Оборудование и технологическая документация




Лабораторная работа № 7

 

«Исследование схем управления огнями входного светофоров с двухнитевыми лампами»

Цель занятия:

1) усвоить принципы построения схем управления огнями входных
светофоров с двухнитевыми лампами;

2) исследовать реакцию схем на перегорание ламп светофоров и
усвоить условия обеспечения безопасности движения поездов, реализуемые в схемах;

3) определять по контрольной индикации состояние светофоров и характер отказа.

Оборудование и технологическая документация

1) лабораторная установка;

2) типовые схемные решения систем ЭЦ с различной элементной
базой;

3) схемы-плакаты;

4) контролирующая и обучающая программа АОС-ШЧ.

Порядок выполнения работы:

1.Ознакомится со схемой, аппаратурой и приборами на лицевой панели.

2.Включить макет. Установить тумблер К вверх. Зафиксировать состояние реле. Какое показание на входном светофоре. Объяснить по схеме.

3. Установить тумблер К вниз, тумблер Ж - вверх. Зафиксировать какое реле возбудилось. Какое показание на входном светофоре. Объяснить по схеме.

4. Установить тумблер Ж вниз, З - вверх. Зафиксировать какое реле возбудилось. Какое показание на входном светофоре. Объяснить по схеме.

5. Установить тумблер З вниз, а Ж и 2Ж - вверх. Зафиксировать какое реле возбудилось. Какое показание на входном светофоре. Объяснить по схеме.

6. Установить тумблер Ж, 2Ж и МГ вверх. Зафиксировать состояние реле. Какое показание на входном светофоре. Объяснить по схеме.

7.Поставить тумблеры 2Ж, Ж в положение вниз. Тумблеры К, Б,МГ - вверх. Зафиксировать состояние реле. Какое показание на входном светофоре. Объяснить по схеме. При каких условиях нажимают кнопку НПК.

8.Вернуть все тумблеры в первоначальное положение и выключить макет.

Внимание!

При измерении напряжения на лампе помни, что сигнальный трансформатор под напряжением 220В.

9.Измерить напряжение на лампах красного, желтого и зеленного огней

Содержание отчёта:

1.Свести в таблицу данные, полученные при выполнении лабораторной работы:

№ п/п Последовательность действий Показание входного светофора Состояние реле Наименование маршрута
2.-8.        

2. Привести структурные записи включения огней входного светофора.

3. Описать порядок пользования пригласительным сигналом.

4. Описать, что такое нулевка, ПХ-ОХ, С-МС.

5. Какое напряжение должно быть на лампах светофора, регулировка напряжения на лампах светофора.

Внимание!

Пригласительный сигнал независимо действующий, т.е. при нажатии кнопки ПС на входном сигнале появляется лунно-белый условно-разрешающий огонь. Стрелки при этом не заперты, свободность стрелочных секций не проверяется. По этой причине кнопка ПС обязательно пломбируется и каждый срыв пломбы, и нажатие кнопки фиксируется в журнале СЦБ.

Прежде чем нажать кнопку ПС дежурный по станции обязан обеспечить условия безопасности при приёме поезда, т. е. на маршрутные кнопки надет колпачок красного цвета, и проверить свободное состояние стрелочных секций и пути приёма.

Электромеханик и монтёр СЦБ никогда для приёма поезда кнопку ПС не нажимает!

Общие сведения:

При центральном питании ламп светофоров применяют источ­ники переменного тока более высокого напряжения (до 220 В) для повышения дальности управления.

В отличие от схем выходных и маневровых светофоров в схеме входного светофора с центральным питанием огневые реле вклю­чены во вторичные обмотки сигнальных трансформаторов после­довательно с лампами мощностью 25 Вт. При принятых парамет­рах схемы электрические влияния (через емкость кабельных жил) одной светофорной цепи на другую незначительны и потому даль­ность управления огнями входного светофора не ограничивается. Для более надежного ограждения станции со стороны перегона крас­ный огонь входного светофора имеет резервное питание, подклю­чаемое к схеме тыловыми контактами аварийного реле.

При закрытом светофоре основная нить красной лампы контролиру­ется огневым реле КО. Контроль целости резервной нити лампы крас­ного огня осуществляется в холодном состоянии высокоомной обмот­кой реле РКО.

В обратный провод лампы красного огня введен контакт реле ЖЗОМ повторителя реле ЖЗО для исключения проблеска красного огня при переключении с перегоревшей лампы зеленого огня на основную нить лампы желтого огня, так как замедление реле ЖЗО недостаточно.

На посту ЭЦ установлено реле СО типа НМШ2-1500, что создает устойчивый режим переключения с зеленой лампы на резервную нить желтой лампы при перегорании зеленой лампы и ранее перегоревшей основной нити лампы желтого огня без проблеска красного огня.

В системах ЭЦ на базе реле типа РЭЛ для пригласительных сигна­лов используется групповой комплект реле, в котором цепь противоповторного реле проходит через последовательно соединенные тыло­вые контакты кнопочных реле светофоров с пригласительным огнем.

Такое включение этого реле необходимо для исключения несанкционированного открытия пригласительного сигнала при несанкционированного открытия пригласительного сигнала при неисправности начальной кнопки.

 

 

5. Контрольные вопросы:

1. Основные сигнальные цвета на входном светофоре согласно ПТЭ.

2. Какого типа сигнальные трансформаторы используются в схеме входного светофора. Где они устанавливаются. Как определить их число.

3. Требования, предъявляемые к схемам управления огнями светофоров.

4. Возможно ли открытие входного светофора при перегорании лампы красного огня.

5. Назначение реле НКО, Н1ЖО, НЗО, Н2ЖБО.

6. Какие основные и дополнительные реле используются для управления огнями входного светофора.

7. По типовому альбому определить типы реле, которые используются для управления огнями входного светофора.

8. Что такое С-МС, сколько В напряжения – измерить.

9. Что такое резервируемое питание? Где его вы видите на схеме?

10. Что обеспечивает схема с центральным питанием?

11. Как осуществляется аварийное питание ламп красного огня?

12. Как осуществляется режим двойного снижения напряжения?

13. Как осуществляется режим мигания?

14. Как исключить неправильное показание сигнала при перегорании ламп желтых огней.

15.Что происходит при перегорании лампы красного огня.

16.Где находится понижающий трансформатор?

6. Литература.

1. А. А. Казаков «Станционные устройства автоматики и телемеханики», 1990г.

2. И.А. Белязо, В.Р. Дмитриев «Маршрутно-релейная централизация», 1962г.

3.Типовой альбом III МРЦ -13.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: