Тема проекта | «В гостях у сказки ». |
Вид проекта | Информационно-творческий. |
Возраст детей | Средняя группа (4-5 лет) |
Актуальность проекта | Детская сказка – необходимый элемент воспитания ребенка, она доступным языком рассказывает ему о жизни, учит, освещает проблемы добра и зла, показывает выход из сложных ситуаций. Чтение сказки формирует у ребенка на всю жизнь основы поведения и общения, учит упорству, терпению, умению ставить цели и идти к ним. За фантастикой и вымыслом в сказке, скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает собственное отношение к добру и злу. Дети верят в сказку, а значит через неё легче обучать и воспитывать. Проведя опрос, выяснилось,что не только дети,но даже некоторые родители не понимают смысла и воспитательной ценности сказок. Дети должны усвоить, что сказка может стать источником формирования нравственных ценностей. |
Цель проекта | Создание лепбукана тему «Русские народные сказки» в совместной деятельности взрослых и детей. |
Проблемный вопрос | Как создать лепбук «Русские народные сказки» |
Задачи проекта | Задачи для детей:Вместе с родителями посетить мероприятие по планированию и распределению ролей. Вместе с родителями подобрать информацию для страниц лепбука. Вместе с родителями посетить мастер класс по созданию страницлепбука. Выбрать макет страницы лепбука. Вместе с родителями прочитать и вспомнить русские народные сказки. Вместе с родителями посмотреть видеоролик какправильно знакомить детей с русскиминародными сказками. Вместе с родителями создать дидактические игры о русских народных сказках. Вместе с родителями оформить главную страницулепбука. Вместе с родителями подготовить речь для защиты страницы лепбука. Вместе с родителями посетить вечер встречу всех участников. Представить свою страницу лепбука на конкурсе «Русские народные сказки ». Участие в опросе «Русские народные сказки». |
Задачи для родителей:Вместе с детьми посетить мероприятие по планированию и распределению ролей. Вместе с детьми подобрать информацию для страницы лэпбука. Вместе с детьми посетить мастер класс по созданию страницы лэпбука. Вместе с детьми прочитать и вспомнить русские народные сказки. Вместе с детьми посмотреть телепередачу про русские народные сказки. Вместе с детьми создать дидактическую игру для страницы лэпбука. Вместе с детьми оформить страницу лэпбука. Помочь ребенку подготовить речь для защиты страницы лэпбука. Вместе с детьми посетить вечер встречу всех участников. | |
Задачи для воспитателей: Провести мероприятие по планированию и распределению ролей. Помочь подобрать информацию для страницы лэпбука. Провести мастер класс по созданию страницы лэпбука. Предоставить макеты страниц лэпбука. Помочь родителям в выборе литературы и телепередачи о русских народных сказках. Проконсультировать родителей по созданию дидактической игры для страницы лэпбука. При необходимости помочь в подготовке речи для защиты детьми страницы лэпбука. Провести вечер встречу всех участников проекта. Подготовить опрос для детей о русских народных сказках. Подвести итогиконкурса. Предоставление работы на методическом совете. | |
Продукт проекта | Лэпбук на тему «Русские народные сказки». |
Сроки реализации | 2 недели (с 07.12.2022-19.12.2022г) |
Практическая значимость проекта | Дети смогут использовать лепбукв самостоятельной деятельности. Воспитатель может использовать лепбукдля индивидуальной работы с ребенком. |
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
7.12.22 (понедельник) | Воспитатель отправляет информацию о предстоящем проекте в группу WhatsApp. | Размещение информации в чаты соц.сетей. | Родители не зарегестрированыWhatsApp. | Родители оповещены о предстоящем проекте. |
8.12.22 (вторник) | Проводится мероприятие по планированию и распределению ролей. | Компьютер, проект. презентация. | Родителям, которые не смогли посетить мероприятие, была отправлена на почту презентация. | Родители вместе с детьми посетили мероприятие по планированию и распределению ролей для предстоящего проекта. |
Основной этап:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
9.12.22г (вторник) | 2 половина дня. Схематично нарисовать что помещается в лепбук | Подбор информации для страницы лепбука. | Родители. дети, воспитатель (по необходимости). | Подбор информации для страницы лепбука. |
10.12.22г (среда) | 1 половина дня. | Мастер класс по созданию лэпбука. | Родители, дети, воспитатель. | Участники смотрят мастер класс по созданию лэпбука. |
11.12.22г (четверг) | 2 половина дня. | Выбор макета страницы лэпбука. | Родители, дети, воспитатель. | Дети выбирают макет для страницы лепбука. |
12.12.22г (пятница) | 1 половина дня. - конспект | Чтение русских народных сказок. | Воспитатель, дети. | Дети узнают о русских народных сказках при прочтении литературы. |
13.12.22г (суббота) | 2 половина дня - конспект | Просмотр телепередач про русские народные сказки. (беседа после просмотра видеоролика) | Родители.дети. | Дети узнают о русских народных сказках при просмотре телепередач. |
14.12.22г (понедельник) | 2 половина дня. | Создание дидактической игры для страницы лэпбука. | Родители, дети, воспитатель (по необходимости). | Дети совместно с родителями создают дидактическую игру для страницы лэпбука. |
15.12.22г (вторник) | 1 половина дня. | Оформление страницы лэпбука. | Родители, дети. | Оформляют страницу лэпбука для презентации ее на конкурсе. |
2 половина дня. | Подготовка речи для защиты своей страницы на конкурсе «Зимние виды спорта». | Родители, дети. | Готовят речь для защиты своей страницы на конкурсе «Русские народные сказки» |
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
16.12.22г (среда) | Конкурс на защиту страницылепбука «Русские народные сказки». | Дети представляют свою страницу лэпбука на конкурсе «Русские народные сказки». | Большинство детей смогли защитить свою страницу лэпбука без затруднений. | Оформления сценария для конкурса «Русские народные сказки» |
17.12.22г (пятница) | Вечер встречи всех участников проекта для обсуждения. | Дети вместе с родителями и воспитателем обсуждают итоги конкурса. | Демонстрация родителям опроса детей по теме «Русские народные сказки». | Представление результата опроса с помощью графического изображения. |
18.12.22г (понедельник) | Методический совет: предоставлении презентации проект «Русские народные сказки» | Педагоги познакомились с опытом работы. | Презентация проекта перед коллегами. | Презентация и защита проекта «Русские народные сказки». |
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
7.12.22 (понедельник) | Воспитатель отправляет информацию о предстоящем проекте в группу WhatsApp. | Размещение информации в чаты соц.сетей. | Родители не зарегестрированыWhatsApp. | Родители оповещены о предстоящем проекте. |
8.12.22 (вторник) | Проводится мероприятие по планированию и распределению ролей. | Компьютер, проект.презентация. | Родителям, которые не смогли посетить мероприятие, была отправлена на почту презентация. | Родители вместе с детьми посетили мероприятие по планированию и распределению ролей для предстоящего проекта. |
Основной этап:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
9.12.22г (вторник) | 2 половина дня. | Подбор информации для страницы лепбука. | Родители.дети, воспитатель (по необходимости). | Подбор информации для страницы лепбука. |
10.12.22г (среда) | 1 половина дня. | Мастер класс по созданию лэпбука. | Родители, дети, воспитатель. | Участники смотрят мастер класс по созданию лэпбука. |
11.12.22г (четверг) | 2 половина дня. | Выбор макета страницы лэпбука. | Родители, дети, воспитатель. | Дети выбирают макет для страницы лепбука. |
12.12.22г (пятница) | 1 половина дня. | Чтение русских народных сказок. | Воспитатель, дети. | Дети узнают о русских народных сказках при прочтении литературы. |
13.12.22г (суббота) | 2 половина дня | Просмотр телепередач про русские народные сказки. | Родители.дети. | Дети узнают о русских народных сказках при просмотре телепередач. |
14.12.22г (понедельник) | 2 половина дня. | Создание дидактической игры для страницы лэпбука. | Родители, дети, воспитатель (по необходимости). | Дети совместно с родителями создают дидактическую игру для страницы лэпбука. |
15.12.22г (вторник) | 1 половина дня. | Оформление страницы лэпбука. | Родители, дети. | Оформляют страницу лэпбука для презентации ее на конкурсе. |
2 половина дня. | Подготовка речи для защиты своей страницы на конкурсе «Зимние виды спорта». | Родители, дети. | Готовят речь для защиты своей страницы на конкурсе «Русские народные сказки» |
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
16.12.22г (среда) | Конкурс на защиту страницы лепбука «Русские народные сказки». | Дети представляют свою страницу лэпбука на конкурсе «Русские народные сказки». | Большинство детей смогли защитить свою страницу лэпбука без затруднений. | Оформления сценария для конкурса «Русские народные сказки» |
17.12.22г (пятница) | Вечер встречи всех участников проекта для обсуждения. | Дети вместе с родителями и воспитателем обсуждают итоги конкурса. | Демонстрация родителям опроса детей по теме «Русские народные сказки». | Представление результата опроса с помощью графического изображения. |
18.12.22г (понедельник) | Методический совет: предоставлении презентации проект «Русские народные сказки» | Педагоги познакомились с опытом работы. | Презентация проекта перед коллегами. | Презентация и защита проекта «Русские народные сказки». |