Место дисциплины в структуре ООП ВО.




Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе

Педагогическая практика по специальности – одна из важных учебных дисциплин профессиональной подготовки будущего учителя музыки в высшем учебном заведении. Она является связующим звеном между теоретической подготовкой и будущей практической деятельностью студентов в общеобразовательной школе в роли учителя музыки.

Цель практики – ознакомить студентов с различными аспектами профессиональной деятельности учителя музыки, углубить психолого-педагогические и профессиональные знания, формировать устойчивую положительную мотивацию дальнейшего овладения педагогическими умениями и навыками. Ведущей формой организации и проведения данной практики является активное, целенаправленное наблюдение уроков музыки и других музыкальных мероприятий, которые проходят в школе.

Задачи:

- накопить представления о школе,

- изучить работу учителей с ученическим коллективом,

- освоить методы работы специалистов по музыке.

Место дисциплины в структуре ООП ВО.

Учебная дисциплина «Педагогическая практика по специальности» относится к блоку 2. Практика. Обязательная часть Б2.О.03 (П) учебного плана 2022_44_03_01_Ped_obr_Muz_obr_OFO_BAK_22_plx.xlsx.

Необходимыми условиями для освоения дисциплины являются: знание методики работы с хором, умения осуществлять исполнительский анализ- интерпретацию произведения, навыки дирижерской техники.

Содержание дисциплины является логическим продолжением содержания дисциплины «Дирижирование» и служит основой для освоения дисциплины «Музыкальная педагогика в общеобразовательных учреждениях».

Во время практики студенты наблюдают, анализируют различные стороны учебно-воспитательного процесса, активно приобщаются к педагогическому процессу, приобретают умения проводить уроки музыки, МХК, внеклассные музыкально-эстетические мероприятия, занимаются воспитательной работой. Вследствие этого у них формируются необходимые профессиональные умения и навыки, развивается творческая самостоятельность, способность к исследовательской деятельности, активизируется процесс становления педагогического мышления, индивидуального стиля воспитательной работы, закладываются основы педагогического мастерства.

3.Требования к результатам освоения содержания дисциплины

В результате изучения учебной дисциплины студент должен

знать:

- Психофизиологические особенности детей среднего школьного возраста;

- Специфику и составляющие музыкально-воспитательной работы с учащимися младшего и среднего школьного возраста;

- Содержание программы «Музыка» для учащихся 1-4 и 5-6 классов общеобразовательных школ;

- Особенности проведения урока музыки в младших и средних классах.

уметь: использовать знания и навыки, приобретенные в процессе практических и лабораторных занятий по предметам психолого-педагогического цикла и профессиональных дисциплин; умением разработать и провести план-конспект фрагмента урока; изготавливать музыкально-дидактическую наглядность.

владеть:

- отдельными методами музыкально-воспитательной работы с учащимися 1 – 4 и 5 – 6 классов на уроке и во внеурочное время;

- основными музыкально-исполнительскими умениями пения, дирижирования, игры на музыкальном инструменте и демонстрировать навыки их одновременного применения.

Перечисленные результаты образования являются основой для формирования следующих компетенций: (в соответствии с образовательными стандартами ВО и требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (ООП).

 

Универсальных компетенций:

- УК-2 – Способность определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений

Общепрофессиональных компетенций:

- ОПК-1 – Способность осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики

- ОПК-3 – Способность организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов

- ОПК-6 – Способность использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями

- ОПК-7 – Способность взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ

- ОПК-8 – Способность осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний.

Профессиональных компетенций:

- ПК-1 – Готовность реализовать образовательные программы по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов

 

4. Структура и содержание дисциплины



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-01-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: