Основы теории технической подготовки




Дисциплина

Основы теории технической подготовки

Вариант 1

1. Деятельность как социальная форма движения материи.

 

2. Психологические процессы, функции и их регулятивная роль в реальной деятельности.

 

3. Анализ через деятельность - важнейший методологический принцип.

Вариант 2

1. Природа трудовой деятельности и ее особенности.

2. Труд, природа трудовой деятельности и ее особенности.

3. Философско-методологические проблемы трудовой деятельности

 

Вариант 3

1. Научные основы трудовой деятельности.

2. Развитие в труде сенсорно-перцептивных процессов, представлений, воображения и мышления

3. Социальные условия труда. Труд, его мотивация и развитие способностей

 

Вариант 4

1. Труд в широком значении слова.

 

2. Создание вещественных и духовных ценностей, производство научных, художественных предметов.

 

3. Мотивация и развитие способностей в процессе труда.

 

 

Вариант 5

 

1.Труд как создание вещественных материальных ценностей.

 

2. Мотивация труда

 

3. Понятие о психологической готовности к труду. Трудовая деятельность: цель и способы действия

Вариант 6

 

1. Основные проблемы психологии труда: психологическое профессиоведение,

развитие человека как субъекта труда, психология трудовой мотивации и т.д.

 

2. Понятие о психологической готовности к труду. Трудовая деятельность: цель и способы действия.

 

3. Психофизиологические особенности работоспособности в подростковом возрасте.

 

Вариант 7

 

1. Цели трудового обучения и воспитания.

 

2. Особенности учебно-трудовой деятельности подростков (старшеклассников).

 

3. Требования учащихся к содержанию и организации труда с учетом

физиологических особенностей. Целеполагание в труде школьников и условия его

развития.

 

Вариант 8

 

1. История трудового обучения в школах России и зарубежом

2. Труд, трудовые умения и трудовые навыки. Компоненты трудовой деятельности и пути формирования у учащихся основ трудовых умений.

 

3. Методы формирования трудовых умений и организационные формы обучения.

 

Вариант 9

 

1. Основы теории формирования трудовых умений

2. Технологическое образование школьников в условиях профильного обучения

3. Человеческая деятельность, ее социачьная детерминированность и ее место в системе общественных отношений. Трудовая деятельность: сущность, мотивы и стимулы.

Вариант 10

 

1. Предметная, материальная деятельность и система потребностей, интересов, ценностных ориентаций

 

2. Методологические проблемы труда и трудовой деятельности.

3. Человеческая деятельность, ее детермепированность и ее роль в системе общественных отношений.

Вариант 11

 

1. Труд и исторический процесс его формирования.

2. Научные основы трудовой деятельности. Развитие в труде сенсорно-перцептивных процессов, представлений, воображения и мышления

3.Технологический прогресс и технологические революции. Технологическое

образование школьников: сущность, причины и цели.

 

 

Вариант 12

 

1. Профильное обучение в современной школе и его технологическая составляющая.

 

2. Технологическое образование школьников на современном этапе.

 

3. Научно-технический прогресс и его виды. Профильное обучение технологии.

 

 

Перечень вопросов к зачету

1. Деятельность как социальная форма движения материи.

2. Анализ труда через деятельность.

3. Формирование личности в труде.

4. Виды труда; производительный, общественно-полезный.

5. Общие закономерности формирования личности.

6. Труд как условия развития психики человека.

7. Источники знаний, умений и навыков труда.

8. Трудовая деятельность: сущность, мотивы, функции.

9. Потребности и стимулы труда.

10. Труд и его роль в развитии личности.

11.О научных основах труда.

12. Мотивация труда.

13. Развитие способностей в процессе труда.

14. Понятие о психологической готовности к труду.

15. Трудовая деятельность; предмет труда, орудие, инструмент труда, процесс

труда и его результаты.

16. Шаги в выработке трудовых умений и навыков.

17. Этапы трудового воспитания человека.

18. Современная реформа технологического образования.

19. Понятие о культуре труда.

20. Техническое творчество и его роль в развитии способностей школьника.

21. Социальные условия труда.

22. Цели трудового воспитания.

23. Особенности учебно-трудовой деятельности подростков.

24. Процессы целеполагания в труде школьников.

25. Что значит подготовить ребенка к труду?

26. Производственное обучение и организация общественно-полезного

производительного труда.

27. История развития понятия «производительный труд».

28. Логика формирования потребности в труде.

29. Мотив как внутреннее побуждение деятельности человека.

30. Компоненты трудовой деятельности.

31. Пути формирования у школьников трудовых умений и навыков.

32. Методы формирования трудовых умений.

33. Организационные формы обучения труду.

34.Взаимосвязь трудового и профессионального образования.

35. Паучно-техпический прогресс и обучение технологии.

36. Личность в системе технологического образования.

37. развитие творческого начала личности в системе обучения технологии.

38. История развития трудового обучения.

39. Трудовое обучение в школах России.

40. Метод проектов и его судьба.

41. Технический прогресс и технологические революции в мире.

42. Технологическое образование школьников; сущность, истоки, цели.

43. Профильное обучение в школе.

44. Технологическая составляющая профильного обучения в школе.

45. Состояние технологического образования в школе.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: