ПЛАН-КОНСПЕКТ (ДИСТАНЦИОННОГО) ЗАНЯТИЯ. КРУЖКА «Музыкальная студия «ДиезЪ»»




ПЛАН-КОНСПЕКТ (ДИСТАНЦИОННОГО) ЗАНЯТИЯ

КРУЖКА «Музыкальная студия «ДиезЪ»»

Руководитель: Шихахмедов Жерар Карабекович

 

8.11.2021 года

Занятие №20

 

Тема: «Работа над звуковедением. Работа над чистотой интонирования. Повтор пройденного песенного репертуара».

Тип занятия – дистанционно изучение нового материал

Цель: на основе теоретического анализа психологической, педагогической и методической литературы определить приемы и методы, направленные на формирование навыков многоголосного пения у учащихся подросткового возраста на занятиях вокального ансамбля.

ЗАДАЧИ:

· знакомство обучающихся в игровой форме с основными понятиями песенного жанра;

· выработка первоначальных навыков подготовки голосового аппарата к вокальному исполнению;

· развитие познавательной активности обучающихся;

· содействие эстетическому воспитанию обучающихся;

· создание у обучающихся атмосферы радости общения и успешности

Форма работы: индивидуальнаяи групповая

Методы: Объяснительно – показательный метод. Самообразовательная деятельность обучающихся.

Материал и оборудование: дополнительный, прикреплённый материал.

Техническое оснащение: компьютер, музыкальное оборудование, микрофоны.

 

Ход занятия

Организационный момент. Приветствие.

Указание цели занятия.

 

Ход занятия

Организационный момент. Приветствие.

Указание цели занятия.

 

Уважаемые ребята! Продолжаем разговор об искусстве пения.

Сегодня мы будем говорить обчистотеинтонирования.

Чистое интонирование – это точное воспроизведение звуков по высоте. Проще говоря – это чистое пение, без фальши, точное попадание в ноты.

Составляющие чистого интонирования:

- музыкальный слух - внутренний слух, мелодический и гармонический слух - музыкальная память (хорошо знать мелодию песни или упражнения (быть в ней уверенным), - звукообразование, - дикция, - чувство ритма. - певческое дыхание, - психологические особенности - необходимо быть уверенным в себе и своём голосе, необходим позитивный настрой.

Музыкальный слух – это внутренний слух, мелодический и гармонический слух

Внутренний слух - внутреннее представление правильного звуковысотного интонирования, без воспроизведения голосом.

Мелодический слух - способность слышать и понимать строение мелодии (звуковысотность, направление движения и ритмическую организацию), а также воспроизводить ее голосом.

Гармонический слух - (гармония - благозвучие, созвучие)- умение воспринимать сочетание звуков в аккордах и гармонических созвучиях, умение их правильно, чисто воспроизводить, что особенно важно в работе в ансамбле.

Музыкальный слух можно развивать, тренировать, совершенствовать.

При работе над чистотой интонации необходимо обращать большее внимание на точность интонирования, значимость каждого звука, брать каждый звук точно, сверху, без подъездов и держать столько, сколько нужно, не занижая, удерживая тон. В целях развития точности интонирования можно чередовать пение легато на одном дыхании и пение стаккато, обращая внимание на точность звуковысотного «попадания» (прежде чем что-либо спеть, нужно сначала точно представить, услышать звук «внутренним» слухом). Здесь очень может помочь «предварительное» пропевание звуков в упражнениях закрытым ртом. Что касается пения песен, то очень полезным упражнением является пропевание их без текста на звуке «Ю», «Ё» и других гласных звуках.

2.Упражнения на развитие диафрагмального дыхания:

Правила певческого дыхания:

- Плечи при вдохе расправленные, свободно опущенные, неподвижные. Вдох в «живот», «в нижние ребра».

- Короткий активный бесшумный вдох и равномерный длительный выдох на певческих фразах;

- Набирать достаточное количество воздуха в легкие, экономно расходовать его для продолжительного выдоха, что будет способствовать плотному долгому звучанию;

- Чрезмерное количество вдыхаемого воздуха не даст положительного результата;

- Брать дыхание, не нарушая целостного восприятия песни, по фразам, не разрывая слова.

-певческое дыхание важная составляющая чистого интонирования.

- медленный спокойный вдох - медленный выдох - короткий вдох - медленный ровный выдох - короткий, бесшумный вдох - активный выдох на звук с, с, с, сссссссс - короткий вдох - ровный выдох на счет на 4, 8, 16

3.Артикуляционная гимнастика: Подготовить речевой аппарат к работе,

развивать дикцию и артикуляцию.

«часики» (круговые вращения языка при сомкнутых губах), «шпага» (уколоть языком правую, левую щеку), «улыбка Буратино» (максимально растянуть сомкнутые губы, собрать губы в трубочку), произношение звуков И-У-А-У (активная работа губ), упражнения на раскрепощение челюсти, упражнение на раскрепощение мышц лица.

4. Учебно-тренировочные упражнения на развитие голосового аппарата, навыков чистого интонирования, двухголосного пения. Вокальные упражнения направлены на формирование основных певческих навыков: чистого устойчивого интонирования, правильной певческой позиции, опоры звука, расширение диапазона, различных видов звуковедения (стаккато и легато), динамики, навыков двухголосного пения.

1.Упражнения на выработку вокального зевка, раскрепощение нижней челюсти, выравнивание гласных:

- бррррр ра-а-а, гласная пропевается на стаккато

- Ми-и-и-и-йа-а-а, (ми-и-и-и на стаккато, йа-а-а пение легато, и наоборот ми-и-и-и на легато, йа-а-а пение стаккато)

2. Работа над йотированными гласными (Я, Е, Ё, Ю):

- аи-аи-аи-аи-аи-аи-аи-аи-а - эи-эи-эи-эи-эи-эи-эи-эи-э, - ои-ои-ои-ои-ои-ои-ои-ои-о, (до-ре, ре-ми, ми-фа, фа-соль, соль-фа, фа-ми, ми-ре, ре-до, до). Обратить внимание на свободную опущенную челюсть. Чередовать пение упражнения на стаккато и легато.

- распевание звуков Ю, Ё, Е, Я, максимально опуская челюсть, округляя звук. (до-ре-ми-и-и-ре-до).

3..Упражнение на выработку легато, стаккато, расширение диапазона, высокой позиции:

- нисходящий ход на легато и стаккато, - пение стаккато по ступеням трезвучия (Лью-у-у-у-у-у-у, льо-о-о-о-о-о-о), - пение гаммы (легато, стаккато)

4.Упражнение на развитие навыков двухголосного пения: (гармонический слух - (гармония - благозвучие, созвучие)- умение воспринимать сочетание звуков в аккордах и гармонических созвучиях, умение их правильно, чисто воспроизводить, что особенно важно в работе в ансамбле).

- расхождение голосов на терцию, - пение трезвучия с задержкой голосов («Колокола») - пение гаммы по терциям - Я ле-та-а-ю (скачок на терцию, квинту, на октаву отдельно по голосам, одновременно).

5. Работа над дикцией.

Пропевание скороговорок (четкая, активная работа губ, языка): - от медленного темпа до быстрого, (ускоряя - accelerando (ачелерандо), замедляя – rallentando (ралендандо)) - от пиано (активный шепот) до форте (крещендо и диминуэндо)

Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа. От топота копыт пыль по полю летит. Мы перебегали берега.

Игра «Октавная дразнилка»

Я пою на низких звуках четвертную ноту, а обучаемые «передразнивают» этот звук двумя восьмушками, взятыми на октаву выше.

7.Работа над двухголосием в песне «Твоя звезда»

Беседа о содержании, характере и звуковедении в песне «Твоя звезда». При исполнении песни «Твоя звезда» требуется собранный звук, но в то же время легкий, полетный; певучее звуковедение и слияние голосов. Необходимо добиваться, легкости и высокой позиции звучания, работать над интонационным, динамическим, дикционным, ритмическим, темповым ансамблем.

Работа над произведением проводится при помощи следующих приемов:
- пение на звук «у» для выравнивания унисона, тембрового звучания
- пение a capella для внимательного слушания своей интонации.
- пропевание сложных элементов со словами или на слог с задержкой звука с целью выстраивания унисона или гармонии.
- похлопывание с пением или ритмичным проговариванием текста.
- пение по фразам.

Понятие «Музыкальный дом» или тональность (настроиться в тональности).

работа над чистым интонирование в голосах (пение на звук «у» отдельно каждый голос), 2. работа над устойчивым двухголосием в произведении, 3. пропевание наиболее сложных в интонационном, ритмическом, вокальном отношении фрагментов звук ю-у-у-у, в медленном темпе с задержкой звука с целью выстраивания унисона или гармонии, 4.отработать кульминацию песни (D7 в T5/3), 5.отработать навык цепного дыхания в конце произведения.

 

 

Подведение итогов занятия.

Уважаемые ребята! Не забываете повторять выученные на наших занятиях песни, а также пойти и свои любимые песни, которые вы можете найти на сайте - Ссылка: X-MINUS.ME

Спасибо, что мы были сегодня с вами вместе. Не забывайте девиз нашей студии - «Пойте вместе, пойте со мной, пойте лучше меня!».

 

С ув. Шихахмедов Ж.К.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: