Анализ структуры и организации урока




Самоанализ урока

Модель1

1. Установить место и роль данного урока в изучаемой теме.

2. Характеристика целей и задач урока с опорой на характеристику класса, чего нужно добиться на уроке, исходя из специфики ученического коллектива.

3. Характеристика замысла урока:

· что собой представляет содержание учебного материала;

· как будут усваивать содержание учебного материала ученики, то есть каковы методы обучения и формы организации позновательной деятельности;

· какую часть материала они могут усвоить сами;

· какая часть материала потребует помощи учителя при его усвоении;

· что необходимо прочно запомнить;

· что из ранее изученного необходимо повторить и на что опереться при изучении нового;

· как закрепить вновь изученное;

· что будет интересным и легким, а что будет трудным;

· каким образом будут достигнуты на уроке развивающие аспекты;

4. Как был построен урок, исходя из его замысла:

· характеристика учебно-воспитательных задач;

· выделение этапов урока, которые наиболее положительно или отрицательно повлияли на на ход урока, на формирование конечного результата

5. Структурный аспект самоанализа: доказательство оптимальности выбора содержания учебного материала, методов обучения и форм организации познавательной деятельности.(анализ осуществляется через поставленные цели и задачи урока)

6. Функциональный аспект анализа

· определяется, насколько структура урока соответствовала поставленной цели и задачам урока, возможностям классного коллектива;

· каким образом действия учителя и учащихся повлияли на конечный результат урока;

· анализируется соответствие стиля отношений учителя и учащихся успешному формированию конечного результата урока;

7. Аспект оценки конечного результата урока:

· оценка качества знаний, полученных учащимися на уроке

· определение разрыва между темой, целью урока и конечным результатом

· выводы и самооценка урока.

 

Самоанализ урока

Модель 2

Класс:

Предмет:

Тема урока:

Тип урока и его структура:

1. Каково место данного урока в изучении темы? Как это урок связан с предыдущим и работает на последующие уроки?

2. Краткая психолого-педагогическая характеристика класса(количество слабоуспевающих, одаренных и т.д.) Какие особенности учащихся были учтены при планировании урока?

3. Какова триединая дидактическая цель (ТДЦ) урока (его обучающий, развивающий, воспитательный объект), дать оценку успешности в достижении ТДЦ урока. Как она отражает продукт урока?

4. Отбор содержания материала, целесообразность выстраивания именно данных этапов. Выделить главный этап и дать полный его анализ, основываясь на результатах обучения на уроке. Какое сочетание методов обучения было выбрано.

5. Рационально ли было распределено время, отведенное на все этапы урока? Логичны ли «связки» между этапами? Показать, как другие этапы работали на главный этап.

6. Отбор учебно-методического обеспечения урока (дидактический материал, ТСО, наглядные пособия, вопросы, задания для учащихся).

7. Как организован контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся? На каких этапах урока? В каких формах, какими методами осуществлялся? Как организовано регулирование и коррекция знаний учащихся? Получен ли запланированный продукт урока? Каково его качество?

8. Психологическая атмосфера на уроке и рефлексия учителя и учащихся.

9. Как вы сами оцениваете результаты урока? Удалось ли реализовать все поставленные задачи урока? Если не удалось, то выявить причины.

10. Наметить перспективы своей деятельности.

 

Схема самоанализа урока

Модель 3

1. Каково место данного урока в теме, разделе, курсе? (связан ли он с предыдущими, на что в них опирается? Как этот урок работает на последующие уроки? В чем его специфика?

2. Какова характеристика реальных учебных возможностей учащихся данного класса? Какие особенности учащихся были учтены при планировании данного урока? Была ли опора на диагностику обще учебных специальных умений?

3. Какие задачи решались на уроке:

· образовательные;

· воспитательные;

· развивающие (что?)

Была ли обеспечена их комплексность? Какие задачи были главным и, стержневыми, как учтены в задачах особенности класса и отдельных групп школьников?

4. Почему выбранная структура урока была рациональна для решения этих задач? Рационально ли было выделено время для опроса изученного нового материала, закрепления, разбора домашнего задания (если урок комбинированный)? Логическая связь между различными этапами урока.

5. На каком содержании (на каких понятиях, идеях, положениях, фактах) делается главный акцент на уроке и почему? Выделен ли объект прочного усвоения, т.е. из всего рассказанного выделить главное ясно и четко, чтобы дети не потерялись в объеме второстепенного?

6. Какое сочетание методов обучения было выбрано для раскрытия главного материала? Дайте обоснование выбору методов обучения (обязательно это сделать!).

7. Какое сочетание форм обучения было выбрано для раскрытия нового материала и почему? Необходим ли дифференцированный подход к учащимся? Что положено в основу дифференциации? Что дифференцировалось? Только объем или только содержание, или степень помощи, оказанной учащимся, или все в совокупности?

8. Как был организован контроль усвоения знаний, умений, навыков учащихся? В каких нормах и какими методами он осуществлялся?

9. Как использовался на уроке учебный кабинет? Целесообразно ли использовались средства обучения?

10. За счет чего обеспечивалась высокая работоспособность учащихся в течение всего урока?

11. За счет чего на уроке поддерживалась психологическая атмосфера, в чем конкретно проявилась культура вашего общения с группой, классом? Как учитель вел себя в критической ситуации? Как было организовано воспитательное влияние личности учителя?

12. Как и за счет чего обеспечивалось на уроке (и в домашней работе учащимися) рациональное использование времени, предупреждение перегрузки?

13. Какие были продуманы запасные ходы для непредвиденной ситуации' Были ли предусмотрены иные методические варианты проведения урока?

14. Удалось ли полностью реализовать все поставленные задачи, задания? Если не удалось, то почему? Какие? Когда планируется выполнение нереализованных заданий, задач?

 

СХЕМА САМОАНАЛИЗА УРОКА

Анализ цели урока

1.Правильность и обоснованность цели урока с учетом:

· Программных требований;

· Содержание материалов;

· Необходимого уровня знаний и умений учащихся;

· Места урока в системе уроков по данной теме;

· Подготовленности класса;

· Возможностей самого учителя;

· Прогнозов на конечный результат обучения.

2. Формы и методы доведения цели до учащихся. Целесообразность этих форм и методов.

3. Степень достижения поставленной цели.

Анализ структуры и организации урока

1. Соответствие структуры урока его цели и типу.

2. Логическая последовательность и взаимосвязь этапов урока.

3. Целесообразность распределения времени по этапам урока.

4. Рациональность использования оборудования кабинета.

5. Научная организация труда учителя и учащихся.

6. Организация начала и конца урока.

7. Оптимальный темп ведения урока.

8. Наличие плана и степень его выполнения.

 

Анализ содержания урока

1. Соответствие содержания урока требованиям стандарта.

2. Логичность изложения.

3. Доступность изложения (соответствует ли уровень изложения материала учителем уровню понимания содержания учениками).

4. Научность изложения (соответствует ли уровень сложности изложения материала учителем уровню сложности изложения содержания в учебнике).

5. Выделение ведущих идей по данной теме.

6. Связь содержания урока с жизнью, профессиональная направленность материала.

7. Связь содержания урока с потребностями и интересами ученика.

8. Формирование самостоятельного мышления, активной учебной деятельности, познавательных интересов учащихся средствами самого материала урока.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: