Преимущества метода кейсов




1. Реализм.

Использование метода кейсов в программе тренинга может дополнить многие теоретические аспекты курса посредством введения практических задач, которые группе необходимо решить.

2. Минимизация давления.

Метод кейсов дает уникальную возможность изучить сложные или эмоционально значимые вопросы в безопасной обстановке трении-га, а не в реальной жизни, с ее угрозами и риском. Он позволяет учиться без тревоги о неприятных последствиях, которые могут возникнуть в случае неправильного решения.

3. Активное взаимодействие.

Коммуникативная природа упражнения предоставляет возможность быстрой, но достаточно полной оценки важности обсуждаемых проблем и предлагаемых решений.

Недостатки метода кейсов

1. Возникновение заблуждений.

Способность выявлять, анализировать и просчитывать каждый шаг, ведущий к решению, является одним из самых больших преимуществ метода кейсов и в то же время одним из его ограничений. Вряд ли при столкновении в реальности с проблемой, подобной той, которую человек решал на тренинге, у него окажутся в распоряжении такие же время, знания и безопасные условия, чтобы справиться с ней. Это необходимо объяснить участникам, чтобы спасти их от разочарования, поджидающего их на рабочих местах.

2. Отсутствие выводов.

Так как временные рамки не позволяют группе выработать какие-либо практические рекомендации, это с большой вероятностью может вылиться в общее чувство неудовлетворения.

3. Правдоподобность.

Потребность в реализме — постоянное условие любого упражнения в тренинге, и метод кейсов не является исключением из этого правила. Упражнение должно быть таким, чтобы участники могли идентифицировать себя с предлагаемыми ролями и справиться с ними. Оно должно вырабатывать требуемый паттерн поведения в условиях таких же установок и ограничений, которые могут возникнуть в реальной ситуации.

Применение

Метод пригоден для малых групп, или больших, разделенных на несколько малых.

Наиболее эффективен в программах, ориентированных на развитие аналитических способностей. Это тренинг для разрешения проблем (problem-solving), принятия решений (decision-making), ведения переговоров и взаимодействия с персоналом.

Другие области применения: менеджмент, супервизирование, продажи, администрирование.

 

Моделирование практических ситуаций: правила проведения, преимущества и недостатки метода.

 

Моделирование или обучение с помощью анализа желаемых вариантов поведения — простейший, но тем не менее эффек­тивный способ получения знаний. В настоящее время доста­точно хорошо разработаны три типа моделирования. Первый тип — обучение по модели, которое предполагает использо­вание видео- или аудиозаписей, слайдов или фильмов, демон­стрирующих модель желаемого поведения. Второй тип — са­момоделирование заключается в том, что человек записывает себя на аудио- или видеокассету, чтобы, просмотрев и про­анализировав это впоследствии, выработать более корректные формы поведения. Обучение на примерах предполагает, что ребенок наблюдает примеры поведения непосредственно в группе, а затем самостоятельно отрабатывает по шагам требу­емое поведение.

Техника обучения на примерах, разработанная Albert Bandura (1976), широко использовалась в тренинге социальных навыков и обуче­нии стратегиям защиты как с детьми, так и со взрослыми. Как показали исследования, эта техника может быть весьма эффек­тивной для коррекции страхов и фобий у взрослых и детей Хороша она также для работы с неуверенными в себе людь­ми, испытывающими затруднения в общении. Считается, что мо­делировать поведение должен тот, кто еще не до конца освоил изучаемый навык, потому что он изображает его более реалис­тично, чем тот, кто уже владеет им в совершенстве мето- fi-j дика обучения на примерах предполагает следующие шаги:

- Объяснение смысла методики.

- Выделение элементарных составляющих поведения (их легче и безопаснее осваивать по отдельности).

- Объяснение схемы наблюдения (выделение наблюдаемых пара­метров).

- Демонстрация примеров желаемого поведения необходимое ко­личество раз.

- Отработка клиентом модели поведения.

Обоснование

Обучение на примерах хорошо тем, что дает возможность быстро проверить результат обучения, так как поведение отрабатывается в группе и ребенок получает мгновенную обратную связь от осталь­ных. Эта методика дает хорошие результаты при работе с страхами, при выработке умения без стеснения обращаться к кому-либо за помощью, при обучении социальным навыкам и в решении поведенческих проблем.

Обучение на примерах позволяет:

• Дать возможность детям на группе отработать новые фор­мы поведения, сформировать у них новые социальные ус­тановки и способствовать тому, чтобы дети использовали полученные навыки в реальной жизни.

• Сформировать у ребенка уверенность в том, что он сможет освоить новые формы поведения.

• Обеспечить поддержку и одобрение от группы.

• Отработать новые формы поведения в безопасной и дове­рительной обстановке, прежде чем переносить их в реаль­ную жизнь.

Некоторым детям эта методика подходит больше, и они готовы вклю­читься в работу немедленно, особенно если чувствуют себя доста­точно безопасно и обладают развитыми социальными навыками для демонстрации поведения в группе. Застенчивым детям или детям с повышенным уровнем тревожности, прежде чем самим попробо­вать выполнить задание, лучше сначала понаблюдать, как это дела­ют другие дети.

Шаг1

Объяснение смысла техники.

Шаг 2

Выделение вместе с группой элементарных составляющих пове­дения или наиболее корректных способов управления ситуаци­ей.

ШагЗ

Процедура выбора детей (можно по желанию), которые согласны продемонстрировать требуемое поведение.

Шаг 4

Демонстрация примеров поведения ребенку, которому они пред­назначены.

Шаг 5

Практическая отработка ребенком требуемого поведения и полу­чение обратной связи от группы.

В технике самомоделирования, разработанной Hosford в 1970-х го­дах, ребенок сам служит себе примером. Новые формы поведения, которые он осваи­вает, записываются на аудио- или видеокассету. Далее ребенок смот­рит или слушает запись, затем пытается корректировать свое пове­дение и записывает свои попытки до тех пор, пока не будет удовлетворен результатом. В дальнейшем он при необходимости воз­вращается к этим записям, просматривает или прослушивает их и параллельно отрабатывает новые формы поведения до тех пор, пока они не станут для него привычными, что называется, «на каждый день».

Эта методика обычно нравится детям и подросткам, которые осва­ивают социальные навыки и стратегии совладающего поведения. Самомоделирование подходит для отработки следующих социальных навыков или форм поведения:

• Выработка уверенности в себе, что может включать, например, умение обращаться за помощью или за разъяснениями, отстаи­вать свое мнение, выражать отрицательные эмоции.

• Совладение с ситуациями, провоцирующими агрессию.

• Умение строить отношения с новыми людьми.

• Умение работать и отвечать на уроках.

Применение этой техники отвечает следующим целям:

• Обеспечение высокого уровня мотивации в освоении ре­бенком новых форм поведения.

• Обеспечение обратной связи и поддержки со стороны сверст­ников в процессе работы над новыми формами поведения.

• Более эффективное закрепление приобретенных навыков в реальной жизни.

• Исключение негативных реакций, которые могут возникнуть, если поведение ребенка будут моделировать другие члены группы.

Шаг1

Объяснение смысла и краткое описание техники. Выбор ребен­ка, который будет работать по этой технике

Шаг 2

Обсуждение вместе с группой возможных моделей поведения. Запись на пленку выбранной модели поведения в исполнении ребенка.

ШагЗ

Оценка группой попытки ребенка. Спросите ребенка, что ему не понравилось; спросите остальных, что они могут предложить для улучшения исполнения.

Шаг 4

Повторная запись до тех пор, пока ребенок не почувствует, что он доволен результатом.

Шаг 5

Подготовка домашнего задания

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: