Что такое «аль-игътияль»?




О методах военных действий современных джихадистких группировок, и отношение Ислама к этому.

 

БисмиЛляхи Ррахмаани Ррахиим.

Содержание:

Что такое «аль-игътияль»?

2 Джихад – это поклонение, методы которого закрыты!

Вернувшись к положению «партизанской войны», а точнее к «аль-игътиялю».

Понимание хадиса: «Война – это обман»

Рассмотрение довода из истории Абу Басыра и Абу Джандаля.

Рассмотрение довода об убийстве Ка’б ибн аль-Ашрафа на дозволенность игътияля.

Фатауа ученых относительно положения игътиялята в исламских странах и странах неверных.

_________________________________________

Что такое «аль-игътияль»?

«Партизанская война — это война, которая ведется скрывающимися среди местного населения (на территории врага) вооружёнными формированиями, избегающими открытых и крупных столкновений с противником». См. «Словарь Ушакова», «Большой юридический словарь».

 

Но как бы то ни было, следует рассматривать то, что подразумевается под этим термином, а не сам термин «партизанская война». То, что включает в себя подобное значение в арабском языке и в фикъхе именуется, как «аль-игътияль» (الاغتيال).

 

Зачастую слово «аль-игътияль» используется для описания умышленного, организованного убийства важных лиц, которые имеют влияние в идеологических, политических, военных и руководящих сферах.

Как правило, причинами таких убийств является идеологические, политические и экономические цели. А также устранение определенного лица, который, по мнению организаторов убийства, препятствует более широкому распространению своих целей и идей.

 

В известном словаре «Лисан аль-’араб» Ибн Манзура говорится:

«аль-Игтияль – предательское убийство, т.е. убийство кого-то обманным путем. Это когда человек вводит в заблуждение другого и уводит его в некое место, затем подходит к нему и убивает, тогда и говорят: Такой-то был убит предательски (اغْتِيل), то есть совершили (الاغتيال).

 

Аль-Асма’и и другие сказали: “Такой то, предательски (غِيلة) убил того-то, то есть используя (اغْتيال), а также тайком, украдкой, незаметно”.

 

Абу Бакр сказал: “Гъиля у арабов, означает причинение зла и убийства человека так, чтобы он этого не знал и не подозревал”.

 

Абу аль-’Аббсас сказал: “ Говорят: «его убили предательски», если его убили неожиданно, так что он не видел убийцу, был обманутым, беспечным (т.е. не принимал нужных мер предосторожности) и не был готов к этому”.

 

Глагол غال используют, когда хотят выразить, что кто-то причинил зло другому, так что тот не был готов к этому и это произошло внезапно, неожиданно.

 

Также применяется слово и اغْتاله когда с человеком делают выше упомянутое.

 

В хадисе также пришло: «И прибегаю к Тебе за защитой, от того, чтобы меня неожиданно постигло зло (أغتال) из под низу» Абу Дауд 5074, Ибн Маджах 3871.

 

То есть, что бы на меня не было неожиданно, внезапно, обрушено зло, имея в виду провалиться внезапно под землю.

 

И то, что совершают различные джама’аты в исламских странах, и в частности в Саудовской Аравии, как взрывы или убийства полицейских и т.п., ученые запрещали строго настрого и не называли это джихадом, а называли это аль-игътияль!

________________________________________________________________

2 Джихад – это поклонение, методы которого закрыты!

 

Никто не будет наверное спорить с тем, что джихад – это поклонение, и как любое поклонение в Исламе, он нуждается в условиях и доводах! Весьма важно понять, что джихад и его методы относятся не к бытовым вопросам, а к поклонению, и следовательно у него есть свои условия.

 

Если бы изначально джихад относился к бытовым вопросам, то ученые не говорили бы о том, что джихад бывает Суннитский или нововведенческий, как об этом упоминал шейхуль-Ислам Ибн Таймия, который говорил: “Коран и Сунна переполнены повелениями совершать джихад и его достоинствами. Однако, необходимо знать различие между джихадом, узаконенным шариатом, который повелели Аллах и Его посланник (мир ему и благословение Аллаха) и между джихадом бид’а, который ведут приверженцы заблуждений!” См. “Раду ‘аляль-Ахнаи” 326.

 

И именно так это передается от сахабов, которые уделяли огромное внимание тому, чтобы джихад был не как попало, даже если есть искреннее намерение, а чтобы соответствовал Сунне!

 

Хасан аль-Басри рассказывал: “Однажды один человек пришел к Абу Мусе аль-Аш’ари, когда с ним находился Ибн Мас’уд, и спросил его: “Что ты скажешь о человеке, который вышел со своим мечем, проявляя гнев ради Всевышнего Аллаха, и сражался, пока не был убит! Куда он попадет?” Абу Муса ответил: «В Рай!» Тогда Ибн Мас’уд сказал: «Поистине, этот муфтий (Абу Муса) подобен тебе! Этот человек сражался в соответствии с Сунной или нововведением (бид’а)?! »” Ибн Уадах в «аль-Бида’» 1/80.

 

Обратите внимание на это сообщение!

 

Также с достоверным иснадом сообщается, что Хузайфа спрашивал в свое время тоже самое Абу Мусу, обучая его. Хузайфа спросил: “Что ты скажешь о человеке, который вышел со своим мечем, стремясь к Лику Аллаха, если он будет убит, он войдет в Рай?!” Абу Муса ответил: “Да!” Хузайфа сказал: “Нет! Если только он не вышел, стремясь к Лику Аллаха и поступая в соответствии с тем, как повелел Аллах! В таком случае если он будет убит, он в Раю!” Са’ид ибн Мансур 2546.

 

В другой версии, также с достоверным иснадом от Абу ‘Убайды ибн Хузайфы сообщается, что Хузайфа сказал: “Поистине, если он сражался, поступая с истиной, и был убит, тогда он в Раю. А если он не поступал в соответствии с правильным и велением Аллаха, тогда он в Аду!” После чего Хузайфа сказал: “Клянусь Аллахом, такой человек войдет в Ад!” ‘Абдур-Раззакъ 5/267, Ибн Уадах 1/81.

 

Обратите внимание на эти важные сообщения от сподвижников посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), которые были самыми знающими людьми в этой умме!

 

В этих сообщениях содержится ясное указание на то, что одной только искренности не достаточно для совершения джихада, ибо еще и необходимо второе условие, а это правильность!

 

Имам аль-Фудайль ибн ‘Ийяд говорил: “Поистине, если деяния были искренними, но не были правильными, они не примутся, и если деяния были правильными, но не были искренними, они не примутся до тех пор, пока не станут искренними и правильными. Искренним является то, что совершается ради Аллаха, а правильным – то, что соответствует Сунне”.

Источник: Абу Ну’айм в “аль-Хилья” 8/95.

 

Имам Ибн ‘Аджлян сказал: “Деяние не принесет успех, если в нем не будет трех вещей: богобоязненности, хорошего намерения и соответствия правильному!”

Источник: Ибн Аби ад-Дунья в “аль-Ихляс уа-нния” 79.

 

Возвращаясь к высказываниям Ибн Мас’уда и Хузайфы хочется привести слова ‘Абудур-Рахмана ибн Салиха аль-Хидджи, который в комментарии к книге имама Ибн Уадаха «аль-Бида’», в отношении этих сообщений сказал: “Это великие сообщения! Эти слова передаются от Ибн Мас’уда и Хузайфы, и они были знающей, чем Абу Муса. Эти истории одинаковые. Когда к Абу Муссе пришли и спросили: «Что ты скажешь о человеке, который вышел со своим мечем, стремясь к Лику Аллаха, если он будет убит, он войдет в Рай?!» Абу Муса сразу же ответил: «Он в Раю!», поскольку убитый проявил гнев ради Аллаха. Однако Хузайфа и Ибн Мас’уд объяснили, что это только в том случае, если тот человек сражался, стремясь к Лику Аллаха и поступая в соответствии с тем, что повелел Аллах. То есть совершал джихад в соответствии с Сунной, поскольку как джихад, так и другое поклонение, необходимо, чтобы совершался в соответствии с Сунной, тогда человек будет в Раю! Если же он сражался, не поступая в соответствии с истиной, веленной Аллахом, тогда он в Аду! Затем Хузайфа говорит: «Клянусь Аллахом, такой человек войдет в Ад!»

Смотрите, о братья мои, каково величие этого сообщения относительно джихада! Необходимо, чтобы в джихаде была искренность, чтобы сражение было для того, чтобы возвеличить Слово Аллаха.

А во-вторых, необходимо, чтобы джихад совершался в соответствии с Сунной, как на это указывали Хузайфа и Ибн Мас’уд. Ведь люди, которые сражаются, заявляют, что они проявляют гнев ради Аллаха, тогда как на самом деле они могут быть на нововведении, как например, хариджиты и им подобные. Посмотрите, как они сбивают и вводят в заблуждение людей! Если человек сражается не в соответствии с Сунной, пусть даже как они говорят: «Проявляя ревность ради Аллаха», ибо нет такого человека, который сказал бы, что он проявляет гнев ради шайтана. Все говорят о том, что они проявляют гнев только ради Аллаха, что их деяния – это только помощь религии, что они желают изменить порицаемое, однако соответствуют ли их деяния Сунне?! Правильный ли у них метод?! Методы и цель джихада ясны. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) разъяснил нам это так, как никто другой, и оставил нас на таком пути, ночь которой подобна дню!”

См. “Шарх Тахзир мин аль-бид’а” 216.

 

Тут будет уместно привести великие и мудрые слова ‘Умара ибн аль-Хаттаба, который говорил: “Вы были самыми униженными людьми, и возвеличил вас Аллах, послав к вам Своего посланника (мир ему и благословение Аллаха). И какими бы путями, помимо пути Его посланника (мир ему и благословение Аллаха), вы ни стремились добиться величия, унизит вас Аллах”. аль-Хаким 2/245. Иснад достоверный.

 

Порицая различные издаваемые звуки, которые стали совершать при джихаде, шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: “Что же касается сражения, то Сунной является в нем понижение голосов. А что касается издавания звуков, подобных топоту копытных животных, или использования рога, который похож на рог иудеев или колокол христиан, то подобного не было ни во времена праведных халифов, ни после них у правителей мусульман! Поистине, это было внесено, насколько я знаю, со стороны некоторых правителей востока из числа Персов, поскольку именно они внесли множество деяний в вопросы правления и сражения”.

 

После этого шейхуль-Ислам привел хадисы, в которых сообщалось о том, что мусульмане будут уподобляться неверным, и сказал: “И после этого среди войска появились обряды иностранцев из числа персов и других, даже в одежде, именах и других деяниях сражения!”

 

Затем он закончил начатое словами: “Однако смысл всего этого в том, что эти звуки и голоса в джихаде, являются нововведением, даже если кто-то считает, что в этом есть явная польза! И первые – опередившие из числа таби’инов и тех, кто последовал за ними, лучше, чем поздние поколения во всех делах. Будь-то совершение молитвы и виды поминания Аллаха и мольбы (ду’а), чтении Корана и его слушании, и во всем прочем из числа джихада и вопросов правления, а также в вопросах политики, наказаний и финансовых взаимоотношений. Поистине, путь саляфов совершенней во всем, однако мусульманин совершает из этого то, что ему под силу”. См. “аль-Истикъама” 1/324-330.

 

Обратите внимание на то, как шейхуль-Ислам отнес различные звуки и повышение голос на джихаде к нововведению, сказав, что такого саляфы в джихаде не делали! А что бы он сказал на все современные движения, которые приписали к джихаду!

 

Къайс ибн ‘Убад говорил: “Сподвижники пророка (мир ему и благословение Аллаха) порицали повышение голосов во время сражения!” Абу Дауд 2656, Абу ‘Аууана 4/88, аль-Хаким 2/116. Иснад достоверный.

 

Имам ат-Тыби в отношении этого сообщения сказал: “Обычаем сражающихся является то, что они повышают свои голоса, чтобы возвеличивать самих себя и указать на то, что их много, или для того, чтобы устрашить врагов, или для того, чтобы проявить свою храбрость, мол: «Я храбрец, желающий сразиться!» Сподвижники порицали подобное повышение голосов, поскольку в этом нет приближения к Аллаху Всевышнему. Однако наоборот, они возвышали свои голоса (при сражении) посредством поминания Аллаха”. См. “аль-Кашиф” 8/2705.

 

Шейх ‘Абду-Ссалям ибн Барджис говорил: “Методы ведения джихада закрыты, и никому недозволенно вводить в джихад то, что не совершал пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его благочестивые сподвижники. Путь пророка (мир ему и благословение Аллаха) в ведении войны – самый совершенный путь, и нет ни малого, ни большого вопроса в джихаде, чтобы его не оставил нам пророк (мир ему и благословение Аллаха). По этой причине порицали саляфы нововведения, внесенные в сражение и джихад, которых не было во времена пророка (мир ему и благословение Аллаха)!”

См. “Уасаиль ад-да’уа таукъифия” 98.

 

На основании цитированного мы видим, что вносить что-либо в методы ведения джихада, которые не узаконены шариатом, не дозволено. И речь идет именно о методах, а не средствах, как применения современных оружий, военных технологий и т.п.

 

Шейх ‘Абдур-Рахман ас-Са’ди в комментарии к аяту: «Приготовьте против них (кафиров) сколько можете силы и боевых коней, чтобы устрашить врага Аллаха и вашего врага, а также тех, которых вы не знаете, но которых знает Аллах» (аль-Анфаль 8: 60), сказал: “Т.е. приготовьте для своих врагов-неверных, стремящихся к вашей погибели и желающих уничтожить религию, «сколько можете силы», т. е. все то, что может применяться в войне: интеллектуальная и физическая сила, разные виды оружий и прочее, из того, что применяется в сражении. Туда также входит промышленность, которая производит разные виды оружий, защитные средства, ракеты, самолёты, сухопутные и морские средства передвижения, крепости, окопы, логика и политика, при помощи которой мусульмане прогрессируют и отражают зло своих врагов. Туда входит также обучение стрельбе, силе и командованию, и поэтому пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, сила – это умение стрелять». Также к этому относится подготовка боевой техники, необходимой в сражении, о чем говорит Всевышний: «…и боевых коней, чтобы устрашить врага Аллаха и вашего врага, а также тех, которых вы не знаете, но которых знает Аллах». И это была та причина (конница), которой они устрашали в то время. Решение всегда связанно с причиной, и если есть вещь, которая пугает (врага) больше всего, как-то бронетехника и самолеты, которые могут нанести больший урон, то такими вещами и велено подготовится”. См. “Тафсир ас-Са’ди” 327.

________________________________________________________________



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: