Зимняя уборка улиц и проездов по отдельным элементам.




2.1. Проезжая часть.

В периоды снегопадов, гололедицы и гололеда.

Требования к качеству работ.

Проезжая часть должна быть обработана противогололедными реагентами, и обеспечивать беспрепятственное движение всех видов транспортных средств.

Коэффициент сцепления покрытия должен соответствовать требованиям ГОСТ Р 50597-93 и обеспечивать безопасные условия движения со скоростью разрешенной Правилами дорожного движения.

Особенности проведения работ.

При получении информации о снегопаде, до его начала проводится превентивная обработка проезжей части противогололедными реагентами.

Плотность распределения определяется интенсивностью снегопада, температурой воздуха.

Время, необходимое на сплошную обработку противогололедными реагентами проезжей части не должно превышать 3-х часов с начала снегопада.

Механизированное сгребание и подметание снега с проезжей части должно начинаться сразу после окончания очередного снегопада.

Время, необходимое на сгребание и подметание всей территории не должно превышать 12-х часов.

При длительных интенсивных снегопадах (свыше 5 см) очередное сгребание и подметание проезжей части должно производиться после выпадения каждых 5 см свежевыпавшего неуплотненного снега с последующей обработкой дорожного полотна противогололедными материалами. Временной разрыв между технологическими операциями "сгребание - подметание" и "противогололедная обработка" не допускается. Циклы сгребания-подметания и противогололедной обработки повторяют необходимое количество раз до полной уборки снега с покрытия проезжей части.

При получении информации о возможном возникновении гололеда проводится предупредительная обработка проезжей части противогололедными материалами.

В местах перепада продольного профиля проезжей части ОДХ для обеспечения оперативной противогололедной обработки дорожного покрытия проезжей части в периоды гололедицы и гололеда должны устанавливаться контейнеры с аварийным запасом песчано-солевой смеси.

После окончания снегопада.

Требования к качеству работ.

Проезжая часть должна быть полностью очищена от снежных накатов и наледей.

Проезжая часть должна быть обработана противогололедными материалами и обеспечивать беспрепятственное движение всех видов транспортных средств.

Коэффициент сцепления покрытия должен соответствовать требованиям ГОСТ Р 50597-93 и обеспечивать безопасные условия движения со скоростью разрешенной Правилами дорожного движения.

Особенности проведения работ.

Нормативный срок ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки не более 6 часов. Нормативный срок ликвидации зимней скользкости принимается с момента ее обнаружения до полной ликвидации, а окончание снегоочистки - с момента окончания снегопада или метели до момента завершения работ.

В отсутствие снегопадов на проезжую часть может заноситься снег со снежного вала, переноситься ветром с газонов, крыш, колесами транспортных средств. Для обеспечения чистоты покрытия в таких случаях производится патрульное подметание.

Проверку состояния проезжей части в местах повышенной опасности (спуски, подъемы т.п.) следует проводить с интервалом не более одного часа.

В периоды длительного отсутствия снегопадов и потеплений.

Требования к качеству работ.

Проезжая часть, включая осевые полосы, обозначенные линиями дорожной разметки, а так же бордюрная зона, должна быть очищена от всякого вида загрязнений, песка, мусора и не вызывать пыления.

Особенности проведения работ.

В зимний период в периоды длительного отсутствия снегопадов и потеплений в сухую погоду производится механизированное подметание бордюрных зон. Механизированное подметание бордюрных зон ОДХ осуществляется один раз за сутки.

При устойчивых положительных температурах воздуха в случаях повышенной загрязненности дорожных покрытий ОДХ производится мойка проезжей части с применением поливомоечных машин.

2.2. Тротуары, пешеходные дорожки, лестницы.

В периоды снегопадов.

Требования к качеству работ.

Покрытие тротуаров и прочих пешеходных зон в местах, где производится механизированная уборка, на отдельных участках может иметь снежный накат, обработанный песчано-соляной смесью.

Общая площадь таких участков не должна превышать - 20 % от площади тротуара, остановки или пешеходной зоны;

Особенности проведения работ.

Циклы механизированного подметания пешеходных зон должны начинаться с началом снегопада и продолжаться в непрерывном режиме (независимо от интенсивности и продолжительности снегопада) до их полной очистки после его окончания.

Противогололедная обработка песчано-солевой смесью на тротуарах, пешеходных дорожках, лестничных сходов должна начинаться сразу по после их очистки от снега.

Время, необходимое для завершения снегоуборочных работ и выполнения противогололедной обработки всей площади тротуаров, пешеходных дорожек, лестничных сходов не должно превышать:

- 4-х часов после окончания снегопада

Время ликвидации снежных накатов не должно превышать 12 часов после окончания снегопада.

В периоды гололедицы.

При обледенении покрытия тротуаров, остановок и прочих пешеходных зон должны быть обработаны песчано-солевой смесью, исключающей скольжение во время движения пешеходов.

2.3. Бордюрная часть объектов дорожного хозяйства.

Снег, счищаемый с проезжей части и тротуаров, сдвигается в бордюрную зону для временного складирования до его вывоза.

В ходе механизированного подметания проезжей части валы снега должны быть максимально сдвинуты в бордюрную часть и, при необходимости, дополнительно обработаны для обеспечения беспрепятственного движения автотранспорта. Ширина валов снега в бордюрной части улиц не должна превышать 1,5 метра.

При формировании снежных валов в лотках не допускается перемещение снега на тротуары и газоны.

После формирования снежных валов должна быть произведена расчистка решеток колодцев дождевой канализации от снега для обеспечения пропуска талых вод.

В первую очередь, после выполнения механизированного сгребания-подметания проезжей части, должны быть сделаны разрывы:

- на пересечениях улиц в одном уровне;

- на пешеходных переходах и ближе 5 м от них;

- на тротуарах и газонах.

Установленное время на устройство разрывов в валах снега и расчистку водосточных решеток - 16 часов после окончания очередного снегопада.

2.4. Обочины и обстановка пути.

Снег, сдвигаемый в процессе снегоуборочных работ с проезжей части на обочины, должен быть перемещен с обочин на откосы насыпи, либо перекинут ротором в полосу отвода, а при невозможности выполнения названных операций, погружен в самосвалы и вывезен на снегосплавные пункты (снегосвалки).

Время, необходимое для очистки обочин от снега - не более 24 часов после окончания снегопада.

1. Вывоз снега.

Вывоз снега с ОДХ осуществляется в два этапа.

В ходе первоочередного этапа осуществляется выборочный вывоз снега:

- на пешеходных переходах;

- в местах массового посещения населения и интенсивного движения пешеходов, у социально значимых объектов.

Время для первоочередного вывоза снега не должно превышать 12 часов с момента окончания снегопада.

После завершения работ по первоочередному вывозу снега осуществляется сплошной вывоз снега.

Время для вывоза валов снега после окончания снегопада:

- при снегопаде до 6 см - не более 4 дней;

- при снегопаде до 10 см - не более 6 дней;

При длительных интенсивных снегопадах (свыше 5 см) после выпадения первых 5 см свежевыпавшего неуплотненного снега с целью обеспечения бесперебойного движения транспорта должен начинаться вывоз снега с ОДХ, подлежащих первоочередному вывозу снега.

Вывоз снега на "сухие" снегосвалки и роторная перекидка свежевыпавшего снега производится по согласованию с оперативным городским штабом.

После вывоза снега производится зачистка бордюров от снега и снежно-ледяных образований с последующим вывозом.

2. Обработка дорожных покрытий противогололедными материалами.

Настоящим разделом устанавливается схема технологических операций, и порядок обработки проезжей части ОДХ противогололедными материалами.

Для обработки проезжей части ОДХ (предварительной - до начала снегопада и основной - во время проведения снегоуборочных работ) используется песчано-солевая смесь (ПСС), которую необходимо распределять, строго соблюдая установленную норму обработки дорожного покрытия за один технологический цикл.

ПСС, распределенная по поверхности проезжей части в соответствии с настоящей технологией, перемешанные с выпавшим снегом колесами движущегося транспорта, в течение определенного времени (до 3 часов) сохраняют на дороге снежную массу в рыхлом состоянии и препятствуют ее прикатыванию к поверхности дорожного покрытия.

При выполнении механизированного подметания обработанный смесью слой снега беспрепятственно удаляется с проезжей части щетками уборочных машин.

В случае получения от метеорологической службы предупреждения:

При угрозе возникновения гололеда - сплошная обработка ПСС проезжей части должна быть произведена до начала гололедных явлений.

При получении предупреждения о возможном переходе температур воздуха через 0°С в сторону отрицательных значений и возможного образовании гололеда(гололедной пленки, стекловидного льда), в частности в ночное время, должна быть произведена обработка ПСС, она может не сопровождаться подметанием проезжей части в случае отсутствия выпадения атмосферных осадков. Нормы расхода соответствуют минимальным значениям для температурного диапазона от 0°С до -2°С.

При получении предупреждения о возможном образовании гололеда в периоды наиболее интенсивного движения автотранспорта и наличия атмосферных осадков, как правило, в дневное время, должна быть произведена обработка ПСС, до подметания проезжей части.

При получении от метеорологической службы заблаговременного предупреждения о снегопаде, до начала выпадения осадков должна быть произведена первоочередная обработка ПСС наиболее опасных для движения транспорта участков ОДХ. У Подрядчика должен быть перечень участков улиц, требующих первоочередной обработки ПСС.

При снегопадах до 3 см:

Сплошная обработка проезжей части ПСС производится до начала снегопада и после каждого цикла механизированного подметания проезжей части.

Регламентируемая настоящей технологией плотность обработки ПСС:

Вид реагента Ед. Изм. Расход реагента при температурах воздуха, °С
от -0 до -4 от -4 до -8 от -8 до -12 от -12 до -16 от -16 до -20
Твердый г/м2 20-30 30-50 50-60 60-70 70-80

 

При снегопаде и резком повышении температуры воздуха (в диапазоне отрицательных температур) норма расхода ПСС определяется с учетом перепада температуры воздуха в течение 6 часов, предшествующих снегопаду, путем интерполяции.

При температурах воздуха ниже -15°С - обрабатываются участки улиц, особо опасные для движения транспорта, - тормозные площадки на перекрестках, выделенные крутые спуски, подъемы и другие.

При температурах воздуха ниже -20°С в периоды снегопадов - проводится сплошная обработка проезжей части ОДХ. Плотность распределения составляет - 100-200 г/м2. При необходимости обработки ОДХ плотность распределения определяется в соответствии с распоряжением оперативного городского штаба.

Все машины для распределения ПСС, находящиеся у Подрядчика на круглосуточном дежурстве, должны быть закреплены для работы на определенных ОДХ. Для них составлены маршрутные графики работы. Копия маршрутного графика должна выдаваться водителю вместе с путевым листом.

Подрядчик ведет ежедневный документальный учет за получением и расходом противогололедных материалов.

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОДХ

 

1. Организация технического содержания ОДХ.

Для поддержания требуемого транспортно-эксплуатационного состояния улично-дорожной сети подрядной организацией, выполняющей работы по содержанию ОДХ, должны быть организованы ежедневный: дневной - до 12.00 осмотр всех обслуживаемых ОДХ. В ходе проведения осмотров должны выявляться все дефекты элементов ОДХ. Все выявленные дефекты ОДХ должны регистрироваться в специально заведенных для этой цели журналах по каждому ОДХ в отдельности:

2. Предупреждение аварийных ситуаций и информационное обеспечение службы заказчика.

Подрядчик, выполняющий работы по содержанию ОДХ, по результатам ежедневных осмотров ОДХ и итогам выполненных работ, а также с учетом дополнительно поступающей информации обязаны:

2.1. Незамедлительно принимать меры по предупреждению аварийных ситуаций:

- выставлять ограждения и предупреждающие знаки в местах аварийных провалов, просадок и разрушений дорожного покрытия, провалившихся или не имеющих крышки люков смотровых колодцев или решеток колодцев дождевой канализации на время до их устранения или восстановления;

- удалять посторонние предметы с проезжей части ОДХ.

2.2. Незамедлительно информировать службу заказчика:

- об аварийных провалах и просадках дорожных покрытий;

- об аварийных неисправностях люков смотровых колодцев и решеток колодцев дождевой канализации;

- о выявленных дефектах по элементам ОДХ, образовавшихся в период действия гарантийных обязательств подрядной организации, выполнявшей строительство, капитальный или текущий ремонт ОДХ;

2.3. Ежедневно информировать службу заказчика:

- о выявленных разрушениях и деформациях дорожных покрытий, а также повреждениях и дефектах бортового камня (бордюров), элементов обустройства ОДХ, образующихся в ходе эксплуатации и износа ОДХ;

- о просадках и выступах люков смотровых колодцев более чем на 2 см и решеток колодцев дождевой канализации более чем на 3 см;

- о выполненных за сутки работах по техническому содержанию ОДХ.

N п/п Наименование ОДХ Элемент ОДХ Вид дефекта Размеры дефекта Местоположение с учетом местных ориентиров
1.          
2.          

 

Выполнены работы:

N п/п Наименование ОДХ Элемент ОДХ Вид дефекта Объем работ Местоположение с учетом местных ориентиров
Ед. изм. Кол-во
1.            
2.            

 

Ответственный исполнитель: Фамилия, И.О. Должность

Тел./факс

2.4.Постоянно вести регистрацию выявленных дефектов по всем элементам ОДХ и учет выполненных работ по их устранению в специально заведенных для этих целей журналах по каждому ОДХ с привязкой к пикетажу по схеме технического паспорта ОДХ, указанием сроков проведения и объемов работ.

2.5.Ежемесячно не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, представлять в службу заказчика отчет о выполненных объемах работ в натуральных показателях по форме:

3. Механизм контроля для обеспечения качества работ по содержанию ОДХ.

3.1. Контроль со стороны службы заказчика.

Служба заказчика:

а) осуществляет постоянный технический надзор за проведением подрядчиком работ по содержанию ОДХ;

б) контролирует качество работ по зимней уборке ОДХ;

г) в течение месяца проводит не менее 3 проверок состояния каждого ОДХ с составлением соответствующих документов;

д) в случае выявления недостатков в ходе проверок приглашает на место представителя подрядчика, допустившей снижение качества работ, для составления акта по факту выявленного недостатка;

е) выдает подрядчику предписания на устранение недостатков в содержании ОДХ;

ж) применяет санкции к подрядчику, допустившему снижение качества работ;

з) в случае неоднократного снижения подрядной организацией качества работ по содержанию ОДХ, при котором стоимость выполненных работ по результатам их оценки службой заказчика была снижена более чем на 20%, служба заказчика принимает меры по расторжению договора с данной организацией в установленном порядке.

3.2. Контроль со стороны органов государственного контроля.

3.2.1. Органы государственного контроля в соответствии с возложенными на них задачами осуществляют контроль за соблюдением подрядчика требований по обеспечению безопасности при проведении работ по содержанию ОДХ.

3.2.2. За нарушение технологии и правил производства дорожных работ органами государственного контроля применяются штрафные санкции к подрядчику, осуществляющим производство работ.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: