализации;
- о выявленных дефектах по элементам ОДХ, образовавшихся в период действия гарантийных обязательств подрядной организации, выполнявшей строительство, капитальный или текущий ремонт ОДХ;
2.3. Ежедневно информировать службу заказчика:
- о выявленных разрушениях и деформациях дорожных покрытий, а также повреждениях и дефектах бортового камня (бордюров), элементов обустройства ОДХ, образующихся в ходе эксплуатации и износа ОДХ;
- о просадках и выступах люков смотровых колодцев более чем на 2 см и решеток колодцев дождевой канализации более чем на 3 см;
- о выполненных за сутки работах по техническому содержанию ОДХ.
N п/п | Наименование ОДХ | Элемент ОДХ | Вид дефекта | Размеры дефекта | Местоположение с учетом местных ориентиров |
1. | |||||
2. |
Выполнены работы:
N п/п | Наименование ОДХ | Элемент ОДХ | Вид дефекта | Объем работ | Местоположение с учетом местных ориентиров | |
Ед. изм. | Кол-во | |||||
1. | ||||||
2. |
Ответственный исполнитель: Фамилия, И.О. Должность
Тел./факс
2.4.Постоянно вести регистрацию выявленных дефектов по всем элементам ОДХ и учет выполненных работ по их устранению в специально заведенных для этих целей журналах по каждому ОДХ с привязкой к пикетажу по схеме технического паспорта ОДХ, указанием сроков проведения и объемов работ.
2.5.Ежемесячно не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, представлять в службу заказчика отчет о выполненных объемах работ в натуральных показателях по форме:
3. Механизм контроля для обеспечения качества работ по содержанию ОДХ.
3.1. Контроль со стороны службы заказчика.
Служба заказчика:
а) осуществляет постоянный технический надзор за проведением подрядчиком работ по содержанию ОДХ;
б) контролирует качество работ по зимней уборке ОДХ;
г) в течение месяца проводит не менее 3 проверок состояния каждого ОДХ с составлением соответствующих документов;
д) в случае выявления недостатков в ходе проверок приглашает на место представителя подрядчика, допустившей снижение качества работ, для составления акта по факту выявленного недостатка;
е) выдает подрядчику предписания на устранение недостатков в содержании ОДХ;
ж) применяет санкции к подрядчику, допустившему снижение качества работ;
з) в случае неоднократного снижения подрядной организацией качества работ по содержанию ОДХ, при котором стоимость выполненных работ по результатам их оценки службой заказчика была снижена более чем на 20%, служба заказчика принимает меры по расторжению договора с данной организацией в установленном порядке.
3.2. Контроль со стороны органов государственного контроля.
3.2.1. Органы государственного контроля в соответствии с возложенными на них задачами осуществляют контроль за соблюдением подрядчика требований по обеспечению безопасности при проведении работ по содержанию ОДХ.
3.2.2. За нарушение технологии и правил производства дорожных работ органами государственного контроля применяются штрафные санкции к подрядчику, осуществляющим производство работ.