Тема: «Прыжки в длину с места»




 

Место: спортивный зал, школьный стадион

Инвентарь: сантиметровая рулетка, мел, конусы, блокнот, ручка, свисток.

 

Основные задачи урока:

1) закрепить технику бега на короткие дистанции;

2) совершенствовать технику прыжка в длину с места;

3) развивать выносливость, подвижность суставов, скоростно-силовые качества;

4) способствовать воспитанию чувства активности, дисциплинированности, целеустремленности.

 

Части урока Частные задачи Содержание урока Дози- ровка ОМУ
Подготови-тельная часть (10 минут) Организовать класс для начала занятия   Построение класса в одну шеренгу по росту, приветствие, объявление темы урока 2 мин Предложить ученикам построиться вдоль линии разметки, проверить, чтобы ученики стояли по росту
Перестроить детей для проведения аэробной разминки Перестроение из одной шеренги в три шеренги. Размыкание приставными шагами от направляющего. 2 мин Предложить ученикам рассчитаться по номерам и выполнить перестроение по команде; разомкнуться от направляющего вправо на вытянутые руки в стороны
Подготовить суставы, мышцы и связки тела учащихся к основной части урока   способствовать укреплению мышц плечевого пояса;     способствовать укреплению мышц пресса и спины;   способствовать укреплению мышц ног;     способствовать укреплению мышц ног;   Комплекс ОРУ, выполняемый под музыку:   И.П. – О.С. (стойка руки на пояс) 1) потянуться двумя руками вверх – расслабиться, потянуться правой рукой – расслабиться, левой – расслабиться   2) наклоны головы вправо-влево, вперед-назад.   3) И.П. – руки на поясе 1- руки к плечам, 2-вытянуть вверх 3-руки в сторону 4-в И.П.   4) руки перед грудью, согнуты в локтях; 2 рывка назад согнутыми руками; 2 рывка прямыми руками в стороны с поворотом корпуса.     5) наклон туловища вправо-влево, вперед-назад. Руки на поясе или тянутся за корпусом в сторону наклонов   6) повороты туловища вправо-влево   7). Основные шаги оздоровительной аэробики: (И.П. – стояка руки на поясе) а. марш на месте под музыку б. базовый шаг: шаг правой ногой вперед, приставить левую; шаг правой ногой назад, приставить левую. в. приставной шаг д. ви-степ   8) Махи ногами а. «кик»: шаг правой ногой в сторону, мах прямой левой ногой, повторить в другую сторону   б. мах прямой ногой назад в. мах прямой ногой в сторону   9). Прыжки -ноги врозь – ноги вместе -прыжки вперед-назад на двух ногах   10). Бег на месте: - бег без задания -с выносом прямых ног     11). Марш на месте, восстановление дыхания.   6 мин.     По 1 разу   32 счета (16+16)   16 счетов     16 счетов;     4 раза в каждую сторону     на каждые 4 счета (всего 16 счетов);   16 счетов   16 счетов     16 сч.; 16 сч.;   16 сч.;     16 сч.;   16 сч.;     16 счетов   16 счетов     8 счетов   8 счетов   16 счетов     Обратить внимание на растягивание мышц верхней части тела.     Наклоны выполняются без резких движений   Обращать внимание на большую амплитуду рук при выполнении упражнения     Следить за неподвижностью тазобедренного сустава.     Следить за неподвижностью тазобедренного сустава. Согласование движений с музыкой     Следить за амплитудой движения ног.   Акцентировать внимание на выпрямление маховой ноги   Прыжки выполняются на носках, колени полусогнуты, корпус слегка наклонен вперед. Обратить внимание на небольшое передвижение вперед и назад (прыжки должны быть маленькими)   Следить за правильностью выполнения упражнений и их амплитудой     Вдох, руки через стороны вверх и выдох, руки вниз.  
Основная часть (28 минут) закрепить технику бега на короткие дистанции   Совершенствовать навык техники прыжка в длину с места.   Содействовать правильному выполнению прыжков в приседе; Выполнение команд «НА СТАРТ!», «ВНИМАНИЕ!», «МАРШ!», бег на заданное расстояние     Выполнение прыжков в длину с места     Эстафета «Присядки» (приложение 1)     8 мин     10 мин   10 мин     Исправление ошибок в технике низкого старта, Расстояние бега определяется установленными конусами (8-10м)   Каждый ученик выполняет 3 прыжка от линии старта, лучший результат записывается в протокол.Следить за правильностью выполнения прыжков, своевременно исправлять ошибки   Обратить внимание на то, что эстафета выполняется в низком приседе.  
Заключительная часть (7 минут) Способство-вать восстановле-нию организма после нагрузки   Упражнения на восстановление дыхания, выполнение упражнений на расслабление мышц ног: 1).И.П. – стоя на полу, ноги врозь. -полуприсед на левой ноге, правая нога на пятку, колени соединить, руки на левое бедро. полунаклон вперед, растягивая заднюю поверхность. Повторить на другую ногу   -выпад вправо с полунаклоном вперед, руки на правое бедро, растягивая внутреннюю поверхность бедра   -наклон вперед, ноги врозь, руками достать пол (кончиками пальцев, кулаками, ладонью)   2) держась за гимнастическую стенку: -правую ногу согнуть в колене назад, обхватить рукой стопе, растягивать переднюю поверхность, повторить на другую ногу   -правую ногу погтянуть к груди, поддерживая рукой, растягивать ягодичную мышцу, повторить с другой ноги   Подведение итогов урока     1 мин     1 мин     1 мин   1 мин     1 мин   2 мин Следить за правильностью выполнения упражнений и оценивать состояние детей   Отметить наиболее активных детей, выставить оценки за урок.

 

Приложение 1.

Эстафета «Присядки»

 

Дети делятся на 3 команды. Каждая команда строится в колонну за линией. По команде первые участники в низком приседе прыгает до лицевой линии на противоположной стороне волейбольной площадки, обегает конус и бегом возвращается в команду, передавая эстафету хлопком левой руки о левую руку товарища. Следующие участники выполняют это же задание. Выигрывает команда, которая первой закончит эстафету.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: