Задание 4. заполни пропуски в схеме.




Как стать личностью

Задание 1. Прочитай текст и выполни задания.

Известный древнегреческий баснописец Эзоп был рабом Ксанфа. Однажды Ксанф отправил Эзопа посмотреть, много ли народу в бане. Вернувшись, Эзоп сказал, что в бане только один человек. Ксанф пришел в баню и увидел, что там очень много народа.

- Почему ты обманул меня? – закричал он на Эзопа.

- взгляни на этот камень, - ответил Эзоп. – Он лежал у порога, все спотыкались, ругались, но никто не убрал его. Нашелся лишь один, который, споткнувшись, откинул его подальше. Вот я и решил, что он – единственный человек в этой бане.

Заполни пропуски в предложении.

Можно сказать, что Ксанф, употреблял понятие «человек» в значении ___________, а Эзоп в значении ______________.

Какие особенности личности Эзопа проявились в этой ситуации?

Задание 2. Установи соответствие между понятиями и их определениями.

Понятия Определения
А) индивид 1) человек как социальное существо с присущими ему чертами
Б) индивидуальность 2) отдельно взятый представитель человеческого рода
В) личность 3) неповторимое своеобразие человека, набор его уникальных качеств

Задание 3. Прочитай размышления Д.С. Лихачева и выполни задания

Человек должен быть интеллигентен! А если интеллигентность сделает его «белой вороной» среди сослуживцев, друзей, родных, будет просто мешать его сближению с другими людьми?

Нет, нет и нет! Интеллигентность нужна при всех обстоятельствах. Она нужна и для окружающих, и для самого человека…

Многие думают: интеллигентный человек – это тот, который много читал, получал хорошее образование (и даже по преимуществу гуманитарное), много путешествовал, знает несколько языков. А между тем можно иметь все это и быть неинтеллигентным, и можно ничем этим не обладать в большей степени, а быть все-таки внутренне интеллигентным человеком…

Лишите подлинно интеллигентного человека… памяти. Пусть он забыл всё на свете, не будет знать классиков литературы, не будет помнить величайшие произведения искусства, забудет важнейшие исторические события, но если при всем этом он сохранит восприимчивость к интеллектуальным ценностям… эстетическое чутье, сможет отличить настоящее произведение искусства от грубой «штуковины», сделанной только, чтобы удивить, если он сможет восхититься красотой природы, понять характер и индивидуальность другого человека, войти в его положение, а, поняв другого человека, помочь ему, не проявить грубости, равнодушия, злорадства, зависти, а оценит другого по достоинству… вот это и будет интеллигентный человек…

Интеллигентность не только в знаниях, а в способностях к пониманию другого.

1)Составь план текста.

2)С какими качествами многие люди, по мнению Д.С. Лихачева, связывают интеллигентность?

3)Какие качества, присущие подлинно интеллигентному человеку, приведены в тексте? Выпиши не менее четырех качеств.

4)Объясни утверждение автора о том, что интеллигентность нужна и для окружающих, и для самого человека».

5)Два человека до хрипоты спорили, каждый отстаивал свою точку зрения. Незаметно они перешли к обсуждению личных качеств друг друга, дело дошло до взаимных оскорблений. В течение нескольких месяцев эти люди не здоровались и не разговаривали друг с другом. Можно ли такое поведение назвать интеллигентным? Почему? Приведи фрагмент из текста, помогающий ответить на вопрос.

6)Как, по-твоему, должен вести себя человек, которого «интеллигентность сделает «белой вороной» среди сослуживцев, друзей, родных, будет просто мешать его сближению с другими людьми»?

Задание 4. заполни пропуски в схеме.

Фазы становления личности

 
 

 

 


Задание 5. Американский писатель-фантаст Р. Брэдбери в новелле «Марсианин» рассказал о существе, которое постоянно меняется в зависимости от желаний того, в чью сферу влияния оно попадает.

Такое поведение встречается и у некоторых людей. Оцени подобное поведение, используя термин «личность», «жизненные ценности», «жизненные ориентиры», «мировоззрение».

Задание 6. В стране К. совершеннолетние граждане отвечали на вопрос: «Какой фактор Вы считаете основным в формировании личности?». Результаты опроса приведены в диаграмме. Изучи диаграмму и выполни задания.

1)Какой ответ выбрали большинство опрошенных?

2)Какой фактор опрошенных сочли наименее важным?

3)Какие из названных опрошенными агентов социализации относятся к ближайшему окружению человека?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: