Подготовка к перемещению, как необходимое условие безопасности медицинской сестры.




Методическая разработка

Практического занятия

Для студента

по теме №18:

«Использование биомеханики тела при поднятии тяжестей и в положении сидя».

 

Разработчик: преподаватель – Макарцева О.А.

 

 

2020 год

План-конспект дистанционного занятия.

Раздел 1.

Занятие 2.18 (2 часа) «Использование биомеханики тела при поднятии тяжестей и в положении сидя».

· Тип занятия: практическое.

· Цели занятия:

Учебные цели:

1. Выявить, сформировать, систематизировать знания по вопросам использования биомеханики тела при поднятии тяжестей в положении сидя.

2. Закрепить знания по вопросам поднятии тяжестей в положении сидя.

3. Научить студентов выявлять пациентов, нуждающихся в перемещении с помощью медсестры.

4. Объяснить правила работы в группе, в команде.

 

Развивающие цели:

1. Формировать культуру общения.

2. Развивать у студентов профессиональное мышление.

 

Воспитательные цели:

1. Научить студентов работать коллективно и индивидуально.

2. Сформировать сознательное отношение к аналитической (практической) деятельности.

3. Развивать творческое отношение к учебной деятельности и выполнению самостоятельной работы на занятии.

 

 

· Предполагаемый состав слушателей: студенты 2 курса специальности 34.02.01. «Сестринское дело».

· Проблема занятия или главный вопрос: Значимость использования биомеханики и эргономики при перемещении тяжестей и поднятии пациентов.

· Предполагаемый образовательный продукт, который будет создан обучающимися: соблюдения правил биомеханики при поднятии тяжестей.

Студент должен знать:

1. Правила подготовки к перемещению, как необходимого условия безопасности медицинской сестры.

Студент должен уметь:

1. Выявлять причины, приводящие к травме спины и позвоночника сестринского персонала.

2. Собрать необходимую информацию о пациенте, обсудить план совместных действий с пациентом и коллегой перед выполнением перекладывания пациента.

3. Уметь работать в команде.

 

Студент должен иметь навыки:

1. Создания безопасных условий при перемещении пациента.

2. Работы в команде.

 

· Основные этапы практического занятия:

№ п/п Этапы занятия Ориент. время Методические рекомендации
  Организационная часть, целевая установка 2 минуты Преподаватель проверяет готовность аудитории к занятию. Отмечает отсутствующих. Сообщает тему занятия, цели и план проведения.
  Мотивация изучения темы минуты Преподаватель отмечает значимость темы для изучения.
  Исходный контроль 12 минут Студентам предлагаются вопросы для фронтального и индивидуального опроса по изучаемой теме с целью выявления уровня теоретической подготовки, усвоения лекционного материала.
  Опорный конспект минут Преподаватель коротко доводит до студентов основные положения изучаемой темы.
  Выполнение задания по закреплению знаний и формированию ПК 30 минуты С целью формирования ОК и ПК студентам предлагается решить ситуационные задачи по изучаемой теме.  
  Подведение итогов занятия минут Преподаватель делает акцент на основных понятиях темы, выставляет отметки с комментариями.
  Домашнее задание 2 минуты Преподаватель называет тему следующего занятия согласно календарно-тематического плана, указывает литературу для подготовки.
  Итог 60 минут  

· Подробный конспект занятия с необходимым материалом (актуальным и интересным для обучающихся). Перечень видов деятельности обучающихся на протяжении дистанционного занятия.

 

· Перечень материалов или сами материалы, необходимые для занятия (ссылки на web-сайты, собственные web-квесты, тексты «бумажных» пособий, необходимые дидактические материалы, CD-ROM и др.)

Раздел 2. Теоретическая часть.

Повторите теоретический материал по теме.

1. Основы сестринского дела / Т. П. Обуховец, О. В. Чернова; под ред. Б. В. Карабухина. – Изд. 22-е, стер. – Ростов н/Д: Феникс, 2015.- 766 с.: ил. – (Среднее медицинское образование). Стр. 355-360

  1. Основы сестринского дела: Практикум / Т. П. Обуховец, О. В. Чернова; под ред. Б. В. Карабухина. – Изд. 17-е, стер. – Ростов н/Д: Феникс, 2016.- 603 с.: ил. – (Среднее медицинское образование). Стр 159-167

3. Лекционный материал в PowerPoint.

4. ГОСТ Р 52623.3-2015 Технологии выполнения простых медицинских услуг. Манипуляции сестринского ухода.

Подготовка к перемещению, как необходимое условие безопасности медицинской сестры.

· Подобрать соответствующую одежду, обувь.

· Снять предметы, которые могут нанести повреждения (часы, кольца, браслеты).

· Решить вопрос как перемещать пациента и сколько помощников потребуется.

· Подготовить пространство для перемещения, при необходимости изменить положение кровати др. мебели (стул, тумбочка, стол).

· Закрепить тормозные устройства кровати, кресла-каталки, каталки.

· Придать кровати горизонтальное положение.

· Убрать подушку и одеяло.

· Изменить высоту кровати или каталки, если это необходимо.

· Держать под наблюдением оборудование, которое не должно быть сдвинуто (капельница, система скелетного вытяжения, дренажи и их емкости).

· Оценить состояние пациента, определить возможность его участия в перемещении.

· Объяснить пациенту ход предстоящей манипуляции и его роль; убедитесь, что он ее понимает, спросите его согласия.

· Обсудить роль каждого члена бригады в ходе предстоящей манипуляции, выбрать лидера.

Подготовка к перемещению, как необходимое условие безопасности сестры.

Перемещение пациента необходимо осуществлять поэтапно: оцените способность пациента к участию в процедуре. Для этого задайте следующие вопросы:

· - Какова цель перемещения?

· - Каково состояние пациента?

· - Какова масса пациента?

· - Какие вспомогательные средства у вас есть?

· - Какой способ передвижения наиболее оптимален, сколько человек должно в нем участвовать?

· - Кто выполняет роль лидера (если в передвижении заняты два и более человек)?

· -Насколько безопасна окружающая среда (оценить влажность пола, наличие посторонних предметов на полу, стоящих на пути передвижения)?

· - Сможет ли он удержать себя, стоя на одной ноге? (этот вопрос должен быть задан пациенту, которого перемещают на кресло-каталку, и в связи с этим он должен находиться вертикально некоторое время).

· - Сохраняет ли пациент чувство равновесия?

· - Хорошо ли он видит и слышит?

· - Хорошо ли вас понимает?

· - Не боится ли он передвигаться?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: