Актуальность и педагогическая целесообразность программы




Основой программы является создание оптимальных условий для всестороннего развития детей. Программа имеет в своей основе принципы систематичности и взаимосвязи учебного материала, его конкретности и доступности, постепенности, концентрического наращивания информации в каждой из последующих возрастных групп по всем направлениям работы, что позволяет ребенку опираться на уже имеющиеся у него знания и умения и в конечном итоге обеспечивает поступательное развитие.

Главная идея заключается в реализации общеобразовательных задач дошкольного образования с привлечением синхронного выравнивания речевого и психического развития детей, то есть одним из основных принципов программы является принцип природосообразности.

Программа позволяет обеспечить развивающее обучение дошкольников, всестороннее развитие их интеллектуально – волевых качеств, дает возможность сформировать у детей все психические процессы и такие личностные качества, как креативность, любознательность, инициативность, ответственность, самостоятельность.

Подготовка к обучению грамоте, начинавшаяся в раннем возрасте, успешно повлияет на развитие всех компонентов языковой системы ребенка.

Данная программа составлена с учетом особенностей развития детей старшего дошкольного возраста.

 

Цель программы «Волшебный мир звуков»:

 

создание условий для развития всех компонентов языковой системы ребенка посредством раннего обучения его грамоте.

Подготовка к обучению грамоте, начавшаяся в дошкольном возрасте, успешно влияет на развитие всех компонентов языковой системы ребенка

Общие задачи программы:

· создать благоприятные условия, способствующие развитию личности и коррекции психофизических недостатков детей;

· воспитывать у детей потребность в речевом общении;

· обучить правильному звукопроизношению, умению говорить внятно, отчетливо, выразительно, неторопливо;

· формировать фонематический слух, навыки звукового анализа и синтеза;

· формировать словарный запас, грамматический строй речи, навыки связной речи в соответствии с возрастной нормой;

· осуществлять преемственность в работе с родителями воспитанников и сотрудников ДОУ;

· осуществлять всестороннюю подготовку к обучению в школе, формировать положительную мотивацию учебной деятельности у детей.

· обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, сохранение и укрепление его психофизического здоровья, становление образа «Я»;

· воспитание нравственных, трудовых, эстетических качеств, которые обеспечивают успешное развитие и саморазвитие ребенка в семье, дошкольном учреждении;

· развитие индивидуальности ребенка в различных видах деятельности, доступных для данного возраста;

· формирование начальных представлений о материальных и духовных ценностях, которыми руководствуются люди в типичных жизненных ситуациях.

 

Задачи на первый период обучения:

· воспитывать активное произвольное внимание к речи, умение говорить внятно, отчетливо, выразительно, неторопливо;

· развивать артикуляционную моторику;

· формировать фонематический слух, навык звукового анализа и синтеза;

· пополнять словарный запас, развивать грамматический строй речи, навыки связной речи в соответствии с возрастной нормой;

· сформировать понятие «буква», упражнять в работе с буквами (закрепление графического образа буквы, чтение слогов, слов с пройденными буквами).

 

Задачи на второй период обучения:

· совершенствовать правильное произношение, умение говорить внятно, отчетливо, выразительно и неторопливо;

· продолжать развивать артикуляционную моторику,

· совершенствовать фонематический слух, навык звукового анализа и синтеза;

· активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи, навыки связной речи;

· осуществлять всестороннюю подготовку к обучению в школе, формировать положительную мотивацию учебной деятельности у детей.

Количество занятий – 2 занятия в неделю, 8 занятий в месяц, 80 занятий в учебный год (с сентября по июнь).

 

Длительность кружкового занятия для детей старшей группы 25 минут, для детей подготовительной группы 30 минут.

 

Место проведения занятий – логопедический кабинет.

Форма обучения – специально организованные занятия.

 

Прогнозируемые результаты и способы их проверки:

 

К моменту завершения программы обучающиеся должны:

ü уметь интонационно выделять заданный звук в слове, называть слова с заданным звуком, находить позицию звуков в слове и соотносить со схемой;

ü изображать гласные и согласные звуки с помощью зрительных символов;

ü различать твердые и мягкие согласные звуки;

ü вычленять словесное ударение, различать ударные и безударные гласные;

ü уметь выполнять анализ и синтез слов и предложений;

ü подбирать слова к заданной звуковой модели;

ü графически изображать предложение;

ü придумывать предложение по схеме;

ü читать слоги, слова, состоящие из одного, двух, трех слогов;

ü читать предложения, короткие рассказы;

ü писать печатными буквами слоги, короткие слова и предложения без предлогов;

Знать:

ü правила правописания ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ, ЖИ - ШИ;

ü правила написания предложения;

ü правила написания «заглавной» буквы.

Уметь:

ü интонационно выделять заданный звук в слове, называть слова с заданным звуком, находить позицию звуков в слове и соотносить со словом;

ü интонационно выделять заданный звук в слове, называть слова с заданным звуком, находить позицию звуков в слове и соотносить со схемой;

ü изображать гласные и согласные звуки с помощью зрительных символов;

ü различать твердые и мягкие согласные звуки;

ü вычленять словесное ударение, различать ударные и безударные гласные;

ü выполнять анализ и синтез слов и предложений;

ü подбирать слова к заданной звуковой модели;

ü графически изображать предложение;

ü придумывать предложение по схеме;

ü читать слоги, слова, состоящие из одного, двух, трех слогов;

ü читать предложения, короткие рассказы;

ü писать печатными буквами слоги, короткие слова и предложения без предлогов;

 

Ожидаемые результаты освоения обучающимися программы оцениваются по трем базовым уровням и предоставлены соответственно личностными, метапредметными и предметными результатами:

Личностные результаты:

ü Формирование устойчивого интереса, мотивации к занятиям по подготовке обучению грамоте.

ü Воспитание морально-этических и волевых качеств.

ü Дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении в поставленных целей.

ü Умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях.

ü Умение оказывать помощь своим сверстникам.

 

Метапредметные результаты:

ü Определять наиболее эффективные способы достижения результата.

ü Умение находить ошибки при выполнении заданий не только в своей речи, но и в чужой и уметь их исправлять.

ü Учиться работать по предложенному плану.

ü Соблюдать правила вежливого поведения и речевого общения на занятиях.

ü Делать простые выводы в результате совместной деятельности.

 

Предметные результаты:

ü Отвечать на вопросы педагога.

ü Называть звуки, из которых состоит слово.

ü Не смешивать понятия: «звук» и «буква», делить слово на слоги, определять ударный слог.

ü Определять место звука в слове.

ü Четко и правильно произносить все звуки.

ü Читать плавно по слогам с постепенным переходом на чтение целым словом.

ü Четко произносить слова по слогам, выделять ударный слог во всех частях слова.

ü Правильно называть все буквы алфавита.

ü Обозначать звук [Й] буквой Й или Я, Е, Ё,Ю.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: